Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто может обяснить алгоритм получения развертк


Сообщений в теме: 39

#1 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 марта 2004 - 16:02

Кто может обяснить как получают развертки на плоскость, в таких программах как Carena, Unfold и так талее.. как то можно используя заведомо разворачиваемый корпус, ординаты, или поперечные сечения а так же 2D, 3d вид с размерами пересчитать в равертки на плоскость??
  • 0

#2 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 марта 2004 - 18:18

Вообще-то, об этом уже говорилось тут. Carene и Unfold работают совершенно по-разному. Carene синтезирует разворачиваемые поверхности (конические и цилиндрические) с заданными параметрами, и их развертки получаются как результат решения системы уравнений. Unfold "разворачивает" любую поверхность, даже неразворачваемую, использую известный метод триангуляции, заключающийся в аппроксимации произвольной поверхности множеством смежных треугольников.
  • 0

#3 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 марта 2004 - 08:27

в курсе про про Unfold (не совсем понял как в него вбивать данные) Но может есть какой то алгоритм.. можно было бы самим обшими усилиями наваять программку.. :))
  • 0

#4 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 марта 2004 - 23:24

в курсе про про Unfold (не совсем понял как в него вбивать данные)
Но может есть какой то алгоритм.. можно было бы самим обшими усилиями наваять программку.. :))

Поищи по форуму, я об этом прошлой осенью заметку сюда тиснул, с примером.

Может, еще проще написать плагин к автокаду или компасу, чтобы выдавал файл во входном формате Unfold?
  • 0

#5 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 марта 2004 - 02:52

2 CO6AKA Возможно :offTopic:, а не проще ли для одной лодки не программку писать и отлаживать, а просто в рукопашную корпус развернуть. Тем более если он заведомо разворачивается.
  • 0

#6 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 августа 2004 - 09:14

Barquero

Не ругайся :) Миру мир!
Научи в ручную разворачивать корпус. Хотя бы самый просто как у мотылька или ворьена или чего подобного.
Я вот продолжаю с этим разбираться.. на самом деле меня интерисует не столько алгоритм сколько принцип.. особенно развертся бортов.
Ну дно я мало мало могу развернуть использую поперечные сечения и откладывать полушироты от осевой..
но вот с разверткой борта у мения никак не получается..(особенно нижняя линия - кромка "борт-дно" )

Я думаю это всем будет интересно. потому что иногда хочется что-то чуть чуть подправить и поменять (даже простые развертки из carene или unfold-a) но вот правильно это сделать......... м-м-м
  • 0

#7 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 25 августа 2004 - 18:45

2 CO6AKA: Можно посмотреть в любом учебнике по технологии судостроения. Нам ее не давали - не треба, но помню что просматривал его и видел соответствующие главы. В самом начале было написано, что существует порядка 100 способов построения разверток. Вообщем, посмотри в библиотеке. Если не найдешь - попрошу наших бывших заочников принести на работу - отсканирую - вышлю.

#8 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 августа 2004 - 06:30

Ты лучше сюда или в интеренет выложи. Я думаю не мне одному это инетресно. А в инете информации по этому вообще нет ни какой. кстати книгу можно просто перефотографировать на цифровой фотоаппарат на максимальном качестве. я пробывал, нормально получается!
  • 0

#9 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 27 августа 2004 - 08:13

Ты лучше сюда или в интеренет выложи. Я думаю не мне одному это инетресно. А в инете информации по этому вообще нет ни какой.
кстати книгу можно просто перефотографировать на цифровой фотоаппарат на максимальном качестве. я пробывал, нормально получается!

Целиком книгу отсканировать не смогу. Масса времени требуется. А главу по разверткам - можно. В понедельник начну, думаю в течении следующей недели потихоньку управлбсь.

#10 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 27 августа 2004 - 11:46

События несколько более стремительны, чем я ожидал:
ну во-первых, ты не совсем прав, говоря, что в сети ничего нет:
SAPS freeware version
Это система разработки рабочей документации для постройки пароходов.
Маркетинговый ход фирмы "Торола". Информация подчерпнута с форума:
Russian Community Forum (Все о CAD/CAM/CAE
Главу по разверткам из одного из учебников я выслал на мыло ВМГ, так как не знаю кого-либо еще из модераторов. Возможно он посодействует ее выкладке на этом форуме.

