Перейти к содержимому

Фотография

Подключение GPS к ноутбуку через USB


Сообщений в теме: 16

#1 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 21 июля 2008 - 19:25

Как это делал я и все получилось с первого раза :)

1. Смотрим в инструкцию по GPS и находим страницу с распиновкой разъема NMEA. Нам понадобятся выводы TX+ и TX- (если TX- отсутствует, вместо него нужно использовать общий (GND). На моем приемнике оказался разъем типа DIN-8 и контакты №№ 3 (TX+) и 8 (GND).

2. В магазине мобильных телефонов покупаем USB Data-кабель для Siemens, Alcatel, LG, Panasonic - не суть важно, главное чтобы посередине кабеля была коробочка, а внутри коробочки плата с микросхемой PL2303. Мне достался кабель для Siemens 55 за 200 рублей.

3. В домашних залежах радиодеталей и проводов находим следующее:
Резистор 1 кОм - 2шт.
Резистор 3,3 кОм - 1шт.
Оптопару типа PC123, LTC817 или аналогичную - 1шт.
Экранированую витую пару нужной длины (в крайнем случае допустимо применить неэкранированую) - 1шт.

4. Коробочку data-кабеля разбираем, от платы отпаиваем кабель, идущий к телефону. Мультиметром вызваниваем на плате удобные точки подключения:
+5 В
Общий
5-я ножка PL2303

5. Резисторы, оптопару, провода и разъем NMEA подключаем по схеме внизу.
WARNING! при использовании экранированой витой пары экран соединить только с общим проводом на плате data-кабеля; со стороны разъема NMEA экран никуда не подключается и изолируется!

6. Собираем коробочку. Кабель готов.

7. Вставляем кабель в ноут, с компакт-диска из комплекта кабеля устанавливаем USB драйвер. Если диска нет, скачиваем драйвер PL2303 с сайта Prolific: http://www.prolific.com.tw/

8. Открываем диспетчер устройств - порты COM и LPT, находим наш кабель и запоминаем номер СОМ-порта, присвоенный ему при установке. В настройках этого порта выставляем:

Bits per second: 4800
Data bits: 8
Parity: None
Stop bits: 1
Flow control: None

В дальнейшем кабель втыкаем в ту же дырку что и при установке, иначе винда установит драйвер заново и сделает новый СОМ-порт, который придется опять настраивать.

9. Скачиваем утилиту NMEA Monitor например отсюда: http://homepage2.nif...ile/NmeaMon.htm и распаковываем в одну папку.

10. Правим файл NMEA.ini:
Port1=<номер СОМ-порта, который запомнили в п. 8>

11. Подключаем кабель к приемнику GPS, запускаем NMEA.exe

Все.
____________________

Прикрепленные изображения

  • NMEA_USB.PNG

  • 0

#2 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 июля 2008 - 01:57

Я чего то недогоняю: а не проще было купить готовый адаптер рублей за 500?
  • 0

#3 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 22 июля 2008 - 02:42

Чесс сказать на языке крутился тот же вопрос (особенно в свете того, что я купил на Ebay за $13 "семидясетидолларовый" гарминовский шнурок), но подумал что опять наскочат - что ты со своим купить-да-купить, нет чтобы своими руками сделать и вообще пиии...ликай в свою заграницу... :ph34r:
  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 02:43

Я чего то недогоняю: а не проще было купить готовый адаптер рублей за 500?

<{POST_SNAPBACK}>

Та может быть и проще, но где кайф ? :) Человек сделав нечто своими руками, да еще и заработавшее получил намного большее удовольствие нежелибы просто пошел и купил. И кстати не факт, что он купил бы с оптоизоляцией девайс.
  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 02:47

.... но подумал что опять наскочат - что ты со своим купить-да-купить, нет чтобы своими руками сделать и вообще пиии...ликай в свою заграницу...  :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>

Не ну не наскочат :), комуто проще купить комуто сделать, я вот дисплей таки буду делать для комплекса своего, ибо ну нету по разумной цене. Но конечно помпу откачки делать не буду, а куплю, переходники RS232/USB тоже делать не стану, просто купил вон четыре штуки да и все тут. Но то, что есть еще люди которые хотят и делают что то сами это не может не радовать.
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 22 июля 2008 - 02:54

Но то, что есть еще люди которые хотят и делают что то сами это не может не радовать.

<{POST_SNAPBACK}>

Боже дай мне умения, чтобы сделать то что я нельзя купить.
Боже дай мне денег, чтоб купить то что можно
А главное, боже, дай мне разум, чтоб отличить одно от другого.
:D

С уважением. Андрей.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2008 - 13:09

А главное, боже, дай мне разум, чтоб отличить одно от другого.
:D

<{POST_SNAPBACK}>

:D Трудно не согласится. Но всетаки!!.... :)
  • 0

#8 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 22 июля 2008 - 13:49

:) Спасибо за критику, коллеги, все вы по-своему правы, конечно. Попробую объяснить, на.. зачем мне это было нужно.

Я чего то недогоняю: а не проще было купить готовый адаптер рублей за 500?

Мне оказалось в мильон раз проще доработать кабель от телефона. Тут все индивидуально и зависит от местоположения. В Калининграде на каждом углу не торгуют GPSками, тем более морскими и прибамбасами к ним. А телефонами торгуют. Дата кабель можно купить в любой телефонной лавчонке. Безусловно, если бы был соответствующий магазин, с компетентными продавцами, да еще если бы в нем продавалась вещь, которая мне нужна, я бы ее купил. Но слишком много "если" так что оказалось проще спаять.

...что я купил на Ebay за $13 "семидясетидолларовый" гарминовский шнурок...

Покупка в интернет-магазине и тем паче на ибэе не рассматривалась по причине долгости этого занятия; "ходовые испытания" планировались через день, а шнура еще не было.

Та может быть и проще, но где кайф ? :) Человек сделав нечто своими руками, да еще и заработавшее получил намного большее удовольствие нежелибы просто пошел и купил. И кстати не факт, что он купил бы с оптоизоляцией девайс.

Вы подтвердили мои опасения насчет того, что могут существовать в природе устройства без опторазвязки. А ноут и GPS таки будут питаться от бортсети а не только от встроенного аккумулятора, посему лишние земляные петли там ни к чему. Ну и своеобразный "кайф" я тоже, конечно, получил. Иначе не написал бы сюда :D

Вобщем, на мой взгляд, решение имеет право на существование...
  • 0

#9 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 22 июля 2008 - 15:38

Безусловно, если бы был соответствующий магазин, с компетентными продавцами, да еще если бы в нем продавалась вещь, которая мне нужна, я бы ее купил.  Но слишком много "если" так что оказалось проще спаять.

Покупка в интернет-магазине и тем паче на ибэе не рассматривалась по причине долгости этого занятия; "ходовые испытания" планировались через день, а шнура еще не было.

Вобщем, на мой взгляд, решение имеет право на существование...

<{POST_SNAPBACK}>

100% имеет право!
Особо при вышеуказанных условиях.
Опыт очень интересный, несколько лет назад тоже такой проблемой был озадачен, и точно так же купить в реальные сроки было невозможно.
Сейчас, правда, пришел к мнению, что компьютеру вообще на лодке не место, о чем у нас серьезные разногласия с коллегой nvc :P

С уважением. Андрей.
  • 0

#10 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 23 июля 2008 - 00:43

ОФФ ИМХО нужен переходник не USB->RS232, а PCMCIA->RS232. Во первых дрова для первых ИМХО глючат при входе-выходе из спящего режима, А во вторых если случайно поставить компьютер на попа на устройство PCMCIA, то в худшем случае придется заменить заменить сломанню карточку PCMCIA. А если случайно опереть ноутбук на что-либо торчащее из разъема USB, то скорее всего придется заменить материнскую плату (т.е. весь компьютер). :(

Сообщение отредактировал Sunny: 23 июля 2008 - 00:44

  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июля 2008 - 02:23

Сейчас, правда, пришел к мнению, что компьютеру вообще на лодке не место, о чем у нас серьезные разногласия с коллегой nvc :P

<{POST_SNAPBACK}>

Гы :) Ну это еще подискутируем на практике . Ибо опять же все зависит от условий. Хотя и не только. Меня более всего независимость, от производителей и маррркетологов, привлекает в PC комплексе. А большой минус, отсутствие промышленных влагонепроницаемых маленьких дисплеев по разумной цене. Ну вот прийдется таки делать :)
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июля 2008 - 02:34

ОФФ ИМХО нужен переходник не USB->RS232, а PCMCIA->RS232.

По хорошему нужен переходник RS422<->USB, а не RS232 Но тут есть большое допущение причем ни в одном стандарте не отображенное, но почти все компорты с 1995го года, за исключением индустриальных, сделаны по этому допущеню. RS232 по стандарту логический 0 -12V логическая 1 +12V относительно земли. NMEA и RS422 это 5V причем могут быть как дифференциально +-5V так и униполярно 0 +5V. Но компорты сейчас работают как 0 +5V тоесть фактически повторяют однополярный сигнал RS422. Но это нестандарт и можно нарваться напрямую соединяя компорт и NMEA устройство.

А во вторых если случайно поставить компьютер на попа на устройство PCMCIA,

<{POST_SNAPBACK}>

А есть карточки PCMCIA USB обычно два порта.
  • 0

#13 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 23 июля 2008 - 14:06

По хорошему нужен переходник RS422<->USB, а не RS232 Но тут есть большое допущение причем ни в одном стандарте не отображенное, но почти все компорты с 1995го года, за исключением индустриальных, сделаны по этому допущеню. RS232 по стандарту логический  0 -12V  логическая 1 +12V относительно земли. NMEA и RS422 это 5V причем могут быть как  дифференциально +-5V так и униполярно 0 +5V. Но компорты сейчас работают как 0 +5V тоесть фактически повторяют однополярный сигнал RS422. Но это нестандарт и можно нарваться напрямую соединяя компорт и NMEA устройство.

<{POST_SNAPBACK}>

Позволю не согласиться с частью утверждений. здесь сравнительная табличка разных последовательных интерфейсов. Так вот отличие 232 от 422 не только и не столько в уровнях логических 0 и 1, но в способе передачи сигналов по кабелю: RS232 имеет single-ended вход/выход; используется по одному сигнальному проводу для линий Rx/Tx. RS422 имеет дифференциальные вход/выход и для связи нужно по два сигнальных провода (витую пару) для каждого сигнала. Это если все по уму сделано. На практике же действительно получается что каждый д**чит как он хочет, и получаются "нестандарт", "полустандарт", "недостандарт" и как следствие, возможная несовместимость устройств. На моей GPS-ке NMEA выход single-ended с уровнями логических 0 и 1 - 0 и +12 В соответственно, а вход - дифференциальный. Посему опторазвязка есть хороший способ избежать несовместимости разных устройств.
  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июля 2008 - 14:14

Позволю не согласиться с частью утверждений. ....

<{POST_SNAPBACK}>

Эммм, я вроде написал ровно тожесамое что и Вы, только иными словами. Не понял с чем Вы не соглашаетесь :)
  • 0

#15 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 23 июля 2008 - 14:55

Вот здесь:

...NMEA и RS422 это 5V причем могут быть как  дифференциально +-5V так и униполярно 0 +5V...

<{POST_SNAPBACK}>

RS422 сигналы дифференциальные (Tx+,Tx-, Rx+,Rx-) но однополярные (0...5 В), т.е.:
логической 1 соответствует состояние линии Rx+/Tx+ = +5В и Rx-/Tx- = 0В;
логическому 0 соответствует состояние линии Rx+/Tx+ = 0В и Rx-/Tx- = +5В.
Минус 5В там быть не должно!
  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2008 - 00:05

Вот здесь: RS422 сигналы дифференциальные (Tx+,Tx-, Rx+,Rx-) но однополярные (0...5 В), т.е.: логической 1 соответствует состояние линии Rx+/Tx+ =  +5В и Rx-/Tx- = 0В; логическому 0 соответствует состояние линии Rx+/Tx+ = 0В и Rx-/Tx- = +5В.
Минус 5В там быть не должно!

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега! Может я чето и путаю иногда, но по той же самой ссылке что Вы привели, читаем табличку: вольты смотрим в столбце rs422
Driver Output Signal Level (Loaded Min.) Loaded +/-2.0V
Driver Output Signal Level (Unloaded Max) Unloaded +/-6.0V
  • 0

#17 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 24 июля 2008 - 11:40

Да, коллега, путаете. Надо смотреть строчкой выше - "Maximum Driver Output Voltage", - это уровни относительно "земли". А "Driver Output Signal Level", на которые Вы смотрели - это дифференциальное напряжение между линиями "+" и "-".
См. схему (отсюда):

Прикрепленные изображения

  • 232_485.PNG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей