Перейти к содержимому

Фотография

Нептун 23. Для чайников и не только.


Сообщений в теме: 158

#26 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 10 апреля 2004 - 19:26

А там же упор есть (тот который переставляемый).
  • 0

#27 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 12 апреля 2004 - 16:43

А там же упор есть (тот который переставляемый).

Есть то она есть, но нагрузка по оси веравно передается. Другое дело что переставляемая ось ее распределять равномерно помогает, но в сравнительно небольшом диапазоне.

#28 Роман*

Роман*

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скат360+Н23Э

Отправлено 14 апреля 2004 - 23:36

Уважаемые гуру попрошу советов. Проблема такая: мотор заводится с первого рывка и работает прекрасно но только один раз. Т.Е. после того как его заглушить завести можно только после выкручивания и прокаливания свечей. Свечи с виду без нагара и цвет вроде правильный но в маслянной пленке (масло добавленно в топливо в правильной пропорции). Свечи пробовались разные и наши и импортные результат один. И через некоторое время они выходят из строя вообще. Отдавал мотор в ремонтную контору но там все в непонятках правда я их так достал что они мне отрегулировали мотор превосходно работает как часы но повторюсь опять только пока не заглушишь. Может кто сталкивался с таким явлением подскажите а то все только руками разводят. С уважением.

#29 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 15 апреля 2004 - 10:42

Свечи с виду без нагара и цвет вроде правильный но в маслянной пленке (масло добавленно в топливо в правильной пропорции). Свечи пробовались разные и наши и импортные результат один. И через некоторое время они выходят из строя вообще.

Какие использовались свечи (маркировка) это важно, т.к. свечи устанавливаются на двигатель в зависимости от степени сжатия. И правильно подобранные свечи должны самоочищаться путем "прокаливания" центрального электрода. Т.е. электрод разогревается до оптимальной температуры и при этом не вызывает калильного зажигания и не покрывается копотью.
Все вышесказанное относится к двигателям с исправной поршневой группой.
Так же необходимо знать какое масло вы используете в смеси.
Хорошо ли двигатель глохнет.

#30 Роман*

Роман*

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скат360+Н23Э

Отправлено 19 апреля 2004 - 16:13

Свечи использовались штатные СИ12РТ пробовались импортные bosh по совету Юрия разницы никакой даже мне показалось что импортные хуже работают. Глохнет двигатель нормально, масло 1:40 импортноe минеральное (chevron TC-W3), пробовал отечественное 2Т эфект тот же, поршневая в порядке т.к. мотор новый только обкатку прошел. Я вот и сам непонимаю в чем дело ведь все вроде как надо даже лучше чем надо? а не работает? Была мысль что это зажигание, слабая искра, но ведь тогда бы мотор так идеально не работал бы и мощность заметно снизилась бы? Вобщем пока одни загадки. С уважением.

#31 Gall

Gall

    Рулевой 3-го класса

  • Инженер
  • 180 сообщений
  • Из:г.Гомель

Отправлено 19 апреля 2004 - 23:11

А импортные винты никто не пробовал присобачивать? Ассортимент колоссальный,вот только вал?... У ребят есть по этому поводу соображения и готовность претворить в жизнь. т.в Минске 029 6799337, спрашивать Андрея ;)
  • 0

#32 fish58

fish58

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Flint-360

Отправлено 22 апреля 2004 - 17:11

Уважаемые господа мотористы! Перечитал все, что есть на форуме. И к сожалению не нашел ответа на вопрос: если я купил мотор с зажиганием МБ-23, то мне повезло или где? Нет ли у участников форума опыта по этому вопросу? С уважением, Андрей.

#33 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 22 апреля 2004 - 21:53

А импортные винты  никто не пробовал присобачивать?
Ассортимент колоссальный,вот только вал?...
У ребят есть по этому поводу соображения и готовность претворить в жизнь.

Честно говоря особых проблем с валом не вижу, т.к. внутренний посадочный диаметр необходимо расточить до размеров приемлемой втулки (с внутренним диаметром под вал Нептуна ), а дальше по отработаной (заводом) схеме.
Если есть более интересные мысли было бы любопытно про них узнать, т.к. сам заказал винт, как придет буду ставить.

#34 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 22 апреля 2004 - 22:04

Свечи использовались штатные СИ12РТ  пробовались импортные bosh по совету Юрия разницы никакой даже мне показалось что импортные хуже работают. Глохнет двигатель нормально, масло 1:40 импортноe минеральное (chevron TC-W3), пробовал отечественное 2Т эфект тот же, поршневая в порядке т.к. мотор новый только обкатку прошел. Я вот и сам непонимаю в чем дело ведь все вроде как надо даже лучше чем надо? а не работает? Была мысль что это зажигание, слабая искра, но ведь тогда бы мотор так идеально не работал бы и мощность заметно снизилась бы? Вобщем пока одни загадки.
С уважением.

С шевроном не знаком к сожалению, так что данное масло прокомментировать не берусь. Что до отечественного, так если выбирать, то МС-20. Это масло проверенное (в случае его оригинального исполнения), но лучше все же импортное. Если нет для моторных лодок, то тогда на худой конец для бензопил (хотя это и не правильно).
Если все что вы перечислили верно (нормальное сост поршневой группы, изначально нормальные свечи, в принципе нормальная работа мотора (при первом запуске), то это может быть либо плохое масло (трудно перемешиваемое с бензином) либо двигатель "притоплен" на транце, т.е. дейдвуд уходит в воду более чем положено и на малом газу начинает через выхлоп пить воду. (Это вполне возможно, обратите внимание)

#35 Саша2004

Саша2004

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувнушка
  • Название: 3-80

Отправлено 27 апреля 2004 - 10:03

Можно посоветоваться с уважаемыми гуру ? Я еще не купил мотор , но уже прочитал о ненадежности Вихрей по сравнению с Нептуном, но 23 силы несколько ослабляют мой пыл купить Нептуна. Вопрос такой , потянет ли надувнушка из ПВХ с жестким поломи натувным килем , вес лодки примерно 90-100 кг (старая модель) воднолыжника под Нептуном весом 90 кг.

#36 fish58

fish58

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Flint-360

Отправлено 30 апреля 2004 - 15:38

Пробовали как-то кататься на лыжах за Крымом с Нептуном в 73г. За румпелем до 90кг, а на веревке 100. Ну вобщем потреннироваться надо и сальто вряд ли получится. Лыжник такого веса может управлять этой системой самостоятельно. Буду пробовать, возможно этим летом, на Flinte-360 после обкатки мотора.

#37 arthoor

arthoor

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Kherson
  • Судно: Neman 2
  • Название: none

Отправлено 10 мая 2004 - 23:20

Для всех кому надо - инструкция по регулировке карба к36л. С уважением Артур Регулировка карбюратора. С помощью карбюратора регулируются: - минимально устойчивые обороты двигателя на холостом ходу; - максимальные обороты двигателя (с целью получения максимальной мощности). РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА. - Запустить двигатель и дать ему прогреться; - Переведя шток переключения реверса в положение «Передний ход», увеличить обороты и проработать 3-5 минут (дроссельная заслонка должна быть приоткрыта приблизительно наполовину); - Плавно сбросить обороты до предельно малых (ручка румпеля не дойдет до положения «Стоп» 0-6 мм), а шток переключения реверса перевести в положение «Холостой ход»; - Произвести регулировку. При регулировке оборотов холостого хода используются следующие регулировочные элементы: а) упор оболочки троса управления карбюратором, ввернутый в крышку карбюратора сверху. При заворачивании упора троса в крышку происходит опускание дроссельной заслонки, и обороты холостого хода падают. При вывертывании упора заслонка поднимается, и обороты холостого хода растут. Каждое новое положение упора троса фиксируется с помощью гайки; б) регулировочный винт блокировки, ввернутый в кронштейн картера и служащий упором для поводка основания магдино. При вывертывании винта блокировки дроссельная заслонка опускается, а зажигание становится более поздним. При заворачивании дроссельная заслонка поднимается, а зажигание станет более ранним. Каждое новое положение винта фиксируется гайкой; в) упорный винт (35) (фиг.4), являющийся ограничителем при опускании дроссельной заслонки. При вывертывании упора троса (или заворачивании винта блокировки) упорный винт следует завернуть до соприкосновения с дроссельной заслонкой в ее новом исходном (нижнем) положении. При заворачивании упора троса (или вывертывании винта блокировки) упорный винт надо отвернуть полностью, чтобы затем завернуть его до соприкосновения с заслонкой. Примечание. При регулировке минимальных устойчивых оборотов холостого хода нижняя кромка дроссельной заслонки не должна на малом газе подниматься выше кромки распылителя, так как в противном случае начнется подсос топлива из главной системы карбюратора и обороты начнут быстро расти. г) винт качества(29)(фиг.4), перекрывающий канал холостого хода карбюратора. При повороте винта качества по часовой стрелке смесь обедняется, обороты холостого хода падают. При повороте винта качества против часовой стрелки смесь обогащается, обороты растут. Регулировка карбюратора на режиме «малый газ» производится на прогретом двигателе до достижения минимальных устойчивых оборотов холостого хода, при которых в момент включения переднего или заднего хода двигатель не глохнет. Примечание. К регулировке с помощью винта блокировки следует прибегать лишь в случае, когда все остальные регулировки не дали желаемого результата. РЕГУЛИРОВКА МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ При регулировке максимальных оборотов используются: А) пять кольцевых канавок на дроссельной игле (34) (фиг.4). Опуская иглу относительно заслонки (путем перестановки защелки в канавках), обедняют смесь, поднимая иглу, - смесь обогащают; Б) упор оболочки троса управления карбюратором. Завинчивая упор, - опускают дроссель, уменьшают обороты; вывинчивая упор, - поднимают дроссель, увеличивают обороты. При вывинчивании упора необходимо следить за тем, чтобы упор оставался ввернутым в крышку на 2мм, не менее. Примечание. Максимальное число оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке («Полный газ») зависит от размеров и обводов судна, от нагрузки судна. Регулировку карбюратора рекомендуется производить в два этапа: Предварительно (грубо) отрегулировать обороты двигателя за счет поочередного воздействия на каждый регулировочный элемент в отдельности, и лишь затем перейти к окончательной (тонкой) регулировке за счет комплексного воздействия на два-три регулировочных элемента одновременно. Не следует прибегать к регулировке карбюратора в случае незначительного выброса смеси из диффузора карбюратора, так как выброс смеси, особенно на переходных режимах, характерное свойство двухтактных карбюраторных двигателей вообще.

#38 Роман**

Роман**

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Vjcrdf

Отправлено 02 июня 2004 - 18:06

А импортные винты  никто не пробовал присобачивать?
Ассортимент колоссальный,вот только вал?...
У ребят есть по этому поводу соображения и готовность претворить в жизнь.

Честно говоря особых проблем с валом не вижу, т.к. внутренний посадочный диаметр необходимо расточить до размеров приемлемой втулки (с внутренним диаметром под вал Нептуна ), а дальше по отработаной (заводом) схеме.
Если есть более интересные мысли было бы любопытно про них узнать, т.к. сам заказал винт, как придет буду ставить.

Мое почтение.
А если не секрет то какой винт Вами заказан и каким образом Вы планируете его адаптировать???
Люди а какие мысли еще на эту тему есть?
Сделаю отдельную тему.
С уважением.

#39 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 03 июня 2004 - 14:48

Мое почтение.
А если не секрет то какой винт Вами заказан и каким образом Вы планируете его адаптировать???
Люди а какие мысли еще на эту тему есть?
Сделаю отдельную тему.
С уважением.

Установить по методике описаной выше. С той лишь оговоркой что полая ступица которая обеспечивает выхлоп мешает запихивать штифт в отверстие.
В начале я хотел эту часть удалить, но потом подумал что это ухудшит гидродинамику, и просто просверлил отверстие. Равно штифт при обрыве неудобно и доставать, но тем не менее это самый быстрый способ интеграции нестандартного винта к мотору. Да и еще, винт оказался большим по диаметру, так что пришлось его обрезать с сохранением конфигурации лопасти.
Винт был куплен пластиковый, ни от чего, но для Ямахи.

#40 Роман**

Роман**

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Vjcrdf

Отправлено 03 июня 2004 - 16:38

[quote name='Leviafan' date='Jun 3 2004, 13:48 '] [/QUOTE]
Установить по методике описаной выше. С той лишь оговоркой что полая ступица которая обеспечивает выхлоп мешает запихивать штифт в отверстие.
В начале я хотел эту часть удалить, но потом подумал что это ухудшит гидродинамику, и просто просверлил отверстие. Равно штифт при обрыве неудобно и доставать, но тем не менее это самый быстрый способ интеграции нестандартного винта к мотору. Да и еще, винт оказался большим по диаметру, так что пришлось его обрезать с сохранением конфигурации лопасти.
Винт был куплен пластиковый, ни от чего, но для Ямахи. [/quote]
Ну так о самом главном то?
Результат есть???

#41 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 июня 2004 - 14:38

Ну так о самом главном то?
Результат есть???

А каких результатов добиваетесь?
Я добивался того что бы лодка выходила на глиссирование и не проваливалась на волнах. Я этого добился. Собственно это произошло и при установке "синего" винта, но для чистоты эксперимента попробовал поставить не штатный.
Но закон сохранения сохранения энергии отменить нельзя. Если где то прибыло, то это значит что где то убыло. Скорость приросла, но тяговое усилие существенно упало, и через это расход топлива вырос. Т.е. более менее загруженая лодка на этом винте ехать не хочет, мощьности двигателя не достаточно.
Резюме:
Пропал самый ценный показатель- универсальность.

#42 Роман**

Роман**

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Vjcrdf

Отправлено 07 июня 2004 - 15:30

У меня тоже пвх но поменьше- 360. Хочу добиться в первую очередь скорости т.к. редко использую лодку с более чем двумя людьми. Расход топлива в принципе роли не играет т.к. не хожу далеко да и вообще выхожу на воду неочень часто. А можно про винт поподробнее т.е. сколько стоит и какие нибудь его обозначения (как спросить в магазине)? С уважением Роман. Москва.

#43 jurij

jurij

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:klaipeda

Отправлено 10 июня 2004 - 19:10

Мсло для бензина и редуктора лучше заливать для ино.мотоциклов с водяным охлаждением.

#44 fish58

fish58

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Flint-360

Отправлено 13 июля 2004 - 21:16

Джельтмены! Не сочтите за труд подсказать, куда можно подключить к зажиганию МБ-23 обычный электронный тахометр для жигулей и тп., что продается на любом рынке. Я думаю достаточно посчитать импульсы в одном цилиндре, но проводов три, а катушка одна. Да и на электосхеме в инструкции уж больно все схематично. И кстати сможет ли он (тахометр) питаться от мотора. С уважением Андрей.

#45 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 июля 2004 - 11:12

Для питания тахометра (ТХ-193 от ВАЗ 2106) необходимо изготовить стабилизатор (ограничитель) напряжения, схему и коментарии можно найти поэтой ссылке http://www.katera.ru...topic=199&st=15.
Сигнальный провод нужно подключать к первичной (низковольтной) обмотке бобины зажигания. Сигналов по идее будет достаточно и обороты мотора будут совпадать с градуировкой шкалы.
  • 0

#46 fish58

fish58

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Flint-360

Отправлено 14 июля 2004 - 23:30

Юрий! Прошу прощения, но в МБ-23 одна бобина на 2 цилиндра. 2 низковольтных провода входят и 2 высоковольтных выходят. И еще 3 провода идут из под маховика ко всему этому электронному блоку. Если бы было как обычно 2 бобины, то не было бы вопроса. С уважением Андрей.

#47 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 15 июля 2004 - 11:11

Таки все правильно ;) Четырех тактный 4х цилнровый движок дает два импульса за один оборот коленвала, двух тактн 2х цилинр дает тоже 2 импульса за один оборот коленвала. Поэтому какраз и наоборот с обычным зажиганием (контактным) будет проблема, т.к. с одной бобины один сигнал за оборот, а нужно два. А ввашем случае все должно быть ОК.
  • 0

#48 fish58

fish58

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Flint-360

Отправлено 15 июля 2004 - 13:18

Юрий! Ваши рассуждения выглядят логично, а все-таки куда подключать-то? Один из низковольтных проводов подключен на массу. Попробую подключиться к другому. Хотелось бы конечно подключиться к тем трем проводам, что идут из под маховика, чтобы не лезть в электронный блок. С уважением Андрей.

#49 BorisD

BorisD

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс

Отправлено 20 июля 2004 - 16:14

Люди! Купил Нептун 78-го года. Вроде в хорошем состоянии, компрессию не замерял, но на ощуп отличная. Заводится с 3-го раза. Но есть одна проблема. Неустойчиво работает на холостых оборотах, дорожить не получается в принципе, а хотелось бы. Бывший хозяин предупреждал о том, что надо бы заменить контактную группу зажигания, да все как-то руки не доходили. И вот встал вопрос. Рассудите, стоит ли менять контактное зажигание на электронное, или оставить все как есть заменив эту контактную группу. Эл. стартера на моторе нет, и я думаю, не планируется. В лодочных моторах полный чайник, поэтому просьба сильно не ругаться за незнание мат части:) Спасибо.

#50 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 21 июля 2004 - 11:09

Проще попробовать заменить контактную группу (прерыватели), сделать пропилы на торцах катушек зажигания (под маховиком). В место штатных бобин ТЛМ-1, поставить ТЛМ-3 с замкнутым магнитопроводом. Тщательно подобрать свечи. Попробовать в начале с калильным числом 200, если будет наблюдаться неустойчивая работа и калильное зажигание на полном газу попробовать свечи на 220. Масло рекомендую лить специальное двухтактное, например ТНК-2Т или аналогичные в отношении 1:40. Все эти меры помогут улучшить работу на холостых, но не изменят ее координально, т.е. будет работать лучше, но очень устойчивой работы врядли удастся добиться, этого можно добиться только при использовании батарейного электронного зажигания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей