Перейти к содержимому

Фотография

Москва-Онега


Сообщений в теме: 37

#1 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2008 - 02:00

Уважаемое сообщество, я пока настоящий просоленный :) чайник, тем не менее с компанией собу...товарищей надумали мы на первую половину августа месяца путешествие из Москвы до Онежского озера. Много всякого перечитал на просторах и-нета, но так и не нашел интересующего меня описания маршрута. Ситуация осложняется тем, что идем мы, так сказать, дикорями. Т.е. на резинке с мотором. Ночевать предполагаем в палатках, благо из 4х членов экспедиции трое заядлые походники, но вот один, т.е. я, хозяин лодки и инициатор путешествия о походах знаю из своей школьной юности, а о речных переходах из и-нета и рыбалок на лодке "Нырок" :) Ну небольшой опыт на реке "Сок" в Самарской губернии на моторной резинке еще пожалуй имеется. "Права" разумеется есть. Предполагается к 3,7 метровому Сириусу с 20 сильным Tohatsu привязать Язь 2-03. как прицеп для палаток/провизии/другого снаряжения. Разумеется сразу возникает куча вопросов, часть из них очень даже серьезные (для чайника разумеется), а именно: 1 - как инспектора, коих я думаю будет на нашем пути не мало, отнесутся к буксируемой и незарегистрированной лодке? Вроде как грузоподъемность ее в 350 кг попадает под определение маломерного судна. 2 - где бы почитать, если таковое имеется, о путешествиях по указанному маршруту. 3 - и главное, как оценивает уважаемое сообщество данный маршрут для "чайников"?

#2 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 09 февраля 2008 - 02:27

Есть подозрение, что шлюзы вам обносить придется ;) Ну и прицеп крови попортит полюбому...
  • 0

#3 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 09 февраля 2008 - 02:28

В "Моремане", продается книга А. Машковского "Москва - Онего". Кажется так. Далее. Можно посмотреть мой опус "Перегон Выборг-Москва". А вообще - маршрут совсем не простой для начинающих и такого плавсредства. На Рыбинку сходили бы сначала, если все нормально, там и об Онеге подумать можно.
  • 0

#4 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 февраля 2008 - 03:59

....
надумали мы на первую половину августа месяца путешествие из Москвы до Онежского озера. Много всякого перечитал на просторах и-нета, но так и не нашел интересующего меня описания маршрута.
...

<{POST_SNAPBACK}>


На Онегу лучше идти в июле, в августе уже может быть холодновато. Хотя и в июле есть риск с погодой пролететь.

Не понял, когда Вы собрались обратно. Вообще ходовых дней до Онеги -- минимум 10, если не идти ночами. Обратно, стало быть, тоже 10. Ну и на Онеге 10? Т.е. месяц. Во второй половине августа на Онеге может быть хреновато.

Книжку Мошковского я тоже рекомендую, как и коллега Compass.
В Инете есть координаты стоянок на Онеге и на пути к нему. Есть где-то и у меня, надо поискать. Вообще по Онеге в инете много всего, я могу ссылки отыскать. НО !!!

Вообще может быть грустная ситуация, когда Вы подойдете к Онеге, а Вас дальше не пустят инспектора ГИМС и/или МЧС, если сочтут Ваш корабль недостаточно подготовленным. Онега -- водоем очень серьезный. Дуть может неслабо, волна короткая, бьет как молотом. Рыбинка, впрочем, тоже еще тот подарок. В общем, я солидарен с коллегой Compass: лучше бы Вам сначала попробовать до Рыбинки дойти и там походить, и если все ОК, то на следующий сезон -- рискнуть и на Онегу.

Проблема еще и в том, что, придя на Онегу водным путем, Вы сразу попадаете в южную, наиболее широкую и опасную часть озера, укрыться негде, если уже высунулись и пошли куда-нибудь на Б.Клименецкий остров. А ситуация на Онеге может измениться от штиля до шторма мене чем за час, говорю по собственному опыту. А губы (заливы с островами), где можно укрыться -- на севере. Можно не успеть. Как бы беды не было.

В этой южной части осенью я попал как-то ночью в шторм на МРБ. И когда у него заглох движок, нам всем вообще говоря, сильно поплохело. Те 15 минут, пока он не заводился, показались вечностью...

За это время с МРБ смыло все, что было плохо закреплено, и оторвало ялик, который мы тащили на буксире (а Вы собираетесь тащить резинку с провизией на буксире!). И ведь МРБ сильно побольше Вашего Сириуса, а мотало нас как пустую банку.

Так что я бы не советовал соваться вот так, сразу. Нужна подготовка себя и судна. Карты нужны, средства навигации. На Онеге много луд (каменистых мелей), не видны, обстановки нет, а вылететь на них на полном ходу -- капец!

Возможный вариант для Вас, если очень уж хотите сразу на Онегу -- дотащить туда лодки на трейлере, сброситься где-нибудь в Кондопоге или в Лижемской губе, или в Уницкой. Там все закрыто, можно спрятаться всегда, если что. И осторо-о-жненько так начать ходить. До Кижей дойти, в Великую губу. А в Большое Онего, я бы, честно говоря, на Сириусе и не совался бы.

Да и времени этот вариант значительно меньше требует, и на Онеге подольше можно побыть. Так что думайте!
  • 0

#5 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 февраля 2008 - 12:12

В "Моремане", продается книга А. Машковского "Москва - Онего".

<{POST_SNAPBACK}>

хотел помочь коллеге. Но не вышло.
Еще совсем недавно данная книга висела в инете на http://marin.ru
вот здесь

Сейчас зашел, а тамкроме аренды дорогих яхт ничего нет. :cry:
Что случилось с сайтом?
  • 0

#6 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 февраля 2008 - 12:22

Правда данную книгу нашел в другом месте
http://www.yachting.ru/books/mo/

А вот здесь можно купить книгу
От Москвы до Соловков на катере и яхте. Пособие для яхтсменов

По вопросу реальности похода (его безопасности) - полностью согласен с колегами Vladimir_A, Compass, и др.
Лучше на те водоемы в начале отдельно выехать.
  • 0

#7 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 февраля 2008 - 12:28

А вот еще нашел интересный материал:
РЕЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
ВЛАДИМИР - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
http://www.boatclub.ru/vlp6.htm
:D

Сообщение отредактировал wind-69: 09 февраля 2008 - 12:36

  • 0

#8 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 09 февраля 2008 - 17:57

Почитал с удовольствием. Жаль, не хватило человеку усидчивости, дописать все главы путешествия :angry:
  • 0

#9 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2008 - 23:40

Есть подозрение, что шлюзы вам обносить придется ;)
Ну и прицеп крови попортит полюбому...

<{POST_SNAPBACK}>


Изначально предполагается именно "обносить" шлюзы, совмещая процесс с питанием и отдыхом. Где возможно и будет нам не в тягость попытаемся шлюзоваться.

А вот по поводу "прицепа" очень хотелось бы подробностей, ибо толкового толкования правил я не нашел. По сути, в составе "поезда" никаких проблем возникнуть не долно, но как обстоит дело с практикой - мне неведомо.

#10 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2008 - 23:49

В "Моремане", продается книга А. Машковского "Москва - Онего". Кажется так. Далее. Можно посмотреть мой опус "Перегон Выборг-Москва". А вообще - маршрут совсем не простой для начинающих и такого плавсредства. На Рыбинку сходили бы сначала, если все нормально, там и об Онеге подумать можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Compass, Ваш опус читал на одном дыхании, сегодня перечитал с огромным удовольствием еще раз. Это один из рассказов о путешествиях, которые сподвигли меня на мысли о своем "круизе".

По поводу книги С.Я. Мошковского "От Москвы до Онежского озера на яхте", огромное спасибо. Еще не читал, но беглый просмотр первой диагонали убедил, что чтиво будет занимательным.

Что касаемо Рыбинки, так Вы сами в своем опусе ей пугаете :) В Вашем путешествии это был, как я понял, один из неприятнейших моментов. В моей ситуации все должно быть (как я думаю) проще и прозаичнее - вдоль бережка, с остановками на покушать/поспать и главное - не забираться глубоко :)

Еще огромное спасибо за рекомендацию по эксплуатации мотора:
"Взяв топор (!) и пассатижи Вадим пошел чинить японский мотор! "
Обязательно учтем в списке необходимого бортового набора :)

Еще раз спасибо за увлекательное чтиво.

#11 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2008 - 00:07

На Онегу лучше идти в июле, в августе уже может быть холодновато. Хотя и в июле есть риск с погодой пролететь.

Не понял, когда Вы собрались обратно. Вообще ходовых дней до Онеги -- минимум 10, если не идти ночами. Обратно, стало быть, тоже 10. Ну и на Онеге 10? Т.е. месяц. Во второй половине августа на Онеге может быть хреновато.


Обратно, как это не грустно звучит, но учитывая "опыт" дальних походов предполагается возвращаться паровозом :) Благо резинки и мотор не такой уж и серьезный груз.

Книжку Мошковского я тоже рекомендую, как и коллега Compass.
В Инете есть координаты стоянок на Онеге и на пути к нему. Есть где-то и у меня, надо поискать. Вообще по Онеге в инете много всего, я могу ссылки отыскать. НО !!!

Вообще может быть грустная ситуация, когда Вы подойдете к Онеге, а Вас дальше не пустят инспектора ГИМС и/или МЧС, если сочтут Ваш корабль недостаточно подготовленным. Онега -- водоем очень серьезный. Дуть может неслабо, волна короткая, бьет как молотом. Рыбинка, впрочем, тоже еще тот подарок. В общем, я солидарен с коллегой Compass: лучше бы Вам сначала попробовать до Рыбинки дойти и там походить, и если все ОК, то на следующий сезон -- рискнуть и на Онегу.


Онега, впринципе, предполагается как конечная точка маршрута. Т.е так называемая программа "максимум". Дойдем (если повезет :-) а там видно будет. Палаточка на берегу, рыбалочка, газель, вокзал, Москва. Если пустят, то насколько смелости и упорства хватит вдоль бережка протянуть. А там опять Палаточка на берегу, рыбалочка, газель, вокзал, Москва. Если не пустят, то что нам мешает "перенести" через кордон? :)

Проблема еще и в том, что, придя на Онегу водным путем, Вы сразу попадаете в южную, наиболее широкую и опасную часть озера, укрыться негде, если уже высунулись и пошли куда-нибудь на Б.Клименецкий остров. А ситуация на Онеге может измениться от штиля до шторма мене чем за час, говорю по собственному опыту.  А губы (заливы с островами), где можно укрыться -- на севере.  Можно не успеть. Как бы беды не было.


Мы, впринципе, мальчики уже взрослые разумные и семейные, понапрасну рисковать не собираемся, но и в турцию КрэсЭйром тоже уже не интересно. Хочется хоть маленького, но экстрима :) До беды ой как не хочется доводить. Пустим по бережку гонца, хай он нам погодку разведает, да и худо-бедно радиосредствами не бедны. Прослушаем, ежели чего. Но за предостережение спасибо. Сложно нам чайникам все этапы путешествия предусмотреть, вот и обратился к вам, волкАм.


Так что я бы не советовал соваться вот так, сразу. Нужна подготовка себя и судна. Карты нужны, средства навигации. На Онеге много луд (каменистых мелей), не видны, обстановки нет, а вылететь на них на полном ходу -- капец!


Разумеется предварительно покатаемся в окресностях столицы. Опробируем матчасть на всех возможных режимах, но в бой сразу, с парада, как в 41ом. Со средствами навигации проблем нет, а вот с картами, буду очень признателен за правильные ссылки.

Возможный вариант для Вас, если очень уж хотите сразу на Онегу -- дотащить туда лодки на трейлере, сброситься где-нибудь в Кондопоге или в Лижемской губе, или в Уницкой. Там все закрыто, можно спрятаться всегда, если что. И осторо-о-жненько так начать ходить. До Кижей дойти, в Великую губу. А в Большое Онего, я бы, честно говоря, на Сириусе и не совался бы.


Онега - это как конечная точка маршрута, без иллюзий его покорения. Одним глазком бы взглянуть.

#12 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2008 - 00:13

К сожалению, пока не усвоил как тут принято обращаться, по это по простому ;) Друзья, очень интересные ссылки вы мне дали, но хочется услышать все же о путешествиях на резинках с моторами. Понятно, что врядли найдется кто прошел то же маршрут теми же средствами и присутсвует здесь , но ведь наверняка я не одинок. Очень хотелось бы найти отклик родственной души :)

#13 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 10 февраля 2008 - 00:30

Изначально предполагается именно "обносить" шлюзы, совмещая процесс с питанием и отдыхом. Где возможно и будет нам не в тягость попытаемся шлюзоваться.

<{POST_SNAPBACK}>

- Гм, вы наверное думаете, что вот стоит шлюз "в чистом поле", и прямо вдоль него тропиночка протоптана? :lol: На самом деле, запретная территория отчуждения вокруг гидросооружений, обычно весьма велика. А к ней нередко без всякого зазора пристроена территория еше какого-нть завода, или складов, или ремонтной службы... Вобщем, километр-полтора обноса по неудобьям, через рвы, дамбы и горы металлолома - это в среднем так и будет. Сколько у вас участников планируется, четверо? Считайте ходки, учитывая что еще кому-то надо караулить барахло на берегу... Сгоняйте весной к одному из шлюзов московского канала на разведку, погуляйте вокруг, прикиньте реальность обноса.

.. по поводу "прицепа" очень хотелось бы подробностей, ибо толкового толкования правил я не нашел. По сути, в составе "поезда" никаких проблем возникнуть не долно, но как обстоит дело с практикой - мне неведомо.

<{POST_SNAPBACK}>

- Дело не в правилах, бог с ними. Я имел в виду что такой прицеп на волне себя прегнусно ведет. И подозреваю, что о глиссировании даже на спокойной воде надо будет забыть. При добавлении газа своя лодка вылезает из воды - а груженый прицеп наоборот, все глубже закапывается.
  • 0

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2008 - 00:46

Обратно, как это не грустно звучит, но учитывая "опыт" дальних походов предполагается возвращаться паровозом :) Благо резинки и мотор не такой уж и серьезный груз.
Онега, впринципе, предполагается как конечная точка маршрута.
...... 
Онега - это как конечная точка маршрута, без иллюзий его покорения. Одним глазком бы взглянуть.

<{POST_SNAPBACK}>


Поверьте, Онега -- это самое интересная и красивая часть маршрута. И уж если Вы обратно собрались на паровозе, то почему бы на паровозе не поехать и туда? Я, когда ходил на Онегу на всяхих разборных судах, на катамаране Альбатрос, например, именно так и делал.

Берете билеты на поезд, например, Москва-Мурманск, до станции ЛИЖМА (это после Петрозаводска еще несколько часов на поезде). Лижма находится на расстоянии примерно 2-3 км от берега Онежского озера, его Лижемской губы, известной также как Черга. Это-- одно из самых красивых мест на Онеге. От станции до береге -- грунтовая дорога. Ничего, дотащите. Тележки можно какие-нибудь придумать, у нас всегда были. Далее, Вы оказываетесь на берегу, закрытом от всех напастей, перед Вами -- остров Соня. Ну, в общем, дальше надо или по карте все рассказывать и показывать, а можно и без карты туда идти, если не вылезать из Лижемской губы. Она длинная, но там все очевидно.

Второй вариант -- от ст. Лижма договариваетесь с машиной до дер. УНИЦА, она в самой "вершине" Уницкой губы, не менее, а, может, и еще более красивого места, чем Лижемская губа. Там, если не высовываться из губы, тоже в принципе можно ходить и без карты. Все хорошо закрыто, острова, заливчики -- лепота! Если есть силы в руках и ногах, оттуда (из Тетерь-губы Уницкой губы) можно сделать волок на озера п-ова Заонежье, на самое красивое из них, Ладм-озеро. Прозрачность воды у него -- 17м. Мы там ловили рыбу на "прямую видимость": видишь, как рыба берет блесну.

В общем, это одна из самых красивых и безопасных частей Онежского озера, туда и имеет смысл стремиться. Вся Рыбинка (и вообще весь маршрут Москва-Онега), по красоте с этими губами и рядом не стояли! Собственно, люди и проделывают весь этот маршрут Москва-Онега именно ради Онеги, чтобы походить там, а не "одним глазком".

Вот, подарил Вам свой любимый маршрут, цените! :D
  • 0

#15 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2008 - 01:31

- Гм, вы наверное думаете, что вот стоит шлюз "в чистом поле", и прямо вдоль него тропиночка протоптана? :lol:  На самом деле, запретная территория отчуждения вокруг гидросооружений, обычно весьма велика. А к ней нередко без всякого зазора пристроена территория еше какого-нть завода, или складов, или ремонтной службы... Вобщем, километр-полтора обноса по неудобьям, через рвы, дамбы и горы металлолома - это в среднем так и будет. Сколько у вас участников планируется, четверо? Считайте ходки, учитывая что еще кому-то надо караулить барахло на берегу... Сгоняйте весной к одному из шлюзов московского канала на разведку, погуляйте вокруг, прикиньте реальность обноса.
- Дело не в правилах, бог с ними. Я имел в виду что такой прицеп на волне себя прегнусно ведет. И подозреваю, что о глиссировании даже на спокойной воде надо будет забыть. При добавлении газа своя лодка вылезает из воды - а груженый прицеп наоборот, все глубже закапывается.

<{POST_SNAPBACK}>


Разумеется я предполагал, что "обнос" это не 200 метров. Но мы все же походники :) Тем не менее, если есть реальные сложности в обходе шлюзов, хотелось бы понять, какие проблемы они нам огут доставить, если шлюзоваться? Ну естественно кроме потреи времени.

С прицепом принципиально именно в отношении правил, ибо зацепить его так, чтобы он глубже не закапывался, это вопрос техники и некоторой фантазии. Правда своих домыслов на этот счет я еще не опробовал, но ведь еще и не лето :)

#16 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2008 - 01:41

Поверьте, Онега -- это самое интересная и красивая часть маршрута.

[...]

Вот, подарил Вам свой любимый маршрут, цените! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, Владимир. Дали повод задуматься. Очевидно, что прелести Онежского озера стоят отдельной темы. На майские праздники планируем сухопутную экспедицию в те края, но тут вопрос принципа и спортивного интереса. Примерно как "взять высоту". Открою секрет, идея исключително ради того, чтобы понять "А нужно ли мне это?". Душа требует большого каютного катера. Оседлая жизнь давно наскучила, а вода с детства манит. Юность давно прошла, пришло время задуматься, а что делать потом? Сидеть на даче и окучивать грядки - не по мне. Здоровья и энергии сейчас достаточно чтобы сделать определенный задел на будущее, почему бы не начать сейчас?

#17 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2008 - 02:05

Спасибо, Владимир. Дали повод задуматься. Очевидно, что прелести Онежского озера стоят отдельной темы. На майские праздники планируем сухопутную экспедицию в те края, но тут вопрос принципа и спортивного интереса. Примерно как "взять высоту". Открою секрет, идея исключително ради того, чтобы понять "А нужно ли мне это?". Душа требует большого каютного катера. Оседлая жизнь давно наскучила, а вода с детства манит. Юность давно прошла, пришло время задуматься, а что делать потом? Сидеть на даче и окучивать грядки - не по мне. Здоровья и энергии сейчас достаточно чтобы сделать определенный задел на будущее, почему бы не начать сейчас?

<{POST_SNAPBACK}>


На майские на Онеге холодно. И лед может еще не сойти. А если принцип и спортивный интерес, то, как вариант, старт из Лижмы (туда поездом), финиш в Медвежегорске (оттуда поездом). Т.е. Лижемская губа-Уницкая губа(по дороге заглянуть, походить, т.е. как бы обходим п-ов Лиж)-Великая губа(Кижи)-Повенецкий залив (т.е. обходим п-ов Заонежье, по дороге в губу Святуху можно зайти)-Медвежегорск. И спортивно, и красиво, и всегда (ну, почти) есть куда смыться, в случае чего.

Сделаете такой маршрут -- сразу поймете, оно Вам нужно или нет. Обносов никаких, свалок по берегам нет, чисто, красоты немеряно, грибов-ягод полно, вода в Онеге чистая (можно пить кружкой из-за борта), а если что вдруг не заладиллось, то маршрут можно прервать в нескольких местах (из Вел. Губы, от Кмжей ходит Ракета до Петрозаводска, из Типиниц до Медвежки, ну и т.д).

А насчет дачи я с Вами солидарен. Есть она у меня, но грядки там мы давно извели. Работает только как крыша над головой в промежутках между водными походами (дача рядом со стоянкой лодки). На стоянке в каюте ночевать не люблю, шумно очень: мореманы гуляют :D
  • 0

#18 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 февраля 2008 - 12:49

[quote name='dragon76' date='9 Feb 2008, 22:40']
Изначально предполагается именно "обносить" шлюзы, совмещая процесс с питанием и отдыхом. Где возможно и будет нам не в тягость попытаемся шлюзоваться.

Попытаться вы конечно же можете, но сдается мне вас на 2-х резинка к шлюзам и близко не подпустят. Вы бывыли в камере в процессе шлюзования? Зрелище еще то... Так что обнос 100% 6 московских + 1 угличский + 7? Волгобалтовских шлюзов.
Тут Вам правильно советуют, ПОЕЗДОМ!!! ПОЕЗДОМ!!! до Онеги... и получайте удовольствие на все 100% Потратить столько времени на перемещение по весьма унылому и неинтересному пространству? И краешком глаза увидеть ОНЕГУ!!!!!

Впрочем, "Каждый сам себе Буратина" (с)

На буксируемой лодке обязательно усильте крепление буксира. Вырвет нахрен на постоянных рывках. В идеале заводите брагу вокруг корпуса.
  • 0

#19 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2008 - 14:30

Разумеется я предполагал, что "обнос" это не 200 метров. Но мы все же походники :) Тем не менее, если есть реальные сложности в обходе шлюзов, хотелось бы понять, какие проблемы они нам огут доставить, если шлюзоваться? Ну естественно кроме потреи времени.

<{POST_SNAPBACK}>

Реальная сложность одна - найти машину. Поскольку все шлюзы КиМ-а и Волго-Балта расположены в относительно населенной местности, то я бы даже не заморачивался с шлюзованием. От Москвы сразу в Дубну машиной/электричкой и собираться за шлюзом уже. В Угличе ког нибудь найдете, город чай. То же в Шексне. В принципе, в Шексне и Угличе по одному шлюзу и, наверное, их можно и без траспорта преодолеть.
Далее Вытегра, там тоже желательно найти транспорт, т.к. шлюзов 6 штук и таскать далеко. Вот так примерно.
Хотя я бы сразу поехал на Онегу. Ни Волга, ни, тем более, Волго-Балт не стоят посещений, ИМХО. Мне по дороге только Белое озеро и Белозерск нравятся.
Шлюзоваться в Вашем случае будет весьма некомфортно, уж больно лодка маленькая, да еще и прицеп.
  • 0

#20 Berns

Berns

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: РИБы, надувнушки

Отправлено 12 февраля 2008 - 15:20

Посмотрите сюда. Там люди подробно работают над маршрутом, захотите - присоединяйтсесь к ним, захотите - идите одни, получив нужную информацию (На Велходе люди адекватные и прятные в общении, все расскажут и объяснят)
От себя добавлю, что 20-сильного мотора и лодки 3,7 м вам категорически не хватит на 4-х мужиков со снарягой. А с тузиком этот мотор вас не вытащит на глиссирование. Да и в такой поход идти одним экипажем - как минимум, неосмотрительно. Надо вторую лодку под мотором. Тузик регистрировать придется однозначно. Не забывайте про "милых" и "трезвых" аборигенов на всем протяжении маршрута. ИМХО, удовольствие ниже среднего..
Вобщем, нюансов много, но нет ничего невозможного.
Сократите снарягу до минимума, тузик отмените, маршрут с деталями попросите на велходе, возьмите в прокат мелкий моторчик в качестве резервного.
  • 0

#21 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 12 февраля 2008 - 16:19

В Угличе ког нибудь найдете, город чай.

<{POST_SNAPBACK}>

- Вот как раз за Углич скажу - там обнос своими силами по правому берегу недалек и наиболее реален. Плотина в черте города, и соответстветственно, запретная зона у плотины минимальна.
Шлюз и здание ГЭС - по левому берегу, и вот там непроходная территория большая.
  • 0

#22 dragon76

dragon76

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2008 - 20:41

А если принцип и спортивный интерес, то, как вариант, старт из Лижмы (туда поездом), финиш в Медвежегорске (оттуда поездом). Т.е. Лижемская губа-Уницкая губа(по дороге заглянуть, походить, т.е. как бы обходим п-ов Лиж)-Великая губа(Кижи)-Повенецкий залив (т.е. обходим п-ов Заонежье, по дороге в губу Святуху можно зайти)-Медвежегорск. И спортивно, и красиво, и всегда (ну, почти) есть куда смыться, в случае чего.

Сделаете такой маршрут -- сразу поймете, оно Вам нужно или нет. Обносов никаких, свалок по берегам нет, чисто, красоты немеряно, грибов-ягод полно, вода в Онеге чистая (можно пить кружкой из-за борта), а если что вдруг не заладиллось, то маршрут можно прервать в нескольких местах (из Вел. Губы, от Кмжей ходит Ракета до Петрозаводска, из Типиниц до Медвежки, ну и т.д).

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за отличную наводку. Поразмыслив и почитав побольше теперь так же склоняюсь к простому отдыху на онежском озере. Пожалуй это будет интереснее чем проход по каналам. Но чем дальше, тем страшнее. Возникает все больше и больше вопросов. Насколько я понимаю, места вполне обитаемые, а маршруты исхоженные. Как там с заправками бензином/питанием? И момент, который как-то ускользнул - РЖД. А точнее перевозка всего скарба. Туда еще понятно, можно и в багажный вагон сдать. а обратно? На проходящий-то поезд... Есть ли у кого опыт перевозки лодок и моторов поездами? Не проходят они ни по габаритам, ни по весу. Можно брать отдельное купе, но как там будет с билетами?

#23 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 февраля 2008 - 00:09

Спасибо за отличную наводку. Поразмыслив и почитав побольше теперь так же склоняюсь к простому отдыху на онежском озере. Пожалуй это будет интереснее чем проход по каналам. Но чем дальше, тем страшнее. Возникает все больше и больше вопросов. Насколько я понимаю, места вполне обитаемые, а маршруты исхоженные. Как там с заправками бензином/питанием? И момент, который как-то ускользнул - РЖД. А точнее перевозка всего скарба. Туда еще понятно, можно и в багажный вагон сдать. а обратно? На проходящий-то поезд... Есть ли у кого опыт перевозки лодок и моторов поездами? Не проходят они ни по габаритам, ни по весу. Можно брать отдельное купе, но как там будет с билетами?

<{POST_SNAPBACK}>


Места обитаемые, но малолюдные. Маршруты исхоженные, но толп на них нет, мягко говоря. Магазины были в пос Великая Губа (это в той губе, где о-в Кижи), в Кузаранде, в Толвуе, в Медвежегорске. Бензин -- не знаю, ходил под парусом :D

Можно пройти маршрут и в обратном направлении (из Медвежегорска), там заправитесь бензином однозначно. Я в этом направлении тоже ходил. Тогда по дороге в Вел. Губу можно еще в губу Святуха. Узкая губа, но красивая.

Билеты -- а в чем проблема? Купите обратные билеты. Если из Медвежки обратно, то нормально, поезд там достаточно стоИт. А вот если из Лижмы возвращаться, то стоит он там 2 минуты, по-моему. Но вы подходИте к начальнику станции, поговорите любезно, и он будет держат семафор закрытым, пока не погрузитесь. Мы так делали.

Но, конечно, всю эту информацию надо актуализировать. Зайдите на катамаранные сайты, надувастики так и ездят.

Мои друзья прошлым летом там были на Тайфуне (тоже надувной катамаран), но они шли из Петрозаводска и возвращлись туда же. Везли все в багажном вагоне.

Я всегда все возил в купе.
  • 0

#24 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 20 февраля 2008 - 00:18

То же  в Шексне. В принципе, в Шексне и Угличе по одному шлюзу и, наверное, их можно и без траспорта преодолеть.
Далее Вытегра, там тоже желательно найти транспорт, т.к. шлюзов 6 штук и таскать далеко. Вот так примерно.
Хотя я бы сразу поехал на Онегу. Ни Волга, ни, тем более, Волго-Балт не стоят

<{POST_SNAPBACK}>


Раз я сам сейчас обитаю в Шексне, то скажу что наш шлюз реально обнести.
По правому берегу (для вас он будет слева) надо будет просить лодки между дачными кооперативами и дамбой (дамба, ГЭС и шлюзы охраняются!). Обходить чуть меньше 1 км.
По левому берегу надо будет обходить через поселок. Расстояние будет чуть побольше 1 км. Но там на пути есть магазины.

Но заправляться бензином надо будет не доходя шлюзов. Можно будет причалить рядом с автомобильным мостом (трасса Вологда- Новая Ладога). От моста до АЗС 400 м.

Если все же в поход уйдете, доберетесь до Шексны и я буду дома - обращайтесь. :) Рад буду встрече :D и помогу с переноской.
Пообщаемся. :D

Под Вытегрой лучше будет шлюзы объехать - нанять машину в деревне.
  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 февраля 2008 - 02:06

Поверьте, Онега -- это самое интересная и красивая часть маршрута. И уж если Вы обратно собрались на паровозе, то почему бы на паровозе не поехать и туда? Я, когда ходил на Онегу на всяхих разборных судах, на катамаране Альбатрос, например, именно так и делал.

Берете билеты на поезд, например, Москва-Мурманск, до станции ЛИЖМА (это после Петрозаводска еще несколько часов на поезде). Лижма находится на расстоянии примерно 2-3 км от берега Онежского озера,

<{POST_SNAPBACK}>


А почему до Лижмы? Это деревня Лижма на берегу находится, а от станции-то не ближний свет получится. Как-то мне представлятся, что лучше на предыдущей станции выйти -- Кедрозеро называется. По крайней мере, кто в деревню Лижму едет, там выходят.

И ещё вот интересно -- все увлечённо обсуждали маршрут, а мысль про бензин только в самом конце возникла. Я, конечно, не знаю -- может где-то там на каналах и стоят заправки по берегам, но в Онеге-то вы куда уйдёте такой флотилией? Или ещё одну баржу брать в качестве танкера, или готовиться к тому, чтобы в каждой деревне искать машину, которая будет возить гонца с канистрами на заправку. И вовсе не факт, что заправка будет в этой же деревне, а не в соседнем районе :)

А что касается красоты, то можно поинтересоваться -- почему именно Онего? Может, я чего не понимаю, в силу замыленности взгляда, но пожил я и на Онеге и на Ладоге. И как-то кажется мне, что северная Ладога по части красоты впереди Онеги будет. И, опять же, с организационной точки зрения там проще всё можно устроить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей