Перейти к содержимому

Фотография

GPS слежение или SOS с катера


Сообщений в теме: 11

#1 Abadona

Abadona

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Гарпун

Отправлено 10 апреля 2008 - 08:43

Вопрос такой (сам я не в теме, есть желание обезопасить поездки на катере): К примеру, ушел я на катере чорт знает куда, где даже нет GSM связи. Чтото случилось (поломал мотор, кончился бензин и т.д.). В обозначенное время я не вернулся на стоянку. Чтобы не поднимать на ноги все силы МЧС по поиску пропавшей и не вернувшейся лодки, тем более не зная куда ушел изначально катер, мои друзья (с ними заранее согласовано время возвращения) определяют спокойно мое местоположение и сообщают координаты кому надо, чтобы оказать помощь. Такое возможно? Или проще купить спутниковый телефон (взять в аренду: 250 ре в сутки плюс траффик) плюс навигация в лодке (которая кстати есть) и не париться? п.с. насколько я узнавал, спутниковые сигнашки и др. датчики ГПС передают свои сигналы через сети GSM.

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 апреля 2008 - 08:50

Есть специальный прибор, система Инмарсат С. В некоторых регионах России без него в море не выйти, требуется в обязательном порядке. Работает естественно не с GSM, а со спутниками Инмарсат. Соответственно зона покрытия не зависит от покрытия мобильной связи. Дороговат, но если ходить далеко- того стоит.
Этот прибор передает координаты пеостоянно, есть кнопкак СОС. Обсуждали тут.

http://katera.ru/for...?showtopic=7972

Ну и еще есть спасбуи ЭПИРБ, но они только для сигналов СОС. Тоже через спутник подача сигнала СОС.

Про "шпиена"
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 апреля 2008 - 08:58

Хотя для ваших задач, спутниковый телефон в аренду и приемник GPS, вполне достаточно, скорей всего. Самое простое решение и дешовое.
  • 0

#4 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 апреля 2008 - 11:22

Ну и еще есть спасбуи ЭПИРБ, но они только для сигналов СОС.

<{POST_SNAPBACK}>


интересно, поможет ли EPIRB в окрестностях Сургута? где там MRCC ближайший?...
  • 0

#5 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 10 апреля 2008 - 14:50

К примеру, ушел я на катере чорт знает куда, где даже нет GSM связи. Чтото случилось (поломал мотор, кончился бензин и т.д.). В обозначенное время я не вернулся на стоянку. Чтобы не поднимать на ноги все силы МЧС по поиску пропавшей и не вернувшейся лодки, тем более не зная куда ушел изначально катер, мои друзья (с ними заранее согласовано время возвращения) определяют спокойно мое местоположение и сообщают координаты кому надо, чтобы оказать помощь. Такое возможно?

<{POST_SNAPBACK}>


Есть GPS "Rino", сам я его щупал, но глаз положил, можете примерить к своей ситуации:
GPS-совместимое устройство Rino 520 Two Way Radio. Прибор представляет собой двусторонний радиопередатчик с навигационными возможностями. Радиус действия переговорного радио-модуля прибора составляет 22,5 километров. Перезаряжаемый аккумулятор даёт возможность устройству работать 16 часов. Стоимость устройства Rino 520 Two Way Radio составляет 449 долларов...
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 апреля 2008 - 16:07

Радиус действия переговорного радио-модуля прибора составляет 22,5 километров.

<{POST_SNAPBACK}>

Работает на частотах 462.5625 - 467.7125 MHz, 22, 5 км это может быть в лучшем случае на воде, между судами, а так....
Игрушка это.
  • 0

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 11 апреля 2008 - 00:31

интересно, поможет ли EPIRB в окрестностях Сургута? где там MRCC ближайший?...

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще на реках спасательные операции проводятся. Даже радиобуи на суда ставят. Начиная района "О" если не ошибаюсь.
  • 0

#8 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2008 - 12:59

Вообще на реках спасательные операции проводятся. Даже радиобуи на суда ставят. Начиная  района "О" если не ошибаюсь.

<{POST_SNAPBACK}>


а в США люди в походы по лесу и горам PLB берут тем не менее. интересно.
  • 0

#9 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 апреля 2008 - 21:43

интересно, поможет ли EPIRB в окрестностях Сургута? где там MRCC ближайший?...


А при чем здесь MRCC (Морской спасательно-координационный центр)? Задача EPIRB (Аварийный радиобуй), если он ситемы Коспас-Сарсат, передать через спутник сигнал бедствия (только прошу, не называйте его SOS) на Пункт Приема Информации (ППИ), где вычисляются координаты буя. А уж потом эти данные передаются в спасательные службы, которые и занимаются спасанием в зависимости от места бедствия: если на море то MRCC, если на суше то МЧС или кто еще. Причем ППИ может находится в одной стране, а поиском и спасанием будут заниматься службы другой.
И АРБ могут использовать не только моряки, но и авиаторы, туристы охотники, геологи и другие. Существуют не только морские, но и носимые, авиационные и пр. АРБ. Главное, что бы он был надлежащим образом зарегистрирован, сигнал не зарегистрированного АРБ могут запросто и проигнорировать.
Кстати, EPIRB бывают не только системы Коспас-Сарсат, но и УКВ диапазона, могут применять на судах взамен АРБ ситемы Коспас-Сарсат, а также буи Inmarsat-E. Некоторые страны систему Коспас-Сарсат не признают (Например - Германия) и использует EPIRB Inmarsat-E, т.к. в системе Инмарсат координаты не определяются, то такие буи имеют встроенный приемник GPS. Наверняка также как и с буями Коспас-Сарсат, есть буи Inmarsat-E различного исполнения.


Вообще на реках спасательные операции проводятся. Даже радиобуи на суда ставят. Начиная района "О" если не ошибаюсь.


На речных судах EPIRB не обязательны, требуются только Радиолокационные ответчики (SART) на судах класса "М".

А по существу вопроса, то приемник GPS Ваши координаты если будет находится у Вас в лодке, а затем встанет проблема как передать эту информацию Вашим друзьям, вот тут канал передачи будет зависить от того в каком районе Вы находитесь и какими системами связи он охвачен. Вариантов множество, от мобильного и спутникового телефона до любительской радиостанции с радиоконтроллером. Вам как надо? Надежно, но дорого или по другому? :rolleyes:
  • 0

#10 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2008 - 22:07

А при чем здесь MRCC (Морской спасательно-координационный центр)?  Задача EPIRB (Аварийный радиобуй), если он ситемы Коспас-Сарсат, передать через спутник сигнал бедствия (только прошу, не называйте его SOS) на Пункт Приема Информации (ППИ), где вычисляются координаты буя. А уж потом эти данные передаются в спасательные службы, которые и занимаются спасанием в зависимости от места бедствия: если на море то MRCC, если на суше то МЧС или кто еще.

<{POST_SNAPBACK}>


насчет суши интересно - вы точно знаете что МЧС будет сигнал бедствия по системе КОСПАС-САРСАТ поступивший с суши(озера, реки) обрабатывать? если да, то свои слова как-то можете потдвердить - ссылкой или просто цитатой из документа, можно приблизительной?

вопрос не праздный, думаю многим интересный.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 апреля 2008 - 22:55

насчет суши интересно -

<{POST_SNAPBACK}>

Ну судя по тому, что эксплуатаци самолетов без системы КОСПАС-САРСАТ запрещена, будут спасать. Самолеты ведь везде летают. Регистрация- вопрос.

http://ekb-service.r...nt/view/193/57/

Косвенно и тут в интерьвью, посвещенному операции по спасению рафтеров в Китае, представитель МЧС заявил, что отсутствие спасбуев не позвоило точно определить место происшествия. Т.е. будут типа спасть. Уж как, не знаю.

http://top.rbc.ru/so...07/121041.shtml
  • 0

#12 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 апреля 2008 - 09:16

Документов МЧС не встречал, могу дать ссылку на статью Попова А.П., начальника управления ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России в журнале "Технологии и средства связи" № 1 2006 г.Основные задачи и функции спутниковой связи в системе связи МЧС России
Там он ссылается на концепцию развития, правда не понятно что там за систему они создают, когда все давно создано и без МЧС.

В подтверждение по самолетам:

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 15.03.2007 N 29 ОБ ОСНАЩЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ АВАРИЙНЫМИ РАДИОМАЯКАМИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 02.05.2007 N 9376)
По состоянию на ноябрь 2007 года

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. N 9376

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2007 г. N 29

ОБ ОСНАЩЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
АВАРИЙНЫМИ РАДИОМАЯКАМИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 19 марта
1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999,
N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13,
ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч), ст. 29)
приказываю:
1. Запретить эксплуатацию:
воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не
оснащенных аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ,
работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (далее -
АРМ);
АРМ, не зарегистрированных в базе данных Международного
координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ.

2. Воздушные суда, осуществляющие полеты в воздушном
пространстве Российской Федерации, оснащаются:
самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг - двумя
АРМ, один из которых автоматический;
самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее,
сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам)
которых впервые выданы до 1 января 2008 г., - одним автоматическим
или ручным АРМ;
самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее,
сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам)
которых впервые выданы после 1 января 2008 г., - одним
автоматическим АРМ;
вертолеты - одним автоматическим АРМ, а при выполнении полетов
над водным пространством - дополнительно ручным АРМ на
спасательный плот.
3. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта
Российской Федерации от 28 августа 2004 г. N 17 "О дополнительных
мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации
автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ"
(зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2004 г.,
регистрационный N 6087) и от 23 декабря 2004 г. N 48 "О внесении
изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 28 августа 2004 г. N 17" (зарегистрирован Минюстом
России 18 января 2005 г., регистрационный N 6271).

Министр
И.ЛЕВИТИН

Про регистрацию выделено мной, она - обязательна! Иначе рискуете. (Правда рискуете в любом случае, жить вредно, от этого умирают. :( )
Вопрос кто будет все это дело спасать? Раньше была Единая государственная авиационная поисково спасательная служба Минобороны, наверно существует и сейчас, но должна же быть координация между спасательными службами различных ведомств. И она существует, но это отдельная тема. И если на море у МЧС сил и средств практически нет (за исключением пляжей), там в основном прерогатива Морских спасательных служб Минтранса и Минобороны, то на суше ситуация противоположная. Да и зачем тогда целое Министерство по спасению? Даже у той же ГИМС одна из основных задач "участие в поиске и спасении людей на водных обьектах". Я так понимаю что ее передали в МЧС только по тому, что на нее еще в советское время были возложены эти функции. Как Вы понимаете это заставляет задуматься кто и как будет спасать.

Вредный совет: Возьмите АРБ, приведите его в действие и подождите пару часов. :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей