Перейти к содержимому

Фотография

Грозы, шквалы и ураганы на ВВП


Сообщений в теме: 122

#51 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 марта 2008 - 18:21

Типичный пример "микро" боры. Бора, мистраль.....ветер с гор, как правило дует в щель (перевал...между вершин...в дыру где есть пережод с плато к воде) Именно он достигает наибольшей силы и чаще всего встречается в умеренных широтах. Примеры - Новороссийск, Байкал, Лионский залив (Марсель, Тулон). Дует как правило при ясном небе и высоком давлении на море, без видимых признаков. Не считая смерчей - самое опасное явление у нас и в южной Европе (всё Средиземное море). Относится к локальным явлениям! Самый большой район - это от Лионского залива до Греции, или Африки, или Гибралтара (мистраль) в остальных местах европейской части совсем локальное явление. По размерам никак нельзя сравнить с простым стандартным циклоном, не говоря о тайфунах и ураганах (в классическом понятии) Сила ветра до 50 м/сек (100 узлов, 200 км/ч) - это в Новороссийске - раз в год. В лмонском заливе до 50 узлов - раз в месяц, с гарантией :D
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 марта 2008 - 14:03

Опасность если вы на воде, а по ней очень хорошо видно приближение шквала и точно видно скорость ветра в нем.
Если поченело - 25 узлов (13 м/сек всего!) или выше. Если за черной полосой идет белая, я бы задумался :D это уже более 40-50 узлов (20-25 м/с), если паралельно с этим летит песок и земля с берега - получим 50-70 и до бесконечности. Со стороны моря этого ожидать маловероятно, редкое явление.

<{POST_SNAPBACK}>

С ураганами не встречался, бог миловал. А вот шквалики пролетали иногда.

Идём посередь Обского. Ветерок слабый, вода гладкая, никаких "наковален" - просто серое, хмурое небо. Вдруг команда: "Паруса на хуй!" Если капитан так ставит задачу, то надо всё делать очень быстро, не рассуждая и не думая ни о чём. А потом уже любовались "картиной маслом" ... Вода, как уже говорилось была практически гладкая - лёгкая ветровая рябь, а с берега, без всякой волны идёт сплошная полоса пены - несколько километров одного большого, прибольшого "барашка", как будто в той стороне не вода нифига, а доброе чешское пиво с шапкой пены. Минут через пять это "пиво" приехало к нам и под голой мачтой мы очень резво помчались домой в острый бакштаг, с креном градусов 30.

Другой прикол - "Сибирская регата", по треугольникам, мы уже финишировали и болтаемся с одним гротом в ожидании следующего старта. Шквал в прогнозе был, "наковальня" неспешно подъезжает к яхтам, но все морально готовы... Готовы то готовы, но не до такой же степени! Ждали 25, ну 30 м/с, а тут вдруг из воды начинают подниматься столбы водяной пыли, диаметром пару метров и высотой мета четыре, да не один, а целая стая... Грот долой и в убежище под мотором, благо близко от базы гонялись. А вот у коллеги pes на Драконе грот срубить не получилось - там фалы у них так устроены, что закусило гротафал и сил не хватает выбить его из стопора. Шквал был недолгим, но Дракон унесло на 11 км от точки где всё началось, при том что шкот растравлен и рулевой никуда не хотел ехать - просто сопротивлялся вылету на берег, поскольку шквал был навальным.

На мой непросвящённый взгляд, все приколы на ВВП связаны с тем, что близ берега, особенно в наших краях с резкоконтинентальным климатом, обстановка меняется очень быстро - чуть клювом щёлкнул и получи! Причём чиво прилетит - это можно только гадать и внимательно следить за всеми признаками - за барографом, за водой, за тучками, за звёздами, за ветром - это вам не "пассатная зона", где ветер включили и через полгода выключили... На ВВП "выключатель" в руках клинически сумасшедшего помошника бога (а может чёрта).
  • 0

#53 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 17 марта 2008 - 18:09

Мы в мае прошлого года от грозового фронта около 2-х часов бежали :D . Лодка - чекушка "Вагабонд" (кто знает :) ) шли из Канева на Переяслав. Вышли из шлюза, солнышко, лепота. Ветерочек в пол ветра дует едем под всеми парусами и я расслабился за рулем. Мину через 40 ветер "Выключили" причем резко. Оглянулся и обалдел - сзади неба нет, а только черная полоса. Паруса сразу ..й. Завели мотор и прямым ходом на Переяслав . А тучка нас по флангам обходить начала. Сзади темно, по бокам темно, а над нами и прямо по курсу голубое небо и солнышко, ветра естественно нет. Короче догнало нас уже в Переясловской "кишке" при заходе в тамошний клуб. Сначало дало в корму так, что из воды вылетели, а в клуб заходили в "полветра" под рангоутом, с креном градусов 40. Причем разгона хватило крутнутсья внутри залива и ошвартоваться.

#54 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 марта 2008 - 15:20

См. Тут - горная на Байкале.
  • 0

#55 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 22 марта 2008 - 11:40

Вот такая красота еще быват.
  • 0

#56 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 29 марта 2008 - 19:38

Ситуация - коварные шквалики. Поднимаемся вверх от Казани вдоль правой кромки судового хода. Это соответственно ближе к высокому правому берегу. Имеем комфортный галфвинд при 7-8 м.с. южаке. Светит солнышко, монотонность хода прерывают моменты прохождения лощин и оврагов, спускающихся к Волге. Места эти видно издалека, вода рябит, деревья шумят. При проходе таких мест, оттуда постреливают шквалики, но проблем не вызывают, поскольку заранее готовимся. Я на рулях и гроте, матрос на шкотах стакселя ухитряется подкемарить в раскладном кресле. При подходе к очередной лощине заштиливает, еле ползем, из лощины не дует, вода не рябит, деревья не шевельнутся. Матроса пожалел, толкать не стал(ошибка). На траверзе средины лощины получаем удар ветра как из пушки без видимых признаков. Кат встает на корпус, шкотовый со сна не успев сдернуть стаксель-шкот со стопора, летит вместе с креслом, как из катапульты, через всю палубу по диагонали к корме. Левой рукой травлю грота-шкот, ногой рулями привожусь на ветер, правой рукой хватаю за жопу пролетающего матроса. Он в свою очередь, проснувшись, хватает на излете выскользнувшее у него из под задницы кресло. Острейшим бейдом минут 10 пропускаем шквал. На воде ни рябинки, деревья в лощине не шелохнутся. Шквал выключается, чешем репы, что это было. Потом глотаем грамм по 30 коньяку и идем дальше. Больше не кемарим.
  • 0

#57 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 29 марта 2008 - 22:14

"В Москве сдуло стаю котов!!! Сильный порыв ветра поднял в воздух стаю котов в центре Москвы. По сведениям корреспондента агентства "Интерфакс", ставшего случайным свидетелем редкого природного явления, коты "с дикими завываниями... проносились над землей". Инцидент произошел в районе станции метро "Белорусская" в ночь с 25 на 26 марта 2008 года. По свидетельствам очевидцев, животные в результате удара стихии не пострадали. По приблизительным расчетам эксперта "Ленты.Ру", для полета плоского прямоугольного кота массой 3 кг площадью 500 см2 с углом атаки в 10-15 градусов необходим порыв ветра силой больше 35 метров в секунду. "У московских котов, видимо, аэродинамика лучше", - добавил специалист."
  • 0

#58 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 30 марта 2008 - 15:18

В жизни быает даже то, чего в жизни никогда не бывает. Уходим на пересечение Камское Устье - Сорочьи Горы на вечер, неудобно, но график движения обязывает. Группа: Т-3, Нева и наш кат. Ветер северный 8-13 м.с. вдль Волги гонит волну, но мы уже под правым берегом Камы, поэтому стартуем почти по глади. Небо хмурится с запада, но дует с севера с прояснениями, и есть надежда, что очистится. Однако подозрительно по корме с запада упорно горизонт заливает свинцом. Но тучи не грозовые, а очень низкие и плотные слоисто-кучевые. Больше трети перехода проходим нормально, галфвинд, метровая волна в борт не сильно беспокоит, видимость нормальная. У меня скорость повыше, поэтому то ухожу мористее, то возвращаюсь на курс, чтобы держать впереди слева по борту Неву и Т-3 шку на дистанции 50 метров. В очередной мой галс на дистанции и интервале по 50 м. мои спутники делают поворот все разом лево на борт и синхронно валятся на правый борт, и машут мне килями. У нас ничего, 5, 10 мин. ничего. Вот они рядом, у них там судорожное рифление, я все их днища рассмотрел, у нас ничего. Вместо того, чтобы соображать, что происходит, надо было радоваться подарку природы и рифиться в спокойной обстановке. Подхожу, они у меня на траверзе по левому борту, делаю поворот к ним. Кораблики, лежа на бортах, уходят на север, когда нам надо на восток. Потом понял, их в брочинги сваливало, потому что у них с запада шквалило фордаком. А у меня северок. И лишь когда я пришел в точку, где они были несколько минут назад, получил, то что нада. Как дало с запада пинка, да с проливным дождем, и потерей видимости. Зарифились, легли на курс. Потом часа 4 как у негра в ж-пе, ни берегов, ни навигационных знаков, с запада шквалит с проливным дождем, с севера продолжает дуть, сулой колбасит. Северная волна всетаки повыше, с запада с кормы не захлестывает, а с борта раз семь накрывала с верхом. Но все это дальше уже понятное штормование по ЖПС и компасу. А вот дьявольский язык, который образовался на границе борьбы ветров, честно говоря, озадачил.
  • 0

#59 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 02 апреля 2008 - 01:14

Вспомнился ещё один шквал... :shuffle: Дело было на Рикошете-микро в Таманском заливе. Т.е. условия практически речные. Вышли часов в 11, на борту кроме меня моя дочь (тогда ей лет 6 было) и мужчина, которого мы вывезли катать (работа у меня тогда была такая :) ). Выходили при явно формирующейся кучёвке. Но сначала она выглядела не опасной... + некоторая сумма уплаченная клиентом... в общем мы вышли :D Кучёвка развивалась в полном соответствии с "законами жанра", то бишь как в учебнике по метеорологии... Мы тогда были уже милях в 7 от Тамани, когда было всё же решено "идти взад", но было уже поздно. Перед нами развились три кучевых облака. Два в опасной близости и одно чуть подальше... быстро увеличиваясь в размерах два ближних к нам облака практически слились и вскоре к нам из туч потянулись шквальные "коготки"... Как в таких случаях бывает, заштилело... двигателя нет... убежать от всего этого безобразия невозможно :w00 Подходящий к нам шквал был виден издалека... это была просто стена пены и брызг... паруса убрал, якорь бросил, но надежды на него никакой, грунт плотный поросший водорослями, если якорь поползёт, то больше уже грунт не заберёт... Вику с дядькой загнал в каюту, сам остался наверху, реально переживал что нас просто положит мачтой на воду... За несколько секунд до удара шквала всё потемнело... повеяло холодом и сыростью... и вот сам удар... :w00 всё вокруг загудело, засвистело и запело на все голоса, кепку сорвало с моей головы и она упала невдалеке за кормой... яхта дёрнулась, рывком натянув якорный конец, через несколько секунд всё стабилизировалось, ветра меньше не стало, на смену пене и брызгам пришел постепенно усиливающийся дождь... Я оглянулся, за кормой начинала тонуть моя кепочка... жалко... ещё раз оценил ситуацию, яхта на якоре, всё стабильно, пока не раскачает волну опасаться нечего... ну в общем я недолго думая прыгнул в воду и поплыл спасать свой головной убор :D о чём я реально не подумал в тот момент, так это о том самом мужике которого мы катали... :shuffle: он чуть не прыгнул вслед за мной... а Вы бы что подумали? тут началось светопредставление, а капитан прыг в воду и куда то поплыл :D В общем когда я приплыл с кепочкой он мог только междометиями разговаривать... успокоил его как мог и стал наблюдать за развитием ситуации. Начало разгонять волну... дождь перешёл в ливень... как я и предполагал под рывками от волн якорь пополз и мы начали довольно быстро дрейфовать под ветер... ещё становясь на якорь и оценивая направление подхода шквала я был готов к тому что нас может выбросить на берег. поскольку там были камыши это меня беспокоило мало... В общем тащит нас к этим камышам с неслабой скоростью... с каждой волной на пару метров ближе... вдруг ветер ещё усилился и поменял направление градусов на 45... ливень ещё усилился, это был практически сплошной поток почти горизонтально летящей воды... но благодаря этому заходу ветра нас уже не несло в камыши, а просто тянуло вдоль берега до которого оставалось метров 50 не больше... не знаю сколько бы длился этот дрейф, но мы наткнулись на рыбацкий ставник. Он представлял из себя палки воткнутые в дно и раскреплённые неслабыми якорями, с натянутыми между ними канатами для установки сетей. Сетей небыло, не сезон, между палками канаты натянуты на высоте немного меньше метра. Нас навалило на эти канаты и поначалу я сильно переживал что нас затянет под них положив на борт мачтой к ветру, но через минуту опасения развеялись, яхта довольно устойчиво лежала вантами на толстом канате. На всякий случай я даже привязался покрепче и наконец укрылся в каюте от холодного ветра и дождя... Через некоторое время ветер начал постепенно стихать... ливень перешел в дождь... начал стихать и дождь... не подпитываемая более сильным ветром начала стихать и волна... В общем через пару-тройку часов мы "отшвартовались" от столь выручившего нас ставника и пошли домой... адреналина хватило на всех... Викуська переживала меньше всех и даже сама успокаивала взрослого дядю :shuffle: P.S. В Тамани даже дождя небыло... P.S.S. Изменение направления ветра с усилением очевидно было вызвано доставшим нас шквалом от второй (или третьей) тучи, ИМХО...
  • 0

#60 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 02 апреля 2008 - 11:47

Да уж, трюк с кепочкой - это круто! :blink: Сильно уважаю людей, не стесняющихся посмеяться над своими ошибками.
  • 0

#61 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 04 апреля 2008 - 15:03

Вот какая симпатичная наковальня.

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg

  • 0

#62 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 апреля 2008 - 21:47

Вот какая симпатичная наковальня.

<{POST_SNAPBACK}>



эээ.. интересное фото.
я не профессиональный метеоролог, но это не кумулюнимбус. мне вот тут подсказывают - посмотрите, это не облако вертикального развития. судя по облакам вокруг атмосфера стабильная. и эти странные блины один над другим - где-то я их видел в справочнике. в тропопаузу упирается только верхний. это какое-то довольно редкое для моря облако - доберусь до определителя, посмотрю что за зверь.

это я к тому что шквала скорее всего не будет.
  • 0

#63 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 апреля 2008 - 21:59

это я к тому что шквала скорее всего не будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Интенсивное образование облачности, наблюдаемое на подветренной стороне горных образований, обычное дело. Возможно, и здесь тот самый случай. Однако, вызывает подозрение форма облака и хмарь со стороны моря.
  • 0

#64 baho

baho

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: A767, опти-71

Отправлено 06 апреля 2008 - 03:17

Кстати вспомнилось еще атмосферное явление узкая полоса облаков через все небо. Достаточно редкое явление - с ней встречался 3 раза в сознательной парусной жизни. Первый раз было у себя в Минске : абсолютно чистое небо небольшой ветерок до 5 узлов. Только вышли из клуба пройтись, отдохнуть. На горизонте появляется узкая полоса облаков , отдаленно напоминающее подкову. Дигается против направления ветра достаточно быстро(а мы идем в бакштаг). Озеро у нас не большое мили 2 поперек. Как раз успеваю увидеть темно черную полосу порыва, надвигающуюся прямо на нас. Следует команда "Рифы". Майнаем стаксель, берем 2 полку на гроте. Прилетает шквал до 35-37 узлов. В течении 5-7 минут встречного направления. По прошествии ветер возвращается в первовочальное положение. тишь, да гладь. Те же 5 узлов. Второй раз было тоже у нас на озере. Только небольшая облачность была. разница в том что подкову заметили очень заранее (мунут за 15-20). И успели укрыться в яхт-клубе. Симтомы те же: ветер меняется на 120-180 градусов с резким усилением на минут 5-7. Ну и третий раз на Онежеской регате в 2005 году. Была достаточно низкая облачность . Под 90 градусов к ней со стороны берега приходит длинное облако - от горизонта до горизонта. Ветер немного усиливается и меняется как раз по направлению движения облака. Проходит 5-7 минут ветер возвращается к первоначальному направлению.... Вопрос к знатокам что это было и как это назвать ? локальный форнт ?
  • 0

#65 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 апреля 2008 - 10:52

доберусь до определителя, посмотрю что за зверь.

<{POST_SNAPBACK}>


справочнику моему кто-то приделал ноги. но гугль говорит, что это или Pileus или Lenticularis :)

механизм образования общий: влажный воздух поднимается в восходящем потоке (или от горы, или от вертикального развития) и образует такие вот шапочки. в данном случае, поскольку прямо под облаком гора это скорее всего lenticularis и шквала не будет. но если это все-таки пилеус, то тогда будет не просто шквал, а очень сильный. :)

http://www.clouds-online.com/index.htm

http://en.wikipedia....s_(meteorology)
http://en.wikipedia....enticular_cloud
  • 0

#66 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 апреля 2008 - 15:30

Подходящий к нам шквал был виден издалека... это была просто стена пены и брызг... паруса убрал, якорь бросил, но надежды на него никакой, грунт плотный поросший водорослями, если якорь поползёт, то больше уже грунт не заберёт...

всё вокруг загудело, засвистело и запело на все голоса, кепку сорвало с моей головы и она упала невдалеке за кормой...

Я оглянулся, за кормой начинала тонуть моя кепочка... жалко... ещё раз оценил ситуацию, яхта на якоре, всё стабильно, пока не раскачает волну опасаться нечего... ну в общем я недолго думая прыгнул в воду и поплыл спасать свой головной убор :D о чём я реально не подумал в тот момент, так это о том самом мужике которого мы катали... :shuffle: он чуть не прыгнул вслед за мной... а Вы бы что подумали? тут началось светопредставление, а капитан прыг в воду и куда то поплыл :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ваще говоря, за такие "спасения кепочки" надо отбирать корки рулевого пожизненно, без права их восстановления! На борту ребёнок и пассажир, которые с яхтой не справятся, а капитан вишь ли "за кепочкой поплыл"... Ценой за эту кепочку могли бы запросто стать три человеческих жизни, включая жизнь ребёнка...

Вода - это всегда опасность. Я не сторонник переоценивать ценность жизни человечьей. Но при одном условии: Если все человеки осознают опасность и готовы к ней (скажем в штормовой гонке). А когда "поплыл за кепочкой", видя приближающийся шквал, единственный кто яхтой может управлять, имея ребёнка на борту... Я такой "травы" не хочу!!!

Охото тебе рыб покормить - твоё право, но не с пассажирами на борту! Высади пассажиров на берег и ради бога - плыви к рыбам...
  • 0

#67 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 апреля 2008 - 23:39

Ваще говоря, за такие "спасения кепочки" надо отбирать корки рулевого пожизненно, без права их восстановления! ......... Ценой за эту кепочку могли бы запросто стать три человеческих жизни, включая жизнь ребёнка...

<{POST_SNAPBACK}>

"Ну зачем же так жестоко... давайте отрубим ему хвост..." (Из мультика про удава...) :P

Приближающийся шквал... жизни 3-х люей... и прочая пурга... :shuffle:

Я ж написал, что первый удар шквала уже прошёл... яхта стабильно стояла на якоре. И не просто стояла, а хорошо стояла на 30-ти метровом конце с 20-ти килограмовым якорем на глубине 2м (напоминаю, яхта Рикошет-микро, 5.5м вес 600 кг). Мало того, я перед началом шквала сплавал и "втоптал" якорь лапами поглубже в грунт... по этой акватории плавал уже третий год, всякое повидал и чётко представлял сценарий развития событий...
И поэтому если я написал, что состояние яхты было стабильное, значит оно и было СТАБИЛЬНОЕ. И пока не разогнало волну (прошло минут 10-15), яхта на якоре стояла как приклеенная. Никакой опасности и близко не было. B)

P.S. Вот только мужика конечно надо было предупредить... :D
  • 0

#68 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 09 апреля 2008 - 00:02

P.S. Вот только мужика конечно надо было предупредить... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Да уж... :D
  • 0

#69 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 15 июля 2008 - 14:14

И всетаки они бывают:
http://www.evening-k...m_dt=11.07.2008
  • 0

#70 armand44

armand44

    Яхтенный Капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Hallberg-rassy 372
  • Название: Integra

Отправлено 15 июля 2008 - 14:17

Ураган в Камском устье 2003г в июне шел я на Картере 30 имел дизель вольво пента 18 лошадок был штиль вечет часов 18 плотная облачность за два километра до убежища Кирейское, где я собирался переночевать , резко усилился ветер причем без порывов началось с 20м/с и стало плавно постоянно увеличиватся на 42м/с у меня оторвало датчик анемометра при чем ветер был без порывов просто постоянно усиливался, до зтого ходил на картере лет 8 с дизелем ничего не боялся считал что на этой лодке мне сам черт не брат пока не попал в эту задницу, ветер дул с берега куда я шел, до берега было 2 км, указатели ветра на вантах из магнититофонной пленки были длинной 25-30см ветром их вытянуло до 2-3 метров волну оценить не могу так как вода, пена, дождь, мусор летело все горизонтально и ничего небыло видно шел по компасу дышать против ветра было не возможно приходилось нагибатся в рубку чтобы вдыхать на непромоканце порвало замок и все застежки все время ловил себя на мысли что меня вот вот сдует за борт хотя держался за релинг и еще это неуклонное усиление ветра когда же оно закончится и где же предел ? вобщем эти 2 км я шел два с полвиной часа страху натерпелся никогда не думал что картер 30 ветром можно уложить под голой мачтой на воду, оказывается легко, в такелаже стоял такой рев что можно было оглохнуть мачта колебалась на ветру как тростинка с грохотом, в рубке находилась жена когда я видел ее глаза мне становилось еще страшнее. Штормовые паруса ? еслибы я поднял собственные трусы то улетел бы на них как на парашуте, если бы небыло дизеля а был подвесник я бы сейчас не писал, в первые я попал в ситуацию на грани возможности лодки и человека любая даже самая мелкая ошибка могла стоить жизни вобщем до царапался я до убежища защищающего именно от этого направления ветра встал на два якоря гуськом адмирал 20кг +данфорт 15кг настройл сигнализацию GPS на якорную стоянку и эхолот на изменение глубины и вырубился , в течении ночи несколько раз вскакивал от сигнализации приходилось переставлятся , всю ноч ползал на якорях так как был только с женой приходилось все делать самому. Вывод: Воистину кто не был в море тот богу не молился только сейчас я понял до конца смысл этого выражения. Последствия: После зтого случая я стал перестраховщиком ураган всю мою самоувереность превратил в пыль. Якорь слишком большим не бывает теперь у меня всегда есть аварийный матросов 35кг. Жена больше на яхту не ногой сказала что хочет жить хотя до этого неоднократно попадала в шторма в плоть до 9 балов и ни чего . Теперь я очень внимателен к сводкам погоды потому что шторм не всегда ограничивается шкалой Бофора. и еще в этот день в Казани летали бетонные остановки вырывало деревья итд. это передавали по новостям это в 70км от Кирейского.
  • 0

#71 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 16 июля 2008 - 20:25

Да, уж! Ужасу натерпелись! Очень хочется узнать подробности. А как долго продолжался ураганный ветер, по Вашим замерам скорость ветра более 42 м/с? Просто не представляю, как яхта вообще может идти против ветра дующего со скоростью 150 км/час? Была ли возможность уходить по ветру под одним такелажем?
  • 0

#72 armand44

armand44

    Яхтенный Капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Hallberg-rassy 372
  • Название: Integra

Отправлено 17 июля 2008 - 10:14

Да, уж! Ужасу натерпелись! Очень хочется узнать подробности.
А как долго продолжался ураганный ветер, по Вашим замерам скорость ветра  более 42 м/с? Просто не представляю, как яхта вообще может идти против ветра дующего со скоростью 150 км/час? Была ли возможность уходить по ветру под одним такелажем?

<{POST_SNAPBACK}>

идти кроме как против ветра было нелзя в связи с тем что камское устье мелкое становится боком к ветру тоже валяло сразу а выгребал за счет трехкратного запаса мощности дизеля и глубоко погруженному винту
да и греб 2 км 2 споловиной часа хотя ближе к берегу а берег там высокий
стало по легче сколько дул ветер сказать точно не могу так как шел на наветренный берег соответственно гдето в в километре метров 700 стало полегче дул еще часов 10 но силу точно не скажу
  • 0

#73 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 17 июля 2008 - 11:14

Была ли возможность уходить по ветру под одним такелажем?

<{POST_SNAPBACK}>


Немного добавлю, акватория в тех местах сверху красива, под водой безобразна. Старое русло Камы петляет как бык пос...л, по нему и судовой ход с приемлемыми глубинами. Шаг влево, шаг вправо - побег и расстрел, особенно для глубокосидящих. Соответственно свалиаться под ветер через весь разлив у них нет возможности, только в убежище. Мелкосидящим тоже не сахар, все кроме старого русла - затопленные луга и спиленные леса. Пеньки высотой 1,5 м остались целыми полями. На высокой крутой волне можно на них насадиться, последствия очевидны.
  • 0

#74 manpit14

manpit14

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Катамаран "Ветер"
  • Название: Стремительный

Отправлено 19 июля 2008 - 20:55

Недавно на Мосморе такое было, хорошо что убежать за остров успели а потом просто палатки держали. Дуло так что никакого океана не надо, а надувной катамаран штука легкая, брык и все. Типичный тропический ураган))) правда минут на 30 но хватает.
  • 0

#75 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 19 июля 2008 - 21:08

идти кроме как против ветра было нелзя в связи с тем что камское устье мелкое становится боком к ветру тоже валяло сразу а выгребал за счет трехкратного запаса мощности дизеля и глубоко погруженному винту
да и греб 2 км 2 споловиной часа хотя ближе к берегу а берег там высокий
стало по легче сколько дул ветер сказать точно не могу так как шел на наветренный берег соответственно гдето в в километре метров 700 стало полегче  дул еще часов 10 но силу точно не скажу

<{POST_SNAPBACK}>

Только острый курс, это правильно, проще идти, главное если экипаж есть.
только - что вернулся бакштагом, на реке плохой курс,
Удачи!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей