Поплавки для катамарана
#27
Отправлено 22 июля 2008 - 11:35
Ой... Я с вас валяюсь... Полный офтоп!
Но прикольно!
Как там белое море? Загружал бутылки в поплавки? (чтобы не обвинили в офтопе, тут тема про бутылки в поплавках) Кстати, лючки поставил? (чтобы бутылки пролазили)
#28
Отправлено 22 июля 2008 - 12:56
я тоже так думаю но сказать поостерегся -а то закидают тапками типа чувак ты што а вдруг айсберг по курсу -что делать будеш морские волки -они блин народ суровыйА если серьезно - мне сложно представить ситуацию, когда пляжный кат пробивает оба поплавка и в результате идет ко дну. Так что мнение(мое): нафиг не нужны внутри всякие лишние вещества.
мне кажеться что этот кат скорее развалиться чем пробьет себе поплывок ...
чем пихать всякую всячину -лучьше купить один нормальный спасжилет и кататься соблюдая здравую удаленность от берега
#29
Отправлено 22 июля 2008 - 21:31
Предложили хорошие деньги, уже 1\4 тонник новый корпус присмотрел с оснасткой и такелажем, как раз на вырученные деннггги соберу с хорошей палубой, но в следующем году.Не понравился?
Это ЖИЗНЬ. просто плавать по водичьке можно только в мечтах и разговорах -рот закрыл рабочее место убрано....а в жизни любиш кататься -люби и шпаклеваться
Ага!
#30
Отправлено 12 августа 2008 - 22:39
А сколько веса удержит на плаву один литр,или может лучше сделать длиннее до 5-ти метров?в деле строительства катамаранов надо слушать Алексеева -это факт.
мне с высоты моего малого опыта кажеться что при таких размерностях обьем двух(треугольных ) поплавков будет равен - 4,6 : 2 = 230см * 30 см *35 см = 240 литров* 2 = 480 литров ....плюс на него вам понадобиться как минимум 6 листов фанерки -это будет весит около 40 кг не считая прочей "арматуры" ....
одного человека он уверннно разместит -но из за малых обьемов в носу и корме плавание двух представляеться весьма забавным занятием....спасжилетами отнюдь пренебрегать не стоит....
#32
Отправлено 24 августа 2008 - 11:18
Носился с идеей смешивать сухую кислоту- порошок (лимонную) с содой для наполнения спасжилетов или надувных ёмкоскостей на краспицах крейсерских катамаранах. При попадании воды - надуются. Но надувнушки требуют ежечасной проверки на сохранение целостности.Блин!
бутылки можно:
б) Закрывать под давлением (сода+уксус).
Успеха! СФГ
#34
Отправлено 25 августа 2008 - 16:33
#35
Отправлено 26 августа 2008 - 13:46
#36
Отправлено 26 августа 2008 - 23:30
#38
Отправлено 27 августа 2008 - 09:59
Не могли бы Вы подробнее о катамаране – длина, водоизмещение, на какой ветер рассчитан.
Он разбирается?
Длина 4, водоизмещение точно не скажу, примерно 400-600 литров 1 поплавок.
Разбирается на 8 шпильках м10. Парусами явно недогружен (6,5 м2), поэтому лучше всего себя чувствует в сильный ветер. Но и при слабом ветре не стоит. Зато безопасность высокая. Швертов нет, килеватые обводы. Нарисовано дилетантом (мной)
Конструкция очень простая, может даже слишком простая. Заканчивается третий сезон на воде - очень доволен лодкой. Семейная пляжная абалденная развлекуха
#41
Отправлено 16 сентября 2008 - 19:24
Возьмите просто пока упростите форму поплавков до простой, треугольной в сечении, как вы пишите. Судя по виду, погрешность не будет большой. Такой объем подсчитать сумеете. Фанера 4 подойдет, с обклейкой стеклотканью, только надо подумать, может в средней части хотя бы сделать продольное ребро в виде переборки., но это спорно. С бутылками внутри мудрить не стоит, честно говоря не особо представляю как их туда засовывать и высовывать, кучу лючков придется лепить. Проше использовать пеноэпоксид, эталовский. Он замкнутопористый и воду не впитывает. Да и вообще, особой необходимости в этом всем нет. Разделите поплавки на три водонепроницаемых отсека и все.
Учитывая то, в тех. задании, вроде, педальный привод, лучше в таком случае просто купить велотренажер..
Сопротивление корпусов треугольного поперечного сечения будет максимально возможным - больше не придумать..
И фанера для ката с педальным приводом - вообще последний вариант.. Масса будет большая..
Тут или - надувные поплавки, или умно клеить из стеклопластика, не бухая ничего лишнего..
#42
Отправлено 16 сентября 2008 - 19:30
Я успешно эксплуатирую катамаран, нарисованный в Карине самостоятельно (там и осадку можно увидеть с разной нагрузкой)
Из 4-мм фанеры. Внутри ПУСТОЙ - нет переборок, из набора - только привальники и бимсы.
Для Вашей задачи - самое то
Спрашивайте, Карину пришлю, объясню, расскажу все что знаю.
Могу Вам нарисовать какое-нибудь чудо, останется вырезать и склеить заготовки
Опять же - педальный привод, а с такими обводами снова - лучше велотренажер..
И вообще, такие обводы хороши только для мотания по океанской прибойной волне с выбросом на пляж..
Для всех остальных случаев - минусы..
#43
Отправлено 16 сентября 2008 - 19:39
Доброго дня всем водномоторникам.Хочу построить одноместный катамаран для прогулок по рекам и озерам примерно как на фото.Длинна 4,6 м ширина 1,60 м,поплавки фанерные и 4 мм-ки,трехугольного сечения,ширина поплавка 30см,высота 35см.Скажите пожалуйста если обклеить внутри поплавка пенопластом,будет ли больше грузоподьемность, или нет?И какая примерно будет грузоподьемность такого ката.Буду признателен за помощь.
P.S.Катамаран не парусный,а под педальный привод.
Если уж делать из фанеры при самом простом варианте, то нужно повторять форму поплавков при прямоугольном поперечном сечении...
А насчет грузоподъемности и пенопласта - в школу, пардон, класс в пятый, повторять закон Архимеда, и учитывать, что у пенопласта масса не нулевая..
#45
Отправлено 17 сентября 2008 - 12:59
Прямоугольное поперечное сечение увеличит лобовое сопротивление.Если уж делать из фанеры при самом простом варианте, то нужно повторять форму поплавков при прямоугольном поперечном сечении...
ИМХО стоит повозиться с более эллегантными формами, дабы потом экономить силы и иметь скорость поприличней.
А вобще аппаратик приятный, я бы на таком покатался.
#47
Отправлено 17 сентября 2008 - 14:55
Прямоугольное поперечное сечение увеличит лобовое сопротивление.
ИМХО стоит повозиться с более эллегантными формами, дабы потом экономить силы и иметь скорость поприличней.
А вобще аппаратик приятный, я бы на таком покатался.
Надо бы сначала что-то узнать о сопротивление корпуса судна
Прямоугольного перечное сечения увеличит какое-то "лобовое сопротивление"?
И на скоростях хода 5-10 км в час основная составляющая сопротивления - сопротивление трения.
Поэтому поплавки треугольного поперечного сечения нельзя делать ни в коем случае.
Лучше всего - по днищу дуга правильной окружности..
Поэтому очень хороший вариант - надувные поплавки. Причем и масса будет низкая..
А если исходить из макс. технологичности, то - прямоугольное поперечное сечение. И сопротивление будет намного меньше, чем при треугольном ...
#48
Отправлено 17 сентября 2008 - 15:05
Ребята! А если в фанерный корпус запихать мешок и надуть! При повреждении жёсткого корпуса мешок останется целым и позволит сохранить плавучесть, а жёсткий корпус не даст порвать мешок...
Фанера тут вообще не вариант: у весел пропульсивный к.п.д. почти в два раза выше, чем у самого лучшего винта. Для гребного ката можно было бы и фанеру..
Для того, чтобы не получился велотренажер, нужны или надрувные поплавки со высоким давлением воздуха, или нужно выклеивать изрядно отлизанные из стеклопластика.....а лучше углепластик..
Поплавки из фанеры в любом случае будут слишком тяжелыми для велоката, если делать днище покруглого сечения - будут очень тяжелыми, корпуса с прямогугольным поперечным сечением будут легче..
НО в любом случае, фанера не для это "плавсредства"....
#49
Отправлено 17 сентября 2008 - 15:27
Практика парусокатамараностроения показывает, что корпуса с округлыми обводами из фанеры не намного тяжелее сендвичевых и заведомо легче чисто пластиковых......а лучше углепластик..
Поплавки из фанеры в любом случае будут слишком тяжелыми для велоката, если делать днище покруглого сечения - будут очень тяжелыми,
Но надувные для такого катамарана мне больше нравятся.
#50
Отправлено 17 сентября 2008 - 15:36
Практика парусокатамараностроения показывает, что корпуса с округлыми обводами из фанеры не намного тяжелее сендвичевых и заведомо легче чисто пластиковых.
Но надувные для такого катамарана мне больше нравятся.
Ну, так зачем же сендвичевые. А просто стеклопластик будет легче, если сделать по уму . Но это больша волокита, и нужно обезательно "выпаривать".
А так само мило дело надувнушка - правильное веретено, лекие корпуса, и на таких скоростях хода "морщить" особо не будет..
А про "намного -не намного" легко говорить при парусах, а тут миксер нужно ногами крутить..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей