Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чудо-катамаран Ива Парлье - на воде


Сообщений в теме: 134

#126 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2004 - 22:39

Рассмотрел внимательно фотографии на предыдущих стреаницах. Там, похоже, только сетка (хотя на ней что-то все время отражается). Поэтому замечание снимается. Балки, конечно, несут, но не так много.
  • 0

#127 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 24 апреля 2004 - 04:06

Это заметно уже на "Солинге" против "Финна" - высокий грот выигрывает.

Ну и сравненьица... :)
Ты бы ещё "оптимист" с "Oracle" сравнил с выводами о том, что высота мачты... и так далее. А что скажешь о парусных досках тогда? там-то мачта совсем никудышная, а быстрее них никто пока не ходит. ;)
  • 0

#128 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 апреля 2004 - 14:58

А он истинный ветер мерял, а не вымпельный... Понатыкают компьютеров, понимаешь... :) Просто представь какой нужен вымпельный ветер в бакштаг, чтоб 30 узлов делать...

Вот кстати, кстати, кстати...
Если бы Фоссетт шел в бейдевинд (вымпельный), то при обрыве форштага мачту сдуло бы в секунду. Значит, вымпельным все же был, минимум, бакштаг.
  • 0

#129 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 263 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 апреля 2004 - 07:54

Расположение двух мачт на поперечной балке "Внеземельца" очень хитрое и практически полностью компенсирует весом мачт усилие, стремящееся выгнуть балку вверх (это усилие возникает по многим причинам, но одна из важнейших - поперечная сила, сближающая корпуса и вызванная действием стоячего такелажа).

Так вот где собака то зарыта. :w00
  • 0

#130 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 апреля 2004 - 10:32

Расположение двух мачт на поперечной балке "Внеземельца" очень хитрое и практически полностью компенсирует весом мачт усилие, стремящееся выгнуть балку вверх (это усилие возникает по многим причинам, но одна из важнейших - поперечная сила, сближающая корпуса и вызванная действием стоячего такелажа).

Ой!!! Либо я ничо не понимаю в сопромате, либо упустил некое новое слово в катамараностроении... Мачта и стоячий такелаж всегда стремились прогнуть подмачтовую балку вниз. Для компенсации этих нагрузок ставят шпрюйты и "пауки", преобразующие усилие изгиба в чистое сжатие... Доводилось видеть поломанные балки, но все они сгибались вниз, а никак не вверх...

С точки зрения сопромата. Две мачты дают только одно - нагрузка от мачт концентрируется не в самой невыгодной средней точке подмачтовой балки, а в менее нагруженных бортовых сечениях. С другой стороны, шпрюйты и "пауки" уже не смогут трансформировать изгиб в сжатие... А как разнится сопротивление на изгиб и на сжатие - это достаточно заглянуть в любой справочник по материалам! Или опытным путем - попробовать разорвать тоненькую рейку потянув за концы в разные стороны, а потом, когда сил не хватит, легко сломать об колено...

Сжатие от стоячего такелажа - это фигня! "Дискотека" начинается когда мост начинает работать на кручение! Типа, нос одного поплавка всплывает на гребень волны, а его корма - в ложбине между волнами, а у другого поплавка все с точностью до наоборот... Вот это и есть самое страшное!

Балки в двухмачтовой схеме должны быть значительно прочнее, т.к. работают в неблагоприятном режиме нагрузок!

Сообщение отредактировал Ayrton: 29 апреля 2004 - 10:33

  • 0

#131 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 апреля 2004 - 10:37

Ой!!! Либо я ничо не понимаю в сопромате, либо упустил некое новое слово в катамараностроении... Мачта и стоячий такелаж всегда стремились прогнуть подмачтовую балку вниз.

Скорее, второе...
Балка "Внеземельца" представляет собой предварительно нагруженную конструкцию, изначально выгнутую вверх. Вес и нагрузки от мачт должны компенсировать усилие изгиба, сняв нагрузки с моста.
Что будет на волне - вот тут-то и начнется самое интересное...
  • 0

#132 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 263 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 мая 2004 - 11:58

Что будет на волне - вот тут-то и начнется самое интересное...

Лодке уже три месяца, а на волне её ещё не испытали :huh: .
Или волны просто правильной не было B) .
  • 0

#133 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 мая 2004 - 12:21

Может, и испытали - но сведений никаких. Пока Парлье начал с того, что неожиданно отказался от участия в первом этапе чемпионата ORMA (см. наши новости).
Судя по всему, он по горло занят настройкой и доводкой аппарата перед The Transat 2004.
  • 0

#134 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 263 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 июля 2004 - 07:48

Чуда не получилось, а жаль. Кат в Transat-е не пошел.
Реданы на волне не заработали?
Ив что-нибудь по этому поводу говорит?
  • 0

#135 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 июля 2004 - 08:02

Чуда не получилось
Ив что-нибудь по этому поводу говорит?

Я бы на его месте помалкивал в тряпочку... Что он видимо и делает, после чудовищного фиаско - монохалы ушли от него, как от стоячего... Чо тут говорить и о чем? Ну ошибка вышла - отрицательный результат в науке - это тоже результат...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей