Перейти к содержимому

Фотография

МОРСКИЕ УЗЛЫ


Сообщений в теме: 422

#151 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2011 - 17:06

Булинь для ответственных применений всегда вяжется с контрольным узлом. Но называть его "королем узлов", imho, нельзя. Он древний, это да, но попробуйте его завязать вокруг толстой мачты или, например, вокруг кирпичной трубы.

Правильно завязанный булинь неразвяжется, так что учитесь., хоть вокруг дома, так что не мутите воду
  • 1

#152 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2011 - 17:25

Нет, имел в виду именно морскую стопорную восьмёрку. Нашёл провод, завязал, сфотографировал. Может, кто знает, что это за узел.

P.S. Пока провод искал, нашёл бутылку водки, про которую давно забыл.

Эт чё на бабьем узле вешаться собрался?
Этот узел можно назвать - казнить нельзя помиловать - за какой конец потянешь, по итогу и запятую поставишь
  • 0

#153 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 августа 2011 - 17:29

Эт чё на бабьем узле вешаться собрался?
Этот узел можно назвать - казнить нельзя помиловать - за какой конец потянешь, по итогу и запятую поставишь


Машины на таком таскали - не затягивается (в смысле, петля не затягивается) и не развязывается. Правда, потом стал для этого буксирный вязать - развязывать легче. На бабий вообще не похож, тогда и рыбацкий огон можно бабьим называть, и ещё много чего. А тянуть... там всего один конец, не ошибиться.
  • 0

#154 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 31 августа 2011 - 17:37

А в чём проблема? Сам беседочный узел очень компактный, а вокруг чего обносить ходовой конец безразлично, хоть вокруг Пентагона. Этот узел нужно знать обязательно, поскольку это единственная не затягивающаяся петля, которую можно завязать на себе, одной рукой, когда второй держишься за трос, будучи за бортом.

Проблема в том, что он быстро развязывается, примерно с той же скоростью, с которой развязывается прямой узел, если тянуть прямой узел за ходовой конец. Скользит. Вы сами попробуйте. Когда петля беседочного образует у узла острый угол, то все нормально. Если этот угол тупой, и не дай Бог, 180 градусов, пиши пропало.

Знать этот узел обязательно надо. У меня он один из самых употребительных. Но он может быть опасен. Кстати, с контрольным узлом беседочный сразу же теряет свое преимущество как моментально завязываемый.

Насчет обвязки одной рукой. Здесь надо не только знать, но и долго тренироваться с закрытыми глазами. Я уже писал, что когда-то давно я регулярно из него выскакивал, хотя вязал всегда одинаково. Это плохая особенность узла. Попробуйте сделать простую бегущую петлю и превратить ее в беседочный узел, а потом сделать беседочный из сваечного узла. Сразу будет ясно, как можно выскочить из петли при завязывании ее одной рукой, если рывка за коренной конец еще не было (еще не стали поднимать на борт).

Есть хорошая книжка Мартынова "Безопасность и надежность в альпинизме", много чего можно почитать. Все узлы для чего-то хороши. Альпинисты и на брамшкотовом вяжут контрольки.
  • 0

#155 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 31 августа 2011 - 17:45

Правильно завязанный булинь неразвяжется, так что учитесь., хоть вокруг дома, так что не мутите воду

Спасибо, я уже научился. А вот Вы сами попробуйте... :)
  • 0

#156 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2011 - 06:07

Машины на таком таскали - не затягивается (в смысле, петля не затягивается) и не развязывается. Правда, потом стал для этого буксирный вязать - развязывать легче. На бабий вообще не похож, тогда и рыбацкий огон можно бабьим называть, и ещё много чего. А тянуть... там всего один конец, не ошибиться.

У верёвки два конца.
  • 0

#157 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2011 - 06:47

Спасибо, я уже научился. А вот Вы сами попробуйте... :)
Проблема в том, что он быстро развязывается, примерно с той же скоростью, с которой развязывается прямой узел, если тянуть прямой узел за ходовой конец. Скользит. Вы сами попробуйте. Когда петля беседочного образует у узла острый угол, то все нормально. Если этот угол тупой, ..

Вы уж пожалйста никого не учите как надо вязать булинь, это может быть чревато в последствиях,
булинь это не узел завязанный и накинутый на опору(в таком случае может быть ошибка- не за тот конец потянете),
булинь вяжется на заведённой за опору верёвки и как любой узел должен быть обтянут.,
также надо трезво понимать что у булиня загружается только один конец, а не петля на разрыв.
Вязующие узлы на автомате и туповязующие могут иметь разные концы с причинноследственой связью.
-------------------------------------
ладно пойду поразминаюсь недельку на узлах.
  • 1

#158 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2011 - 19:01

Нет, имел в виду именно морскую стопорную восьмёрку. Нашёл провод, завязал, сфотографировал. Может, кто знает, что это за узел.

P.S. Пока провод искал, нашёл бутылку водки, про которую давно забыл.

Про "восьмёрку" - это я Тарантулу писал.

А это не узел, в смысле неправильный это узел - он очевидно опасен. Восьмёрка хороша как страховка от выхлёстывания снасти из блоков, но она ненадёжна, особенно на жёстких тросах и держит слабо, а в этом твоём узле всё на ней и держится.
  • 1

#159 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 01 сентября 2011 - 19:18

Вы уж пожалйста никого не учите как надо вязать булинь, это может быть чревато в последствиях,

также надо трезво понимать что у булиня загружается только один конец, а не петля на разрыв.

1) Никого не учил.
2) И встрял-то только потому, что было чрезмерное восхваление булиня, что " может быть чревато в последствиях.
3) И в трезвом, и в любом виде надо понимать, что действие равно противодействию. Когда загружается один конец, нагрузка передается на предмет через петлю, т.е. петля нагружается после узла. Желающие могут нарисовать вектора силы.

Если незатягивающаяся петля выглядит как буква Y, где вертикальная палочка - коренной конец, все нормально. Если как буква T, то на синтетике может ползти. Узел конструкции Xenos WIGHT на синтетике не поползет, потому что там стопор - восьмерка. У булиня нет стопора. Поэтому у булиня требуется при ответственных применениях контрольный узел. Но я повторяюсь. Кто хотел, тот понял.
  • 0

#160 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2011 - 20:56

Вязующие узлы на автомате и туповязующие могут иметь разные концы с причинноследственой связью.

Игорь, ты уже готов затмить Козьму Пруткова по количеству афоризмов. "Могут иметь разные концы с причинноследственой связью" - это сильно!

У верёвки два конца.

Не факт, не факт... Это у палки два конца и то, только до тех пор, пока её кто-то не взял в руку. А у верёвки в умелых руках концов столько, сколько нужно. Как пример, "топовый узел" - сколько у той верёвки концов???
  • 0

#161 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 сентября 2011 - 23:37

Нет, имел в виду именно морскую стопорную восьмёрку. Нашёл провод, завязал, сфотографировал. Может, кто знает, что это за узел.

P.S. Пока провод искал, нашёл бутылку водки, про которую давно забыл.

А ведь прав Айртон, узел справа - это не тот узел, какой надо. Т.е. его конечно используют штатно для крепления конца лески на шпульку катушки, перед тем как леску с бобины перемотать на катушку, но и только. Опасный узел, держится только за счет стопора. Забыли как кошмарный сон.
  • 0

#162 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 сентября 2011 - 09:52

Про "восьмёрку" - это я Тарантулу писал.

А это не узел, в смысле неправильный это узел - он очевидно опасен. Восьмёрка хороша как страховка от выхлёстывания снасти из блоков, но она ненадёжна, особенно на жёстких тросах и держит слабо, а в этом твоём узле всё на ней и держится.



А ведь прав Айртон, узел справа - это не тот узел, какой надо. Т.е. его конечно используют штатно для крепления конца лески на шпульку катушки, перед тем как леску с бобины перемотать на катушку, но и только. Опасный узел, держится только за счет стопора. Забыли как кошмарный сон.


Убедили, впредь буду вязать промальповскую восьмёрку.
  • 0

#163 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 02 сентября 2011 - 11:11

Никак не мог понять, про какую "восьмёрку" ты говоришь. Теперь наконец разобрался...

Ты пользуешься не морской терминологией, где "восьмёрка" - это стопорный узел и выглядит так: http://budetinteresn...li/vosmerka.htm , а альпинистской или промальповской, где "восьмёрка" совсем другой узел, производный от морской "восьмёрки", но образующий петлю, как на рисунке.


Да именно так. Я не знаю как она называется везде по-разному. Похоже надо её двойной восьмеркой назвать....но тоже не совсем правильно.

Про "восьмёрку" - это я Тарантулу писал.

А это не узел, в смысле неправильный это узел - он очевидно опасен. Восьмёрка хороша как страховка от выхлёстывания снасти из блоков, но она ненадёжна, особенно на жёстких тросах и держит слабо, а в этом твоём узле всё на ней и держится.


Теперь про стопорную (классическую) восьмерку. Использую только на шкотах.... на тех веревках которые не страшно "потерять". На концах которые упускать нельзя - фалах, например вяжу такой узел:
он относится к декоративным, или похож на бросательный конец, или на недоделанный эшафотный.... достаточно двух шлагов. Развязать его практически невозможно. Если затяние - только резать.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0006.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 02 сентября 2011 - 11:13

  • 0

#164 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 02 сентября 2011 - 11:21

Да. Шлагов можно сделать двадцать штук. Получится бросательный конец похожий на фалический символ :) название найти не могу... но в литературе он был.

Сообщение отредактировал тарантул: 02 сентября 2011 - 11:22

  • 0

#165 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 сентября 2011 - 11:55

Да. Шлагов можно сделать двадцать штук. Получится бросательный конец похожий на фалический символ :) название найти не могу... но в литературе он был.


Ещё можно намотать такой узел в два слоя - я пробовал, чтоб в случае отсутствия наличия лёгости было что навязать на бросательный конец. Получается солидная бульба из верёвки, которой можно сыграть в описанную в одной из тем весёлую игру "убей матроса швартовом" :D
  • 0

#166 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 02 сентября 2011 - 14:56

Да. Шлагов можно сделать двадцать штук. Получится бросательный конец похожий на фалический символ :) название найти не могу... но в литературе он был.

У Скрябина он как разновидность эшафотного:
"Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду".

Imho, к стопорным он мало относится. Есть отличные стопорные узлы, например, Голдобина или трехпетельный.
http://www.israfish....igs/knots_1.htm
  • 0

#167 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 сентября 2011 - 15:28

...
Imho, к стопорным он мало относится. Есть отличные стопорные узлы, например, Голдобина или трехпетельный.
http://www.israfish....igs/knots_1.htm


Так вот ежели в мой узел вместо голимой восьмёрки какой-нибудь надёжный стопорный навязать - имеет он право на жизнь?

P.S. Кстати, если бросать MOB-у конец с навязанным на него утяжеляющим узлом, этот узел будет стопорным при обвязывании булинем. Хрен когда он развяжется в этом случае.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 02 сентября 2011 - 15:30

  • 0

#168 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 02 сентября 2011 - 15:58


Теперь про стопорную (классическую) восьмерку. Использую только на шкотах.... на тех веревках которые не страшно "потерять". На концах которые упускать нельзя - фалах, например вяжу такой узел:
он относится к декоративным, или похож на бросательный конец, или на недоделанный эшафотный.... достаточно двух шлагов. Развязать его практически невозможно. Если затяние - только резать.

Может лучше так?
http://pohod.km.ru/u...es/image002.jpg

Сообщение отредактировал nick_i: 02 сентября 2011 - 16:02

  • 0

#169 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 сентября 2011 - 16:17

...А лезть на мачту на беседочном узле (булине) - нельзя, можно очень быстро ё....я. Я вяжу восьмерку. Называется проводник-восьмерка (кажется). Конец складывается вдвое, из этой складки делается восьмерка, получается петля - на ней и висим. Смотрите пром-альп. Развязать потом очень трудно, так она для этого и придумана.


Не смущайте души юнных и не очень моряков, коллега. Пустое. Ни разу не видел в своей практике, как саморазвязывается беседочный узел, даже при переменных, "дергающих" нагрузках. И никто из знакомых мне моряков или яхтсменов не рассказывал о таком случае. Это очень надежный узел и простой одновременно. Допускаю, что может развязаться под водой на течении без нагрузки, но для таких случаев хватает других узлов.


Кстати, "промышленное" мореплавание старше промышленного альпинизма минимум на пару тысячелетий . :rolleyes:

А двойная петля, что вам так нравится, называется по морскому "фламандская петля". Узел хорош, спору нет. Но вогруг рыма или палки не завяжешь, да и затягивается под нагрузкой довольно сильно.