#11 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 августа 2004 - 16:43

Простенькую лодочку развернуть, обычного учебника по начерталке и машиностроительному черчению хватит. 2 CO6AKA Не с кажу, что сам большой мастер в этом деле, но с десяток лодок развернул. Если, что конкретно интересует - туда все это в почту, чем могу помогу.
  • 0

#12 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 августа 2004 - 11:46

DimDim
Я имел в виду что в сети книг мне не попадалось.. программ то много разных
но из программ принципа не понять
  • 0

#13 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 31 августа 2004 - 12:10

CO6AKA Дата Aug 31 2004, 9:46 
  DimDim
Я имел в виду что в сети книг мне не попадалось.. программ то много разных
но из программ принципа не понять 

Я хорошо понял, что Вы хотите разобраться в самом принципе. Именно поэтому и посоветовал Вам конкретные книги. Надеюсь отсканированная глава учебника дошла до Вас. Что-то ВМГ молчит на эту тему ( выкладка здесь ). А САПС... просто встретил на том форуме информацию о нем. Может пригодится кому..?

#14 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 сентября 2004 - 09:53

посмотрел я этот САПС - ни чего его не понятно :) "наворочено" как то :) надо разбираться и видемо долго слушай а как образуются линия киля и линия скулы дна если дно выгнутое и как образуются линии бота (верш и низ) ну и длина борта? Ширины это понятно - они беруться с поперечных сечений. хотя что то я запутался.... :))
  • 0

#15 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 01 сентября 2004 - 14:12

посмотрел я этот САПС - ни чего его не понятно 
"наворочено" как то  надо разбираться и видемо долго

Это специализированная прога. С наскоку - не возьмешь. Но если разобраться - можно делать модель и документацию для всего, что плавает. Сам я в ней не работаю. Мы в ближайшее время покупаем две другие специализированные программы. ( тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить :) ). Двухлетняя борьба с собственным начальством кажется подходит к концу. :D
Если ты работаешь чисто небольшие лодки, то лезть в САПС смысла нет. Много времени улетит на изучение.

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 сентября 2004 - 21:40

Главу по разверткам из одного из учебников я выслал на мыло ВМГ, так как не знаю кого-либо еще из модераторов. Возможно он посодействует ее выкладке на этом форуме.

Ой, блин, sorry, просмотрел...
Пойду гляну.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 сентября 2004 - 21:57

И впрямь. Вот:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Developing.zip   635,62К   203 Количество загрузок:

  • 0

#18 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 01 сентября 2004 - 23:19

Спасибо, ВМГ. Это главка из учебника: "Технология постройки судов и судоремонт". В.М.Леонтьев и Н.Ф.Фролов, изд. "Судостроение", ЛЕНИНГРАД, 1971 год.

Сообщение отредактировал DimDim: 01 сентября 2004 - 23:20


#19 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 сентября 2004 - 12:45

Погляждел странички... ой.. процесс не так прост как я погляжу.. :)) ладно почитаю и поразбираюсь.. может что и получится Вообще я все такие постепенно прихожу к тому что самый простой способ выпилить шпангоуты (можно в масштабе), выставить их на плазе и обложить картоном или сразу фанерой и потом снять развертки по точкам. (судя по главе из книги там описывается способ сняти развертки с уже готовых шпангоутов) В конце концов есть еще вариант который я вычитал где то у америкосов. а именно делается модель в определенном масштабе (из дерева или пенопласта) далее эта модель обтягивается полиэтиленом или оклеивается скотчем. Далее скотч размечается и разрезается по желаемым линиям (дно, скулы и даже хоть клиньями). Потом раскроенная "кожа" с модели снимается и засовывается в сканер, потом корячится в векторный файлик, масштабируется..... При нынешнем развитии печатного дела подделать советский паспорт.... т.е. при наличии фрезеровального станка сделать точную модель не проблема Так можно получить развертки абсолютно любых плоскостей... вопрос свернется ли все все это потом. :)) Где то там даже у них я видел вотки как один дядька выфрезеровал модель, оклеил, потом сунул в сканер, обвел битмап и так далее... сейчас я эту ссылку найти не могу. Хотя думаю метод понятен. Скажем если реальная лодка 5м а модель в десять раз меньше (т.е. 50см) то ошибка на модели в 1мм даст на реальной лодке 1см "косяка". Забыл! всю то модель не обязательно делать... достаточно 1\2 по осевой линии (если конечно корпус симметричный) спасибо

Сообщение отредактировал CO6AKA: 02 сентября 2004 - 14:23

  • 0

#20 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 04 сентября 2004 - 01:03

2 CO6AKA "Вообще я все такие постепенно прихожу к тому что самый простой способ выпилить шпангоуты (можно в масштабе), выставить их на плазе и обложить картоном или сразу фанерой и потом снять развертки по точкам. (судя по главе из книги там описывается способ сняти развертки с уже готовых шпангоутов)... " - Меня терзают смутные сомнения насчет того, что это самый простой способ. Ходил я уже по этим граблям. И насчет того, что 1мм косяка на модели = 1 см. на натуре, тоже сомнения разбирают. Хотя и 1см. косяка на 5-ти метровой лодке с большим избытком хватит, чтобы лодка не получилась вообще. По моим ощущениям, если не прибегать к помощи компа,самый простой способ получения разверток выглядит так. Берешь чертеж интересующей тебя лодки, перерисовываешь его как сможешь крупнее(в идеале вообще в натуральный размер), и с чертежа уже разворачиваешь обшивку. Лучший результат которого удавалось добится самому, косяки 1-2мм на натуре. Да и этого с лихвой хватало, чтобы испортить себе настроение. Правда должен оговориться, что все вышесказанное касается небольших лодок. Да кстати забыл упомянуть, как правило косяки при развертке имеют привычку ходить парами. Т. е. там где видится косяк в 1мм в итоге будет в лучшем случае 2мм потому как, косяки образуются на обоих сопрягаемых деталях одновременно.

Сообщение отредактировал Barquero: 04 сентября 2004 - 01:06

  • 0

#21 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 04 сентября 2004 - 22:58

самый простой способ получения разверток выглядит так. Берешь чертеж интересующей тебя лодки, перерисовываешь его как сможешь крупнее(в идеале вообще в натуральный размер), и с чертежа уже разворачиваешь обшивку.

Вот именно, всё равно натурный плаз для шпангоутов рисовать придётся, просто на нём же дополнительно рисуешь теоретические шпангоуты( я добавлял ещё промежуточные по пол шпации) с такого плаза развёртка получается весьма проиличная. А что касается мнения, что этот способ применим в основном для малых лодок полностью согласен, крупную лодку лучше строить на стапеле и никаких развёрток не надо ;)
  • 0

#22 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 сентября 2004 - 08:19

мне до сих пор не понятно как образуется линия на развертке от которой откладывает полуширины (скажем киль скула) тнасколько я понял это не осеавя линия.. от осевой у меня не получилось отложить. :( но понятно что откладывается полуширота (+угол килеваточти) И тоже с бортом.. я не могу понять как проводится линия от которй отклыдывают высоды ботра и ширины дна. Должна быть какая то "средняя линия" Может возьмем пример и разберем на нем что понятно всем было (думаю многим интересно) Ау? Специалисты подключитесь ?? Давайте возмем любой пример (ходя бы из Carene т.к. можно проверить правильно или нет) и разренем простой примерчик дно+борт??

Сообщение отредактировал CO6AKA: 06 сентября 2004 - 10:28

  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 сентября 2004 - 14:47

Две разницы -- строить поверхности по двум проекциям и сразу в объеме в каком-любо моделере. Классический способ по проекциям: из головы, как красивее, рисуем киль и одну из проекций скулы, подбираем центр конуса (тоже на глаз, хотя есть зависимости), и строим вторую проекцию скулы, пересекая в должных местах образующие конуса, которых чем больше, тем лучше. В моделере проще, потому что очевиднее, но подвигать вершину конуса приходится туда-сюда несколько раз. Построение собственно разверток -- дело техники с вычислением истинных длин по образующим. Лучше делать в Рино, однозначно.
  • 0

#24 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 07 сентября 2004 - 01:13

Полуширота+ угол килеватости ---- не слабо!!!! Да все в общем гораздо проще. И полушироты тут не причем. Они нужны для того, чтобы теор.чертеж в масштабе покрупнее наваять. Та самая средняя линия, о которой мечталось, это линия, которая проводится например на половине днища таким образом, чтобы при разворачивании листа на плоскость она оказывалась прямой линией. Проводить ее надо на теоретическом чертеже. И относительно ее уже строить своего рода таблицу полуширот данного листа. Соответственно истиная длина по образующим (килю, скуле, борту) тоже должна учитываться. В качестве примера могу привести Ворьен. Как будем делать развертку днища? Правильно, возмем линию киля, всем очевидно, что при разворачивании днища, киль - будет прямой линией, полушироты днища известны, единственное о чем не стоит забывать - истинное растояние между шпангоутами не будет равно шпации теоретического чертежа, а в зависимости от кривизны килевой линии будет меняться. Ну вот точно также, все остальные листы разворачиваются. А вот как конкретно эти "средние" линии проводить словами написать сложно, надо теоретический чертеж видеть. Да нехитрое это дело, муторное только.
  • 0

#25 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 сентября 2004 - 06:24

Barquero
Блин ну я пишу так как понимаю..
См рисунок я беру вот те отрезки что помечены красным (поворачиваю их на угол килеватости) с шагом 10см
Масштаб у меня 1:1


Не будет у ворьена килиевая линия днища прямой. Она прямой будут только на первой половине.. а начиная с месте где у него дно заворачивается наверх оно килевая (осевая) линия будет дугой. К тому же длина развертки будет больше чем реально дно как раз на длину дуги по которой поднимается днище на боковой поверхности.

Прикрепленные изображения

  • 05st.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей