[quote name='Kvark' date='9 Mar 2010, 19:44' post='670773']
В нашем полку похоже пополнение
гы...
Я уже обращался в проектную организацию по поводу мачты, сказали что если приделать киль, то метра 2 потянет, выше сказали нужно утяжелять балластом что увеличит осадку (на теперешний момент она 40см по паспорту) и при средней силы ветре будет заваливать, и еще много умных слов наговорили, но я в парусах вообще ничего не понимаю
во общем от паруса на таком корпусе отказался без возвратно. У вас немножко другой корпус, но похоже та жа проблема, без присобачивания киля неполучиться поднять паруса с точки зрения безопасности. Не знаю по какой формуле там засчитывается но мне сказали что на каждый поднятый метр мачты мне придется нагружать балласта увеличивая осадку на 60см. При 4 метровой мачте над водой останется тока палуба
но возможно я не прав.
А может быть зря от простейшего паруса отказались? Что-то странная какая-то проектная
организация. Яхты наверно проектируют, для спортсменов…
Метра 2-2,5 на мл «Прогресс» мачту ставили и под парусом без киля и балласта попутным ветром ходили (кажется по Ладоге, читал давно -ссылку не помню). Про шлюпки и паруса посмотрите КиЯ № 55, стр.30-40 (конкретно «роза ветров» - без киля) , КиЯ № 44, стр. 36. Конечно речь идет только о попутном ветре, коих на Байкале, особенно ближе к осени хватает. А иногда и мне все равно в какую сторону «отдыхать». Яхты это совсем другое, поэтому у них часто и моторы подвесные ( больше на всякий случай). Яхтсмены хотят по максимуму из ветра выжать, а я может быть в сильный шторм и парус поднимать не стану, но мотор хочу судовой иметь. Киль –это очень неудобно, а балласт (мешочки с песком? под пайолами) в нашем случае ничему не помешает.
Всяческих успехов,
Андрей