Сообщение отредактировал vvk01: 02 сентября 2011 - 16:20

  • 2

#170 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 02 сентября 2011 - 17:08

Может лучше так?
http://pohod.km.ru/u...es/image002.jpg


Да можно по-всякому :) как я замечаю мы пользуемся тремя-четырьмя узлами.
1. Беседочный (булинь) - с ним всё понятно, я его делаю ещё вместо огона. Например, привязал цепь (типа жвако-галса). У меня шпиль намертво закручен, щётчика нет и можно сломать...
2. Выбленочный с вариациями - для кранцев и навески бухт
3. Стопорный (мертвый) как я рисовал - мне проще.
4. Восьмерка - на шкоты

Ну на мачту я редко лазаю - там вяжу фламандскую петлю (мерси за наводку), ещё флаг привязать - там сверху делаю булинь, а снизу использую штыки обычные - и ВСЁ. Конечно знаю ещё но не использую...шкотовый и прямой (иногда)

Ещё вспомнил что на утку можно вязать по-разному. Я классику вяжу, а турки совсем по-другому. Мне теперь нравится как у них получается...

Ещё ссылочка. Булинь представлен как опасный узел для тяжелых предметов...
http://www.muzel.ru/...pacnye_uzly.htm
  • 0

#171 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 сентября 2011 - 18:21

Ещё ссылочка. Булинь представлен как опасный узел для тяжелых предметов...
http://www.muzel.ru/...pacnye_uzly.htm


Там же, в той же колонке про виды узлов беседочный первый среди Лучшие и самые популярные морские узлы


"Как прикажешь тебя понимать, Саид?"

Писателям нужны читатели и объем печатного материала.
  • 0

#172 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 02 сентября 2011 - 19:47

Так вот ежели в мой узел вместо голимой восьмёрки какой-нибудь надёжный стопорный навязать - имеет он право на жизнь?

Конечно имеет, как и любой, если понятно вяжется и достаточно надежен.

Но ведь можно поступить проще. Мы имеем простой бегущий узел и хотим его превратить в незатягивающийся. Тогда, вместо того, чтобы завязывать какой-либо стопорный узел на ходовом, можно просто ходовым концом прихватить коренной. Например, просто подвернуть под себя (получим эскимосский), завязать на нем контрольку (получим рыбацкий огон), или еще с десяток способов. Тогда нам наплевать на основной узел, пускай расширяется под обратной нагрузкой на петлю или коренной конец, ходовой уже из него не выскочит.
  • 0

#173 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 сентября 2011 - 01:50

Там же, в той же колонке про виды узлов беседочный первый среди Лучшие и самые популярные морские узлы
"Как прикажешь тебя понимать, Саид?"
Писателям нужны читатели и объем печатного материала.


Да я только за! Я сам считаю булинь самым простым, удобным и надежным узлом. Но ссылки часто дают противоречивую инфу.

Если говорить конкретно, то на шкотах генуи нагрузка огромная, болтает, треплет и бьет этот узел по-полной и он ни разу не развязался, но вот себя привязывать сташно :) наверное это субьективный момент, связанный с видимой простотой этого узла.
  • 0

#174 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 сентября 2011 - 09:42

Там же, в той же колонке про виды узлов беседочный первый среди Лучшие и самые популярные морские узлы
...


Там ещё и прямой узел помещён в раздел "для связывания двух тросов", а на странице с подробным описанием - "Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых". Вот и думается, что:

...
Писателям нужны читатели и объем печатного материала.


  • 0

#175 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 03 сентября 2011 - 14:10

Там ещё и прямой узел помещён в раздел "для связывания двух тросов", а на странице с подробным описанием - "Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых".

Этот сайт еще не самый плохой. Большая часть текста и рисунков передрано из Скрябина без ссылок на него, но есть и редкие явления в рунете, например кранец для буксирных судов, бросательный конец, ссылки на ГОСТ 1091-41 и т.п.
http://www.muzel.ru/...elnyi_konec.htm

Много надергано из разных мест и весьма поверхностно. Про прямой узел и булинь (imho, это два самых лучших узла при правильном применении) все верно: булинь аж три раза помещен в список самых опасных узлов.
http://www.muzel.ru/...pacnye_uzly.htm
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей