Перейти к содержимому

Фотография

Дайвинг


Сообщений в теме: 53

#1 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 13 марта 2004 - 16:35

История

Леонардо да Винчи предлагал при подводных погружениях использовать в качестве резервуара для воздуха мех из-под вина. В семнадцатом веке другой итальянец, преподобный отец Борелли, придумал металлический водолазный шлем диаметром два фута (свыше 60 см), который перед погружением наполнялся воздухом. Отработанный воздух, проходя через изогнутую металлическую трубку, по идее изобретателя, должен был очищаться с помощью водяного охлаждения, после чего возвращался бы в шлем. Через каждые полчаса водолазу требовалось подняться на поверхность, чтобы сменить в шлеме воздух. Однако водолазы — современники Борелли — так ни разу и не испытали его изобретение.
Изображение
Более практичный аппарат, на этот раз незамкнутого типа, сконструировал вгоду. 1825 Уильям Джеймс. Он представлял собой железный резервуар, наполненный сжатым воздухом. Емкость охватывала туловище водолаза наподобие пояса. Использованный воздух выходил из шлема через выпускной клапан. Для придания водолазу отрицательной плавучести к его поясу прикреплялся балласт. Это был наиболее приемлемый тип снаряжения, однако и его ни разу не использовали. Тем временем успешно применялся водолазный колокол, а спустя несколько лет Зибе сконструировал мягкий скафандр, оказавшийся настолько эффективным, что надобность в автономном снаряжении не ощущалась, и работа по созданию и усовершенствованию его задержалась почти на целое столетие.

Но идеи живучи. В 1865 году два француза — горный инженер Рукейроль и лейтенант военно-морского флота Денейруз - изобрели аппарат, явившийся предшественником акваланга Кусто.

— Я совсем не претендую на новое изобретение, - сказал Денейруз, демонстрируя аппарат во Французской академии наук. — Я лишь попытался улучшить старую конструкцию.

Он имел в виду аппарат Уильяма Джеймса, появившийся за сорок лет до того. Но Денейруз проявил излишнюю скромность: снаряжение, предложенное Рукейролем и Де-нейрузом, можно было без преувеличения назвать новым изобретением. Аппарат состоял из наполненного сжатым воздухом металлического резервуара, надевавшегося на спину, и закрывавшей глаза, нос и рот маски, представлявшей собой металлическую коробку с иллюминатором. Аппарат был снабжен удивительно оригинальным приспособлением в виде регулирующего клапана, представлявшего собой диафрагму или мембрану; на эту мембрану давит с одной стороны вода, а с другой — воздух, которым дышит водолаз. Когда давление воды увеличивается, в мембране приоткрывается клапан, и водолаз получает дополнительное количество воздуха. При уменьшении давления воды клапан автоматически закрывается, а избыточный воздух уходит через выпускной клапан. Иными словами, регулятор автоматически уравнивает давление воды снаружи и давление воздуха внутри тела человека.
Изображение
Значение этого изобретения велико. Оно позволяло водолазу на любой глубине поддерживать почти нулевую плавучесть, как это может делать подводная лодка. Пользуясь руками и ногами наподобие горизонтальных рулей, он мог легко подниматься и опускаться. Это означает, что ему нечего беспокоиться о давлении воздуха, в отличие от водолаза в скафандре (который, чувствуя, что давление воды увеличивается, просил прибавить воздуха и, поднимаясь или опускаясь, постоянно регулировал выпускной клапан, чтобы обеспечить нужное давление). Лицевая маска была предшественницей современной маски, хотя в тридцатые годы этого столетия людям и пришлось изобретать ее заново. Сила привычки в выборе водолазного снаряжения так же велика, как и в любом другом деле. Приверженность к традиционному тяжелому металлическому шлему укоренилась прочно, и бороться с ней было трудно.

Следует отметить, однако, что, когда Жюль Верн писал о целесообразности замены шлема маской, аппарат Рукейроля — Денейруза был только-только изобретен. В книге “Двадцать тысяч лье под водой”, изданной в 1869 году, капитан Немо объяснил профессору Аронаксу, почему для него водолаз в скафандре не подходит.

“ - Одетый в скафандр человек несвободен, - сказал он.— Его связывает шлем, через который насосы подают ему воздух. Если бы мы были прикованы шлангом к “Наутилусу”, мы ушли бы недалеко.

- А каким же способом можно этого избежать? — спросил профессор.

— Пользоваться прибором Рукейроля - Денейруза, изобретенным двумя вашими соотечественниками, — ответил капитан Немо”.

И далее он уточнил, что в прибор этот необходимо внести некоторые улучшения. Улучшения, которые предложил Жюль Берн в своем романе.

“ — Для собственной пользы я усовершенствовал прибор Рукейроля

— Денейруза, — продолжал капитан Немо. — Чтобы водолаз мог выдержать очень большое давление, я добавил медный шар, который он надевает на голову”.

Хорошо, что это был всего лишь роман. Медный шар, придуманный отцом научной фантастики, является плодом воображения, но отнюдь не научной мысли. Если назначение медного шара в том, чтобы уменьшить давление воды на голову (при этом давление на остальную часть тела остается прежним), то такой шар стал бы действовать по принципу всасывающего насоса, и произошло бы кровоизлияние в голову водолаза.

Через два года после того, как появилось изобретение Рукейроля — Денейруза (и до того, как Жюль Берн упомянул о нем в своей книге), этот аппарат был применен французской экспедицией при добыче губок в Эгейском море. Экспедицией руководил Альфонс Галь — врач, занимавшийся наблюдениями за состоянием человеческого организма в подводных условиях. Новое снаряжение, которым пользовались французские водолазы и некоторые местные жители — греки, нанятые для этой работы, оказалось весьма эффективным. Даже слишком эффективным, ибо, когда ныряльщики-греки увидели собранный "урожай” губок, то, испугавшись конкуренции, поломали аппараты, как луддиты в старину ломали машины. Аппарат Рукейроля — Денейруза был применен также при одной из многочисленных попыток поднять легендарные испанские сокровища со дна залива Виго. Наличие регулятора дает этому аппарату явные преимущества перед скафандром Зибе; однако как аппарат автономного действия он не получил широкого распространения, да и не мог получить, хотя сами изобретатели в этом не были повинны. Несчастье их состояло лишь в том, что они опередили свою эпоху.
Изображение
Количество воздуха, которое можно накачать в металлический резервуар, зависит от прочности металла, а в те времена еще не умели изготовлять сосуды, достаточно крепкие, чтобы выдержать большое давление. Самый большой сосуд, который тогда применялся, вмещал такое количество воздуха, которого хватало лишь на двадцатиминутное пребывание на глубине 30 футов или одиннадцатиминутное — на глубине 100 футов. Надень водолаз медный шлем или спустись под воду без него, все равно он не располагал бы достаточным запасом воздуха, чтобы работать на глубинах, где, как пишет Жюль Верн, существует “очень большое давление”.

По этой причине аппарат был сконструирован с таким расчетом, чтобы водолаз мог при желании подключить свой воздушный резервуар к насосу, работающему на поверхности. Для этого он просто присоединял один конец обычного мягкого шланга к коробке, и насос вновь накачивал в нее воздух под максимально возможным давлением. Эта идея была и остроумна, и легко осуществима; жаль только, что водолазу приходилось так часто прибегать к помощи насоса, что автономное снаряжение оказывалось в значительной степени обесцененным.

Хотя Жюль Верн не был таким уж проницательным ученым, каким его иногда представляли, однако он, сам того не сознавая, способствовал усовершенствованию аппарата Рукейроля — Денейруза, упомянув о нем в романе; и в 1954 году, когда готовилось специальное оборудование для съемок фильма “Двадцать тысяч лье под водой”, воздушный резервуар для аппарата построили из гораздо более прочного металла. Аппарат Рукейроля—Денейруза, как и аппарат Уильяма Джеймса, относился к типу автономного подводного снаряжения так называемого незамкнутого цикла дыхания. Это попросту означает, что воздух, выдыхаемый водолазом, не возвращается в резервуар, а выбрасывается как отработанный материал в море.
Изображение
Количество выбрасываемого воздуха относительно велико, если учесть вообще ограниченную вместимость воздушного резервуара. Вдыхаемый нами воздух содержит лишь немногим менее 80% азота, немногим более 20% кислорода и около 0,03% углекислого газа. Воздух же, который мы выдыхаем, содержит около 80% азота, 16% кислорода и 4% углекислого газа. Если воздух не выпускать, а регенерировать, т. е. 16% использованного кислорода возмещать, а 4% углекислого газа удалять, то будет достигнуто значительное увеличение эффективности резервуара. Кислород можно накачивать в металлические баллоны так же, как воздух. Удаление углекислого газа производится путем поглощения его химикатами. Это и есть принцип автономного регенерационного снаряжения с замкнутым циклом дыхания. Практически водолаз не дышит обычным атмосферным воздухом, а берет с собой баллон с кислородом. Он дышит тем, что носит с собой. Если в баллоне только кислород, он и дышит кислородом. Если он хочет дышать кислородом в соединении с азотом или другой смесью газов, то должен наполнить этой смесью баллон. Как мы увидим ниже, такой принцип нельзя считан) идеальным, но он прост, удобен и до определенной степени дает нужные результаты.

Подобный принцип был положен в основу аппарата. изобретенного в 1878 году Генри Флюссом, двадцатисемилетним офицером торгового флота. Лицо водолаза закрывала водонепроницаемая маска, а от нее к мягкому дыхательному мешку вели две трубки. Мешок в свою очередь соединялся с медным баллоном, наполненным сжатым кислородом и коробкой с едким калием — поглотителем углекислого газа. Все это водолаз носил на спине. Вдыхал он чистый кислород, а выдыхал смесь кислорода с углекислым газом. Углекислый газ поглощался едким калием, содержавшимся в коробке, а очищенный кислород снова поступал в легкие. Израсходованное организмом количество кислорода возмещалось запасом, имевшимся в баллоне. Приток кислорода водолаз регулировал с помощью ручного клапана, установленного на баллоне. Автоматического редукционного клапана, подобного регулятору Рукейроля -Денейруза, не было. Система циркуляции воздуха была полностью замкнутой. Во время первых испытаний аппарата, проводившихся в бассейне Политехнического института (Лондон), Флюсе находился под водой по часу. Затем он отправился на остров Уайта, чтобы испытать свой аппарат в море. Друзья отвезли Флюсса на лодке в такое место, где глубина составляла восемнадцать футов. Перед спуском он прикрепил к себе свинцовые и железные грузы; к ногам прикрепил цепи. Все книги по медицине, которые он читал, указывали, что вдыхание чрезмерного количества кислорода вызывает лихорадочное возбуждение, поэтому, перед тем как надеть маску, он наполнил дыхательный мешок обычным воздухом. В баллоне, помещавшемся у него за спиной, был чистый кислород. Флюсе чувствовал себя настолько уверенным, что хотел спускаться без спасательного конца, но друзья убедили его отказаться от своего намерения. Флюсе спустился на дно и пошел по нему. Друзья облегченно вздохнули, когда почувствовали, что спасательный конец натянулся. Но вдруг конец ослаб, и водолаза спешно вытащили наверх. Казалось, что он мертв. Потом начались судороги, Флюсе попытался выпрыгнуть из лодки. Друзья крепко держали его, пока он не успокоился. Когда он сел, у него началась рвота с кровью. Потом все постепенно прошло. Через неделю Флюсе снова нырял.
Изображение
Спуски были достаточно безопасны, так как аппаратура действовала вполне нормально. Правда, он едва не погиб тогда, но не по вине аппаратуры, а из-за собственной любознательности. Находясь на дне, он задал себе вопрос: что произойдет, если прекратить подачу кислорода? Чтобы узнать это, он решил попробовать. И сразу же потерял сознание. Последовавшая кровавая рвота явилась результатом того, что во время очень быстрого подъема Флюсса на поверхность сжатый кислород внезапно расширился и распер его легкие. Причиной, побудившей Флюсса сконструировать кислородный аппарат, явилось его желание посмотреть, что происходит в глубине моря. Он не ожидал, что его изобретением для этой же цели воспользуются другие люди, не говоря уже о профессиональных водолазах. Он считал, что его аппарат может быть полезен и в шахтах, когда воздух в них отравлен ядовитыми газами. Флюсе передал свой проект фирме “Зибе, Горман и К°”, и та построила аппарат имен-110 для этой цели. Испытания аппарата прошли успешно. Он был применен на шахтах Сиэма в 1880 году и в Киллингворте в 1882 году после происшедшей там аварии. В обоих случаях аппарат Флюсса служил как автономный респиратор или противогаз.

В то время автономный аппарат Флюсса не считался серьезным конкурентом традиционного скафандра. Предприниматели начали с того, что объединили аппарат Флюсса со стандартным скафандром Зибе, включая шлем и галоши, тем самым придав •лому аппарату, как тогда считали, внушительный вид. При этом они руководствовались если не здравым смыслом, то, во всяком случае, силой привычки. В то время человек еще только мечтал жить в море как рыба и готов был пойти на компромисс со стихией. Он спускался под воду не для того, чтобы плавать, а чтобы ходить по дну. Единственное применение аппарат Флюсса находил в затопленных шахтах или туннелях, куда со шлангами проникать слишком опасно. В одном из таких случаев, имевших место всего лишь через год после первых испытаний, достоинства аппарата подтвердились при самых драматических обстоятельствах. В туннель, который прокладывали под рекой Северн, прорвалась речная вода и затопила его. Пытались выкачивать воду насосами, но безрезультатно. Тогда вызвали водолаза и поручили ему закрыть шлюз. Но тот не смог добраться до шлюза. Ствол шахты имел глубину 200 футов, да еще 1000 футов составляло расстояние по туннелю до шлюза. Для водолаза, пользующегося воздушным шлангом, такое путешествие было слишком трудным и опасным. Даже Александр Лэмберт, один из опытнейших водолазов того времени, не смог добраться до тяжелой железной двери.

Когда Флюсе узнал о случившемся, он предложил свои услуги. В то время никто еще не знал, что кислород весьма опасен и может бытъ смертелен на глубине свыше тридцати трех футов. Если не считать нескольких пробных спусков с аппаратом собственной конструкции, Флюсе никогда еще не занимался водолазным делом. Тем не менее ему хотелось попробовать. Предложение было принято, и Флюсе пошел на погружение. Лэмберт тоже спустился на дно шахтного стола, чтобы указать ему дальнейший путь. В те времена подводных светильников еще не было. Стоя на дне, в полном мраке, Флюсе и Лэмберт пожали дpyг другу руки, и Флюсе двинулся на ощупь вперед. Потолок обвалился, и ему пришлось добираться ползком. Продвигался он очень медленно, до шлюза было еще далеко, и он решил вернуться. Только через час встретился он с ожидавшим его Лэмбертом. Флюсе предпринял еще несколько попыток и каждый раз пробирался немного дальше. Но при таком медленном темпе работа затянулась бы очень надолго. Тогда Лэмберт решил спуститься сам и получил разрешение воспользоваться кислородным аппаратом. Флюсе дал ему необходимые инструкции, после чего Лэмберт спустился в туннель. Он добрался до шлюза и закрыл один из клапанов, но работу не закончил, так как понадобились дополнительные инструменты. Под водой он пробыл полтора часа. Флюссу пришлось съездить в Лондон, чтобы пополнить запас кислорода и поглотителя углекислого газа. Когда он вернулся, Лэмберт совершил еще один спуск и наконец закрыл шлюз. Теперь можно было освобождать туннель от воды насосами. Это был большой успех, и молодой Флюсе отчасти разделил славу Лэмберта. Но его изобретение почти не привлекло к себе внимания. На протяжении двадцати с лишним лет никто не работал над его совершенствованием.

Но вот в 1902 году Флюсе получил письмо от нового управляющего фирмы “Зибе, Герман и К°” с просьбой принять участие в работе по усовершенствованию аппарата. Управляющего звали Робертом Г. Дэннисом. У него уже были некоторые соображения насчет того, как улучшить аппарат. Флюсе согласился.
Изображение
Вскоре его кислородный аппарат существенно изменил свой вид. Медный баллон был заменен стальным, способным выдерживать гораздо большее давление и, следовательно, вмещать в пять раз больше кислорода. Поглотитель углекислого газа старого типа был заменен новым, улучшенным. Ручной клапан на баллоне уступил место редукционному клапану, впускавшему кислород автоматически под надлежащим давлением по принципу регулятора, установленного на аппарате Рукейроля—Денейруза. Все эти и ряд других новшеств были введены по предложению Дэвиса. Новый вариант кислородного аппарата поступил в продажу под маркой “Прото”, и в 1906 году был одобрен английскими углепромышленниками. В 1950 году, когда в шахте Нокшиннох Касл было заживо погребено 116 человек, в спасательных работах был применен опять-таки “Прото”. Выйти из шахты можно было только через проход, в котором скопился смертоносный газ. Спасатели, вооружившись аппаратами “Прото”, воспользовались этим проходом, и 116 человек, казавшиеся обреченными, были спасены, Кислородный аппарат Флюсса — Дэвиса применялся для спасения людей во время пожаров; кроме того, в первую мировую войну солдаты пользовались им в качестве средства защиты от газовых атак. Дэвис приспособил его потом для авиаторов и альпинистов. Он же сконструировал костюм для полетов в стратосферу, это оказалось возможным благодаря тому, что проблема регулирования подачи воздуха и давления на больших высотах основана на тех же законах физики, что и в морских глубинах.

Однако спроса на автономное водолазное снаряжение все еще не было. Лишь после того, как Дэвис приспособил свой аппарат для вывода личного состава из затонувших подводных лодок, флоты Великобритании и других стран стали проявлять к нему интерес. Впоследствии аппарат приобрел широкую известность как “ПСАД” (подводный спасательный аппарат Дэвиса).
  • 0

#2 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 19 марта 2004 - 10:11

Подготовка к погружению

Должны ли Вы погружаться?
С большей глубиной риск получения декомпрессионной болезни и азотного наркоза увеличиваются. Но все же этими рисками можно управлять, если пользоваться правильным оборудованием, опытом и следующим планом подготовки.

1.Решите,готовы ли Вы
Для того, чтобы решить, готовы ли Вы к погружению, рассмотрите:

Ваш опыт погружений
Сколько погружений Вы сделали с момента получения карточки OWD (дайвер открытой воды)?

Начинающих дайверов просят остаться на глубине не превышающей 18 м для лучшей отработки необходимых навыков и привыкания к условиям повышенного давления. Добейтесь комфортного плавания на мелководье, прежде чем идти глубже.

Ваше самое глубокое предыдущее погружение Как глубоко Вы уже были? Как часто Вы совершаете глубокие погружения. и как давно было последнее из них? Лучше увеличивать глубину постепенно. Совершите несколько дайвов на 24 метра прежде чем попробуете опуститься на 33. Помните, что не погружаясь длительное время, Вы теряете навыки. Поэтому пробные погружения должны быть совершены в течение последнего года.

Как Вы чувствовали себя во время последнего погружения? Если у Вас были проблемы на 24 метрах, не думайте, что все будет нормально на 33 метрах.

Ваше снаряжение Разумеется Вы должны быть экипированы должным образом, и все Ваше оборудование должно быть в хорошем состоянии.
Изображение
Конечно же Ваше снаряжение не обязательно должно быть самой последней разработкой, но оно должно полностью соответствовать предстоящему погружению. На глубине 33 метра нет ничего такого, чтобы забыть о кнопке поддува Вашего компенсатора или незаметить запотевание маски. Вы должны уверенно пользоваться свои снаряжением, чувствовать его, если хотите, прежде чем начнете свое глубокое погружение.

Опыт и снаряжение Вашего партнера
Подготовленный бадди должен определить параметры и пределы погружения. Сопротивляйтесь влиянию бадди, если Вы не согласны с его планом. Не стесняйтесь отвечать отказом на его слова "Расслабься! Все будет отлично!" или свои "наверное, он знает, что делает". Когда Вы нервничаете и беспокоитесь по поводу предстоящего погружения, собственная гордость может помешать посмотреть на план погружения трезвым взглядом.

Условия погружения
Большое количество погружений можно отнести к глубоководным. Так, 33-метровое погружение в теплой, прозрачной, спокойной воде Карибского моря не может сравняться с 21-метровым погружением в холодную воду с сильным течением, какую можно встретить у рэка New Jersey. Существует масса причин, вызывающих стресс и потому усложняющих погружение. Глубина - только одна из них, другие - холод, течение, низкая видимость, волнение моря, вес снаряжения. Очень большими факторами стресса являются беспокойство и усталость.

Команда поддержки на поверхности
Кому-то необходимо оставаться в судне (лодке) на поверхности, чтобы контролировать ситуацию со стороны, проверить надежно ли судно стало на якорь, оказать помощь в случае необходимости. Имеется ли дополнительный запас воздуха на судне? Есть ли кислород на борту? Радио? Есть ли рекомпрессионная камера, доступная в течение нескольких часов? Можно ли положиться на дайвмастера, капитана и команду судна?

Ваши мотивации
Наконец, спросите себя, почему Вы вообще собираетесь делать это погружение. Желание просто увидеть этот объект, этот рэк, является достаточной причиной. Решение сделать осторожное и благоразумное погружение для увеличения Вашего опыта для следующей поездки на Трук, также является хорошей причиной. Причина "каждый делает это, я не хочу выглядеть слабаком" не является удовлетворительной.
Изображение
Подготовьтесь сами Если Вы и Ваш партнер решили сделать глубокое погружение, необходимо делать тренировочные дайвы, чтобы приобрести необходимые навыки и проверить снаряжение.

Работайте над своей нейтральной плавучестью
Возьмите минимальный вес, позволяющий Вам зависать на глубине 5 метров при почти пустом баллоне. Переизбыток грузов требует большего количества воздуха в вашем компенсаторе. Избыточный воздух сжимается с глубиной, так что Ваша плавучесть по мере погружения колеблется все больше и ей все сложнее управлять.

Оцените потребление воздуха
Кто из вас с партнером заканчивает погружение с большим количеством воздуха? Планируйте глубокое погружение, учитывая это обстоятельство.

Определите неполадки снаряжения
Мелководные погружения дают Вам прекрасную возможность удостовериться в надежности Вашего оборудования, а также проверить правильно ли оно отрегулировано и настроено.
  • 0

#3 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 20 марта 2004 - 15:29

Сноркелинг и прочий дайвинг…

Статья опубликована в журнале "UnderSea" №4 2002г

Плавать как рыба и летать как птица – вот два самых заветных желания сухопутного существа "человек". Веками люди прилаживали к рукам крылья, не оставляя попыток взлететь, с восхищением и завистью смотрели в небо. И издревле люди ныряли на большие глубины, используя только резервы собственного организма. Современное название этому явлению – фридайвинг. Или сноркелинг.

Нужно сказать о принципиальной разнице таких вроде бы похожих явлений, как фридайвинг и сноркелинг. Фридайвинг – это вид спорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями: рекордами, чемпионами, соревнованиями. А сноркелинг – это вид активного отдыха. И мерилом этого "спорта" может быть только удовольствие, полученное от общения с подводной средой.

Не очень удобно, что "фридайвинг" как половина "дайвинга" в целом и "фридайвинг" как профессиональный уровень плавания на задержке дыхания имеют одинаковое название. Отчасти отсюда и возникает путаница понятий фридайвинг/сноркелинг.

Снаряжение

Требования, предъявляемые к снаряжению для сноркелинга, просты: снаряжение должно быть удобным, красивым и функциональным. Шутка. А если серьезно, то со времен, когда Жак-Ив Кусто с помощью куска резины и осколка стекла заглянул в подводный мир, революции не произошло. Конечно, люди ныряли и до Кусто, но именно "дедушка дайвинга" совершил прорыв в подводном плавании, в частности и в области снаряжения. И изменилось главное – дайвинг из занятия для профессионалов превратился в отдых для всех и каждого. Отсюда новые материалы и новые технологии. Специально для вас.

Маска

Итак, главный элемент снаряжения сноркелера – маска. Именно благодаря маске человек видит под водой. Она должна быть удобной, не должна течь, наконец, маска должна вам нравиться! Сколько сразу всего, не правда ли?! Многообразие масок, представленных сейчас на рынке, трудно поддается описанию. Шестистекольные; с черным, прозрачным силиконом; для охоты, для скуба-дайвинга; дешевые, дорогие – да каких только нет! Однако для сноркелинга подходят далеко не все. Попробуем хоть как-то классифицировать весь этот масочный маскарад.
Изображение
Сколько стекол? Ну, вообще-то бывает от одного до шести. В уникальной маске Mares Esa используется аж шесть стекол. Причем некоторые из них могут быть диоптрийными! Эта маска предназначена для скуба-дайверов. Для сноркелинга подходят одно- и двухстекольные маски. Такие маски, как правило, имеют небольшое подмасочное пространство, и достаточный угол обзора. Стекла должны иметь маркировку Tempered, Safety, T или S – это гарантия Вашей безопасности. Такая маркировка означает, что стекла закаленные. Так же к некоторым моделям масок выпускают диоптрийные стекла. И если вы проводите под водой больше времени, чем на суше, то ничто не мешает вам купить пару таких линз.

Силикон: черный или прозрачный? Тут есть нюансы. Прозрачный силикон, бывает, бликует на солнце. В принципе, для сноркелера это не страшно. К тому же, прозрачный силикон обеспечивает при прочих равных условиях лучший обзор. Черный же силикон предназначен скорее для охотников и фотографов. О том, что со временем прозрачный может пожелтеть, можно забыть – современные силиконы устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Подмасочное пространство. Важный отличительный признак маски. Не нужно гнаться за минимальным подмасочным пространством. Вы же не собираетесь нырять за 30 метров. Это при таких глубинах каждый выдох на поддутие маски критичен. Минимальное пространство, что бы ни говорили, уменьшает угол обзора. Но, при прочих равных условиях, стоит выбирать маску с меньшим подмасочным пространством.

Клапан: за и против. Охотники и минималисты категорически против. Но, если у Вас есть усы, то деваться некуда – или терпеть воду в маске (вытерпите не долго, поверьте), или маска с клапаном.

Как выбрать маску? Существует несколько методик. Первая – приложить маску к лицу, не надевая ремешок, и сделать легкий! вдох через нос. При этом нужно смотреть, чтобы волосы не попали под фланец маски, и чтобы он сам не замялся. Если маска "прилипла", она вам подходит.

Вторая методика более радикальная: маску нужно пробовать в деле. Конечно, так достается 100% результат, но не у всех есть возможность попробовать, хотя бы в бассейне клуба, несколько моделей масок. И тут повторимся – не спешите! Пробуйте, примеряйте, и вы обязательно найдете свою маску.
  • 0

#4 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 18 июля 2007 - 12:28

Подводный мир прекрасен! -видео.
  • 0

#5 timmain

timmain

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нету

Отправлено 18 июля 2007 - 13:54

В эпоху "парусов", моряки избегали попадать в морскую воду, считалось "если море вас попробует, оно обязательно потом съест", многие моряки вообще не умели плавать. Посему дайвинг нафиг! :)
  • 0

#6 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 18 июля 2007 - 13:59

В эпоху "парусов", моряки избегали попадать в морскую воду, считалось "если море вас попробует, оно обязательно потом съест", многие моряки вообще не умели плавать. Посему дайвинг нафиг! :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это предрассудки. И в ту самую эпоху , зачастую на корабли и суда
команды набирались насильно, либо комплектовалтсь беглыми каторжниками.
нищими , и прочим лихим народом.;)
А они люди сухопутные , от них то и пошли эти все суеверия. :)
  • 0

#7 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 27 июля 2007 - 16:28

Слышал, что серфингисты дайверов не любят. Но яхтсмены же не серфингисты. :blink:
По-моему, нигде так не сливаешься с морем в единое целое, как под водой. А иметь возможность идти куда хочешь и там занырнуть - это же прекрасно!
Но сложности с баллонами. Не каждый дайв-центр даст их в аренду, даже при наличии сертификата дайвера. Полностью разруливает ситуацию только покупка своих и баллонов и компрессора. А это дорого и тяжело (в смысле - по весу) :(
  • 0

#8 Scuba

Scuba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Russland
  • Судно: Дайвботы

Отправлено 27 августа 2008 - 18:51

to Beard:
Ну не все так грустно..! Можно ходить себе по маршруту, а в местах наличия дайвсайтов и дайвцентров нырять. Мы это назвали "женитьба" яхтинга и дайвинга..! Мы ходили из Барселоны на Менорку, затем оттуда на Майорку, и сдавали яхту в Пальме. Ныряли только на Менорке. Как выяснилось еще при подготовке, там наиболее интересные дайвсайты на Балеарах - каверны, гротики.. Так и оказалось, одни названия чего стоят - Лунный бассейн, Швейцарский сыр, Кафедральный собор..! В Маоне, это столица Менорки, стояли два дня и три ночи, ныряли с местным дайвцентром. С дайвцентром повезло, т.к. дело было в ноябре, и это был единственный работающий дц, и они оказались толковыми ребятами! (Если кому интересно могу ссылку на сайт или их контакты скинуть). Больше в тот поход нигде не ныряли, хотя заранее списывались еще с дц на Майорке.
Сейчас готовимся к такому комбинированному походу в Таиланде, на Новогодние каникулы 2009. Думаем взять катамаран, а нырять будем с дайвцентрами в местах наших стоянок. Уже продумываем маршрут, что бы все удачно совместить! ;)
  • 0

#9 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 29 мая 2009 - 20:40

Слышал, что серфингисты дайверов не любят. Но яхтсмены же не серфингисты. :blink:
По-моему, нигде так не сливаешься с морем в единое целое, как под водой. А иметь возможность идти куда хочешь и там занырнуть - это же прекрасно!
Но сложности с баллонами. Не каждый дайв-центр даст их в аренду, даже при наличии сертификата дайвера. Полностью разруливает ситуацию только покупка своих и баллонов и компрессора. А это дорого и тяжело (в смысле - по весу) :(

Не могу не согласиться с предыдущим оратором. Сам профессионально работал в Баренцевом море. Свобода, это только половинка медали. Ты проникаешь в другой мир, другое измерение, одновременно проникая глубоко в собственное подсознание..

Прикрепленные изображения

  • Водолазное_нечто_фото_31.jpg

  • 2

#10 Scuba

Scuba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Russland
  • Судно: Дайвботы

Отправлено 01 июня 2009 - 12:50

Уважаемые коллеги! А кто где ныряет из нас? Это же интересно..?!
  • 0

#11 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2009 - 13:50

Уважаемые коллеги! А кто где ныряет из нас? Это же интересно..?!

Все больше по нужде- за застрявшими якорями. В Эрмиони славно с греком на одном аппарате зажгли . :blink: В одиночку не вытащить было.Или за оторвавшимся якорем на 12м- фридайв :rolleyes:
С уважением, Алексей
  • 0

#12 tk-20

tk-20

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: лодочка
  • Название: ТК-20

Отправлено 10 июня 2009 - 12:50

Когда-то учился на водолаза в Москве, правда не дайверские курсы, а на 1-2 гр. специализации, потом работал водолазом. Запомнились тренинги на снятие боязни подводы, играли в дамино на дне бассейна, (метров 6) раскладывали аппареты на дне и плавали от одного к другому на задержке, плавали с 1 аппаратом в 2-м в обнимку дыша по очереди, в общем веселились как могли. Это в бассейне для легкого, а в тяжелом в других бассейнах рубили зубилом троса, пилили нажевкой все подряд. Работал водолазом на Неве, Балтике, и т. д., а вот подайверить просто для души не получалось. Когда работал водолазом вроде и не надо (...а кругом станки, станки...).сейчас-бы не отказался, настольжи, едренать! :cry: Не подскажете где в Питере можно дайварские корки получить (или как они там называются)?
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 13:08

Не подскажете где в Питере можно дайварские корки получить (или как они там называются)?

http://divenews.ru/index.htm
Владимир Докучаев +7 921 9447811. рекомендую СТК "Батискаф"
Только счас врядли, бассейн закрыт, а они учат только в бассейне. Что есть правильно.
  • 0

#14 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 10 июня 2009 - 14:54

Когда-то учился на водолаза потом работал водолазом.

Не подскажете где в Питере можно дайварские корки получить (или как они там называются)?

если есть удостоверение подводного пловца, да ещё и немалый подводный стаж, то, вроде, другие корки не нужны.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 14:55

если есть удостоверение подводного пловца, да ещё и немалый подводный стаж, то, вроде, другие корки не нужны.

ни один дайвцентр, по таким коркам, не даст баллоны и не разрешит погружение. разве что в качестве обучаемого, как новичка.
  • 0

#16 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 10 июня 2009 - 15:03

значит, времена меняются. Несколько лет назад я получил "Удостоверение подводного пловца" по программе МЧС - советское, зелёное. Так вот тогда говорили, что даже в Египте российские инструктора "принимали" их наравне с "импортными" какой-то начальной ступени, не говоря уж про Россию.

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 10 июня 2009 - 15:03

  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 15:15

даже в Египте российские инструктора "принимали" их наравне с "импортными" какой-то начальной ступени, не говоря уж про Россию.

российские инструктора могут что хотят делать. ИМХО. Хотя те у кого я учился, без обучения ни кого бы не взяли на дайв.
  • 0

#18 tk-20

tk-20

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: лодочка
  • Название: ТК-20

Отправлено 10 июня 2009 - 17:16

значит, времена меняются. Несколько лет назад я получил "Удостоверение подводного пловца" по программе МЧС - советское, зелёное. Так вот тогда говорили, что даже в Египте российские инструктора "принимали" их наравне с "импортными" какой-то начальной ступени, не говоря уж про Россию.

Это по моему 3 гр. специализации, на службе на ПЛ у меня такие были, производить подводно-техничесские работы с такими корками нельзя, (естественно в нормальной фирме, официально) МЧС, и т.д., осуществляют поиск и подьем предметов в том числе и людей. (не путать с судоподьемом)1-2 группа специализации является высшей квалификационной составляющей водолазов в России. Но я согласен что за бугром на все это-начьхать! Наверно есть какие-то международно признаные бумазийки для этого и надо заплатить денюжки и получить ее, тем более что как профессиональный водолаз я понимаю что дайвинга есть своя специфика и правила тех. безопасности и игнорировать их может только глупец не знакомый с подводой
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 17:28

тем более что как профессиональный водолаз я понимаю что дайвинга есть своя специфика и правила тех. безопасности и игнорировать их может только глупец не знакомый с подводой

в этом и суть. все правильно, специфика.
  • 0

#20 tk-20

tk-20

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: лодочка
  • Название: ТК-20

Отправлено 10 июня 2009 - 18:32

в этом и суть. все правильно, специфика.

Уважаемый AMN не нужно переоценивать дайверские погружения, сравнивать дайвера и водолаза, это как сравнивать водилу профи на сконии и категории б на жигулях. и те и те водители, но если поменяться то у первого проблем будет гораздо меньше. Я работал с дайверами на балтике, творили ребята такое что ни один водолаз делать не будет, хотя и сможет не хуже. Сам подход к работе разный. Дайвер и идет под воду за адреналином, а у водолаза чем меньше в крови его, тем он больший профи. Потому что у дайвера спуск это радостное, ожидаемое событие (за что и бабки платятся) а для водолаза это рутина.
  • 2

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 18:41

Уважаемый AMN не нужно переоценивать дайверские погружения
Дайвер и идет под воду за адреналином,

Упаси боже сравнивать. Просто в обучении разные приоритеты совсем, специфика действительно есть, в любительском дайвинге, правила и прочее.
За адреналином под воду ходит плохой дайвер. ИМХО. Я таких очень мало знаю.
  • 0

#22 tk-20

tk-20

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: лодочка
  • Название: ТК-20

Отправлено 10 июня 2009 - 19:56

Упаси боже сравнивать. Просто в обучении разные приоритеты совсем, специфика действительно есть, в любительском дайвинге, правила и прочее.
За адреналином под воду ходит плохой дайвер. ИМХО. Я таких очень мало знаю.

Пршу прщения, а Вы заче под воду ходите? Ведь не рыбок же фотать!!"!
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 20:07

Пршу прщения, а Вы заче под воду ходите? Ведь не рыбок же фотать!!"!

да в основном чтоб полюбоваться на красоты. фоткать не научился пока. а так бы и за этим ходил. Экстрим под водой меня не интересует. И хорошо организованый дайвинг- это максимальное отсутствие экстрима. К чему и стремятся хорошие дайвклубы.
  • 0

#24 tk-20

tk-20

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: лодочка
  • Название: ТК-20

Отправлено 11 июня 2009 - 08:36

В целом согласен, хотя иногда хочется пощекотать нервй. А экстрималы-дайверы есть у нас ? Внесите свою лепту.
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 июня 2009 - 09:06

В целом согласен, хотя иногда хочется пощекотать нервй. А экстрималы-дайверы есть у нас ? Внесите свою лепту.

конечно. почти все последнии сообщения о гибели дайверов в Египте- это о таких, довольно экстремальных погружениях. Ну а вообще-то дайверская тусовка, по крайней мере питерская тут вот общается.
и почти все дайвклубы города имеют там свои подразделы на форуме.
http://diveforum.spb.ru/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей