Расскажите о B31
#326
Отправлено 15 марта 2013 - 14:22
#327
Отправлено 15 марта 2013 - 22:33
Насколько мне известно, готовые заводские решения со вторым контуром не подрузамевают увеличения производительности основной помпы.
Полагаю что конструкция делается с запасом.
К тому же на охлаждение двигателя также сильно влияет его "грязность" внутри. Моему мы сделали кислотную промывку. Как правило при подобной процедуре из движков добывают большую кучу каки... После чего охлаждение сильно улучшается.
Самый большой минус в моём случае - рециркуляционная электрическая помпа. Может накрыться незаметно, жрёт электричество. Вообщем одной, не самой надёжной, деталью больше. А простота - залог надёжности!
Запас у моего мотора по протоку был наверное лет 20 назад
Доп теплообменник неизбежно съест долю производительности, плюс доп масса горячая (доп контур охлаждения) в моторном отсеке со своей системой циркуляции и контроля, плюс масляный холодильник со своей системой циркуляцей и контролем, в общем все очень сложно, против старого мотора, ценного своей простотой с "прямым" контуром. Тем более его рано или поздно менять все равно придется за износом и дороговизной запчастей. Стоимость промышленного конвершн-кита станет в стоимость секонд хэнд мотора. Короче инженерно задача интересная и вполне осуществимая, но практически мало привлекательная и экономически нецелесообразная..
Насчет кислотной промывки мнения очень сильно расходятся: кто-то говорит что успешно, у кого-то забивает каналы. Мой блок довольно простой и каналы достаточно широкие, без сильных изгибов и это упрощает промывку. Но все таки кислота - это не самое лучшее решение, даже слабая, например уксусная. Растворение ржавчины конечно эффективный способ, но мне надо не просто ржавчину удалить а сохранить блок и канавки уплотнений. И поэтому имхо электролиз - более подходящий для меня метод, причем никак не более сложный.
Хотя для общего развития было бы интересно выслушать того кто кислотную чистку делал, так сказать из первых рук (!).
Поделитесь чем промывали, концентрация, температура там, время промывки, снимали ли головки цилиндров, насколько серьезная была ржавчина, ну и т.д. Думаю тема интересная многим будет...
Сообщение отредактировал Tortuga: 15 марта 2013 - 23:06
#328
Отправлено 16 марта 2013 - 02:04
Сообщение отредактировал Kornel: 16 марта 2013 - 02:14
#329
Отправлено 16 марта 2013 - 12:02
Мыли 50% соляной, грели до 50-55 градусов. Ничего не разбирали, только сняли термостат и помпу. Вообщем всё цветное. Держали доливая свежую где-то 15 минут. Потом промыли обильно и гасили содой.
Впрочем если кому-то интересен ТОЧНЫЙ тайминг. Могу рецептуру у гуру точно списать. Он руководил, а мы носились...
А да, грели просто запустив его и меряя лазером температуру в середине блока цилиндров.
И кстати, моему движку похоже около 30 лет, и думаю, лет 5 он без ремонтов спокойно намолотит.
Вот ещё важное. Коллектор к блоку через прокладку жмётся, с медными вставками. Вставки не пострадали ни на грамм. Тут видимо важно чётко следовать процедуре.
Понятно, Спасибо за информацию!
Потеплеет - расконсервирую свой мотор, поставлю новый ротор маслонасоса, запущу и тогда уж будет видно что делать
#332
Отправлено 08 сентября 2015 - 13:32
Подскажите, а как у Б-31 с мореходностью? Киль на глаз маловат. На сколько безопасно пересекать Атлантику на нем? Неужели норвежцы и правда так делают? Где можно почитать о подобном опыте?
Второй год хожу на В31. Самые критические условия, в которые попадал - ветер - 15-17мс, волна 1,8-2.2м., происходило всё в Ирбенском проливе. С точки зрения мореходности, при нормальном управлении (если не зевать) - никаких проблем, то же самое, что и 8мс и волна 1 м. По поводу киля. Не знаю, на какой глаз вы смотрели, но осадка у лодки 1,8м. Если посмотреть на киль в натуре, он вам не покажется маленьким. Когда спускал весной лодку на воду, попросил крановщика посмотреть вес лодки. Вес составил, с его слов, 2450 кг, плюс-минус 50кг. Лодка была "пустая", без мачты, такелажа, снабжения, инструмента, воды и т.д. По паспорту, её полное водоизмещение - 3500кг., вес киля -1500 - 1800 кг (по разным источникам). Где можно почитать о подобном опыте. Где-то были ссылки на нашем форуме. Где, точно не помню.
#333
Отправлено 22 сентября 2015 - 21:04
Шведскому полку прибыло!
Хожу первый сезон на B-31, mk-1, 1985гв
Питер, базируюсь в Центральном яхт-клубе
Из интересного:
Мой Бостром с переделанной рубкой.
Верхняя сдвижная дверь убрана. На этом месте стоит погон гика-шкота.
Имхо - отличное решение.
Из неинтересного:
Двигатель одноцилиндровый дизель, Yanmar YSB-12, 12лс, узлов 5 по спокойной воде выдает.
В хороший ветер - лодка узлов до 7 разгоняется. (по gps-у до 7.7 узлов)
Мореходность отличная - за дамбой на волне 1.5-2метра... эти 7 узлов и жмет. (при крене градусов в 30)
Кто еще в Питере с Бостромом-31?
Айда кататься!
Пока снег не выпал! :-)
Сообщение отредактировал fnk1: 22 сентября 2015 - 21:05
#334
Отправлено 22 сентября 2015 - 22:14
Шведскому полку прибыло!
Хожу первый сезон на B-31, mk-1, 1985гв
Питер, базируюсь в Центральном яхт-клубе
Из интересного:
Мой Бостром с переделанной рубкой.
Верхняя сдвижная дверь убрана. На этом месте стоит погон гика-шкота.
Имхо - отличное решение.
Из неинтересного:
Двигатель одноцилиндровый дизель, Yanmar YSB-12, 12лс, узлов 5 по спокойной воде выдает.
В хороший ветер - лодка узлов до 7 разгоняется. (по gps-у до 7.7 узлов)
Мореходность отличная - за дамбой на волне 1.5-2метра... эти 7 узлов и жмет. (при крене градусов в 30)
Кто еще в Питере с Бостромом-31?
Айда кататься!
Пока снег не выпал! :-)
У вас рубка не переделана. Это один из 3х вариантов исполнения лодки. По мореходности. Лично моё мнение - для Балтики - идеальная лодка. Интересная ссылка:
#335
Отправлено 23 сентября 2015 - 04:30
Ролик - ага, да.. те самые кроссатлантические парни.
....
А по рубке - вполне возможно, что промышленная сборка, сам стеклопластик выглядит очень добротно.
Крепление погона гика-шкота - высший пилотаж, прямо под эту рубку (в гараже такой не запилишь)
Однако, исполнение этой рубки сильно отличается от остальной лодки:
- снаружи гелькоут чуть-чуть пожелтее
- сендвича на потолке нет, здесь какой-то непонятный винил с поролоном
- винил этот очень неаккуратно приделан, еще и черными гайками, на нержавеющие болты.
- блочки и на погоне - переставлены, стопора и лебедки - впритык к погону
- фалы идут от мачты к лебедкам - и буквально на 0,5 см цепляют за люк
В общем, все это наводит на мысли как минимум, о "вмешательстве" в эту рубку
Может это швед задний люк так врезал..:-)
#336
Отправлено 23 сентября 2015 - 11:29
Шведскому полку прибыло!
Хожу первый сезон на B-31, mk-1, 1985гв
Питер, базируюсь в Центральном яхт-клубе
Из интересного:
Мой Бостром с переделанной рубкой.
Верхняя сдвижная дверь убрана. На этом месте стоит погон гика-шкота.
Имхо - отличное решение.
Из неинтересного:
Двигатель одноцилиндровый дизель, Yanmar YSB-12, 12лс, узлов 5 по спокойной воде выдает.
В хороший ветер - лодка узлов до 7 разгоняется. (по gps-у до 7.7 узлов)
Мореходность отличная - за дамбой на волне 1.5-2метра... эти 7 узлов и жмет. (при крене градусов в 30)
Кто еще в Питере с Бостромом-31?
Айда кататься!
Пока снег не выпал! :-)
Можно пару меркантильных вопросов?
За сколько покупали? Если стоите в ЦЯК, то, я так понимаю, яхта растаможена. Во что обошлась растаможка? В смысле, как считается таможенный платеж я в курсе. Интересно откуда таможенную стоимость брали - из инвойса/договора или таможенники сами определяли?
За дамбу под С2 проходите или вокруг Кронштадта через С1?
Сообщение отредактировал canis_major: 23 сентября 2015 - 11:40
#337
Отправлено 23 сентября 2015 - 17:34
Вот по таможне не подскажу - брал свежепригнанную.
Отправил в личку цену и контакты продавца, он все сам в июне этого года таможил, думаю, не зажмет - подскажет.
.....
За дамбу ходил и так и так:
С2 (который мост) - приятнее, пароходов меньше, места для лавировки больше. Традиционный западный ветер - будет дуть в бейдевинд или в галфвинд. Сейчас кроме маломеров в С2 никто не ходит (так и не запустили в эксплуатацию для большегрузов). Высота моста 16м, с 12.5метровой мачтой - вполне пройти можно. Если ветер не в левентик - даже под парусом под мостом проходить получается. Бонусом - возможность заночевать на фортах. Обручев и Тотбелен - даже причальные стенки имеют и гавани по 4м глубиной. Главное ряжевые преграды к фортам проходить по gps-картам и темам этого форума.
С1 (который тоннель) - виды старого Кронштадского порта интересные, форты там тоже красивые (но большинство закрытые и под охраной). В 300 метрах от С1 в яхт-клубе "Форт Константин" - топливо, еда, швартовка, естественно возмездно. Основная печаль - длинный нагруженный судовой ход к С1 - это единственный выход для большегрузов. Плюс сейчас около дамбы грузовой терминал строят - очень много разных судов шныряет. Часто по судовому на моторе около часа идти приходится (ветра у нас преимущественно западные "в лоб") и да и Кронштадт ветра прикрывает, если они северные.
Сообщение отредактировал fnk1: 23 сентября 2015 - 17:41
#339
Отправлено 01 января 2016 - 21:49
Добрый день! Для начала, всех с наступившим новым 2016 годом! Удачи, всего самого хорошего!!!
У меня вопрос, может, кто подскажет. Смотрю Bostrom B31, 78 года. Лодка провела как минимум полтора года на суше. Интересная модификация, иллюминаторы на борту, на кокпите их нет вообще. Вход в кокпит тоже интересный, сверху нет ни сдвижной ни откидной двери. только вертикальная. Попадать внутрь наверное будет не очень удобно. Изнутри еще не осмотрел, хозяин ключи забыл )
Не смог найти описания или фото такой модификации.
Насколько нормальны такие трещины, на месте крепления балласта на киле и около винта и руля? Насколько это серьезно? Что нужно будет сделать, чтобы подготовить лодку к сезону?
На что еще следует обратить внимание при оценке, когда яхта давно не спускалась на воду?
Извините, не разобрался сходу, как картинки нормально загрузить. Публичная ссылка на дропбокс:
https://www.dropbox....YXZtYR2xXa?dl=0
#342
Отправлено 01 января 2016 - 23:50
Это не В 31.
С моделью понятно Bostrom Markant: http://www.sailguide...info.php?id=889
Интересно, у кого-то здесь есть опыт с этой моделью?
Вопрос по состоянию подводной части всеравно актуален.
#345
Отправлено 02 января 2016 - 13:25
Лично мне состояние не нравится, может аналоги посмотреть?
да, конечно можно другие посмотреть. как только что-то появляется, сразу осматриваю. выбор у нас на месте не очень велик. а тут отдают в принципе за хорошие деньги, вот и задумался, может взять.
#346 Гость_kirjala_*
Отправлено 02 января 2016 - 14:02
да, конечно можно другие посмотреть. как только что-то появляется, сразу осматриваю. выбор у нас на месте не очень велик. а тут отдают в принципе за хорошие деньги, вот и задумался, может взять.
Сейчас на Blocket затишье, а вообще там много всего - виз у Вас нет, сгоняйте на пароме, посмотрите.
Некотррые лодки на ss.lv я видел своими глазами и даже трогал и не считаю цены на них адекватными.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 02 января 2016 - 14:07
#347
Отправлено 02 января 2016 - 14:45
Сейчас на Blocket затишье, а вообще там много всего - виз у Вас нет, сгоняйте на пароме, посмотрите.
Некотррые лодки на ss.lv я видел своими глазами и даже трогал и не считаю цены на них адекватными.
ну что же, спасибо за совет!
да, blocket просматриваю регулярно) многие знакомые там приобретали. насчет цен на ss'ке полностью согласен. в данном случае цена сильно привлекла. 6350 еур за 31 фут. но, видимо, действительно нужно в швецию ехать.
#348 Гость_kirjala_*
Отправлено 02 января 2016 - 15:11
ну что же, спасибо за совет!
да, blocket просматриваю регулярно) многие знакомые там приобретали. насчет цен на ss'ке полностью согласен. в данном случае цена сильно привлекла. 6350 еур за 31 фут. но, видимо, действительно нужно в швецию ехать.
Будут за эти цены 30-ти футовики весной, будут. До ноября было много и с апреля-мая появятся.
#349
Отправлено 29 марта 2016 - 13:48
Маркант - сакс. Приехал к нам один. Короткий киль, движок в носу, соответственно длинный вал. Нутрянка там оформлялась как один большой салон. В оригинале движок О21 кажись. Бензиновый, как на вегах. Это были самые первые бострёмы, которые быстренько перестали делать. Цена ему.... вообщем я бы и с доплатой не взял. Старый гемор, до кучи не очень устойчивый. Если серьёзно говорить... если оснастка, парусьё в порядке, движок в рабочем состоянии, то больше чем за 3-4 к я бы не брал. Да и то... Тут надо понимать. Несморя на 31 фут, длинна по ватерлинии у бострёмов меньше, лодки узкие и невысокие. Так что не стоит гипнотизироваться цифрой 31. А маркант дрянь.
Сейчас у Шведов на Б31 цены подупали. В прошлом году видел приличные варианты за 6-7к. ПРИЛИЧНЫЕ.
#350
Отправлено 29 марта 2016 - 14:26
В соседней ветке «На рынке подержанных яхт в Швеции» есть B31 MK 2 1974 30 000:- http://forum.katera....vetcii/page-176
А какие лодки кроме Bostrom можно рассматривать, как альтернативу, для походов по морям, океанам, Albin Ballad?
http://www.blocket.s...3.htm?ca=15&w=3
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 29 марта 2016 - 14:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей