Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто может обяснить алгоритм получения развертк


Сообщений в теме: 39

#26 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 сентября 2004 - 06:29

Вот гляди картинку я взял простую модель из карены. запихал в автокад подправил линию киля (более глубокое V подрисовал - синяя линия на виде сбоку) а красные линии это оригианльные линии которые настроила карена (на всех видах и на развертке дна я сделал поперечные сечения через каждые 10 см исходя их вида сбоку и вида сверху. Отложил отрезки в нужных точках на развертке. ошибка не более чем 0.01 мм т.к. карена все равно делает дно круглым даже если keel advantage engle = 0 тем не менее обрати внимение на характер синей линии на развертке которую я получил. Она пересекает осевую (килевую линию) 2 раза в носу и примерно на 2/3 длину корпуса Особенно станно то что она прогнулась совсем не в ту сторону в которую я ожидал...( я думал она пойдет ниже красной с большим прогибом) но за передюю часть (нос) я ручаюсь!! с шагом в 10см я строил сечения и разворачивал их... почему такой прогиб я не знаю... Я вообще считал что развертка дна, а именно килевая линия осевую пересекать не должна! Ну я конечно вырезал все из бумаги, склеил.. ну и как ожидалось получил "горб" вниз на килевой линии.

Прикрепленные изображения

  • dno.jpg

Сообщение отредактировал CO6AKA: 07 сентября 2004 - 06:32

  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 сентября 2004 - 12:27

Вы что, ребята? Какая средняя прямая? При разворачивании прямыми остаются только образующие конусов и цилиндров, они же "линии сгиба". Не надо никаких средних линий. В "Моторной лодке" Романенко-Щербакова все расписано понятнее некуда.
  • 0

#28 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 сентября 2004 - 13:17

блин кто нибудь наглядно с примером объяснить может?? :) давайте "How To..." сделаем а?
  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 сентября 2004 - 14:19

Трудно на словах рассказать. Вот описание из книжки, 206К. Основная проблема метода -- трудоемкость подбора вариантов. Если есть хотя бы Автокад, лучше сразу в нем рисовать трехмер прямыми и сплайнами, потом разворачивать.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Conus.zip   205,31К   86 Количество загрузок:

  • 0

#30 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 08 сентября 2004 - 02:10

2 CO6AKA Согласен, пример с Ворьеном не очень удачен, т.к. днище у него в корме не плоское. Я имел ввиду, что если днище у лодки плоское на всем протяжении, то при его разворачивании на плоскость, линия киля будет прямой линией, независимо имеется прогиб днища или нет. Насчет длины развертки, я уже говорил, что она зависит от кривизны линии киля. Насчет угла килеватости - все бы было так, если бы лодка была призмой. По поводу упражнений с Кариной. Один вопрос. -"Отложил отрезки в нужных точках на развертке" - что сие значит? Как определялись нужные точки на развертке? Кстати, кроме горба по килю, должны были быть косяки со скулой. Как уже упомяналось обшивка лодки для возможности ее развертки на плоскость должна представлять собой совокупность цилиндрических и (или)конических поверхностей. Если то, что в Карине красной линией - может быть представлено как цилиндрическая поверхность, тогда то что синей - будет например конусом, соответственно, разворачивается все это хозяйство иначе. Только хочу оговорится, что в данном случае условно определяю поверхности как цилиндр и конус. В живе все несколько сложнее. Редко увидишь лодку у которой поверхности строго конические или цилиндрические. Как правило там есть все вместе, с поправкойна фантазии конструктора. Поэтому процедура выглядит так.Берешь какую-нить упрощенную поверхность (наример цилиндр), делаешь грубую развертку, а потом согласовываешь листы между собой с учетом длины дуг киля, скул, и пр. и др.. Например те самые сечения, которые в примере про Карину, откладывались паралельно друг другу. При этом учитывая разность длин дуг киля и скулы не положено им параллельными быть. 2 Danev Это почему же, только образующие? А как например, если цилиндр рассечь плоскостью перпендикулярно образующим, неужто спираль получится. Про книжку. Читал, читал..... Нет, то есть как нарисовать лодку, с обшивкой разворачивающейся на плоскость все понятно, а как быть с обшивкой то самой? Вопрос то так и стоял, как развернуть обшивку с лодки,которая разворачивается на плоскость? Честно говоря смутно я себе представляю, продцедуру, согласно приведенным главам. Ну ладно, лодка короткая и широкая, а если узкая и длинная, где вершину конуса искать? Или рисовать чертеж мелко, мелко, чтобы вершина на тот же лист легла. Так тогда толщина линий таких косяков надарит, мало не покажется.
  • 0

#31 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2004 - 06:55

Barquero Нужные места карена сама маркирует точками (т.е. те точки по которым она выполняет постороение на всю длину 80штук т.е. сечений) Я исходил из того (поскольку вообще я просто пытаюсь понять как это все равботает) что если я не 2d рисунке не меняю ни чего проме добустим линии киля, то и на развертке изменится только линия киля. Пожему я и оставил шов дно-скула не измененным а от этой линии начал откладывать расстояния от киля до скула, которые получил с поперечных сечений. Т.е. чем хороша карена тем что что основу она делает правильно. Если бы эту основу можно было поправить, так как хочетчся уже в автокаде то развертки были бы легко получаемя для любых лодок. Почти любую большую лодку можно разбить на несколько маленьких "элементарных" лодочек в карене и потом свести нужные половинки разверток". И оно гарантировано срастется если все сделать точно на 2d рисунке. Но карена имеет ограничения, например не умеет делать глубокое V в носу.. это я и хотел поправить. Косяка со скулой быть не должно было т.к. я на 2D чертеже линию скулы не менял и она должна была остаться такой какая есть. Поскольку вылазят такие "горбы" я и интерисуюсь методами получения развертки . Я 100% уверен что те линии которые я не трогаю на 2д чертеже те останутся не изменными и на развертках, но я хотел бы это проверить выполнив построение ручным методом от начала и до конца. Хотя не понятно как...нужны практикующие теоретики :) Вообще все это я думаю имеет смысл....
  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 сентября 2004 - 11:59

2 CO6AKA: Как раз широкую лодку развернуть труднее -- сильнее влияние погиби. Если рисовать в машине, то проблемы масштабов нет. На бумаге да, придется взять стол побольше ;) Цилиндр -- да, развернется прямыми. Но цилиндров в судовом корпусе немного, да и неинтересно их разворачивать. Если тема разверток актуальна, выложу несколько картинок чуть позже, катер вот только отгоняем с Лисочкиным...
  • 0

#33 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2004 - 12:16

Danev

Ну конечно выкладывай.. и н т е р е с н о!
все что есть выкладывай.. любая информация будет полезной.


Я в автокаде маюсь (не на бумаге)
  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 сентября 2004 - 20:12

Ну вот, для тех кто мается в любом 3D конструкторском софте, не поддерживающим алгоритма развертки конусов. Принимаем без доказательства, что некоторые линии конической обшивки уже получены по любой удобной методе. На картинке все проекции носовой части лодки. Сначала нарисован киль, по некоторым внешним соображениям. У него есть прямая и изогнутая части. Известен шпангоут, от которого начнется подъем скулы вверх. Через точки, из которых начинается изгиб обшивки (0 и 0') проведена начальная образующая 0F. F -- вершина конуса, который содержит линию киля и опирается на полученную методом подбора линию скулы. Требуется развернуть на плоскость обшивку от коренного шпангоута до носовой точки скулы.

Прикрепленные изображения

  • ex1.gif

  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 сентября 2004 - 20:34

1. Берем длину начальной образующей 0F, и кладем ее на новом чертеже для определенности вертикально. 2. Из точки 0 (для определенности верхней) кладем окружность радиусом, равным истинному расстоянию 01 по скуле. 3. Из точки F кладем окружность радиусом, равным длине следующей образующей 02. 4. Точку пересечения окружностей называем 1, и соединяем ее с точкой 0. Этот отрезок -- начало развернутой линии скулы. 5. Повторяем пп.2-4 для последующих точек развертки (1,2,3...) до конца линии скулы. В последнюю, носовую точку скулы, естеств., должна тоже быть проведена образующая, которая ничего не образует. Получается "веер", развернутый конус от вершины до линии скулы. Далее надо отметить на нем линию киля, это еще проще.

Прикрепленные изображения

  • ex2.gif

  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 сентября 2004 - 20:41

Измеряем на 3D длины образующих от F до 0', 1', 2'... и кладем их на соответствующие образующие развертки. Ряд полученных точек соединяем отрезками. Получается развернутая линия гнутой части киля.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094661935[/mergetime]:
Наконец, на 3D измеряем длину коренной шпангоутной ветви и длину прямого участка киля, и радиусами проводим их от соответсвующих точек на веере развертки. Получаем полную линию киля и линию стыка полотнища с кормовой частью обшивки. Вот и вся развертка. По существу это метод триангуляции.
В реальности лучше настроить образующих почаще, чтобы длины сегментов посеченной ими скулы отличались от длин прямых отрезков между соответствующими точками концов образующих не более чем на заданную погрешность.

Прикрепленные изображения

  • ex3.gif

  • 0

#37 Bot

Bot

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 10 сентября 2004 - 12:53

Думается мне, что все это не очень правильно. Вручную строить развертку дело не очень благодарное и муторное. проще по набору причертить. а если надо корпус типа stitch@glue, то лучше изначально его в моделлере строить и там же развертку получать. а иначе столько труда и материалов можно запороть...

#38 Alvi_v

Alvi_v

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 26 ноября 2004 - 13:01

посмотрел я этот САПС - ни чего его не понятно :)
"наворочено" как то :) надо разбираться и видемо долго

слушай а как образуются линия киля и линия скулы дна если дно выгнутое
и как образуются линии бота (верш и низ) ну и длина борта?
Ширины это понятно - они беруться с поперечных сечений.

хотя что то я запутался.... :))

<{POST_SNAPBACK}>


Если запутался, но заинтересовало, то обращайся в службу поддержки САПС - saps@torola.mk.ua

#39 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 декабря 2004 - 23:49

В книге Ю.А. Кречко "AutoCAD:программирование и адаптация" ДИАЛОГ-МИФИ 1996г. Есть пример проги на LISPе. Она разворачивает на плоскость. Ограничения: в варианте книги может быть только две соседние грани. То есть аналог фанерной обшивки. По описанию она берет соседние по грани сегменты и крутит одну из них. Сам, честно говоря не пробовал, но если кому интересно, могу срисовать текст.
  • 0

#40 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 15 декабря 2004 - 15:27

SeaSolution хорошо делает развертки любых поверхностей. Особенно судовых листов наружной обшивки и в том числе с учетом пластических деформаций. Так что если чего нужно развернуть - милости просим www.seasolution.com или на www.seatech.ru - там профессионалы - они помогут.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей