Перейти к содержимому

Фотография

Склейка: ПВХ+металл; ПВХ+фанера?


Сообщений в теме: 70

#51 Rus801

Rus801

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: лодка

Отправлено 06 июля 2011 - 17:36

Мы применяем другой клей (900И), он горячей склейки, т.е. при склейке этим клеем придется использовать фен для термоактивации высохшего клеевого слоя...


Огромное спасибо!!!
Теперь без страха буду заказывать новые баллоны и готовить лодку к следующему сезону!
  • 0

#52 dymon63

dymon63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пвх
  • Название: suzumar

Отправлено 29 мая 2012 - 07:14

Добрый день, уважаемые.

Информация данного форума оказалось очень познавательной в моем случае. Тк необходимо вклеить стеклопластиковый транец в пазы ПВХ Сузумара390. Транец из фанеры ФСФ обернут в стекломат на полиэфирной смоле и покрыт гелькоутом. Просто фанерру ставить побоялся, тк родной транец попросту сгнил по нижним углам.
Вопрос у меня по вклейке. Я так понял, что можно использовать клей 900И либо Bostik 1520.
Кто сам пользовался данными клеями? Возможно ли сдвинуть детали при вклеивании, тк мне надо будет не просто приложить детали друг к другу, а вставить доску транца глубоко в проушины - пазы, а только потом прижать? Позволяет ли это сделать термоклей, если греть после установки транца на место? Или же можно что-то другое использовать?

Сообщение отредактировал dymon63: 29 мая 2012 - 07:38

  • 0

#53 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 278 сообщений

Отправлено 06 июня 2012 - 08:47

анного форума оказалось очень познавательной в моем случае. Тк необходимо вклеить стеклопластиковый транец в пазы ПВХ Сузумара390. Транец из фанеры ФСФ обернут в стекломат на полиэфирной смоле и покрыт гелькоутом.


Плохо, что полиэфиркой клеили, расслоится и развалится.
Полиэфирка к фанере плохо липнет, отрывается руками.

Надо было эпоксидкой клеить.
  • 0

#54 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 06 июня 2012 - 14:15

Тоже возникла проблема с транцем - ПВХ протерлась пайолами.
Фото0406.jpg Фото0407.jpg
Купил двухкомпонентный клей и обрезки ткани - планирую не удалять старую ПВХ с транца, а наклейть полосу сверху.
Клей.JPG
Может у кого есть опыт использования такого клея - в инструкции описан "холодный" способ склейки? И стоит ли удалить остатки ПВХ или, действительно, клеить на родной слой?
  • 0

#55 dymon63

dymon63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пвх
  • Название: suzumar

Отправлено 07 июня 2012 - 09:02

Доброго всем.

Но клею вроде как ответ нашел. К гелькоуту (зашкукренному и обезжиренному) применяют двухкомпонентный (с демодуром) клей Вostik Vinikol 1520. Ии же клеят и пвх к пвх. Был на производстве лодок Викинг попробовали приклеить - получилось. С тем же успехом возможно использовать термоклей (так же двухкомпонентный)названия пока не знаю. Его применяют при установке внутренних заплат и т.п где необходимо сначала приложить деталь на место, подвинуть, отцентровать, а только потом приклеить методом нагревания.

Зодиаковский клей - очень хорошая , но дорогая штука. В случае, описанном выше, думаю, что не стоит отдирать родной ПВХ. Гораздо проше и надежней наклеить сверху. Самое главное-хорошенько просушить транец. Хотя фанеру, запакованную в пвх глубоко внутри просушить очень трудно. На фото я стотрю, транец пока в нормальном состоянии. Тк у меня от влаги пол транца потемневшим было. Около лодочной мастерской насчитал около 10 валяющихся гнилых транцев. 8 из них от Сузумаров. Болезнь однако!!! Для себя сделал вывод - не стоит зимой хранить такую лодку при минусовой температуре. Вода, оставщаяся внутри транца замерзает, и расширяясь просто в труху рвет фанеру.

По поводу применения полиэфирки. Да я знаю, что она уступает в адгезии и др эпоксидным смолам, но, надеюсь, все будет нормально. Транец по толщине набран из двух слоев фанеры фсф, соединенных на смоле. После склейки заготовки из этих слоев я вырезал транец по шаблону, а оставшиеся куски пустил в эксперимент. Попросту начал молотить почем зря этими кусками по асфальту. Молотком тоже приложился изрядно. Так вот, какой либо тенденции расщепления либо разлома сэндвича именно по клеевому шву замечено не было, все ломалось равномерно. Может из-за того, что фанера была основательно крупно прошкурена и орбезжирена ацетоном. Так что, думаю, все будет ок. К тому же, все стеклопластиковые катера строятся из полиэфирной композиции, а внутрь транца обычно закладывают фанерный лист. Главное, как мне сказали, не применять бакелитовую фанеру - к ней вообще ничем не приклеиться, ввиду особой пропитки по всей толщине шпона.

Прикрепленные изображения

  • Фото0076.jpg
  • Фото0075.jpg

Сообщение отредактировал dymon63: 07 июня 2012 - 09:09

  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 597 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июня 2012 - 10:50

Доброго всем.

Но клею вроде как ответ нашел. К гелькоуту (зашкукренному и обезжиренному) применяют двухкомпонентный (с демодуром) клей Вostik Vinikol 1520. Ии же клеят и пвх к пвх. Был на производстве лодок Викинг попробовали приклеить - получилось. С тем же успехом возможно использовать термоклей (так же двухкомпонентный)названия пока не знаю. ...

Наверное это вышепомянутый "900-И", полиуретановый клей, который применяют не только для приклеивания заплат, но и в процессе обычного склеивания лодок. Клеят на горячую. Тоесть мажут, сушат, прикладывают, а потом греют и прикатывают. Можно клеить и без отвердителя, но тогда при последующем нагреве, изделие так-же легко разбирается (иногда полезно).

У коллег разбирающихся в химии чуть лучше меня, есть подозрения, что все полиуретановые клеи делаются на основе совершенно одинакового полиуретана (забыл название производителя). Различаются очень незначительно примесями, и этикетками.
  • 0

#57 dymon63

dymon63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пвх
  • Название: suzumar

Отправлено 07 июня 2012 - 13:16

я думаю 900-и тоже можно применять, опять же с добавкой (десмодур он для того и нужен, чтобы при высокой температуре (а на солнце лодка огого как греется) клей не "пополз"). Хорошие отзывы нашел и про клей уран, если к нему добавлять десмодур.
Самое радостное, что полиуретановый клей хорошо липнет к зашкуренной невпитывающей поверхности, а не требует материала с которым он бы соединялся методом диффузии.
По термоклею завтра поеду к спецу, подгляжу, каким именно он пользуется...
  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 597 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июня 2012 - 13:56

я думаю 900-и тоже можно применять, опять же с добавкой ...
...
По термоклею завтра поеду к спецу, подгляжу, каким именно он пользуется...

Предполагаю, что это и есть 900-и
  • 0

#59 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 10 марта 2014 - 05:24

Тема подзаглохла, но может кому то интересно. 7-го межу делом приклеили ПВХ к транспортерной ленте, сегодня порвали. Оторвать удалось только механическими приспособлениями. Рвалась и резина и ПВХ. Склейка получилась качественной. Сами удивились. Сегодня попробуем к металлу.

Прикрепленные изображения

  • пвх-резина.jpg

Сообщение отредактировал Bada: 10 марта 2014 - 05:31

  • 0

#60 Bor997

Bor997

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 мая 2014 - 09:12

И каков результат проб приклейки ПВФ к алюминию? и какой клей?


  • 0

#61 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 12 мая 2014 - 09:48

На сдвиг держит, на отрыв нет. Будет держать, если оклеить пластину полностью. В декоративных целях - прокатит, на нагрузку, я бы не использовал. Клей texakol.


  • 0

#62 Bor997

Bor997

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 мая 2014 - 10:21

У меня сейчас тоже стоит вопрос чем приклеить ПВХ к алюминию, перебрал уже 5 клеев, результат пока 0


  • 0

#63 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 12 мая 2014 - 11:01

Не думаю, что склейка ткани и металла имеет практическое применение. Эксперимент был ради спортивного интереса. Чтобы соединить мягкое с жестким, существуют другие способы. Все зависит от задачи, которую нужно решить.


  • 0

#64 Bor997

Bor997

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 мая 2014 - 18:41

Практическое применение оклейка например алюминиевого катера коммерческим линолеумом


  • 0

#65 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 13 мая 2014 - 06:02

Я не сторонник применения линолеума в судостроении, но не будем обсуждать целесообразность. Если я правильно понял, это покрытие палубы?  Можно использовать какой либо листовой материал, например тот же ПВХ (у рекламщиков используется) на саморезах через герметик, а сверху приклеить линолеум. В принципе, если линолеум безосновный, можно дать шероховатость алюминию и приклеить тем же TEXAKOL-ом. Держаться будет, необходимо только края защитить, например рамкой.


  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 597 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 мая 2014 - 15:23

Недавно сам собой получился интересный эксперимент. 

Примерно год назад, я намотал с клеем полиуретановую ткань на трубу Д-16Т. Получилась упругая втулка, на которую потом хомутом крепилась железка. Клеем намазал в основном для того, чтобы втулка не сваливалась с трубы в отсутствии хомута. За год втулка истрепалась, возникло желание заменить. Оказалось, что приклеилось насмерть. Ткань отрывалась с мясом (от основы), и остатки её с трубы пришлось счищать напильником.

Ткань Orca-4588, клей 900-И с десмодуром, трубу перед склейкой и ткань протёр ацетоном по обычной технологии склеивания ПВХ.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 мая 2014 - 15:24

  • 0

#67 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 14 мая 2014 - 09:15

На днях, у меня была попытка приклеить алюминиевый профиль к ванной. Использовал двусторонний скотч 3М. К ванне не пристал, от алюминия, не знаю как отдирать(((


  • 0

#68 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 17 мая 2014 - 12:57

кому интересна тема по работе с пвх, очень познавательный форум http://www.fishingsi.../topic4341.html


  • 0

#69 александр39

александр39

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:КАЛИНИНГРАД
  • Судно: STINGRAY 390AL

Отправлено 09 сентября 2015 - 19:18

доброго всем дня! 
И бакелит и "фанеру в эпоксидке" обязательно надо обклеивать полностью ПВХ перед вклейкой.--- эта тема звучит на многих форумах. но хоть кто то пробовал оторвать ПВХ после оклейки? я пробовал и теперь как то все печально(( 
у меня на стингрее транец выдержал - 7,5 лет ( прошлой осенью собирал проросшую вешенку с него)) есть фото)
умельцы занимающиеся заменой зарядили - 22-25 тыр. естественно взялся сам. 
куплена коричневая ламинированная для опалубок водостойкая фанера 18 мм и склеен новый транец. у спецов куплен клей , правда пока однокомпанентный ( им они ремонтируют много лодок и делают их сами. после настал процесс тестирования - что к чему клеется. ( сам много чего раньше клеил на лодку - ничего не отклеивалось!
итак - заготовил 10 полосок ПВХ - к ламинату не клеется! к вышкуренному до чистого дерева и с предварительной грунтовкой этим клеем не клеется. к просто матовому после наждачки ламинату не клеется. взял чистое без пропиток дерево - не клеется. к старому транцу - на лак , на заматированный лак не клеется, на вышкуреный до визуально чистого дерева старый транс- получше, но отрывается все равно!! конечно же на всякий случай склеивал 2 куска ПВХ и кусок ткани к транцедержателям -- клеит насмерть. тиски и плоскогубцы дают результат - разрыв до расслоения ПВХ до волокна! клей работает. так как однокомпанентный - при нагреве- до 60-70 градусов отрывается!( поэтому сейчас заказал Десмодур RC (Desmodur RC) ) 
Господа! нужен совет как же все таки надежно наклеить ткань на транец?? или вклеить в транцедержатели! какой клей или грунт?
пока заказал бостик и десмодур- буду пробовать.
но не хочется чтоб визуально крепко все было а в реале с большими нагрузками - пришел триндец!!! 
СПАСИБО посоветовавшим!!

на реках и озерах может и будет на авось держаться, но я с Калининграда и очень часто ловим на море - а там бывает приходится хорошо поскакать по волнам на глубине 50м .


  • 0

#70 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 10 сентября 2015 - 04:50

доброго всем дня! 
И бакелит и "фанеру в эпоксидке" обязательно надо обклеивать полностью ПВХ перед вклейкой.--- эта тема звучит на многих форумах. но хоть кто то пробовал оторвать ПВХ после оклейки? я пробовал и теперь как то все печально(( 
у меня на стингрее транец выдержал - 7,5 лет ( прошлой осенью собирал проросшую вешенку с него)) есть фото)
умельцы занимающиеся заменой зарядили - 22-25 тыр. естественно взялся сам. 
куплена коричневая ламинированная для опалубок водостойкая фанера 18 мм и склеен новый транец. у спецов куплен клей , правда пока однокомпанентный ( им они ремонтируют много лодок и делают их сами. после настал процесс тестирования - что к чему клеется. ( сам много чего раньше клеил на лодку - ничего не отклеивалось!
итак - заготовил 10 полосок ПВХ - к ламинату не клеется! к вышкуренному до чистого дерева и с предварительной грунтовкой этим клеем не клеется. к просто матовому после наждачки ламинату не клеется. взял чистое без пропиток дерево - не клеется. к старому транцу - на лак , на заматированный лак не клеется, на вышкуреный до визуально чистого дерева старый транс- получше, но отрывается все равно!! конечно же на всякий случай склеивал 2 куска ПВХ и кусок ткани к транцедержателям -- клеит насмерть. тиски и плоскогубцы дают результат - разрыв до расслоения ПВХ до волокна! клей работает. так как однокомпанентный - при нагреве- до 60-70 градусов отрывается!( поэтому сейчас заказал Десмодур RC (Desmodur RC) ) 
Господа! нужен совет как же все таки надежно наклеить ткань на транец?? или вклеить в транцедержатели! какой клей или грунт?
пока заказал бостик и десмодур- буду пробовать.
но не хочется чтоб визуально крепко все было а в реале с большими нагрузками - пришел триндец!!! 
СПАСИБО посоветовавшим!!

на реках и озерах может и будет на авось держаться, но я с Калининграда и очень часто ловим на море - а там бывает приходится хорошо поскакать по волнам на глубине 50м .

почитай форум http://www.fishingsi.../topic4341.html

очень познавательный, всё расписано как делать и чем.
есть даже отдельная тема по ремонту ПВХ лодок http://www.fishingsi.../topic1969.html

Сообщение отредактировал chehbos: 10 сентября 2015 - 04:51

  • 0

#71 Bada

Bada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: тримаран
  • Название: Морямба

Отправлено 29 сентября 2015 - 06:43


Надо зачищать до чистого дерева и грунтовать клеем. Склеивали, даже дерево с деревом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей