Приветствую всех!Ситуация следующая-мотор Нептун,2003г.в.Предыдущий хозяин в голову мотора не лазил,но видимо всетаки "утомил"его слегка.Нептун стоял в спарке с Вихрем,по моим предположениям постоянно перекручивал.После покупки этого мотора в прошлом сезоне,после демонтажа кикстартера я обнаружил на коленвале осевой люфт порядка 1мм.С кикстартером его не чуствовалось,т.к.стартер придавливал сверху маховик.Сезон отходил без стартера(на воде был не много)-думал переберу мотор в конце сезона.В конце сезона мотор приказал долго жить-т.е. при подходе к берегу после очередного похода обороты сами по себе снизились,мотор заглох и больше я как ни старался завести его не смог.По ощущения к/вал стал крутится чуть(еле заметно)тяжелее.До этого тоже были проблемы с заводкой-но там дело было в УОЗ и карбе,вроде разрулили.В данном случае грешил на нижний опорный подшипник-думал раздолбило его люфтом.Компрессия в горшках нормальная-дело не в ней.
Сегодня разобрал мотор и был в общем то удивлен:
1.Нагара практически 0-только немножко на головках поршней,камеры вообще чистые(масло пользовал Лукойл и Ямалюбе,что от Ямахи оставалось)
2.Подшипник верхний -рыжий,но крутится хорошо,без заеданий,нижний-чистый,чуть-чуть заедает(еле заметно),потом вроде норм крутится.
3.Весь люфт сконцентрирован на картере,его я не стал разбирать.То есть как раз картер с золотниками ходит вверх-вниз мехду щеками коленвала примерно на 1мм.-но вроде там же должен быть люфт для золотников,или я ошибаюсь?
4.Калибровая шайба была только одна,и стояла она над НИЖНИМ подшипником.Верхних шайб просто не было-видимо люфт этот не 100% приобретеный,а еще с завода и при сборке на него просто "забили"придавив кикстартером.
5.Пальцы в верхних головках шатунов насколько я понимаю должны быть запресованы с натягом на горячую.Я на своем моторе снял палец просто 2 легкими ударами молотка по оправке предварительно вынув стопорные колечки.По моему это ненормально,скорей всего это следствие работы мотора с большим осевым люфтом.
6.Оч.странная цветовая маркировка поршня.Сам поршень-зеленый,обышки поршня-синий,головка шатуна(вроде на ней показыватся цветом маркировка пальца)-желтый(или похожий на него цвет).Согласно листочку с посадками пальцев в поршнях-это вообще какая то несрастуха.Согласно мануалу я должен ставить "ремонтные " пальцы желтой маркировки,с завода идут с синей маркировкой.Фото хреновое вышло,но разобрать можно.
Вобщем вопросов много,прошу простить новичка.Знаком с устройством головы плм пока больше теоретически.Собираюсь заменить кольца,пальцы,опорные подшипники,манжеты+отполировать каналы,цилиндры и головки поршней.Вопрос-этого достаточно?Или после работы с таким люфтом мотору кабздец?оч.меня волнует почему в последний раз я так его и не смог завести-все таки это нижний подшипник или еще что(не топливаня точно-проверил всю,искра тож есть).Может тут с золотниками какая засада быть может-передавливает их или еще что.И каким образом запресовывать пальцы?на что вообще обратить внимание.Надеюсь на Вашу поддержку.Спасибо
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал abcdef: 26 июля 2009 - 18:49