Нептун 23. Для чайников и не только.
#1
Отправлено 30 января 2004 - 01:03
#2
Отправлено 30 января 2004 - 13:59
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 01 февраля 2004 - 15:37
Тему вы создали очень хорошую и действительно актуальную, единственное мне почему то виделось немного другим ее развитие.
Чем отличаеться "новичок" от "проффесионала". Новичок владеет минимум знаний и опыта по теме, в отличие от проффесионала, который на основании своих знаний и опыта может, что-то рекомендвать советовать и т.д.
Например вы дали ссылку на свечи. Я, например, знаю какая резьба с каким шагом, длина резбы, какая термошайба нужна, какое калильное число и т.д, т.е. на основании той таблицы покумекав я смогу выбрать нужную свечу. Для новичка же это будет выглядеть как издевательство, и если он не постесняеться, то я больше чем уверен, что следующий его вопрос будет - а как выбрать нужную свечу, какая лучше и т.д.
Причем правильно выбранная свеча не гарантирует хорошую и стабильную работу, если бы так было то не бы ло бы такого количества производителей свечей и такого огромного ассортимента.
В данном случае если у вас есть опыт эксплуатации каких то конкретных свечей этого производителя то лучше написать так.
Я эксплуатировал такие-то свечи на протяжении такого-то срока, не/выявленно калильное зажигание, не/устойчиво работают на холостом ходу, по сравнению с такими-то выявлены следующие преимущества нелостатки, рекомендации. Вот это я понимаю конкретная помощь новичку.
Ссылки очень хороши и действиельно полезны, для тех кому это интересно и кто готов вникать что там написанно в тех статьях, по возможнотсти я тоже буду пополнять эту тему.
Поэтому предлагаю:
1. Новичкам задавать здесь конкретные вопросы.
2. Тем кто знает - давать здесь конкретный ответ.
3. В качестве дополнительной инофрмации и при необходимости давать ссылку куда-то.
Я считаю так будет намного человечнее.
PS: Артур, ваши ссылки пока перенесем в отдельную тему, а дельше их просто будем размещать на сайте клуба, в разделе ссылки.
#4
Отправлено 02 февраля 2004 - 23:53
#5
Отправлено 03 февраля 2004 - 10:17
По свечам - перепробовал много.
На контактном зажигании (МН-1 без переделок)
СИ-12РТ, нормально.
PAL-14-7ZR - отличные свечки для контактного, насмотря на то, что свечкам уже два десятка лет и электроды стерты почти вноль - лежат две промасленные в ЗИПе.
А-17ДВ - хорошие, эксплуатировал даже в гоночном режиме (8000-9000 об/мин). На мой взгляд неустойчивые холостые.
При эксплуатации их с коммутаторым зажиганием 4 штуки улетели в мусорку, причины - хлопки из карба, провалы на холостых, скорее всего пробивало не качественный изолятор и они шили внутри себя.
Сейчас Bosh WR-78G Super ЧЕТЫРЕХ электродные свечи, рекомендовал бы для коммутаторного в крайнем случае електронного зажигания, особо хороши при работе на дорожку.
Хочу попробовтать плазмофор - учитывая камеру сгорания у нептуна в виде "шапочки жакея" и концетрацию всей рабочей смеси в одном месте, могу предположить хороший результат при работе таких свечей так как мощный направленный поток плазмы будет поджигать одновременно практически всю смесь, но такие свечи только для комутатора.
По карба - лично обещаю выложить при первой возможности всю информацию по К36, К62, К65 и К68, в том числе и инструкции по регулировке и настройке.
В данный момент стоит К68Д - очень подробно и много я написал по этому в "Обсуждении статьи ", и испытания и.д. прошу почитать.
Артур, а вы читал мою статью или нет? Там все описано как я "разрулил" подсос, в двух словах - при помощи тросика в боудене один конец за подсос, другой за вытяжное реле в стартере. Открываеться только в момент пуска, а больше и не нужно как показала практика.
Артур, т.к. клубный форум находиться на территории КК, то правила КК рапространяються и на клубный форум, а там есть пункт
запрещаеться 3.17. Обсуждение действий модератора, связанных с наказанием того или иного участника и/или удалением его постинга. Все общение по подобному вопросу может идти только по электронной почте.
Тем более я специально проверил - кроме как инструкции по К65, там ничего касательно нептунов вообще нет.
#6
Отправлено 03 февраля 2004 - 21:49
#7
Отправлено 04 февраля 2004 - 12:47
Паловские свечки делались в Чехии, это довольно старые свчеки - но очень хорошие, не знаю делают ли их сейчас.
РАди интереса могли бы попробовать плазмофоровские свечи http://www.plazmofor...gi-bin/products Но их ставить только в случае миниму электронного зажигания, хотя можно и попробовать на МН-1.
#8
Отправлено 03 марта 2004 - 02:38
#9
Отправлено 04 марта 2004 - 00:25
#10
Отправлено 06 марта 2004 - 02:37
#11
Отправлено 06 марта 2004 - 21:45
#13
Отправлено 07 марта 2004 - 02:34
#15
Отправлено 22 марта 2004 - 21:08
#16
Отправлено 23 марта 2004 - 14:45
Привет Юрий!Подшипники и сальники на нептуна.
Верхний и нижний подшипники коленвала 305. Туда даже сальники 25х35*5(5 штатная высота, аналогов с такой высотой не нашел. есть аналогичные 25х35х7. Проверял - влазят.
Игольчатый на ресоре 941/20. Сальник забыл какой но аналоггичный находил, по каталогу 160259130.
Следующий упорный 8204.
Следующий роликовый двухрядный похоже аналогов нет.
Подшипники на ГВ, с переди 3056205, с зади 303К2 за ним сальник по каталогу 160259210.
ВОт и все.
Что касается сальников к\вала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на к\валу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.
#17
Отправлено 23 марта 2004 - 16:57
Хотелось бы так же подключиться к обсуждению данных вопросов.1. Допускается ли замена масла в редукторе на импортное и какое?
2. Можно ли заливать АИ-92?
3. Какие еще варианты импортных свечей подходят к Н23Э?
4. Есть ли какие нибудь нюансы при эксплуатации мотора на импортном масле?
5. Какой винт поставить для эксплуатации мотора на надувнушке при минимальной и при максимальной загрузке?
6. Что надо сразу сделать после покупки нового мотора чтобы обеспечить его безаварийную работу (самое необходимое и осуществимое в домашних условиях т.е. без привлечения сложной техники)?
7. Какие есть варианты с заменой штатной канистры на что то более эстетичное, легкое и удобное(помимо покупки бака от импортного ПЛМ)?
8. Можно ли (нужно ли) заменить свечные провода на силиконовые (автомобильные) и насвечники на те же автомобильные (или в штатных какое то сопротивление внутри есть)?
9. Допускается ли обклейка капота внутри или снаружи какими либо материалами с целью понизить шумность?
10. Ваши рекомендации для чайников с целью предостеречь от наиболее распространенных ошибках в эксплуатации мотора!
Далее по пунктам.
1. Допустимо и желательно на мой взгляд. Но это будет дороже.
Для редуктора подходят Castrol EPX-90 минералка и Castrol SAF XJ синтетика, Mobil "Mobilube SHC 75W/90LS" или "Mobilube 1SHC" По кастролю замена предположительная т.к. переводной таблицы не нашел, по мобилу абсолютная, взята из каталога.
2. Принимая во внимание качество современного бензина думаю что можно.
По крайней мере я не заморачиваюсь, да и в путешествиях удобней, что в машину то и в мотор.
3. Я гоняю на штатных т.к. они в меру "горячие" и при ловле на "дорожку" наверно из отечественных оптимальны. Если не переделывать зажигание как предложил Юрий, то замена свечей на импортные координального сдвига не даст. При этом предполагается что двигатель в надлежащем техническом состоянии.
4. Предпочтительнее использовать масло для двухтактных двигателей применяемое в моторных лодках, и именно в лодках, т.к. масло для бензопил или мотоциклов рассчитано на иные температурные условия работы двигателя и обороты. Так же как правильно отметили коллеги следует избегать подделок и в этом случае лучше немного переплачивать но с гарантией.
Я использую масло QuickSilver минералку, т.к. из опыта эксплуатации 2-х тактных двигателей минералка будет по глаже и по дешевле.
5. У меня QuickSilver 430 и прошлый сезон ходил с синим и красным винтом.
Но по ощущениям их не достаточно. Этот вопрос я поднимал в разделе "Гидродинамика Нептуна". На этот сезон хочу поставить 13 дюймовый винт, а там посмотрим, может придется ставить крылья на кавитационную плиту.
6. Типовое и стандартное. Проверить наличие масла в редукторе. Протянуть все соединения. Аккуратным образом обкатать мотор, может быть первые несколько часов в бочке.
7. На мой взгляд никаких. Более того, я бы порекомендовал поменять еще и фидинги на импортные. Это разумно и удобно.
8. Дело в том что штатные провода имеют внутреннее сопротивление ниже чем у автомобильных и если их заменить то возрастет суммарное сопротивление на дистанции от катушки до электродов свечи, что приведет к ухудшению искрообразования. Автомобильные провода целесообразны и необходимы в случае установки зажигания по методу предложенному Юрием. В отношении последнего конструктива- "Весьма и весьма полезное предприятие" лично в этом убедился.
9. Без комментариев
10. На упаковке с какой-то бытовой химией Российского производства я прочитал гениальную фразу "Средство безопасно при использовании по назначению". Иными словами в руководстве по эксплуатации все вдумчиво написано и если руководствоваться сим трактатом, то первое время будет всё хорошо.
После сезона думаю следует провести инспекцию детальную и возможно поменять сальники к\вала и редуктора. Последнего желательно и лучше на импортный аналог, т.к. качество отечественного кроме недоумения ни чего не вызывает
#18
Отправлено 24 марта 2004 - 10:44
Привествую. Скиньте пожалуйсто на клубный емаил (в подписи) сообщение с вашего емаила - я вышлю страницы с каталога.Привет Юрий!
Что касается сальников к\вала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на к\валу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.
Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.
#19
Отправлено 24 марта 2004 - 12:36
Привет Юрий.Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.
С конторами узкоспециализироваными понятно, но данный вариант не очень хорош. по крайней мере у нас, т.к. сальники таких диаметров у них под заказ.
Стоят они безусловно дешевле, но в наличии нет. Если установить от какого распространенного автомобиля (лей) они подходят, то их можно будет искать и по авто-лавкам и СТО, тем самым обеспечится быстрота и надежность, ну может быть немножечко в ущерб стоимости.
Что до подшипников, то это круто. У нас самый распр 6-305, но это как вы понимаете отстой. Ну ничего будем искать с "перламутровыми пуговицами."
#21
Отправлено 24 марта 2004 - 18:56
Согласно справочника подшипники бывают (он низшего к высшему) 0-6-5-4-2Эт я не так хотел сказать. Штук 15 разных разновидностей - закрытые открытые, упорные и т.д. Ну и квалитеты вроде разные, я буду ставить 6 той, больше не нужно.
Есть FAG - но для меня дороговато.
квалитетов. При этом 6 получается предпоследний. Хочется чего то большего.
На самом деле.
#22
Отправлено 29 марта 2004 - 16:15
#23
Отправлено 09 апреля 2004 - 21:16
#24
Отправлено 10 апреля 2004 - 00:01
#25
Отправлено 10 апреля 2004 - 13:57
Это то понятно. Мне кажется что длина оси (в поворотной части) недостаточнаяможет нагрузка на оси вращения увеличиваеться, соотвественно и ворочать труднее.
, а так как дейдвуд мотора под нагрузкой действует как рычаг (относительно оси), т.е. пытается ее "вывернуть" отсюда и увеличение нагрузки + эффект гироскопа т.к. винт вращается с большей скоростью и из за этого вектор силы меняться не хочет (но это моя догадка)
Смазки недостаточно, хм-м-м??? Вроде мазал, попробую переберу, намажу по новой, может и в прямь???
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей