Перейти к содержимому

Фотография

Грозы, шквалы и ураганы на ВВП


Сообщений в теме: 122

#101 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 19 мая 2013 - 13:25

to Serolis.В целом согласен,с тем,что вы сказали.Но поверьте,водохранилища и реки бывают совершенно разные.У нас левый берег-такой,как вы написали,песчаный,если якорь надежный-встать легко,и лодку скорее всего не сдует.Но правый-сплошные каменюки,там якоря держат,как повезет.А чаще просто прыгают с плиты на плиту.Если ветер навальный-то плохо..

Прикрепленные изображения

  • x_81527036.jpg

  • 0

#102 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 01 июня 2017 - 17:23

Поднимем тему. Смерч в Боровом Матюшино под Казанью.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20170601-WA0002.jpg
  • IMG-20170601-WA0000.jpg
  • IMG-20170601-WA0001.jpg

  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 734 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2017 - 21:28

Поднимем тему. Смерч в Боровом Матюшино под Казанью.

Если в такой попадешь - у какого берега ни стой, шансов мало.  :(


  • 2

#104 Freeline

Freeline

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран

Отправлено 02 июня 2017 - 14:23

какойто узкой полосой всё непогода ходит пролетит минуты за 2 и всё опять тишина.


  • 0

#105 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 23 июня 2017 - 18:22

своя копейка опыта  по Мкакгрегору с мотором 50-к на ВВП. Река Волга, до берега метров 30. шел фордаком под гротом с семейством, стаксель не ставил, никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко. Ветер слабый баллов 2-3 максимум по Бофорту. поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел. Ветер резко кончился вообще.

посмотрел по сторонам - становится темновато, только собрал грот и завел мотор налетело. С момента прекращения ветра до шквала прошло максимум 3-5 минут. положило без парусов на 45 градусов по кренометру...  в сторону берега. Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла.  до базы дошел минут за 5 - пришел к полному штилю, как будто и не было ничего. Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.


  • 0

#106 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2017 - 00:23

положило без парусов на 45 градусов по кренометру...  

Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла.

 

А можно вот это расписать поподробнее?

Положило чисто порывом ветра? Дунул вбок, или откуда-то еще, может с самопроизвольным разворотом яхты по азимуту? Это была такая реакция у Макгрегора из-за его пропорций и габаритов или с любым иным швертботом скорее всего получилось бы так же?

Почему яхте хана пришла бы? Чем (как именно) мотор спас яхту? Опять же - что могло бы быть, если бы была иная яхта без движка? Просто интересно, всё это по большей части обусловлено самим шквалом, Макгрегором или чем-то еще? На Маке в шквалы не попадал, но ощущение от его управления осталось несколько странным. А может это все вопрос привычки.

Вообще замечал, что на ВВП шквалы частенько более резкие и "злые", чем на морях, а времени на принятие решений обычно меньше...


Сообщение отредактировал D.A.: 25 июня 2017 - 00:24

  • 0

#107 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 26 июня 2017 - 22:35

положило чисто порывом ветра, дунул вбок. у грегора парусность корпуса большая, тк до берега было "рукой" подать - если бы мотор не спас - выкинуло бы на хрен, до брочинга были мгновения, а так мотор выровнял. Читал на форуме где-то на грегоре чела то же мотор на рыбинке так же спас, на бок приложило. видимо из за высокого корпуса яхты над водой. вообще замечал, что  его на причале руками не удержишь в сильный ветер. При этом , самое парадоксальное, он прекрасно держит как курс так и крены, управляемые, до 45 градусов вполне спокойно, и когда идешь без экстрима под парусом и ловишь шквал - прекрасно справляется. я  давал свой как-то в школу студентов по парусу катать - у инструктора были прекрасные отзывы. но на реке типа волги - он абсолютно не удобен,ему водоем побольше нужен хотя туристов катать штук до 9 набить можно.

а по моему случаю - очень опытный яхтсмен знакомый на волге поймал брочинг на RT, так же в бок и вовремя закусивший от рывка блок. так что наверное и яхта но  и особенности рек нужно учитывать.


  • 0

#108 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 27 июня 2017 - 10:47

1. никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко.

2..поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел.

 3.Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.

1 и 2 грубые ошибки.

3 - жена извлекла правильный урок. Смотреть в небо всегда, крутить башкой на 360 градусов. Учиться распознавать признаки изменения погоды.


  • 0

#109 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 787 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 июня 2017 - 11:43

1 и 2 грубые ошибки.

3 - жена извлекла правильный урок. Смотреть в небо всегда, крутить башкой на 360 градусов. Учиться распознавать признаки изменения погоды.

Ничё подобного. У коллеги речка, а это непредсказуемо... ;)

 

У нас ниже плотины (в речных условиях) очень часто приходят резкие сильные шквалы безо всякого объявления войны. Причём как правило у низкого левого берега. Будь ты хоть оракулом - хрен предвидишь. В основном перевороты (балластированных швертботов и просто швертботов) и укладки парусами на воду крейсеров происходят именно ниже плотины. В условиях водохранилища всё гораздо проще и визуально виднее и предсказуемей...

 

В море вообще с предсказанием погоды и соответствующими действиями проблем не возникало... :)


  • 0

#110 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 27 июня 2017 - 13:12

Ничё подобного. У коллеги речка, а это непредсказуемо... ;)

 

Все предсказуемо, приходит с опытом. Из под тучки дунет, проходишь лощину, дунет, под мостом дунет... Приход шквала тоже не внезапен, деревья зашумели, чайка задом наперед полетела, рябь на воде, и еще пятая точка чует. Привестись к ветру время есть, а рифиться надо тогда, когда первая мысль об этом голову посетила.


  • 1

#111 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 27 июня 2017 - 16:56

Замечено:  если есть низкие тучи и где-то рядом идет дождь а у тебя чуть дует - если неожиданно ветер резко полностью перестал до "0" - максимум 2-5 минут чтобы паруса пулей убрать, тк вероятность обалденно высокая, что жопа придет разом и не пойми откуда. Но всегда 100% перед этим полный штиль наступает. Неоднократно замечал. У нас вообще не понятно - откуда приходит дождь с ветром. Замечено, что с некоторых сторон как бы темно и хреново не казалось - никогда дождь не придет. Фиг знает почему, Может Волга как то не пускает, не знаю короче. А про ошибку на небо не смотреть - это да.... как выяснилось себе дороже.


  • 0

#112 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 911 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 июня 2017 - 02:49

своя копейка опыта  по Мкакгрегору с мотором 50-к на ВВП. Река Волга, до берега метров 30. шел фордаком под гротом с семейством, стаксель не ставил, никуда особо не смотрел, тк ничто ничего не предвещало. тучи были - но довольно далеко. Ветер слабый баллов 2-3 максимум по Бофорту. поскольку отдыхал с семейством - на небо особо не смотрел. Ветер резко кончился вообще.

посмотрел по сторонам - становится темновато, только собрал грот и завел мотор налетело. С момента прекращения ветра до шквала прошло максимум 3-5 минут. положило без парусов на 45 градусов по кренометру...  в сторону берега. Только полный газ на моторе спас, выровнял крен и бегом на базу не сбрасывая оборотов, иначе бы яхте точняк хана пришла.  до базы дошел минут за 5 - пришел к полному штилю, как будто и не было ничего. Блин, жена потом долго на небо смотрела каждый раз перед выходом на яхте.

Макгрегор сам по себе очень валкий, Очень.

Даже на стоянке это ощущается.

Маленькая ширина + высота + водяной балласт.

На Маке надо быть предельно внимательным к погоде, особенно под парусами.

А то можно отбить у жены охоту к парусу навсегда.


  • 0

#113 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 июня 2017 - 11:51

Вы зря так - Мак классная яхточка для большой воды, если его до ума довести и убрать америкосскую штатную убогость в интерьере. Правда речь о 26Х, 26М на мой взгляд полное г-но в интерьере и ничего там не сделаешь. убили америкосы классную идею построения каюты не понятно зачем.  Хотя яхта очень нравилась - во второй раз ее не купил бы, до польских ей как до .... раком. Но тема  не о ней, собственно. Водяной балласт - главное не пр...ть. Иначе становится очень стремно эксплуатировать.  


  • 0

#114 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 911 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 июня 2017 - 12:01

Вы зря так - Мак классная яхточка для большой воды, если его до ума довести и убрать америкосскую штатную убогость в интерьере. Правда речь о 26Х, 26М на мой взгляд полное г-но в интерьере и ничего там не сделаешь. убили америкосы классную идею построения каюты не понятно зачем.  Хотя яхта очень нравилась - во второй раз ее не купил бы, до польских ей как до .... раком. Но тема  не о ней, собственно. Водяной балласт - главное не пр...ть. Иначе становится очень стремно эксплуатировать.  

 

Нет не зря. Про валкость Мака это факт.

Вам не об интерьере надо думать а об устойчивости вашей лодки.

Например положить дополнительный балласт.

Или поменять лодку на другую.

Мак это компромис. И не яхта и не катер, да и ширина (автогабарит) мала для яхты такой длинны.

Отсюда и куча недостатков.

Но как лодка для ВВП, чтобы в ней обитать, вполне нормальна.


  • 0

#115 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 июня 2017 - 12:27

Нет не зря. Про валкость Мака это факт.

Вам не об интерьере надо думать а об устойчивости вашей лодки.

Например положить дополнительный балласт.

Или поменять лодку на другую.

Мак это компромис. И не яхта и не катер, да и ширина (автогабарит) мала для яхты такой длинны.

Отсюда и куча недостатков.

Но как лодка для ВВП, чтобы в ней обитать, вполне нормальна.

-Скорее не валкость а парусность самого корпуса. кренануть ее народом - не реально с заправленным балластом.

-ширина - да, можно и хотелось бы больше, но он такой как есть

-доп баласт ей не нужен, она вполне остойчива при своем баласте (только он должен быть100%)

-скорее швертбот, и именно как яхта с большим мотором, к ккомпромисам ну не отнес бы ее. вполне себе идет под парусом и вполне себе остро к ветру и с заправленным баластом очень уверенная и великолепно сбалансирована и классно держит курс. Руль можно спокойно на длинном галсе бросить.

- обитаемость нормальная только если переделывать и обустраивать. А так - больница-больницей, не микруха, но сделана через одно место. Очень не логично и не понятно.

но это чисто америкосская фишка. Придумать классный корпус и обставить с убогим минимализмом. Что катера, что яхты - без разницы. Разве представительский класс и профессиональный отличается. 


  • 0

#116 Karmin

Karmin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 28 июня 2017 - 15:57

Поднимем тему. Смерч в Боровом Матюшино под Казанью.

оооо, я как раз видела его, жутковатое зрелище! 



#117 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 03 июля 2017 - 16:22

https://news.mail.ru...868/?frommail=1


  • 0

#118 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 июня 2021 - 14:47

Отрыв хобота у смерча вблизи Одессы.


  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июня 2021 - 16:22

Макгрегор сам по себе очень валкий, Очень.

Даже на стоянке это ощущается.

Маленькая ширина + высота + водяной балласт.

На Маке надо быть предельно внимательным к погоде, особенно под парусами.

А то можно отбить у жены охоту к парусу навсегда.

а водяной балласт то почему в минус пошёл,А?


  • 0

#120 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июня 2021 - 01:56

а водяной балласт то почему в минус пошёл,А?

патамушта вода в воде - ничего не весит ;) но вот инерции - добавляет.

при этом балласт внутри лодки (когда он на кренах оказался выше ватерлинии) и балласт в плавнике - совершенно разные вещи, ибо разный рычаг.

поэтому водяной балласт - фактически больше защита от полного переворота, чем уменьшение крена, на малых кренах - не работает совсем, да и на средних тоже мало, он только на больших и очень больших работает.

ЗЫ балласт у гонщиков - так у них танки немного в других местах расположены....


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 июня 2021 - 01:56

  • 0

#121 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 911 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 июня 2021 - 03:12

а водяной балласт то почему в минус пошёл,А?

 

ПатамуШТА.

Физику никто не отменял.


  • 0

#122 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июня 2021 - 06:26

 

патамушта вода в воде - ничего не весит ;) но вот инерции - добавляет.

при этом балласт внутри лодки (когда он на кренах оказался выше ватерлинии) и балласт в плавнике - совершенно разные вещи, ибо разный рычаг.

поэтому водяной балласт - фактически больше защита от полного переворота, чем уменьшение крена, на малых кренах - не работает совсем, да и на средних тоже мало, он только на больших и очень больших работает.

ЗЫ балласт у гонщиков - так у них танки немного в других местах расположены....

на МГ26 шверт и водяной балласт как раз внутри лодки на уровне ватерлинии на ровном киле,

а вот на Асольке он как раз в килевой коробке...


  • 0

#123 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июня 2021 - 06:31

ПатамуШТА.

Физику никто не отменял.

всё верно, важно её применить правильно...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей