
Грозы, шквалы и ураганы на ВВП
#101
Отправлено 19 мая 2013 - 13:25
#105
Отправлено 23 июня 2017 - 18:22
своя копейка опыта по Мкакгрегору с мотором 50-к на ВВП. Река Волга, до берега метров 30. шел фордаком под гротом с семейством, стаксель не ставил, никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко. Ветер слабый баллов 2-3 максимум по Бофорту. поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел. Ветер резко кончился вообще.
посмотрел по сторонам - становится темновато, только собрал грот и завел мотор налетело. С момента прекращения ветра до шквала прошло максимум 3-5 минут. положило без парусов на 45 градусов по кренометру... в сторону берега. Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла. до базы дошел минут за 5 - пришел к полному штилю, как будто и не было ничего. Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.
#106
Отправлено 25 июня 2017 - 00:23
положило без парусов на 45 градусов по кренометру...
Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла.
А можно вот это расписать поподробнее?
Положило чисто порывом ветра? Дунул вбок, или откуда-то еще, может с самопроизвольным разворотом яхты по азимуту? Это была такая реакция у Макгрегора из-за его пропорций и габаритов или с любым иным швертботом скорее всего получилось бы так же?
Почему яхте хана пришла бы? Чем (как именно) мотор спас яхту? Опять же - что могло бы быть, если бы была иная яхта без движка? Просто интересно, всё это по большей части обусловлено самим шквалом, Макгрегором или чем-то еще? На Маке в шквалы не попадал, но ощущение от его управления осталось несколько странным. А может это все вопрос привычки.
Вообще замечал, что на ВВП шквалы частенько более резкие и "злые", чем на морях, а времени на принятие решений обычно меньше...
Сообщение отредактировал D.A.: 25 июня 2017 - 00:24
#107
Отправлено 26 июня 2017 - 22:35
положило чисто порывом ветра, дунул вбок. у грегора парусность корпуса большая, тк до берега было "рукой" подать - если бы мотор не спас - выкинуло бы на хрен, до брочинга были мгновения, а так мотор выровнял. Читал на форуме где-то на грегоре чела то же мотор на рыбинке так же спас, на бок приложило. видимо из за высокого корпуса яхты над водой. вообще замечал, что его на причале руками не удержишь в сильный ветер. При этом , самое парадоксальное, он прекрасно держит как курс так и крены, управляемые, до 45 градусов вполне спокойно, и когда идешь без экстрима под парусом и ловишь шквал - прекрасно справляется. я давал свой как-то в школу студентов по парусу катать - у инструктора были прекрасные отзывы. но на реке типа волги - он абсолютно не удобен,ему водоем побольше нужен хотя туристов катать штук до 9 набить можно.
а по моему случаю - очень опытный яхтсмен знакомый на волге поймал брочинг на RT, так же в бок и вовремя закусивший от рывка блок. так что наверное и яхта но и особенности рек нужно учитывать.
#108
Отправлено 27 июня 2017 - 10:47
1. никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко.
2..поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел.
3.Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.
1 и 2 грубые ошибки.
3 - жена извлекла правильный урок. Смотреть в небо всегда, крутить башкой на 360 градусов. Учиться распознавать признаки изменения погоды.
#109
Отправлено 27 июня 2017 - 11:43
1 и 2 грубые ошибки.
3 - жена извлекла правильный урок. Смотреть в небо всегда, крутить башкой на 360 градусов. Учиться распознавать признаки изменения погоды.
Ничё подобного. У коллеги речка, а это непредсказуемо...
У нас ниже плотины (в речных условиях) очень часто приходят резкие сильные шквалы безо всякого объявления войны. Причём как правило у низкого левого берега. Будь ты хоть оракулом - хрен предвидишь. В основном перевороты (балластированных швертботов и просто швертботов) и укладки парусами на воду крейсеров происходят именно ниже плотины. В условиях водохранилища всё гораздо проще и визуально виднее и предсказуемей...
В море вообще с предсказанием погоды и соответствующими действиями проблем не возникало...
#110
Отправлено 27 июня 2017 - 13:12
Ничё подобного. У коллеги речка, а это непредсказуемо...
Все предсказуемо, приходит с опытом. Из под тучки дунет, проходишь лощину, дунет, под мостом дунет... Приход шквала тоже не внезапен, деревья зашумели, чайка задом наперед полетела, рябь на воде, и еще пятая точка чует. Привестись к ветру время есть, а рифиться надо тогда, когда первая мысль об этом голову посетила.
#111
Отправлено 27 июня 2017 - 16:56
Замечено: если есть низкие тучи и где-то рядом идет дождь а у тебя чуть дует - если неожиданно ветер резко полностью перестал до "0" - максимум 2-5 минут чтобы паруса пулей убрать, тк вероятность обалденно высокая, что жопа придет разом и не пойми откуда. Но всегда 100% перед этим полный штиль наступает. Неоднократно замечал. У нас вообще не понятно - откуда приходит дождь с ветром. Замечено, что с некоторых сторон как бы темно и хреново не казалось - никогда дождь не придет. Фиг знает почему, Может Волга как то не пускает, не знаю короче. А про ошибку на небо не смотреть - это да.... как выяснилось себе дороже.
#112
Отправлено 28 июня 2017 - 02:49
своя копейка опыта по Мкакгрегору с мотором 50-к на ВВП. Река Волга, до берега метров 30. шел фордаком под гротом с семейством, стаксель не ставил, никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко. Ветер слабый баллов 2-3 максимум по Бофорту. поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел. Ветер резко кончился вообще.
посмотрел по сторонам - становится темновато, только собрал грот и завел мотор налетело. С момента прекращения ветра до шквала прошло максимум 3-5 минут. положило без парусов на 45 градусов по кренометру... в сторону берега. Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла. до базы дошел минут за 5 - пришел к полному штилю, как будто и не было ничего. Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.
Макгрегор сам по себе очень валкий, Очень.
Даже на стоянке это ощущается.
Маленькая ширина + высота + водяной балласт.
На Маке надо быть предельно внимательным к погоде, особенно под парусами.
А то можно отбить у жены охоту к парусу навсегда.
#113
Отправлено 28 июня 2017 - 11:51
Вы зря так - Мак классная яхточка для большой воды, если его до ума довести и убрать америкосскую штатную убогость в интерьере. Правда речь о 26Х, 26М на мой взгляд полное г-но в интерьере и ничего там не сделаешь. убили америкосы классную идею построения каюты не понятно зачем. Хотя яхта очень нравилась - во второй раз ее не купил бы, до польских ей как до .... раком. Но тема не о ней, собственно. Водяной балласт - главное не пр...ть. Иначе становится очень стремно эксплуатировать.
#114
Отправлено 28 июня 2017 - 12:01
Вы зря так - Мак классная яхточка для большой воды, если его до ума довести и убрать америкосскую штатную убогость в интерьере. Правда речь о 26Х, 26М на мой взгляд полное г-но в интерьере и ничего там не сделаешь. убили америкосы классную идею построения каюты не понятно зачем. Хотя яхта очень нравилась - во второй раз ее не купил бы, до польских ей как до .... раком. Но тема не о ней, собственно. Водяной балласт - главное не пр...ть. Иначе становится очень стремно эксплуатировать.
Нет не зря. Про валкость Мака это факт.
Вам не об интерьере надо думать а об устойчивости вашей лодки.
Например положить дополнительный балласт.
Или поменять лодку на другую.
Мак это компромис. И не яхта и не катер, да и ширина (автогабарит) мала для яхты такой длинны.
Отсюда и куча недостатков.
Но как лодка для ВВП, чтобы в ней обитать, вполне нормальна.
#115
Отправлено 28 июня 2017 - 12:27
Нет не зря. Про валкость Мака это факт.
Вам не об интерьере надо думать а об устойчивости вашей лодки.
Например положить дополнительный балласт.
Или поменять лодку на другую.
Мак это компромис. И не яхта и не катер, да и ширина (автогабарит) мала для яхты такой длинны.
Отсюда и куча недостатков.
Но как лодка для ВВП, чтобы в ней обитать, вполне нормальна.
-Скорее не валкость а парусность самого корпуса. кренануть ее народом - не реально с заправленным балластом.
-ширина - да, можно и хотелось бы больше, но он такой как есть
-доп баласт ей не нужен, она вполне остойчива при своем баласте (только он должен быть100%)
-скорее швертбот, и именно как яхта с большим мотором, к ккомпромисам ну не отнес бы ее. вполне себе идет под парусом и вполне себе остро к ветру и с заправленным баластом очень уверенная и великолепно сбалансирована и классно держит курс. Руль можно спокойно на длинном галсе бросить.
- обитаемость нормальная только если переделывать и обустраивать. А так - больница-больницей, не микруха, но сделана через одно место. Очень не логично и не понятно.
но это чисто америкосская фишка. Придумать классный корпус и обставить с убогим минимализмом. Что катера, что яхты - без разницы. Разве представительский класс и профессиональный отличается.
#119
Отправлено 22 июня 2021 - 16:22
Макгрегор сам по себе очень валкий, Очень.
Даже на стоянке это ощущается.
Маленькая ширина + высота + водяной балласт.
На Маке надо быть предельно внимательным к погоде, особенно под парусами.
А то можно отбить у жены охоту к парусу навсегда.
а водяной балласт то почему в минус пошёл,А?
#120
Отправлено 23 июня 2021 - 01:56
а водяной балласт то почему в минус пошёл,А?
патамушта вода в воде - ничего не весит но вот инерции - добавляет.
при этом балласт внутри лодки (когда он на кренах оказался выше ватерлинии) и балласт в плавнике - совершенно разные вещи, ибо разный рычаг.
поэтому водяной балласт - фактически больше защита от полного переворота, чем уменьшение крена, на малых кренах - не работает совсем, да и на средних тоже мало, он только на больших и очень больших работает.
ЗЫ балласт у гонщиков - так у них танки немного в других местах расположены....
Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 июня 2021 - 01:56
#122
Отправлено 23 июня 2021 - 06:26
патамушта вода в воде - ничего не весит
но вот инерции - добавляет.
при этом балласт внутри лодки (когда он на кренах оказался выше ватерлинии) и балласт в плавнике - совершенно разные вещи, ибо разный рычаг.
поэтому водяной балласт - фактически больше защита от полного переворота, чем уменьшение крена, на малых кренах - не работает совсем, да и на средних тоже мало, он только на больших и очень больших работает.
ЗЫ балласт у гонщиков - так у них танки немного в других местах расположены....
на МГ26 шверт и водяной балласт как раз внутри лодки на уровне ватерлинии на ровном киле,
а вот на Асольке он как раз в килевой коробке...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей