"Jester Azor Challenge 2008"
#76
Отправлено 21 марта 2008 - 09:06
#77
Отправлено 22 марта 2008 - 19:31
#78
Отправлено 22 марта 2008 - 20:40
Авторулевой.
Какой лучше, электронный или механический? Что-то все пугают поломками и разрядами акумулятора, но в тоже время, как я понимаю. на мини и опенах нет механических авторулевых (ну ни разу не видел).
И среди общих вопросов, что лучше, волнуют такие частные как:
Хватает ли солнечных батарей на зарядку аккумуляторов для использования автопилота, кто знает?
Механические (windvane) "медленнее", поэтому их и нет на больших гоночных лодках
Медленнее, но надежнее Но дороже... Народ, который гоняется на дистанцию у нас, обычно говорит, что за деньги, которые потратишь на ветровую рулежку, можно полностью сдублировать электрическую систему.
Солнечных батарей обычно не хватает, электрические авторулевые сажают систему быстро. Кстати, явторулевого надо настраивать и понять, какой режим наиболее экономичен.
Tiller pilot - авторулевые на румпель вообще-то считаются игрушками и их серьезно никто не воспринимает.
Нормальные системы устанавливаются внутри, имеют гидравлический привод и стоят от 2 тыс долларов.
Народ часто использует комбинированную систему из ветрового и электронного автопилота, ставя румпельный дешевый эл.автопилот на привод ветрового, тем самым сильно снимая нагрузку на эл. пилот.
Все эти знания получены из чтения и общения и реального опыта под собой не несут
#79
Отправлено 22 марта 2008 - 21:15
Но вот ещё один больной вопрос:
Авторулевой.
Какой лучше, электронный или механический? Что-то все пугают поломками и разрядами акумулятора, но в тоже время, как я понимаю. на мини и опенах нет механических авторулевых (ну ни разу не видел).
И среди общих вопросов, что лучше, волнуют такие частные как:
Хватает ли солнечных батарей на зарядку аккумуляторов для использования автопилота, кто знает?
Про румпельный реймариновский автопилот понятно. Но как кажется. стационарные лучше. Сколько стоят, как сложны в установке, где можно купить, насколько надёжны?
С уважением,
я уже писал в декабре Михаилу Солдатову, продублирую сюда (все ниже - сугубо лично мнение).
для лодки ваших размеров и с вашим бюджетом (небольшим) механическое подруливающее устройство будет лучше чем электрический автопилот.
ST1000 или Navico Tp20-30 не предназначены для длительного управления яхтой в океанских условиях. рассчитывайте на 1000 миль до выработки ресурса и серьезных поломок. или ставьте гидравлику, но это уже совсем другие деньги.
к тому же солнечные батарей на широте 42-50 ... не знаю, какие у вас там размеры батарей, но я бы не расчитывал на них особенно. ветрогенератор - другое дело. у меня 220 Ач генератор Rutland 913 и батарея 1.5А держала в тонусе аккумуляторы без двигателя всю дорогу от Балтимора до Гибралтара. автопилот был Navico TP20, работал не больше часов 8 в день, остальное время шли на подрульке, sheet to tiller или на руках.
механическое устройство можно самому сделать из фанеры, нержавеющего прутка и пластиковых трубок за неделю. мы с таким устройством прошли что-то около 5к миль - подробности могу рассказать, если интересно.
цены на серийные устройства примерно от 1200 евро начинаются. если хотите - подсоветую вам подходящее для ваших целей.
в качестве рекламного блока: мы к 20 апреля готовим первую партию из 5 штук мелкой серии подруливающих устройств, цена в пределах 1000 евро. нержавейка AISI 321, тефлоновые/весконитовые подшипники скольжения - все "по взрослому". основной минус: это "тестовая" серия, в ней возможны недоработки и мелкие проблемы.
почему на open 6.5 не ставят механических устройств. если в двух словах, то эти лодки гоняют слишком быстро, рулежка по вымпельному ветру для них не очень осмысленна. если не вкратце, то это отдельная и очень интересная тема, можно ее отдельно развить если кому-то интересно.
Владимир (UD): по моему вы не правы. по моему опыту механика - не медленнее. механика - быстрее, и усилие может такое развить что хиленьким электромоторам и не снилось. дело не в скорости, а в вымпельном ветре. когда лодка идет вроде бы в бакштаг, а по вымпельному ветру - в бейдевинд, у ветровой подрульки крыша едет и она начинает рулить совсем не туда куда надо..
если нужна какая-то информация по механическим автопилотам - пишите в личку, помогу.
#80
Отправлено 22 марта 2008 - 21:26
.
Владимир (UD): по моему вы не правы. по моему опыту механика - не медленнее. механика - быстрее, и усилие может такое развить что хиленьким электромоторам и не снилось. дело не в скорости, а в вымпельном ветре. когда лодка идет вроде бы в бакштаг, а по вымпельному ветру - в бейдевинд, у ветровой подрульки крыша едет и она начинает рулить совсем не туда куда надо..
Ну, дык, я сказал, что реального опыта у меня нет Я имел ввиду, что конечный результат получается "медленнее".Скорость по курсу. Я несколько раз слышал от народа, который тестировал и ту и другую системы, что в гоночном режиме электрические автопилоты получаются "быстрее", хотя бы потому, что меньше ошибок делают, и крышу у них сносит реже...
#81
Отправлено 22 марта 2008 - 21:53
Ну, дык, я сказал, что реального опыта у меня нет Я имел ввиду, что конечный результат получается "медленнее".Скорость по курсу. Я несколько раз слышал от народа, который тестировал и ту и другую системы, что в гоночном режиме электрические автопилоты получаются "быстрее", хотя бы потому, что меньше ошибок делают, и крышу у них сносит реже...
мы щас в оффтопик уйдем, но я все-таки попробую объяснить как происходят проблемы с механическим устройством на ULDB лодке.
при движении на ветер проблем с механическим автопилотом практически нет. хватило бы силы дергать румпель или квадрант туда сюда.
проблемы начинаются при серфинге.при выходе из водоизмещающего режима скорость резко, скачком возрастает. так же резко, скачком прыгает в нос вымпельный ветер. устройство обрабатывает эту ситуацию как "ой, мы слишком привелись" и кидает руль на уваливание. лодка в этот момент несется со скоростью 15+ узлов со склона волны, скорость продолжает расти, руль продолжает тянуть на ветер. при достижении ложбины скорость резко снижается. ветер, точно так же как и зашел, скачком, отходит. трах-бах, непроизвольный поворот фордевинд и - с вероятностью - брочинг.
справедливости ради, с обычным электрическим автопилотом вполне возможна при серфинге похожая ситуация, если нету гиродатчиков. поэтому NKE в свое время произвело такой фурор и практически на всех мини ставят NKE gyropilot.
но NKE - это уже точно оффтопик, слишком дорогая система.
#83
Отправлено 26 марта 2008 - 01:41
#84
Отправлено 26 марта 2008 - 15:15
Ой как это всё знакомо... Давно и не мной подмечено, что:«Узнавайте, начиная с понедельника». То есть не 2-3 дня, как обещано у них на сайте, а минимум неделю.
1. Внедрение "безбумажных технологий" всегда приводит к увеличению количества бумаг.
2. Все "антибюрократические меры", типа "одного окна" всегда плодят дополнительных бюрократов.
3. В каждой бочке мёда есть дёготь и обычно больше чем сакроментальная ложка...
#85
Отправлено 26 марта 2008 - 16:23
........................
«Узнавайте, начиная с понедельника». То есть не 2-3 дня, как обещано у них на сайте, а минимум неделю.
По моему опыту в день с которого говорят узнавать и есть день когда получите (на 90% это так).
Если у Вас нет конкретной даты отьезда, то они и не спешат, но если у вас билет, например, на субботу то получите за 2-3 дня не сомневайтесь. Сам делал это неоднократно.
#86
Отправлено 26 марта 2008 - 21:29
Опять в Москве.
Вчера сдал паспорт заново на получение шенгенской визы.
У меня в паспорте отказ злобных эстонцев. Спросили, что за отказ, и как-то мило девушка пошла на встречу. Мы с ней договорились, что на тот момент Эстония на была в шенгене, и она не будет отмечать отказ.
В тот же день распечатал карты Азорских островов, что нашёл по ссылке с этого сайта. Семь листов формата А2 обошлось в 1030 рублей.
На первое апреля иду сдаваться в Английское посольство.
Народ часто использует комбинированную систему из ветрового и электронного автопилота, ставя румпельный дешевый эл.автопилот на привод ветрового, тем самым сильно снимая нагрузку на эл. пилот.
Очень интересная, хорошая, простая и привильная идея!!
Видимо, так и надо поступать.
механическое устройство можно самому сделать из фанеры, нержавеющего прутка и пластиковых трубок за неделю. мы с таким устройством прошли что-то около 5к миль - подробности могу рассказать, если интересно.
почему на open 6.5 не ставят механических устройств. если в двух словах, то эти лодки гоняют слишком быстро, рулежка по вымпельному ветру для них не очень осмысленна. если не вкратце, то это отдельная и очень интересная тема, можно ее отдельно развить если кому-то интересно.
Владимир (UD): по моему вы не правы. по моему опыту механика - не медленнее. механика - быстрее, и усилие может такое развить что хиленьким электромоторам и не снилось. дело не в скорости, а в вымпельном ветре. когда лодка идет вроде бы в бакштаг, а по вымпельному ветру - в бейдевинд, у ветровой подрульки крыша едет и она начинает рулить совсем не туда куда надо..
если нужна какая-то информация по механическим автопилотам - пишите в личку, помогу.
Ответ элементарный!! Сразу стало ясно почему на опенах не ставят механику. Как только прочитал "по вымпельному ветру", тут же все понял. На полных курсах механика - начало больших приключений.
Для себя - ну не нравятся мне предлагаемые к продаже механичаеские рулевые, особенно их цены и какая-то внешняя громозкость и сложность.
Себе делаю по типу авторулевого "Самусь" Телиги - мне кажется это лучший вариант.
Буду призантелен, если Вы авскажите своё мнение по рулевому Телиги и вообще по самостоятельному изготовлению механических рулевых.
И если для Федорука этот вопрос уже решён, то для меня и Михаила он пока ещё открыт.
Сходил, сдался.
Девушка, принимающая документы, спросила меня: «Собираетесь ли вы посещать острова?». Я удивился и подумал, что Британия, вообще-то, сама находится на острове, но решил, что они имеют в виду все-таки какие-то другие острова, и ответил, что да, собираюсь зайти на Нормандские острова. И этим я вызвал у них легкую панику – все стали куда-то звонить, что-то спрашивать, советоваться. В конце концов, ко мне вышел парень и сказал, что для посещения Джерси и Гернси мне нужна особая виза, для получения которой мне нужно заполнить бумажную анкету (взамен той, электронной, что была со мной). Я ответил, что Бог с ними, с Нормандскими острова, не пойду я туда, раз так, и мне позволили подать те документы, которые у меня были. На вопрос, когда мне приходить за визой, ответили: «Узнавайте, начиная с понедельника». То есть не 2-3 дня, как обещано у них на сайте, а минимум неделю.
В общем, понятно, можно сразу брать билеты назад, а то третью наделю от безделья в Москве я с ума сойду. уже домой приезжаю,и там не могу заставить себя хоть что-то делать.
#87
Отправлено 26 марта 2008 - 21:56
Для себя - ну не нравятся мне предлагаемые к продаже механичаеские рулевые, особенно их цены и какая-то внешняя громозкость и сложность.
Себе делаю по типу авторулевого "Самусь" Телиги - мне кажется это лучший вариант.
Буду призантелен, если Вы авскажите своё мнение по рулевому Телиги и вообще по самостоятельному изготовлению механических рулевых.
И если для Федорука этот вопрос уже решён, то для меня и Михаила он пока ещё открыт.
я не знаю что стояло у Телиги - на имеющейся у меня фотографии "Опти" корма свободна от характерных сооружений, а книжки его я к стыду своему не читал.
но, учитывая огромную пропасть между автопилотами 1968 года и 2008, я бы посмотрел вокруг на более современные модели. если говорить о старых автопилотах, то единственное стоящее из них - устройство Хаслера, дедушка всех современных систем.
идеолог современных автопилотов из подручных материалов - покойный Уолт Мюррей. зайдите на его сайт http://www.mindsprin.../Self-Steering/ - там есть ВСЕ что нужно для того чтобы сделать за несколько недель устройство из подручных материалов. в оставшиеся вам сроки, в принципе, успеете - если начнете сейчас. вам понадобится пластиковая канализационная труба, фанера, 3х мм полоски нержавейки и всякий крепеж.
если вы хотите устройство более-менее долговечное и надежное, то выхода два:
- сделать проект самому. сложно, дорого (ошибки - будут), но очень интересно.
- купить готовый. на рынке сейчас есть автопилоты в пределах 1200 евро вполне сносного качества и долговечности. современные ветровые автопилоты весят в пределах 10-15 кг, в обращении просты и не требуют практически никакого ухода.
мы свой автопилот будем готовы представить общественности в 20х числах апреля, если подрядчики в очередной раз не облажаются...
#88
Отправлено 27 марта 2008 - 03:23
В общем, понятно, можно сразу брать билеты назад, а то третью наделю от безделья в Москве я с ума сойду. уже домой приезжаю,и там не могу заставить себя хоть что-то делать.
Я, пока сидел в очереди в визовом центре, разговорился с одним товарищем и он сказал, что в Москве дело поставлено намного четче - визы строго выдают на 3 день. Да и в Питере до введения электронных виз (прав Айртон) было намного лучше. А сейчас у них переходный период.
#90
Отправлено 27 марта 2008 - 11:22
#91
Отправлено 27 марта 2008 - 13:16
Прикладываю фото "Самусь"
посмотрел.
можно улучшить, сделав вместо второго руля тримтаб на перо. но это конкретное устройство будет рулить плохо, при ветре не менее 10 узлов.
к тому же, без усиления управляющего воздействия потоком воды крыло придется сделать огромных размеров, вроде как у Чичестера на gypsy moth IV. придется сверлить отверстие под второй баллер или навешивать дополнительный руль, достаточно большой и прочный чтобы управлять яхтой. в общем, слишком сложно, ненадежно и непроизводительно.
за 50 лет механические автопилоты эволюционировали так, что Чичестеру и Телиге и не снилось. я с ними - автопилотами - уже, не соврать, восьмой год вожусь, так что вопрос изучен подробно.
посмотрите как устроен, например вот этот автопилот: http://www.windvane....k/Construction/
чистая, простая, производительная и надежная конструкция. в нем нечему ломаться, нет огромного крыла, которое надо обязательно убирать или рифить при шторме. настройка при помощи червячной передачи с точностью до 3 градусов. такой автопилот сможет управлять лодкой на любых курсах, при любом ветре. и не будет при этом ломаться каждые 200 миль.
#93
Отправлено 29 марта 2008 - 18:38
И по поводу визы.
Подскажит, сколько берёт визовый цкетр за вои услуги? Ведб он же то-то берёт сверх консульского сбора?
Виталий, несколько мыслей после моего визита в английский визовый центр в предверии Вашего:
1. Распечатайте копию списка участников соревнований с сайта "А-Челендж" маркером отметьте свою фамилию. Это будет Вашим ответом на вопросы "где приглашение?" и "где будете ночевать?" Если переписывались с организаторами - распечатайте копии электронных писем.
2. Может возникнуть вопрос чья лодка. Я бы уверенно сказал, что моя и перевел бы разговор на другую тему. (Что нибудь о том как на этой лодке много спальных мест, отдельный камбуз, туалет с душем, а потом что-нибудь про шторм и как лодка классно его выдержала, да еще фото из интернета показать). Там документы принимают русские девченки - лишнего обычно не просят. У меня в кучке документов был договор купли-продажи (в нем нет никаких нотариусов и печатей), но приемщица даже не поняла, что это за бумага.
Вариант аренды, да еще в списках написана другая лодка - слишком сложный. Могут проверить есть ли английская виза у хозяина лодки (у меня такой случай был в финском посольстве). Можете на всякий случай заготовить на коленке короткий договор купли-продажи (с обязательным переводом на английский) и при необходимости отдайте.
3. Все документы должны быть с переводом на английский. В соседней двери есть бюро срочного перевода - но это лишнее время и деньги. У Вас на русском может быть документ, подтверждающий Ваши доходы: справка с места работы о должности и зарплате, или из налоговой форма 2-НДФЛ, или выписка с банковского счета. Заранее переведите на аглийский хотя бы через переводчик на mail-е
А так - самый организованный визовый центр из ранее виденых. Посещение заняло 15 минут.
Кстати, уточните - паспорт с визой по квитанции может забрать любой человек (например я). Вам не надо лишнее время сидеть в Москве.
#94
Отправлено 30 марта 2008 - 00:40
#95
Отправлено 30 марта 2008 - 01:34
ну вот этот рулевой попроще.
Правда, я не понял counter weirgn clamp за чем это, противовес крыла?
проще чем что? у современных автопилотов два основных принципа: маятник-передача и трим-таб. остальное осталось на свалке истории - и не спроста...
противовес крыл нужен для возвращения крыла в нейтральное положение при возвращении лодки на курс.
Но если делать самому, то то, что ближе к "Самусь". телига не жаловался, осался доволен. Нагрузки там не больше, чем на промышленных рулевых, так что делать супер крепкон перо не стоит.
нагрузка там будет в прямой зависимости от площади крыла. маленькое крыло и маленький руль - силы управления не будет не хватать. большое крыло и большой руль - нужна мощная ось и хорошее крепление вспомогательного руля к яхте.
если у вас руль не навесной, то маятник-передача - ваш единственный разумный вариант. все остальное работать нормально не будет.
#96
Отправлено 31 марта 2008 - 10:35
Ты забываешь одну вещь: Телига шёл на тяжёлой длиннокилевой яхте, которая с закреплённым румпелем шла как по рельсам. Большую часть пути он ваще без подрульки ехал, поэтому и "самусь" был для него маной небесной. Плюс к тому, Телига никуда не торопился, он был не в гонке.Но если делать самому, то то, что ближе к "Самусь". телига не жаловался, осался доволен.
Есть огромная статья в двух номерах КиЯ, где расписаны все системы подрулек - выбирай на вкус. Конкретно в твоём случае наиболее подходит "миранда" Хаслера - она делалась под "Фолькбот" и его штатный руль. Чичестер не раз вспоминал про простоту и надёжность "миранды", когда у него начались проблемы с маятниковой подрулькой на "Джипси мот IV".
#97
Отправлено 31 марта 2008 - 18:25
Ты забываешь одну вещь: Телига шёл на тяжёлой длиннокилевой яхте, которая с закреплённым румпелем шла как по рельсам. Большую часть пути он ваще без подрульки ехал, поэтому и "самусь" был для него маной небесной. Плюс к тому, Телига никуда не торопился, он был не в гонке.
Есть огромная статья в двух номерах КиЯ, где расписаны все системы подрулек - выбирай на вкус. Конкретно в твоём случае наиболее подходит "миранда" Хаслера - она делалась под "Фолькбот" и его штатный руль. Чичестер не раз вспоминал про простоту и надёжность "миранды", когда у него начались проблемы с маятниковой подрулькой на "Джипси мот IV".
Какая была яхта у Телиги я помню. Но и я иду в гонку на длиннокилевой. Дмитрий утверждает, что она перкрасно идёт с закреплнным рулём.
А то, что я в гонке, это, конечно, усложгяет, но..
Это любительская гонка и мойбюджет сильно ограничен. И позволить купить себе рулевой от 1000 долл. и выше не могу. и надеюсь, отсутсвие карбона 3DL парусов, отклоняющихся килей не разочарует ни меня ни кого-лтбо
ещё
А про тсатью интересно.!!
Можно номера или хотя бы год. когда доберусь до малой родины поищю в диске счастья. Или даже ссылку или фото "миранды", чтобы хоть сейчас прикинуть, что это такое.
Сегодня вот получал паспорт в визовом центре Франции, так даты францкзы не те поставили, отдална корректировку. Сказали через два дня зайти, но завтра уже было назначено время впосольство Англии, пришлось переносить :
(
Ещё как минимум на ltm задерживаюсб
Что-то тяжело идут у меня визовые вопросы.
#99
Отправлено 31 марта 2008 - 20:38
Какая была яхта у Телиги я помню. Но и я иду в гонку на длиннокилевой. Дмитрий утверждает, что она перкрасно идёт с закреплнным рулём.
А то, что я в гонке, это, конечно, усложгяет, но..
Это любительская гонка и мойбюджет сильно ограничен. И позволить купить себе рулевой от 1000 долл. и выше не могу.
вот смешной человек. денег нет - так сделайте! чертежи бесплатные, материалы используются самые дешевые. денег стоит только работа.
Мюррей называл свои чертежи "20-20". типа, сделано за 20 часов, стоимость материалов 20 долларов. не соглашусь насчет 20 на 20, а вот 50 на 100 - ближе к делу.
ЗЫ я бы вам мог отдать свой старый фанерный автопилот , но он уже на Азорах
#100
Отправлено 31 марта 2008 - 21:24
вот смешной человек. денег нет - так сделайте! чертежи бесплатные, материалы используются самые дешевые. денег стоит только работа.
Мюррей называл свои чертежи "20-20". типа, сделано за 20 часов, стоимость материалов 20 долларов. не соглашусь насчет 20 на 20, а вот 50 на 100 - ближе к делу.
ЗЫ я бы вам мог отдать свой старый фанерный автопилот , но он уже на Азорах
ЗЫ я так и делаю. Просто тут меня убеждают, что Телига это прошлый век, что не будет там работать или сломается, и ничего не сделаешь, вот покупай любой...
Но другой важный вопрос:
Как лучше быть с приливами отливами?
Опыта нет никакого, скачал только какую-то программу по расчёту приливов, но даже некогда было устанавливать.
Практически, что важнее, на что обращать внимание, как быстрее и проще всего посчитать.
С чего стоит вообще начинать планировать плавание в приливных водах.
Суважением,
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей