Перейти к содержимому

Фотография

Где установить GPS антенну на яхте:


Сообщений в теме: 17

#1 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 21 июля 2008 - 15:37

Коллеги, поделитесь пожалуйста опытом установки антенн GPS. ТЗ такое: Яхта пластмассовая, типа Viggen, приемник JMC GP-200 с наружной антенной и кабелем 10м. Блок приемоиндикатора установлен в рубке над штурманским. Куда лучше поставить антенну с точки зрения нахождения компромисса между следующими требованиями: 1. Минимальная погрешность курсоуказания. 2. Хороший прием сигналов 3. Минимум шансов сломать/оторвать (фалами/шкотами/руками/ногами/прочим) Требования по сути взаимоисключающие, посему прошу совета.. Еще вопрос - как грамотно сделать кабельный ввод в рубку? Провел "ходовые испытания" на деревянной яхте; результаты такие: в рубке приема нет вообще, временно прихватил пластмассовыми хомутами за кормовой релинг, - прием отличный, но для прокладки кабеля нужно сверлить палубу в нехорошем месте (к вопросу о кабельном вводе). К тому же, кормового релинга на моей лодке нет..
  • 0

#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 июля 2008 - 16:36

1. Минимальная погрешность курсоуказания.

<{POST_SNAPBACK}>

:D к расположению антенны точно никакого отношения не имеет.
Старый Магеллан, очень старый, без внешней антенны отказывался работать напрочь.
Рейстар 120 отлично работал вмонтированный в шкаф, под палубой.
Сейчас грибок стоит на заднем релинге, очень не нравится, но внутри достойного места не нашел.

С уважением. Андрей.
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 июля 2008 - 19:52

Старые GPSки напрочь не работали и не работают под палубой будь то дерево или пластик, видимо тот уровень электроники не позволял сделать такую чувствительность и избирательность. Однако все современные работают на ура как правило, ну и точно знаю ибо проверял сам, чипсет SIRF Star III замечательно работает даже с переотраженными сигналами. я пробовал GARMIN и SIRF Star II со схожими харакетристиками, под мокрой деревяннй палубой работают под стеклопластиком тоже. В самолете у окна SIRF Star II не захотел работать, мало ему видишь ли пяти спутников с одного направления , SIRF Star III спокойно выловил кучу спутников с сигналом отражающимся видимо от крыла в общем видел спутники вокруг при этом три четыре спутника шли с сильным сигналом явно прямые, а остальные со слабым скорее всего отраженка, но все работало скорость и высоту меряло координаты показывало :). Исходя из вышесказанного Вам нужно либо сменить GPSку :), если же вариант неприемлем, искать место для антенны полностью открытое, а уж как там от шкотов фалов его защитить- это Вам решать. Но с вашим приемником реально нужно полностью незатеняемое пространство над антенной, там походу всего каналов 8 и низкая чувствительность приемной части.
  • 0

#4 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 21 июля 2008 - 20:12

погрешность курсоуказания... ... :D к расположению антенны точно никакого отношения не имеет.

<{POST_SNAPBACK}>


ИМХО имеет. Дело в том, что при установке далеко от миделя или высоко над палубой к показаниям COG добавляется ошибка от бортовой качки если антенна высоко над палубой и от рыскания если антенна в носу или в корме. Ошибка эта знакопеременная и, конечно, стремится к нулю при усреднении по времени, однако при испытаниях (антенна на релинге в корме) отсчеты прыгали постоянно на пару градусов в ту или другую сторону, в то время как показания более инертного компаса были постоянными (на руле сидел опытный чел и лодку вел довольно ровно). Практический вред от этого мне представляется в затруднении определения сноса штурманом(т.е. мной), т.к. придется следить за показаниями некоторое время и усреднять их уже в уме на пока еще не очень выпуклый глаз. Хотя насколько это критично в дальнем походе пока мне неизвестно. А в инструкции к GPS-ке напрямую рекомендуют избегать установки на топе мачты как раз в связи с такими явлениями.
  • 0

#5 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 21 июля 2008 - 20:27

...Но с вашим приемником реально нужно полностью незатеняемое пространство над антенной, там походу всего каналов 8 и низкая чувствительность приемной части.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю насколько мой приемник стар, чипсет сейчас не могу узнать, вот ссылка про него: http://www.simbia.ru...vunits&id=gp100 Купил неделю назад. Приемник 18-канальный. Кроме того аппарат (не мой, а эта модель вообще) сертифицирован РМРС, правда, насколько это прибавляет ему очков я не в курсе. Факт, что в деревянной рубке не работает :(
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 июля 2008 - 20:28

ИМХО имеет. Дело в том, что при установке далеко от миделя или высоко над палубой к показаниям COG добавляется ошибка от бортовой качки если антенна высоко над палубой и от рыскания если антенна в носу или в корме. Ошибка эта знакопеременная и, конечно, стремится к нулю при усреднении по времени, однако при испытаниях (антенна на релинге в корме) отсчеты прыгали постоянно на пару градусов в ту или другую сторону, в то время как показания более  инертного компаса были постоянными

<{POST_SNAPBACK}>


Прыжки вашей GPS-ки скорее обусловлены устаревшим чипом.
Но и они не принципиальны.
2-3 градуса вы все равно не поймаете.

С уважением. Андрей.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 июля 2008 - 23:08

Не знаю насколько мой приемник стар, чипсет сейчас не могу узнать ...  Факт, что в деревянной рубке не работает :(

<{POST_SNAPBACK}>

Комплект поставки:
* Дисплей;
* Кабель 10 м;
* GPS антенна.

Вы таки и подключали кабелем в 10метров в рубке ?, так скорее всего антенна там не активная, потери в кабеле неслабые, добавляем сюда ослабление сигнала палубой => не работает. Надо либо обрезать кабель либо вообще свой сделать если только действительно антенна неактивная, та хоть ти активная ну добавили два проводочка напитание. Только кабелечек должен быть по волновому сопротивлению такой же как и родной.
  • 0

#8 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 21 июля 2008 - 23:17

А в инструкции к GPS-ке напрямую рекомендуют избегать установки на топе мачты как раз в связи с такими явлениями.

<{POST_SNAPBACK}>

В связи с другим явлением - с отражением сигнала от воды. Поменяйте GPS'ку. Мой Гармин прекрасно работал внутри лодки, под стеклопластиком, утеплителем, отделкой, лежа на штурманском столике, то есть антенна смотрела в горизонт. И ничего, сигнал был только на самую малость хуже.
  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 00:05

В связи с другим явлением - с отражением сигнала от воды. Поменяйте GPS'ку. Мой Гармин прекрасно работал внутри лодки, под стеклопластиком, утеплителем, отделкой, лежа на штурманском столике, то есть антенна смотрела в горизонт. И ничего, сигнал был только на самую малость хуже.

<{POST_SNAPBACK}>

Либо, если эта ваша жпска допускает подключение датчика по NMEA, то приобрести таковой отдельный современный, стоит недорого работает безупречно. Гармин (датчик) у меня тоже работал под палубой мокрой спокойно совершено. Но в самолете ни SIRF II ни этот гармин не работали, а вот SIRF III без вопросов.
Чето похоже проблемы будут теже что с лоренцами.
  • 0

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 22 июля 2008 - 00:12

Чето похоже проблемы будут теже что с лоренцами.

<{POST_SNAPBACK}>

;) :) :D

C уважением. Андрей.
  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 00:32

;)  :)  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Та отож... :) понаделают фигни всякой :moderator: , а народ попадается. К сожалению маррркетинг давно победил инженеринг, и эта же пришло и в яхты :(.
  • 0

#12 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 22 июля 2008 - 00:38

Но  в самолете ни SIRF II ни этот гармин не работали

<{POST_SNAPBACK}>

А у меня в самолёте работал. :) Подносишь к окну и видишь как самолёт прёт почти 600 узлов... :w00
  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 01:43

А у меня в самолёте работал. :) Подносишь к окну и видишь как самолёт прёт почти 600 узлов...  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Угу круто наблюдать, а еще круче с турайи звонить было с новой. Могу причислить себя к немногим кто звонил с самолета по мобиле :shuffle: P.S. Стюардессы отнеслись совершенно спокойно на удивление. На взлете/посадке да, надо вырубать всякие излучающие устройства. А на коридоре в общем то пофигистично.
  • 0

#14 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 июля 2008 - 01:55

Могу причислить себя к немногим кто звонил с самолета по мобиле

<{POST_SNAPBACK}>

А мобила-то с такой высоты брала? -_-
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 02:37

А мобила-то с такой высоты брала? -_-

<{POST_SNAPBACK}>

Дык 10 тыщ метров примерно ! В этом то и кайф, мобила то спутниковая, ей высота и скорость пофигу. Яж написал с турайи звонил. Тариф 0.39 доллара (тридцать девять центов ) в минуту за исходящий звонок без оплаты за соединение :w00
P.S. А тырнет зараза дрогой так и остался, $5 за мегабайт по ихнему GmPRS (спутниковый GPRS)
  • 0

#16 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 22 июля 2008 - 14:17

Комплект поставки:
    * Дисплей;
    * Кабель 10 м;
    * GPS антенна.

Вы таки и подключали кабелем в 10метров в рубке ?, так скорее всего антенна там не активная, потери в кабеле неслабые, добавляем сюда ослабление сигнала палубой => не работает. Надо либо обрезать кабель либо вообще свой сделать если только действительно антенна неактивная, та хоть ти активная ну добавили два проводочка напитание. Только кабелечек должен быть по волновому сопротивлению такой же как и родной.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, подключал штатным кабелем 10м, соединение с антенной неразъемное, резать, пока не поставлю на свою лодку, не буду. Активность антенны под вопросом, позже проверю. Сейчас все установлено на лодке, а я в другом городе.

В связи с другим явлением - с отражением сигнала от воды. Поменяйте GPS'ку. Мой Гармин прекрасно работал внутри лодки, под стеклопластиком, утеплителем, отделкой, лежа на штурманском столике, то есть антенна смотрела в горизонт. И ничего, сигнал был только на самую малость хуже.

<{POST_SNAPBACK}>


Installation manual:
...However, avoid installing the antenna at the following locations:
* Top of a mast
This location should be avoided to minimize the effect of ship's motion (pitching and rolling) on the position, heading and speed readouts.


По-моему я все правильно понял. О переотражения речи не идет. Менять GPSку пока нет ни желания, ни возможности. Может быть, в пластиковой рубке прием будет, - скоро проверю.

Либо, если эта ваша жпска допускает подключение датчика по NMEA, то приобрести таковой отдельный современный, стоит недорого работает безупречно. Гармин (датчик) у меня тоже работал под палубой мокрой спокойно совершено.

<{POST_SNAPBACK}>


По NMEA можно подключить только внешний DGPS приемник. Необходимость в оном пока под вопросом.
  • 0

#17 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 23 июля 2008 - 01:00

Антенна, если не NMEA, скорее всего активная. Куда ставить: 1. включить над палубой, посмотреть видимость спутников. 2. повторить то же под палубой, сравнить видимость спутников. 3. вылить на палубу ведро воды. Если те же спутники видны и сигнал слабее в пределах 20% то не парится и ставить под палубой. Если спутники видны плохо, то выносить наверх. Ставить так чтобы ничто не заслоняло неба (не под задницу рлевому, не вплотную к мет. лебедке), чтоб мешалась и чтобы не сшибли случайно. Чаше всего ставят на релинги, иногда - под тентом люка. Обычно у таких антенн-грибков можно снять нижнюю резьбовую часть и привинтить оставшееся прямо заподлицо на плоскую поверхность.
  • 0

#18 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 23 июля 2008 - 01:52

...
Чаше всего ставят на релинги, иногда - под тентом люка. Обычно у таких антенн-грибков можно снять нижнюю резьбовую часть и привинтить оставшееся прямо заподлицо на плоскую поверхность.

<{POST_SNAPBACK}>


Еще проще ничего не отвинчивать, а купить специальную приблуду для крепления таких грибков на релинг или на плоскую поверхность. У меня такая. Удобно тем, что можно менять угол наклона, поэтому все равно, как идет релинг (можно хоть на леерную стойку крепить), или под каким углом к плоскости палубы находится эта самая плоская поверхность. Еще удобна тем, что антенна лекго с нее снимется и убирается, если надо.

СтОит рублей 600, насколько я помню.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей