Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите как увеличеть мошность


Сообщений в теме: 32

#1 mosyanya

mosyanya

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: амур
  • Название: флипер

Отправлено 22 февраля 2004 - 15:55

Я поставил на Амур двигатель ГАЗ 53 и зделал надстройку .Мне хотелосбы узнать как увеличить мошность

#2 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 22 февраля 2004 - 23:59

Известно как. Форсировать. Фрезернуть головки и увеличить степень сжатия. Только потом прийдётся на 93 бензин переходить. Можно ещё поршня подобрать побольше, можно надув поставить. А насколько надо увеличить можность? Может поще какой-нибудь дизелёк подобрать. Может это дешевле будет?

#3 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 23 марта 2004 - 17:56

Известно как. Форсировать. Фрезернуть головки и увеличить степень сжатия. Только потом прийдётся на 93 бензин переходить. Можно ещё поршня подобрать побольше, можно надув поставить.

Кроме того наша индустрия это уже из себя когда то исторгала.
Если речь идет о бензиновой шестерке, то есть штатные головки блока под 95 бензин и впускной коллектор под два карбюратора.
Этот мотор ставили когда то на Чайки, плюс зажигация есть безконтактная.
Вот. B)

#4 jurij

jurij

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:klaipeda

Отправлено 09 июня 2004 - 17:54

Ставте дизель с автоматической коробкой.

#5 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 15 июня 2004 - 02:08

2 Leviafan Сдается мне, что вкралась здесь одна неточность. ГАЗ 53 - это бензиновая восьмерка, а не шестерка. И соответственно на Чайки, если не ошибаюсь, шестерки не ставили никогда, а вот восьмерки как раз были. 2 mosyanya В общем совет конечно хрестоматйиный, но тем не менее. Транспортные двигатели при установке на суда, как правило дефорсируют. И эксплуатационную мощность принимают где-нибудь около 75% от максимальной (или еще меньше). Поэтому форсируя мотор на катере надо быть острожным - может икнуть. Кстати касаемо 53-го, все проще, есть у кого спросить. При советской власти на воднолыжные буксировщики ставили как раз конвертированные 53-ие. И соотвественно дабы хоть как-то разогнать лыжника до положенных 60-ти их форсировали. Так, что наверняка найдутся очевидцы имеющие собственное мнение о ресурсе и прочих подробностях. Правда надо учитывать , что буксировщик лодка специфическая и режим работы мотора на нем отличается от обычного катера.
  • 0

#6 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 15 июня 2004 - 19:55

Сдается мне, что вкралась здесь одна неточность. ГАЗ 53 - это бензиновая восьмерка, а не шестерка. И соответственно на Чайки, если не ошибаюсь, шестерки не ставили никогда, а вот восьмерки как раз были.

Да действительно обздался. С ЗиЛовским попутал. Там на ММЗ (самосвалах) шестерки стояли, а на ГАЗ действительно восьмерки. Сорри. :huh:

#7 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 15 июля 2004 - 09:45

Еще одна поправка на буксировщиках никогда с 53-го не ставили( вчастности Борей"), а стоял движок с чайки(Газ-13) и вольво-пентовский. Моторы газ13 и 53 близнецы: один блок, тоже навесное. Но имеют разную мощность. Как мне когда-то объясняли отличие в головах(клапана, высота головы) и в поршневой. 1) вариант Все просто оставляешь блок, исчешь головки, валы(3 шт.), поршневую. Недешево получится, но дак это же тюнинг. 2) вариант ЗМЗ некогда для своих целей устанавливал инжектора может получится достать нечто такое :huh: ЗЫ: Вставь лучше от КАМАЗА на Амур вот это будет тяга :D :D :D если он не потонет :ph34r:

#8 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июля 2004 - 17:34

Когда говорил про движок с 53, как раз и имел ввиду, что блок у него и у 13-го один и тот же. На мой вкус, блок - это основа двигателя, посему 53 и 13 близнецы-братья.

Сообщение отредактировал Barquero: 20 июля 2004 - 17:35

  • 0

#9 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 21 июля 2004 - 21:22

Читал, читал и не понял, чего именно человеку посоветовали? :huh: Самое первое при доводке двигателя - это точная регулировка всех систем. Питания, зажигания и т.д. Это азы. далее простой подборкой и подгонкой деталей (поршней по весу, балансировкой валов, шлифовкой и полировкой впускного коллектора и т.д.) можно добавить сил примерно десять. Но все это муторно и стоит много денег и времени. К тому же ЗМЗ-53 на мой взгляд ( 25 лет за баранкой просидел) один из самых неудачных моторов у нас в стране. Сейчас можно легко, за относительно небольшие деньги, купить б/у дизель буржуйский и потом пару лет вообще не заглядывать в моторный отсек...А этот одного бензина жрет немеряно. Тарахтит то постоянно на максимуме поди? Я думаю дизель это лучший выход. А шлифовка ГБЦ на ЗМЗ-53 - это гарантированный перегрев ее, течи, прогары и т.д. В общем помрет он и довольно быстро.

#10 Micromax

Micromax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м

Отправлено 06 августа 2004 - 19:25

Где ты стоишь в Новосибирске. Хочется посмотреть в моторный отсек.
  • 0

#11 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 03 сентября 2004 - 12:20

Самый простой вариант заменить поршневую и коленвал на пазовскую. Прибавка сразу 20 сил без всяких расточек и проточек. Можно повысить степень сжатия путем проточек головок под 93 бензин. НО! Тут можно попасть, при снятии более 2 мм плита может не сесть, нужно будет протачивать и ее, что сложно и дорого. Черевато постоянными протечками ОЖ. Шлифануть впускные и выпускные каналы.
  • 0

#12 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 05 сентября 2004 - 18:20

Самый простой вариант заменить поршневую и коленвал на пазовскую. Прибавка сразу 20 сил без всяких расточек и проточек.

Подобные советы можно сотнями найти в журнале ЗР в разделе " Как из пробки от шампанского смастерить 3000 запчастей для Запорожца"
Уважаемый Агул, не хочу вас обидеть, но очень хочу спросить - вы его в глаза то видели, этот мотор??? В свое время таким образом пошли на ЗиЛе - в результате получилось чудище под именем УРАЛ. Расход топлива по пересеченке стал около 70л/100км - вот результат копеечной прибавки в мощности. Чтобы без переделки добавить 20% мощности любая фирма извините в ...... даст.Предлагаю продать документацию от ПАЗовской поршневой буржуям и круто заработать ( однако халява господа :D :D :D )

#13 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 06 сентября 2004 - 01:00

А она по диаметру больше? Если больше то почему не даст если станет конечно? Вопрос в другом для чего увеличение мощности скорости по моему особенно не добавит даннному катеру, даже с супер-пупер подобранным винтом, там обороты на валу необходимо наращивать. простое (относительно), решение переделка редуктора иначе он в буксир превратится. :blu:

#14 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 06 сентября 2004 - 06:54

2 QUOTE. Скажу что двигатель я этот видел, вижу его каждый день. Мало того, последние 10 лет это моя работа. На счет 20 сил. Паспортная мощность исправного двигателя ЗМЗ-511 с навесным составляет 110-115 л/с. Момент около 28 кгс.м. Мощность двигателя ЗМз-523, то есть пазовского 130 л/с. Момент 32. За счет чего? За счет увеличенного хода поршня на 8 мм. Соответственно за счет увеличения объма двигателя, как следствие повышение мощности и крутящего момента. Думаете 4 единицы момента это незаметно? Поговорите с людьми кто инсталировал на газик двигатель 523 вместо 511, они Вам скажут. И если повысить степень сжатия этого мотора под 92 бензин, то прирост мощности очевиден на значение более 20 единиц. На катере увеличение мощности даст возможность увеличить шаг винта, что, я думаю даст прирост скорости при тех же оборотах или прежднюю скорость при увеличении массы катера. Еще есть двигатель ЗМЗ-41 который устанавливается на бронетехнику. Диаметр поршня 100 мм. Мощность 140 л,с. Но это другой блок, другая плита. Так что не надо говорить про то, про что не знаете. Про Урал. Машина с бензиновым двигателем пережиток социализма. Сейчас их давно уже никто не держит. Все они уже ходят на дизелях. Да и расход в 70 литров по пересеченке в принципе нормален, если учесть, что лучше урала трудно найти проходимца по бездорожью. Даже Уазик легко сожрет 25-27 литров по бездорожью. Да и можно подумать Газ-66 сильно экономичнее Урала, 50 литров на сотню по бездорожью для него норма. Просто есть такой показатель, как удельный расход топлива который измеряется в г/л.с.ч. и если двигатель работает на полную мощность, то будьте добры кормите его. Для восьмерки ЗМЗ этот показатель в районе 280 грамм. Теоретически, если ехать на первой передаче с оборотами 3200, Т е двигатель развивает полную мощность и скорость при этом будет 10 км/ч, то расход составит на сотню 300*120*10=360 литров. :w00 Вот так то. Без обид, с уважением Дмитрий.
  • 0

#15 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 06 сентября 2004 - 12:26

Я не обижаюсь, но хочу сказать, что мне доводилось работать и на ГАЗ-53 и на ПАЗике и в армии на БРДМ раскатывать, на всех стоял один и тот же мотор, но вновь хочу сказать - ЗМЗ-511 (хотя мне больше по душе ЗМЗ-53, суть то не изменилась) один из самых ненадежных и малоресурсных отечественных моторов. Прожорливый, жутко боящийся перегрева, очень тяжелый и т.д. и т.п. Любой современный дизелек объемом от 2,5л легко обходит это чудовище по всем показателям да и по цене даже дешевле. Я не ратую за все заграничное, но когда есть возможность, то просто необходимо идти в ногу или хотя бы семенить маленькими шажочками за прогрессом :), а не пытаться делать из откровенного г.... конфетку :cry: .

#16 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 06 сентября 2004 - 12:48

ЗМЗ-511 один из самых ненадежных и малоресурсных отечественных моторов. Прожорливый, жутко боящийся перегрева, очень тяжелый и т.д. и т.п.

Согласен полностью. ЗМЗ вообще не делает нормальных моторов...
  • 0

#17 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 12 сентября 2004 - 11:47

Согласен что мотор хреновый но только на сегодняшний день, и то однозначно сказать про него трудно. Не хотелось бы петь диферамбы о лучших моторах ЗМЗ уже пора довно освоить выпуск новых моторов и сменить свой Осло-бык но данный мотор является самым распространненным мотором на всем просторе СНГ. История Да мотор выпущеный в далеких 60-х не сравним с современными моторами. Но тогда это был лучший мотор! Затем появился мотор на ЗИЛ-130 который был еще лучше. Неоднократно слышал со слов мотористов. О самом моторе Боится перегрева да боится, но сильного перегрева, а какой мотор не боится перегрева??? Тяжелый? да тяжелый 260 кг а сколько весит мерккруизер объемом 4,25 Слабомощный так под 76 бензин и мощность снята при 3200, не зажатый расход топлива не большой А вообще нате: • MERCURY MERCRUISER 4.3L • Техническая характеристика. • Мощность на гребном винте л. с. 190 ----- при Максимальные обороты, мин 4400 - 4800 • Число/расположение цилиндров V-6 • Рабочий объем, см³ 4300 • Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 101x88 • Генератор, А/Вт 65/917 • Система питания 2 V - образных карбюратора • Длинна, мм 832 • Ширина, мм 762 • Высота, мм 533 • Вес с рулевой колонкой Alpha, кг 318 добавить необходимо топливо А-95 ЗМЗ-511.10 Количество цилиндров 8 Рабочий объем, л 4,25 Степень сжатия 7,6 Ном.мощность брутто кВт (л.с.) при частоте вращения 3200-3400 кол.вала мин-1 92(125) Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м) при частоте вращения кол. вала мин-1 294(30) 2000-2500 Минимальный удельный расход топлива г/кВт.ч(г/л.с.ч.) 286(210) Диаметр цилиндра х ход поршня,мм 92х80 Масса,кг 262 Топливо А-76 Пойдем дальше у меня без капремонта двигатели до 6 сезонов выхаживали при 300-400 моточасов в год и практически без мелких ремонтов. Да зимой клапана притирались, карбюратор чистился и т.п. Ремонт двигателя работа 100-300 дол. запчасти 200-250 дол. А какой ресурс у мерка и сколько стоит его ремонт ? Да мотор старый и древний масло берет не хило но ... Личное дело и мнение каждого что использовать и чесно говоря на врядли я менял бы рабочую готовую установку на самопально-конверсированный двигатель пускай и более совершенный. Касательно дизелей не знаю но почему-то в основном ставят на быстроходные катера бензиновые двигатели. Могу только догадываться что на предельных оборотах ресурс дизеля окажется значительно ниже а ремонт дороже причем связанный с трещинами головки и блока особенно если мотор с турбонадувом. ЗЫ: а моторы действителшьно делать разучились

#18 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 сентября 2004 - 18:38

1 - данный мотор является самым распространненным мотором на всем просторе СНГ.

2 - Боится перегрева да боится, но сильного перегрева, а какой мотор не боится перегрева???

3 - ЗЫ: а моторы действителшьно делать разучились

1 - Очень спорный вопрос, гораздо более распространен ЗМЗ-52 (рядная 6), но это уже вопрос не в тему. разговор о том, что без резкого уменьшения ресурса, форсировка ЗМЗ-53 невозможна, да и нежелательна она в общем то. Но если в жизни мало приключений и много денег, то может стоит попробовать :D :D :D
2 - ЗМЗ-53 боится любого незначительного перегрева из-за своей довольно легкой конструкции (люминь как никак) ведет ГБЦ в первую очередь, на втором месте - различные течи различных жидкостей. Для примера могу сказать, что двигатель нижеупомянутого ЗИЛ-130 смертельные для ЗМЗ-53 перегревы даже не замечает (из личного опыта).
3 - И тут я не согласен, если не брать в рассчет ЗМЗ, то у нас есть очень приличные моторы с большим ресурсом (Ярославский дизель)
4 - Судя по названию MERCURY MERCRUISER 4.3L- американец. А янки никогда не делали экономичных и в то же время мощных моторов. Дури они добиваются тривиальным увеличением рабочего объема (читай веса, расхода топлива и т.д.).
А если с ЗМЗ снять 190 сил (я думаю это возможно), то думаю срок его жизни будет исчисляться считанными часами (минутами???) :blink:

#19 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 14 сентября 2004 - 12:57

О 52 моторе - более мрачных двигателей не видел. Инаврядли он более распространен (покрайней мере уже) тоже из личного опыта эксплуатации. Далее перегрев штука не нормальная из опыта эксплуатации, за период 5-6 лет а брал я не новый мотор, перегреть выше 120 С не удалось. На работе мотора никак не отразилось. Да что есть то есть течет из под коренного, из под клапанных крышек это нормально больше нигде. Ну и что у меня машина BMW 528 (2000г.в.) мотор ну и у него аналогичные проблемы через 90 тыс. появились (нивкоем случае не сравниваю). ЯМЗ это совковый низкооборотный дизель. Как его можно поставить в быстроходный катер где повышенные требования к массе, оборотам, ШУМУ, ВИБРАЦИИ? Если уже ставить, то импортный не знаю какой. ;) МЕРККруизер - один из основных катерных двигателей и пожалуй лучший на сегодняшний день !!!! Собран если не ошибаюсь на базе ТОЙОТА. Ресурс в моточасах не нашел явно больше у мерка :) , а расход топлива ? думаю цифры будут рядом. А если с ЗМЗ снять 190 сил (я думаю это возможно), то думаю срок его жизни будет исчисляться считанными часами (минутами???) ???????????? С ЗМЗ-53 снимают и больше. Примеры ГАЗ-13 195 коней, ГАЗ-14 220 коней. Бегают эти моторы и до сего дня(отличия в клапанах, поршневой и конечно топливе) . Бегают эти двигатели и по сей день только поршневую меняй. Конечно в автопарке постоянно: расточка, замена колец, еще к какой ни будь геморой так оно так работает. Да и от темы вобще отошли. :D

#20 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 14 сентября 2004 - 18:57

Не помню наверняка, но сдаётся мне, что сабжевый двигатель (ЗМЗ 53) конвертируется на заводе и выпускается под названием М8ЧСПУ100. При этом мощность его снижается до 90 лс против 125 у прототипа.
  • 0

#21 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 14 сентября 2004 - 20:48

О 52 моторе - более мрачных двигателей не видел.

... перегреть выше 120 С не удалось. ...

...Да что есть то есть течет из под коренного, из под клапанных крышек это нормально больше нигде...

ЯМЗ это совковый низкооборотный дизель. Как его можно поставить в быстроходный катер где повышенные требования к массе, оборотам, ШУМУ,  ВИБРАЦИИ? 
Если уже ставить, то импортный не знаю какой. ;)

...С ЗМЗ-53 снимают и больше. Примеры ГАЗ-13 195 коней, ГАЗ-14 220 коней...(отличия в клапанах, поршневой и конечно топливе)...

1 - Рядная шестерка - самый надежный, уравновешенный, правда устаревший в ряду ЗМЗ. Кстати у БМВ ценятся именно рядные шестерки.
2 - дурное дело - нехитрое :D :D :D А цель была именно перегреть???
3 - А больше собственно и дырок то нету. А насчет малость раздутого радиатора чего молчите? Или до 120 его не пучит??? :D
4 - Советую посмотреть данные судовых дизелей у буржуев. Тоже тяжелые и низкооборотные. Но на них даже рекорды скорости ставили... Кстати, по теории большую эффективность имеет водомет который сосет большие массы воды с меньшей скоростью...
5 - а так же ГБЦ, коленвал, паук с другим сечением каналов, карбюратор и т.д. Не дорого ли форсировка будет стоить, да и где найти этот хлам?

А от темы точно отошли :D

#22 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 15 сентября 2004 - 08:45

ну уж не знаю о надежности 6-ки. У меня на Стреле стояла так у неё то срачка то горячка, почти каждый год перебирали. Поменял 3 двигателя за 10 лет эксплуатации. А запчасти чего стояли, в парках ни чего нет так как машина снята с эксплуатации в магазинах тоже. Особенные проблемы фильтр, стартер, гбц, прокладки, карбюратор. Чуть что бегаю как ишак по паркам побираюсь. А на другой 8-ка стояла работает как проклятая. Пятый сезон отработала без ремонта при условии что до меня не знаю сколько пользовали в маГазин пришел :D хорошо все есть. Правда винт в этом году поставил другой так кручу ее 3200-3400. Так а 6 -ку хотел утопить да рыб жалко было :) снял и сейчас восъмерку вставил красота и тянет и поломок не было. А насчет радиатора ты зря нету у меня радиатора :( :) . На катерах холодильники ставят. Перегрев до 120 градусов не страшен. Рабочая температура у меня почти до 100 градусов доходит. уж незнаю хорошо или плохо но пока все работает. да насчет ЯМЗ видел в Стрелу с камазовским двиглом. зрелище не для слабонервных. Притопленная корма, черный дым, когда мотор работает на холостых катер вышатывает (не сильно правда), на полном ходу такой шум стоит :w00 - ужас. Хотя говорят двигатель хороший. Правда те которые всю жизнь на совковых машинах ездят, а Волга лучше иномарки. Вывод следующий и предлагаю потавить на этом точку для каждой техники есть наиболее подходящий мотор. Вернемся в тему. Да стоит это эта дребедень не мало но достать в полне реально. Голова -300 у.е.х2-600 у.е. поршневая - 100-200 у.е. (своя рука хозяйка) коленвал- 250-у.е. распредвал - 150 уех2 - 300уе толкатели, прокладки, шестерни и тп. - 100 уе. Итого около 1500 уе ТЮНИНГ дешевым не бывает. сюда необходимо добавить состыковку всех соединений. Особенно необходимо отметить: постораться из выхлопа убрать воду; по моим понятиям добавка будет около 10-15 коней. Чесно говоря не представляю как это можно реально сделать :blu: . Может как на машине оставить yyy Да чуть не забыл смена винта и редуктора. Повторюсь сменой одного винта картну не исправить. Хотя я б на амуре с 53-м мотором сменил бы только редуктор(переделал) на по вышенный и возможно сменил бы винт на "стреловский" если конечно транец позволит.

#23 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 15 сентября 2004 - 17:43

1 - Итого около 1500 уе
ТЮНИНГ дешевым не бывает.

постораться из выхлопа убрать воду; по моим понятиям добавка будет около 10-15 коней. 

1 - Ну вот мы и подошли к логическому завершению разговора - не дорого ли для мотора-доходяги??? :D :D :D За эти деньги можно без проблем купить моторчик от буржуинов с минимальным пробегом, вдвое большей мощностью и вдвое меньшим потреблением топлива :D
2 - А вот это делать ни в коем случае нельзя, а то всей воды под тобой не хватит, чтобы тебя потушить. Мокрый выхлоп это обязательное требование. На авто коллектор охлаждается встречным потоком воздуха...

Я думаю, что форсировка 53 мотора дело довольно неблагодарное, нестоящее выеденного яйца.

#24 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 17 сентября 2004 - 18:16

2 - А вот это делать ни в коем случае нельзя, а то всей воды под тобой не хватит, чтобы тебя потушить. Мокрый выхлоп это обязательное требование. На авто коллектор охлаждается встречным потоком воздуха - ? ? это интересная тема для обсуждения возможны наверно варианты охлаждения и воздухом. теоретически если на авто он охлаждается воздухом то можно предположить что существует возможность создания потока достаточного объема для охлаждения коллектора. лично катался без охлаждения на 6-ке минут 20. :( оборвало шланг входа воды в выхлопник и вода пошла во внутрь, чуть не притонул. ничего вроде нормально шланг надел и досих пор ездим. Тут скорее проблема другого рода при работе без охлаждения выхлопа возникает повышенный шум. есть кстати катер помоему КС так я там радиатор видел то есть система охлаждения как в авто.

#25 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 сентября 2004 - 09:27

есть кстати катер помоему КС так я там радиатор видел то есть система охлаждения как в авто.

да, есть такой, там v-образный ярославский мотор от КРАЗа (не знаю его точную модель). радиатор там сопоставим размерами с КРАЗовским.

катер мелкосидящий водометный, на нем можно ходить на очень мелких водоемах. поэтому если сделать водяное охлаждение, оно тут же забьется песком с мели.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей