Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поплавки для катамарана


Сообщений в теме: 202

#51 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 17 сентября 2008 - 17:48

Надо бы сначала  что-то узнать о сопротивление корпуса судна  :D  :D 

Прямоугольного перечное сечения увеличит  какое-то "лобовое сопротивление"? :D 

И на скоростях хода 5-10 км в час основная составляющая сопротивления - сопротивление трения. 

Поэтому поплавки треугольного поперечного сечения нельзя делать ни в коем случае.

Лучше всего - по днищу дуга правильной окружности..

Поэтому  очень хороший вариант - надувные поплавки. Причем и масса будет низкая..

А если исходить из макс. технологичности, то - прямоугольное поперечное сечение.  И сопротивление будет намного меньше, чем при треугольном ...

<{POST_SNAPBACK}>

Вы что-то про обтекаемость слышали?
Да и определиться Вам все-таки следовало бы "прямоугольное поперечное" или "дуга правильной окружности" , или для Вас это одно и тоже?
  • 0

#52 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 17 сентября 2008 - 18:50

Вы что-то про обтекаемость слышали?
Да и определиться Вам все-таки следовало бы "прямоугольное поперечное" или "дуга правильной окружности" , или для Вас это одно и тоже?

<{POST_SNAPBACK}>


Вы, дАрАгой, даже, смотрю, не понимаете, где оно - поперечное сечение :D :D

И что значит определиться?

Может быть поперечное сечение корпуса прямогольной формы, а может днище в поперечном сечении иметь форму дуги правильной огружности....

Разный вид обводов :D :D

А такие вещи, как сопроивление трения и, соотв., площадь смоченной поверхности для вас, дАрАгой, явно - темный лес..

Вы, дАрАгой, что-то сначала узнали бы, постарались бы понять, и потом бы уж...... :D :D

#53 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 сентября 2008 - 09:39

Не ссорьтесь... Мне кажется как вариант можно надыбать два старых корпуса от академок
  • 0

#54 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 10:44

Не ссорьтесь...

Мне кажется как вариант можно надыбать два старых корпуса от академок

<{POST_SNAPBACK}>


А чего сориться? Просто некоторым матрасоплавающим товарищам нужно хоть как-то войти в курс дела перед тем, как чего-то....

Для катамарана с педальным приводом корпуса от академок не варинат.

Не забывайте, что у весла пропульсивный к.п.д. намного выше чем у винта, а тут еще просто мин. двойное сопротивление. Если даже снабдить педальным приводом одну лодку для академ. гребли, то она будет тормозом по сравнению с весельным вариантом..

Аналог должен быть такого корпуса, только раза в два уже и при максимальном снижении массы.

#55 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 10:49

Не забывайте, что у весла пропульсивный к.п.д. намного выше чем у винта,

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это утверждение было бы хорошо чем-то подтвердить.
  • 0

#56 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 11:44

Вот это утверждение было бы хорошо чем-то подтвердить.

<{POST_SNAPBACK}>


Здрасте с кисточкой ....... :D :D

И ссылками подтверждать не собираюсь... Если интересно сами потрудитесь разобраться..

А лучше всего попробуйте поставить педальный привод на гребную лодку и сравнить на собственной "тяге".. Будет понятней... :D :D

#57 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 11:48

Вот самый подходящий кат под педальный привод, соотв., для скоростей хода 5-10 км в час.
http://www.solarnavi...canoe_hulls.jpg

Изображение

Половина узкого веретена – минимальное сопротивление формы и минимальная площадь смоченной поверхности =минимальному сопротивлению трения…

Все отступления пойдут в лишнее кручение педалей, а при поплавках треугольного поперечного сечения площадь смоченной поверхности будет максимально возможной..

Надувные поплавки легко выполнить в форме веретена, и при достаточно высоком давление воздуха, сопротивление будет процентов на 10-15 выше сопротивления жестких поплавков. Но не нужно забывать, у надувнушек меньше масса. В итоге при сравнении будет нулевой вариант..

Если исходить из максимальной простоты постройки и выбора фанеры для постройки, самое простое и лучшее - поплавки прямоугольного сечения.

Вот пример плоскодонного каноэ с упрощенными обводами, и сопротивление корпуса у него выше, чем у каноэ с округлыми обводами не более, чем на 10-20 процентов.

Изображение

Причем поплавку такого катамарана совсем не нужен развал бортов…..

#58 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:01

Здрасте с кисточкой .......  :D  :D
И ссылками подтверждать не собираюсь... Если интересно сами потрудитесь разобраться..

Понятно. Бла-бла-бла... впрочем, это ожидалось.

А лучше всего попробуйте поставить педальный привод на гребную лодку и сравнить на собственной "тяге"..  Будет понятней...  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

А чего тут сравнивать? Винтовой движитель имеет теоретический КПД 75%. Движитель погружно-переменнодействующего типа к такому КПД даже не приблизится - достаточно посмотреть на размер концевых вихрей у весел.

Что касается "поставьте и сравните", т.е. практически - это сделать можно. Только сравнивать надо грамотно. У весла есть значительное преимущество - в работу веслами включены не только ноги. Спина, руки, плечи... Поэтому, если на байдарку поставить педали велосипедной компоновки с приводом на винт - понятно, она будет отставать. Если же привод сделать по уму, с качающимися коромыслами, использующие и силу рук и спины, причем в эргономичном положении - результат будет вполне предсказуем.
  • 0

#59 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:10

Может быть поперечное сечение корпуса  прямогольной формы, а может днище в поперечном сечении иметь форму  дуги правильной огружности....
Разный вид обводов  :D  :D
А такие вещи, как сопроивление трения и, соотв., площадь смоченной поверхности для вас, дАрАгой, явно - темный лес..

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, после сравнения с калькулятором в руках смоченной поверхности у "идеального" (веретено) и "реального" (разворачивающегося на плоскость) поплавка - ваш просветительский пафос должен пригаснуть. Окончательно он умрет - после того, как вы по известным формулам прикинете разницу в скорости, которую вам даст "идеальный" поплавок при мощности, располагаемой этой конструкцией, т.е. около 700 Ватт. Конечно, если вы в состоянии это сделать. ;)

Если же вы это сделать не в состоянии и все это бла-бла-бла на "выпуклый морской глаз" - может, стоит принять другой тон в общении с коллегами? Бла-бла-бла тут тоже приветствуется, но в другом обрамлении. :shuffle:
  • 0

#60 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:20

Понятно. Бла-бла-бла... впрочем, это ожидалось.

А чего тут сравнивать? Винтовой движитель имеет теоретический КПД 75%. Движитель погружно-переменнодействующего типа к такому КПД даже не приблизится - достаточно посмотреть на размер концевых вихрей у весел.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно теоретический..

А у весла на практике.. Причем при "галанке" он еще и выше.. :D

А на винт посмотреть не хотите? :D :D

#61 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:30

Думаю, после сравнения с калькулятором в руках смоченной поверхности у "идеального" (веретено) и "реального"  (разворачивающегося на плоскость) поплавка - ваш просветительский пафос должен пригаснуть. Окончательно он умрет - после того, как вы по известным формулам прикинете разницу в скорости, которую вам даст "идеальный" поплавок при мощности, располагаемой этой конструкцией, т.е. около 700 Ватт. Конечно, если вы в состоянии это сделать. ;)

Если же вы это сделать не в состоянии и все это бла-бла-бла на "выпуклый морской глаз" - может, стоит принять другой тон в общении с коллегами? Бла-бла-бла тут тоже приветствуется, но в другом обрамлении.  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Я-то в состоянии :D

И не только по любительским упрощенным формулам, но, главное, скорость хода вот так просто не считается с калькулятором... :D

И чего-то вы там самого.. именно бла-бла У "полуверетена" - минимальная полощадь смоченной поверхности...

И в чем разница? С чем и чего вы сравниваете? :D :D

Коллеги? Ну, вошли бы хоть как-то в курс дела.. Ну, хоть бочном..

И какие проблемы постройкой корпусов в форме веретена из стеклопластика? :D :D

#62 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 12:43

Думаю, после сравнения с калькулятором в руках смоченной поверхности у "идеального" (веретено) и "реального"  (разворачивающегося на плоскость) поплавка - ваш просветительский пафос должен пригаснуть. Окончательно он умрет - после того, как вы по известным формулам прикинете разницу в скорости, которую вам даст "идеальный" поплавок при мощности, располагаемой этой конструкцией, т.е. около 700 Ватт. Конечно, если вы в состоянии это сделать. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Надо разгонать, например, ЦНИИ Крылова, в опытовых бассейнах сделать аквапарк, достаточно одного JinnFX с известными формулами и калькулятором :D :D :D ..

#63 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:01

Понятно. Бла-бла-бла... впрочем, это ожидалось.

А чего тут сравнивать? Винтовой движитель имеет теоретический КПД 75%. Движитель погружно-переменнодействующего типа к такому КПД даже не приблизится - достаточно посмотреть на размер концевых вихрей у весел.


<{POST_SNAPBACK}>


Конечно, и доказывать такую прописуху смешно..

Причем, каждый человек, который хочть что-то понимает в движетелях, знает, что винту никогда не дотянуться до к.п.д лопасти весла..

Ну, просто так одна ссылка

http://www.rowingru....era-2007-12.pdf

А при галанке к.п.д. весла более 80 процентов...

#64 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:11

У весла есть значительное преимущество - в работу веслами включены не только ноги. Спина, руки, плечи... Поэтому, если на байдарку поставить педали велосипедной компоновки с приводом на винт - понятно, она будет отставать.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, стеб..... Ну, кадры есть... А как же это на байдраке "включить в работу веслами" ноги? :D :D :D

#65 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:22

Конечно, и доказывать  такую прописуху смешно..

Конечно, особенно когда доказательств нет, и не было никогда.

Причем, каждый человек, который хочть что-то понимает в движетелях, знает,  что винту никогда не дотянуться до к.п.д лопасти весла..
Ну, просто так одна ссылка
http://www.rowingru....era-2007-12.pdf 
А при галанке к.п.д. весла более 80 процентов...

<{POST_SNAPBACK}>

Мимо. Сферический конь в вакууме. Представлены данные по теоретическому КПД лопасти. Рассуждений о КПД гребли вообще нет, поскольку "определить эти переменные довольно сложно". :shuffle:

Даже со всеми этими допущениями теоретический КПД лопасти определен в 76.5%, что по сравнению с КПД винта в 75% совсем не катит на пафосное "в разы выше". Если же посмотреть на реальность тех допущений, с которыми сделана эта прикидка (расчетом это назвать тяжело) - то до этого теоретического максимума ой как далеко.

Понятно, что кандидат педагогических наук Клешнев мог об этом и не подумать. ;)
  • 0

#66 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:29

Ну, стеб.....  Ну,  кадры есть...   А как же это на байдраке "включить в работу веслами" ноги?   :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну стеб, ну кадры есть... :w00 Ктож, дорогой, тебе сказал, что гребут только на байдарках? Кто ж тебе сказал, что спина на байдарке не работает? И наконец - ктож тебе сказал, что байдарка винт обгонит? Вот уж с байдарочной кинематикой иметь КПД 76.5% нет вообще никаких шансов.
  • 0

#67 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:31

Надо  разгонать, например, ЦНИИ Крылова, в опытовых бассейнах сделать аквапарк, достаточно одного JinnFX с известными формулами и калькулятором :D  :D  :D ..

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. по делу ответить нечего? Спасибо, всё ясно. ;)
  • 0

#68 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:36

Т.е. по делу ответить нечего? Спасибо, всё ясно.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Вопросы поставлены вообще не по делу....А тут ответы давай по делу..

И перед тем, как сыпать реплики, нужно хоть как-то быть в курсе дела...

Смешные люди...

Вы гоните какую-то полную муть, на которую и отвечать-то.... :D

#69 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:36

Я-то в состоянии :D 
И не только по любительским упрощенным формулам, но, главное,  скорость хода  вот так  просто не считается с калькулятором... :D 

Отлично. Ждем-с.

И чего-то вы там самого.. именно бла-бла  У "полуверетена" - минимальная полощадь смоченной поверхности...

Так кто бы спорил. Вопрос в том, какую прибавку скорости дает эта "минимальная площадь". Вот вы, умеющий считать "не по любительским формулам" - не хотите на этот вопрос отвечать. Отвечу я, без всяких расчетов: разница будет такая, что и заморачиваться не стоит.

И какие проблемы постройкой корпусов в форме веретена из стеклопластика?  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да собственно никаких, кроме изготовления болвана, матрицы и выкатки корпуса. Что для задач самостроя вряд ли разумно.
  • 0

#70 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:39

Смешные люди...

<{POST_SNAPBACK}>

А почему у вас подпись во множественном числе? :unsure:
Мания величия? Мы, Алексадр III? :w00

А насчет "не по делу" - вопрос был элементарный и по теме. Если не можете ответить - так и напишите.
  • 0

#71 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:39

Отлично. Ждем-с.


<{POST_SNAPBACK}>


Чего ждете? Упрощенных формул для точного расчета сопротивления корпуса судна... :D :D

Ждите- ждите :D :D

#72 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:43

Отлично. Ждем-с.

Так кто бы спорил. Вопрос в том, какую прибавку скорости дает эта "минимальная площадь". Вот вы, умеющий считать "не по любительским формулам" - не хотите на этот вопрос отвечать. Отвечу я, без всяких расчетов: разница будет такая, что и заморачиваться не стоит.

<{POST_SNAPBACK}>


Я дал цифры по сопротивлению... Если не знаете, как оно связано со скоростью, то тады -ой

А уж прото, что при скоростях хода до 8-10 км в час основная составляющая сопротивления корпуса - сопротивление трения, умники явно даже и не занют... :D :D :D

#73 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:45

А почему у вас подпись во множественном числе? :unsure:
Мания величия? Мы, Алексадр III?  :w00

А насчет "не по делу" - вопрос был элементарный и по теме. Если не можете ответить - так и напишите.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, тут вы и матрасоплавающий, ну, очень смешные товарищи...

Где ваша вопрос? :D :D :D

У вас больше дилетантских утверждений-заблуждений...

#74 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:49

Чего ждете?  Упрощенных формул для точного расчета сопротивления корпуса судна...  :D  :D

Ждите- ждите  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем мне формулы? У меня они есть. Я хочу дождать результатов ваших расчетов по "нелюбительским" - чтобы убедиться в том, что есть смысл заморачиваться с веретеном. Или убедиться в том, что ваш пафос "ничего не понимают в трении" - пустышка. Хотя думаю, что уже в этом все убедились.
  • 0

#75 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 сентября 2008 - 13:50

Конечно, особенно когда доказательств нет, и не было никогда.

Мимо. Сферический конь в вакууме. Представлены данные по теоретическому КПД лопасти. Рассуждений о КПД гребли вообще нет, поскольку "определить эти переменные довольно сложно".  :shuffle:

Даже со всеми этими допущениями теоретический КПД лопасти определен в 76.5%, что по сравнению с КПД винта в 75% совсем не катит на пафосное "в разы выше". Если же посмотреть на реальность тех допущений, с которыми сделана эта прикидка (расчетом это назвать тяжело) - то до этого теоретического максимума ой как далеко.

Понятно, что кандидат педагогических наук Клешнев мог об этом и не подумать.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


У сферы и будет мин. смоченная поверхность... :D :D Только как корпус она не годится... :D :D

Не теоретический а практический к.п.д. лопасти распашного весла примерно 75 процентов, и определяется это не так и несложно..

И никаких прикидок - и по расчетам, и, главное, по опытным данным...

А вы, товарищ, ну явно из ботаников.. Не надо тут на кандидатов пед. наук..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей