Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 1173

#1151 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 апреля 2022 - 10:56

... в жидком иле держал плохо. 

В жидком иле вообще ничего не держит. У меня когда-то был замечательный плуг. Везде держал (песок, щебень, галька, камни, плита) а вот в жидком иле - нет. 

Для жидкого ила возможно хоть как-то подойдёт большая сковородка с просверленным в центре отверстием, и вставленным в него веретеном.  :)  

 

Помню как-то Алькор, подходя к причалу в одном из заливов (дно - жидкий ил), выкинул с кормы Матросова килограмм на 25 с метрами 70-ю конца - да так и бамкнулся в причал с натянутым концом.  Пацаны стали набивать конец - да так и вытащили его весь вместе с якорем - не взял от слова совсем...

 

Мой нынешний самодельный отлично сделанный "типа Данфорт" :) хорошо держит везде на наших грунтах,  кроме плиты. Там чтоб удержаться, приходится отдавать 20 и более глубин, и то держит так-сяк...


Сообщение отредактировал 2191: 20 апреля 2022 - 11:08

  • 3

#1152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2022 - 15:52

Сковородка со штоком в середине  - официально - "грибовидный якорь", был подарен друзьями с гравировкой ко дню рождения моему приятелю и многолетнему матросу на слаломных горках Мончегорска. :)

 

Вариант "набор пуговиц на пиджак из глазных протезов" не прошёл. :(


  • 3

#1153 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2022 - 19:04


Говорят, для грязи.
  • 1

#1154 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2022 - 09:30

attachicon.gifMed_XYZ Extreme anchor1.jpgattachicon.gifspecificationend-768x558.png
Говорят, для грязи.

Посмотрел на фото. А ведь можно, наверное, и к адмиралу такой съёмный лемех приделать. Шток при этом не ставить. Огонь будет!  :D Наверное...

Адмирала бы найти для пробы. У нас теперь это редкость...


  • 1

#1155 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2022 - 10:27

Посмотрел на фото. А ведь можно, наверное, и к адмиралу такой съёмный лемех приделать. Шток при этом не ставить. Огонь будет! :D Наверное...
Адмирала бы найти для пробы. У нас теперь это редкость...


Была выше конструкция якоря из бочки, для жижи.
  • 0

#1156 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2022 - 11:43

attachicon.gifБез названия.jpeg
Была выше конструкция якоря из бочки, для жижи.

Спасибо!

Однако у нас конкретная жижа только в одном заливе.  :)  Да и то мы там не очень часто бываем. Поэтому если уж вдруг соберёмся туда - проще наверное будет взять большую старую чугунную сковородку с дыркой. :D 

 

Ещё в одном заливе плита. В остальных местах вполне надёжные грунты. Данфорт справляется. :)

 

Намедни Холла подарили, ещё советского. По виду где-то на 7-8 кило (надо взвесить). Но у него уж больно толстые концы лап. Видимо предназначен для песка. Надо их заточить, и испытать на разных грунтах. Может, в качестве второго сгодится.


  • 0

#1157 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2022 - 11:53

Последние дни ветер свирепствует, а ещё приливное течение наложенное на течение из реки. Обычно при умеренном и слабом ветрах течение пересиливает и регулярно разворачивает яхту то в одном то в обратном направлении. Но не в этот раз! Поначалу ветер был очень сильным и течение не справлялось, стояли носом на север против ветра. Потом ветер слегка ослаб до 15-20 узлов и тут началось! При смене течения яхту начинает крутить, ветер пытается удержать в одном направлении а течение противоборствуют и при усилении ослаблении ветра яхту крутит и таскает вокруг якоря. Казалось, ну подумаешь крутит, делов то. И вот вчера снимаемся, выбираем якорь а на нем цепь намотана клубком. Вовремя это случилось сняться с якоря, и как это нас не сдрейфовало? Никогда раньше такого не случалось, теперь буду настороже.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 21 апреля 2022 - 11:54

  • 0

#1158 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2022 - 12:35

Спасибо!

Однако у нас конкретная жижа только в одном заливе.  :)  Да и то мы там не очень часто бываем. Поэтому если уж вдруг соберёмся туда - проще наверное будет взять большую старую чугунную сковородку с дыркой. :D

 

Ещё в одном заливе плита. В остальных местах вполне надёжные грунты. Данфорт справляется. :)

 

Намедни Холла подарили, ещё советского. По виду где-то на 7-8 кило (надо взвесить). Но у него уж больно толстые концы лап. Видимо предназначен для песка. Надо их заточить, и испытать на разных грунтах. Может, в качестве второго сгодится.

На  Канонерском заводе газорезчик помог матросу заострить лапы якоря.
 


  • 1

#1159 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 апреля 2022 - 14:34

Последние дни ветер свирепствует, а ещё приливное течение наложенное на течение из реки. Обычно при умеренном и слабом ветрах течение пересиливает и регулярно разворачивает яхту то в одном то в обратном направлении. Но не в этот раз! Поначалу ветер был очень сильным и течение не справлялось, стояли носом на север против ветра. Потом ветер слегка ослаб до 15-20 узлов и тут началось! При смене течения яхту начинает крутить, ветер пытается удержать в одном направлении а течение противоборствуют и при усилении ослаблении ветра яхту крутит и таскает вокруг якоря. Казалось, ну подумаешь крутит, делов то. И вот вчера снимаемся, выбираем якорь а на нем цепь намотана клубком. Вовремя это случилось сняться с якоря, и как это нас не сдрейфовало? Никогда раньше такого не случалось, теперь буду настороже.

Поставьте ещё один якорь, крутить перестанет.


  • 1

#1160 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2022 - 15:48

Поставьте ещё один якорь, крутить перестанет.


Да уже поднялся, проблема отпала. На два якоря я становился на рейде в Нассау, там тоже реверсивное течение. Моя яхта стояла отлично да проблема в соседях, они-то на одном якоре и их, соответственно, крутит и может навалить на меня. Предпочитаю якорную стоянку где течения нет или малозаметное. Тогда все вместе поворачиваются с ветром, предсказуемо.
  • 0

#1161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2022 - 20:20

...


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 апреля 2022 - 23:16

  • 0

#1162 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 апреля 2022 - 09:29

Сковородка со штоком в середине  - официально - "грибовидный якорь", ...

 

Шведская версия: в сковородке испечен свинцовый блин.

Прикрепленные изображения

  • ank.JPG

  • 2

#1163 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 24 апреля 2022 - 10:02

Последние дни ветер свирепствует, а ещё приливное течение наложенное на течение из реки. Обычно при умеренном и слабом ветрах течение пересиливает и регулярно разворачивает яхту то в одном то в обратном направлении. Но не в этот раз! Поначалу ветер был очень сильным и течение не справлялось, стояли носом на север против ветра. Потом ветер слегка ослаб до 15-20 узлов и тут началось! При смене течения яхту начинает крутить, ветер пытается удержать в одном направлении а течение противоборствуют и при усилении ослаблении ветра яхту крутит и таскает вокруг якоря. Казалось, ну подумаешь крутит, делов то. И вот вчера снимаемся, выбираем якорь а на нем цепь намотана клубком. Вовремя это случилось сняться с якоря, и как это нас не сдрейфовало? Никогда раньше такого не случалось, теперь буду настороже.

 

 

Много лет назад здесь на форуме обсуждали так называемый "Багамский муринг". Как раз для районов, где ветра работают с разных направлений. Два якоря на концах, разнесенных в противоположные стороны. Коренные концы заведены на мощный вертлюг, а третий конец, от вертлюга, идет на яхту.


  • 3

#1164 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 апреля 2022 - 12:06

Много лет назад здесь на форуме обсуждали так называемый "Багамский муринг". Как раз для районов, где ветра работают с разных направлений. Два якоря на концах, разнесенных в противоположные стороны. Коренные концы заведены на мощный вертлюг, а третий конец, от вертлюга, идет на яхту.

Не очень понятна такая конструкция. Что такое "мощный вертлюг", на который заведены якорные концы. Он на поверхности, на дне или на борту? Штатный якорь и цепь используется? Как при этом якорные за киль не цепляются? 

В таких местах удобнее стоять на обычном тяжелом муринге. От которого цепь идет под очень небольшим углом к вертикали. Тогда яхта вокруг него будет плясать. И вязаться к нему нужно через упомянутый вертлюг, чтобы не выкрутить цепь и кольца закладные из бетона. 

 

Вообще, конечно, такое место - не самое удачное для длительной стоянки.


  • 0

#1165 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 апреля 2022 - 12:31

"Не очень понятна такая конструкция. Что такое "мощный вертлюг", на который заведены якорные концы...."

   У моряков это "фертоинг", "фертоинговая скоба". Ну, если читать книжки про ХМП.  (Сморгонский "морские термины..".) :)


  • 4

#1166 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 апреля 2022 - 14:08

"Не очень понятна такая конструкция. Что такое "мощный вертлюг", на который заведены якорные концы...."
   У моряков это "фертоинг", "фертоинговая скоба". Ну, если читать книжки про ХМП.  (Сморгонский "морские термины..".) :)


   - Не понимаю таких слов. Не умудрен богом... А только скажите вашему командиру, чтобы они фертоинг стали и скобу завели, потому в полтора кабельтова за их кормой банка. А как грунт у нас плохой, их при нордовом ветре непременно туда сдрейфует.
      Фертоинговая скоба употребляется при стоянке на двух якорях и служит для того, чтобы не дать канатам перепутаться. Не всякий командир видел ее в глаза - откуда же знать о ней монаху?
      Болотов растерялся:
      - Что такое?
      - То, ваше благородие, чтоб командир фертоинг стали. Грунт плохой. Иначе на двух якорях против нордового ветра не устоять, - терпеливо повторил монах.
      - Что ты рассказываешь? Кто ты такой?
      - Амвросий, ваше благородие, с Нижнего монастыря. По послушанию своему командую монастырским катером, а послан сюда отцом настоятелем послужить, если понадобится.

С.А. Колбасьев. Центромурцы.
  • 4

#1167 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 апреля 2022 - 17:56

Не очень понятна такая конструкция. Что такое "мощный вертлюг", на который заведены якорные концы. Он на поверхности, на дне или на борту? Штатный якорь и цепь используется? Как при этом якорные за киль не цепляются? 

В таких местах удобнее стоять на обычном тяжелом муринге. От которого цепь идет под очень небольшим углом к вертикали. Тогда яхта вокруг него будет плясать. И вязаться к нему нужно через упомянутый вертлюг, чтобы не выкрутить цепь и кольца закладные из бетона. 

 

Вообще, конечно, такое место - не самое удачное для длительной стоянки.

 

Нашел картинку с форума. Выкладывал коллега NOB.

Прикрепленные изображения

  • Багамский муринг.jpeg

  • 1

#1168 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 апреля 2022 - 18:02

Еще видяшка про багамский муринг. 

 

https://www.youtube....h?v=pOilmQn8TBA


Сообщение отредактировал УЗОН: 25 апреля 2022 - 18:02

  • 1

#1169 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 апреля 2022 - 21:14

Нашел картинку с форума. Выкладывал коллега NOB.

Слабоприменимое устройство на борту небольшой парусной яхты. На борту нужно иметь дополнительно 80 м цепи, 2 якоря. Это при наличии штатного якоря с цепью.


  • 0

#1170 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 апреля 2022 - 22:28

Чтобы яхту не крутило и не водило из стороны в сторону на длинной якорной связи, достаточно отдать второй (дополнительный к основному) якорь в стороне от основного. Куда при этом крепится коренной конец дополнительной якорной связи - не принципиально для стабилизации положения. А если яхту не будет крутить, то не нужно будет беспокоиться о том, что якорный канат зацепится за фальшкиль.


  • 0

#1171 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 апреля 2022 - 16:34

Коллеги, всё гораздо проще!,  Как всем известно.  Не расслабляйтесь!

Вот пример тому: очередная байка на тему (БАР!)

При проведении натурных испытаний нового промыслового бортового катера  ранним утром отдают кормовой швартов,запускают движок и малым идут на выход из гавани, чуть добавляют...Катер  тихонько  поворачивает на циркуляцию  носом к центру, а кормой сшибает всяких  высунувшихся соседей. Экипаж бросается проверять "заклинившееся" рулевое. Нет, всё в порядке!!!  Катер продолжает эволюцию к ужасу соседей. Эти постепенно начали веселиться и показывать на нос нашего катера: там обтянут якорный.  "Стоп машина! Поднять якорь!".

И разбор полётов с пострадавшими соседями. На борту был и наш конструктор - Володя Осипчук, корабел (КУЗЯ, БЭМБИ), штурман, яхтсмен,  судомоделист.


  • 1

#1172 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 апреля 2022 - 22:57

Коллеги, всё гораздо проще!,  Как всем известно.  Не расслабляйтесь!

Вот пример тому: очередная байка на тему (БАР!)

При проведении натурных испытаний нового промыслового бортового катера  ранним утром отдают кормовой швартов,запускают движок и малым идут на выход из гавани, чуть добавляют...Катер  тихонько  поворачивает на циркуляцию  носом к центру, а кормой сшибает всяких  высунувшихся соседей. Экипаж бросается проверять "заклинившееся" рулевое. Нет, всё в порядке!!!  Катер продолжает эволюцию к ужасу соседей. Эти постепенно начали веселиться и показывать на нос нашего катера: там обтянут якорный.  "Стоп машина! Поднять якорь!".

И разбор полётов с пострадавшими соседями. На борту был и наш конструктор - Володя Осипчук, корабел (КУЗЯ, БЭМБИ), штурман, яхтсмен,  судомоделист.

Видел в сети фото большой моторной яхты с намотанной на винт якорной цепью! Тоже, видимо, забыли поднять якорь после стоянки.


  • 0

#1173 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 апреля 2022 - 23:26

Событие по № 1171 случилось в Конакри, сев. Африка. Там было много всяких рыбаков.

Про рыболовный комплекс рассказывать только в тесном кругу. :D


  • 0

#1174 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 28 апреля 2022 - 05:35

Слабоприменимое устройство на борту небольшой парусной яхты. На борту нужно иметь дополнительно 80 м цепи, 2 якоря. Это при наличии штатного якоря с цепью.

 

Ну, никто не утверждает, что должна быть именно цепь. И именно от 80 метров. Я на своей 32-футовой яхте пользуюсь только канатами. Обычно два по 50 метров. А якоря у меня всегда с собой два. А если длительная экспедиция, то третий беру. 


Сообщение отредактировал УЗОН: 28 апреля 2022 - 05:37

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей