Перейти к содержимому

Фотография

О радарах на парусных яхтах


Сообщений в теме: 53

#51 Simrad

Simrad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 26 ноября 2008 - 14:26

AIS не умеет фильтровать сообщения по габаритам, мощности и подобному. Это может быть только дополнительным сервисом предложенным конкретным производителем, но это не относится к AIS класса А. Тут жесткий регламент. Мощность на передачу 12.5 W, на танкерах и супертанкерах 1 W, специально для взрывобезопасности., хотя сам транспондер такой же, просто в начальных установках занижена мощность. AIS может ограничивать количество целей выводимых на экран. Т.е. он будет к примеру показывать только 100 самых ближних целей, а остальные игнорировать. Навигационный статус не более чем символ каким будет отображаться судно на картах. Просто не очень красиво будет если судно со статусом MOORED будет двигаться по форватеру. Думаю диспечеру СУДС это тоже не понравится и он сделает "вливание".
  • 0

#52 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 26 ноября 2008 - 16:24

Навигационный статус не более чем символ каким будет отображаться судно на картах. Просто не очень красиво будет если судно со статусом MOORED будет двигаться по форватеру. Думаю диспечеру СУДС это тоже не понравится и он сделает "вливание".

<{POST_SNAPBACK}>

А мне не нравится когда ошвартованное судно передает со статусом "на ходу". Я стою себе спокойно у причала в марине, а ошвартованный по соседству буксир каждые три минуты пищит, что вот-вот со мной столкнется.
  • 0

#53 Simrad

Simrad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 27 ноября 2008 - 13:48

А мне не нравится когда ошвартованное судно передает со статусом "на ходу". Я стою себе спокойно у причала в марине, а ошвартованный по соседству буксир каждые три минуты пищит, что вот-вот со мной столкнется.

<{POST_SNAPBACK}>


Так пойдите и проинструктируйте команду буксира о правилах пользования радиооборудованием :)
  • 0

#54 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 25 февраля 2009 - 21:50

Несколько припоздал с ответом по радарам, поскольку на момент дискуссии чукча был читателем, а теперь, с перезагрузкой форума, чукче пришлось стать и писателем.
Расхождение по данным радара с использованием планшета надводной обстановки неплохо (ИМХО) описано вот здесь:
http://www.morfish.r...shet/manevr.htm
Хорошо когда есть навигационный комплекс, в котором вычисляется истинный курс, данные радара совмещаются с данными навигатора, работает АИС, есть тракт автоматического расчета элементов расхождения по нескольким целям, и прочие радости крупных судов.
Но и на малых судах радар может оказаться очень полезной штукой. Очень желательно чтобы радар был совмещен хотя бы с компасом. В противном случае курсовой угол, снимаемый с радара, придется добавлять данными с компаса и пересчитывать в пеленг.
Используемая шкала дальности радара зависит от текущих условий плавания. Если вы в открытом море с относительно невысокой плотностью судоходства, то шкалы 12 миль хватит за глаза и за уши. Контейнеровоз и авианосец вы обнаружите своевременно, и сможете не спеша рассчитать на планшете расхождение.
В узкостях и при интенсивном судоходстве шкалу придется уменьшать. При этом на радар нужно сажать отдельного вахтенного, который будет непрерывно анализировать обстановку.
Планшет на малом судне не обязательно иметь оригинального размера. В морских училищах, где преподают штурманское дело, массово печатают учебные планшеты формата А5. Пару-тройку таких бланков хватит на несколько навигаций.
В соседней ветке схожей тематики встретил ошибочное мнение, что РЛС непригодна для определения места. Мягко говоря, это совсем не так. Самое главное, - это распознать участок берега, который мы видим на экране радара. Идентифицировать берег нужно с помощью карты, ориентироваться по характерным точкам, например входным молам аванпорта. Если вы распознали берег и характерные ориентиры, то радарный пеленг-дистанция на мол аванпорта дадут вам место лодки лучше GPS (поскольку это будет он-лайн место по каждому обороту развертки радара).
В общем, если в ограниченную видимость надо входить в бухту, или проходить узкость, то без радара обойтись трудно.

ПС: В материалах по ссылке не упоминается простое правило: своя скорось на планшете откладывается очень просто - скорость 6 узлов - вектор своей скорости до первого круга 10 кабельтов, 12 узлов - до второго круга 20 кбт, 9 узлов - до 15 кбт и т.п.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей