Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот типа "Трепанг"


Сообщений в теме: 922

#51 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 11 сентября 2008 - 16:40

У вас перо руля съемное? т.е. на ходу подниматься не может?

Аппаратик как раз специальный имеется, но могу такого наварить, что прийдется потом выбрасывать..

<{POST_SNAPBACK}>


Съемное, фиксируется пластинкой (см.стрелку), само защелкивается.

Боишся варить- отнеси сварщикам вместе с электродом (по гаражам многие выхлопные трубы и проч. варят)

Прикрепленные изображения

  • PICT.jpg

  • 0

#52 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 11 сентября 2008 - 17:27

Давай в воскресенье встретимся, заодно по поводу диска порешаем.

Можно,но вечером.Или в субботу...На праздник идёшь?По поводу реакций-их опасность СИЛЬНО завышена в литературе.Самолично разбирал старого гнилого "Дракона"(в том числе и на шурупы!)-если где окислились,то не на нержавейке!Да и у меня уже 10 лет стоят-только потемнели.В-общем,звони завтра-послезавтра.
  • 0

#53 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 сентября 2008 - 17:36

Коллеги, у кого какие уключины и кто как фиксирует в лодке весла во время ходьбы под парусом?
Витает мысль сделать так, чтобы весла фиксировались вдоль внешнего привального бруса и при этом их не приходилось вынимать из уключин.

<{POST_SNAPBACK}>

Я купил какие-то литые уключины просто рогулька. Просверлил в них дырочки и вставил шпильку законтрив гайкой. Шпилька ес-но проходит через весло. Типа закрепил уключины на весле. Если надыбаешь нержу да есть сварка, то не сложно и уключины сваять. Во время хода под парусом весла вдоль борта на банках. У меня лопасть весла заходит под опалубку с поворотом вдоль и там клинит, а рукоятки я штертиком подвязываю.
Крепить весла на привальнике можно если не собираетесь откренивать сидя НА борту а то и вывесившись за борт. Но вот получится ли так я что то сомневаюсь. В общем, мне, идея закрепления весел не вынимая из уключин, кажется сомнительной, да и не традиционно как то, под парусом а весла в уключинах.
gena.JPG
Тут видна белая лопасть по одному борту и веретено весла по другому
что под руку попалось
  • 0

#54 Andrew_p

Andrew_p

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:г. Таганрог
  • Судно: Швертбот Трепанг

Отправлено 12 сентября 2008 - 01:10

Можно,но вечером.Или в субботу...На праздник идёшь?По поводу реакций-их опасность СИЛЬНО завышена в литературе.Самолично разбирал старого гнилого "Дракона"(в том числе и на шурупы!)-если где окислились,то не на нержавейке!Да и у меня уже 10 лет стоят-только потемнели.В-общем,звони завтра-послезавтра.

<{POST_SNAPBACK}>


Сегодня был в "леруа мерлен" нашел стенд с нержавеющим крепежом. Там шурупов нет, но есть разного размера винты гайки и шайбы. На праздник не попаду, уеду в Ростов вернусь только в воскресенье после обеда.
  • 0

#55 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 197 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 октября 2008 - 17:02

а вот мое чудо и крепление к нему... Не подскажите как сделать, незнаю названия "палка которой рюлят", сьемной с рулевого устройства. Сунуть её (румпель) в трубу, приспособив оную на баллере. Кстати, идею с мебельными петлями "бочка" я тоже реализовал. Пока доволен, хотя и не довёл всё до логического конца. В том числе и палку "которой рюлят". На днях испытал возможность тросовой проводки управления рулём по бортам, как на байдарках. Только управлять не педалями, а рукой. Понравилось! Сидеть можно не с вывертутой к корме рукой, а гордо глядя вперёд. И место в кокпите резко экономится в отсутсвие удлинителя румпеля. Придётся доделать баллер под эту идею.

Прикрепленные изображения

  • 28.JPG
  • 31.JPG
  • 73.JPG

  • 0

#56 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 06 октября 2008 - 20:18

[quote name='утлюк' date='6 Oct 2008, 16:02']
а вот мое чудо и крепление к нему...

Не подскажите как сделать, незнаю названия "палка которой рюлят", сьемной с рулевого устройства.

Убирай, пока не поздно... останешься без руля! там в материале, по моему, голый силумин!!!
"Палка которой рулят" - это РУМПЕЛЬ.
Сделать достаточно просто на любом баллере. Посмотри, подумай. Ну... или фото баллера поставь. Тут мы и насоветуем :D
  • 0

#57 DmB56RUS

DmB56RUS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Оренбург
  • Судно: виндсерф, картопы
  • Название: КТ1.3 КТ2.2 КТ3.0Р

Отправлено 09 декабря 2008 - 01:13

Доброе всем время суток. Я тоже сподобился начать строительство Трепанга, но осенью, как планировал, в отпуск не отпустили, и поэтому успел до понижения температуры только сшить корпус , а склеивать буду уже весной. Столкнулся с таким фактом - чертеж шверта и швертового колодца оригинального проекта Курбатова и Синельниковского различаются размерами по передней и задней кромке колодца. По стыку колодца с шпангоутом Б размер шпангоута 350 (Кур) и 375(Син) размер колодца -395 (Кур)387(Син), по стыку колодца с шпангоутом В размер шпангоута 312(Кур) и 366(син) размер колодца - 350(Кур) и 380(Син). А разбираться со швертовым колодцем начал после того как решил на бумаге в натуральную величину посмотреть, каково будет взаимное расположение шверта и колодца. Чертежи шверта у Курбатова и Синельникова тоже разные. В проекте Синельникова подъем шверта не предусмотрен - шверт свободно болтается в колодце ничем не зафиксированный. У Курбатова предусмотрен подъем шверта, но по моему разумению, в опущенном состоянии шверта ухо для крепления шверт-тали должно торчать из колодца, и на нем должен быть упор, за который шверт можно зафиксировать (не жестко) в опущенном состоянии. Ес ли же удлинить ухо для крепления шверт-тали до 350мм вместо 100 у Курбатова, то поднятию шверта будет мешать мачта. КТО СТРОИЛ ТРЕПАНГ, поделитесь решением данной проблемы.
  • 0

#58 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 декабря 2008 - 10:03

В своё время я тоже хотел строить "Трепанг", но в итоге сделал картопчик "Кузю-83" (подробно здесь - http://katera.ru/for...?showtopic=3739 ). Решающим фактором моего отказа от Трепанга был ВЕС корпуса. Трепанг явно не картоп лодка. Надо или трейлер покупать или хранить его где-то у воды (что не есть хорошо - одна акватория) или иметь зарубежный CAR для его перевозки. К тому же по вместимости Кузя и Трепанг практически одинаковы. Ходовые качества тоже практически одинаковы (не на гонках же).
Я никого не хочу отговаривать, просто хочу чтобы прежде чем строить лодку люди немного подумали, взвесили все "ЗА и ПРОТИВ" и приняли окончательное решение. А строителям "Трепанга" желаю УДАЧИ.
Вот несколько фотографий. В лодке двое, но можно запросто и в четвером. :D

Прикрепленные изображения

  • K1.jpg
  • K2.jpg
  • K3.jpg
  • K4.jpg

  • 0

#59 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 01 июня 2009 - 12:10

Всем привет! Как идет строительсво "Трепанга" у тех, кто за него взялся?
  • 0

#60 DmB56RUS

DmB56RUS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Оренбург
  • Судно: виндсерф, картопы
  • Название: КТ1.3 КТ2.2 КТ3.0Р

Отправлено 03 июня 2009 - 00:27

Доброе время суток. Осенью прошлого года получил комплект чертежей. Планировал осенью, в отпуске, вырезать, сшить и склеить, что-бы в зиму корпус ушел склеенный, а в идеале и оклеенный стеклотканью. Но начальство в отпуск не отпустило. Работаю я вахтовым методом и в отгульный месяц, в начале ноября за две недели не напряженного труда (по 3-4 часа в день) разметил листы, вырезал, сшил и пока соединил саморезами корпус. На прилагаемых фото - так корпус ушел в зиму. В таком состоянии и сейчас. Через неделю приеду с работы, на улице потеплело, можно и начать клеить. За зиму сделал швертовый колодец, шверт, руль, мачту, гик (с ликпазом), гафель (с ликпазом), массу всяких железок. Заказал в Питере и получил комплект парусов.

Прикрепленные изображения

  • IMGP2081ф.JPG
  • IMGP2082ф.JPG
  • IMGP2084ф.JPG
  • IMGP2085ф.JPG
  • IMGP2087ф.JPG

  • 0

#61 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 04 июня 2009 - 13:14

Привет! У тебя по оъему много уже сделано. А со стапеля ее убрал без обклейки бортов? За зиму не повело? Уменя в этом году так же получится, не успею к зиме обклеить. Я рамки склеил, форштевень и т.д. все приготовил , осталось на стапеле собирать. Но началась зима. Весна пришла, но собирать не пришлось, ишимия(сердце). В августе (2008) три шунта пришпандорили, сейчас уже оклемался в эти выходные планрую продолжить сборку. А то затянулось это мероприятие.
  • 0

#62 DmB56RUS

DmB56RUS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Оренбург
  • Судно: виндсерф, картопы
  • Название: КТ1.3 КТ2.2 КТ3.0Р

Отправлено 04 июня 2009 - 22:23

Здравствуйте CAB. Привет земляку. Не смотрите, что у меня записан город жительства Оренбург. Родился и до 23лет жил в Свердловске. На эти майские ездил туда в гости. Из стапеля корпус не вынимал. Так в корзине он и зимовал. Если есть вопросы, то спрашивайте. Что знаю - подскажу. Здоровья Вам.
  • 0

#63 Vik12

Vik12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 июня 2009 - 11:03

Всем привет! Я в ентом деле ну совсем новичок, уж простите если что не так. Хочется задать дурацкий вопрос, Трепанг и Чиж-2 - это одно и то же? А если нет, то чем Трепанг лучше? :blink: (Раздумываю пока, какой будет моя первая постройка)
  • 0

#64 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 июня 2009 - 11:36

Трепанг и Чиж-2 - это одно и то же? А если нет, то чем Трепанг лучше? :blink:

Это разные лодки. Трепанг старше. У Чижа "бермудский" грот у трепанга "гуари" но делают и бермудский
  • 0

#65 DmB56RUS

DmB56RUS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Оренбург
  • Судно: виндсерф, картопы
  • Название: КТ1.3 КТ2.2 КТ3.0Р

Отправлено 08 июня 2009 - 21:41

Трепанг и Чиж-2 - это одно и то же? А если нет, то чем Трепанг лучше? Зайди на boatplans.ru Там приведены конструкции Чижа-2 и двух вариантов Трепанга. А лучше или хуже - примерно одинаковые. Просто каждый строит то, что больше приглянулось. У Чижа несколько больше водоизмещение, немного лучше остойчивость за счет чуть большей ширины. Я не планирую туристских походов, а просто нужна яхта для покатушек в выходной - поэтому выбрал Трепанг. Хотелось бы Mirror Dinghy но заморачиваться с покупкой комплекта документации в Англии не захотел.
  • 0

#66 Vik12

Vik12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 09 июня 2009 - 10:29

Посмотрел, сравнил, кажется Трепанг нравится больше, несмотря на меньшую остойчивость (в теории).

Коллеги, я так понял, автор и DmB56RUS купили комплект документации и начали воплощение. С удовольствием посмотрел фото процесса, так заразно, руки так и чешутся! :rolleyes:

Разрешите кратко обрисовать мою ситуацию. (прошу у автора прощения за оффтоп. Может, свою ветку завести?)

Я еще очень далек от начала постройки, поскольку на месте у меня нет даже гаража, не строить же под открытым небом. Поэтому, а также по причине полного отсутствия бюджета, ударную стройку начну не раньше следующего лета.

Опыта постройки яхт у меня нет, опыта вождения - тоже. Единственный парус, которым я научился кое-как управлять, - виндсерфинг в Турции.

Вопрос, как по-вашему, что следует делать сейчас?

Варианты ответов.

1. Ничего не делать, забыть на год, а потом посмотрим, может появятся какие-нибудь суперпроекты и к этому интерес пропадет.
2. Заказать комплект документации (500р -то найти не проблема!) и потихоньку подбирать материалы и инструменты, начинать выпиливать то, что можно сделать на дому. Читать литературу, готовиться пока теоретически.
3. Еще какие-нибудь идеи, которые в мою голову не пришли?
  • 0

#67 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 09 июня 2009 - 11:47

Появились копейки какие-нибудь, пошел в магазин, купил лист фанеры, вырезал шпангоут. Опять появились - купил литр клея... Опять - горсть шурупов купил или доску! Так и не заметишь, как корабль появляться начнет! Думаешь, если куча денег будет, чтоб весь материал сразу купить, быстрее пойдет?! Фик! Так и будешь вокруг этой кучи ходить... и Говорить себе - "вот завтра и начну!" И так каждый день! А так, вродебы и не делаешь ни чего, и денег вроде не тратишь, а процесс-то и дет! Теорию по ходу осваивать будешь! Как клей набодяжить - бах... взял прочитал! Как фанерку склеить - бах! взял прочитал! :) Да и помещение не сразу и нужно! Набор можно и в квартире, на полу выпиливать... долгими летними вечерами! :)
  • 0

#68 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2009 - 15:48

2. Заказать комплект документации (500р -то найти не проблема!)...

Зачем покупать "документацию"? Проект "Трепанг" опубликован в "КиЯ".
  • 0

#69 Vik12

Vik12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 09 июня 2009 - 16:14

Зачем покупать "документацию"? Проект "Трепанг" опубликован в "КиЯ".

Ну дык... это же еще увеличить надо... или то, что пришлют, тоже надо до натуральной величины увеличивать? :rolleyes:
  • 0

#70 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 10 июня 2009 - 09:51

Постепенно дейтвительно лучше, купил-сделал. Я фанеры набрал, она две зимы и лето пролежала в гараже. Весной начал все доставать , готовить для обшики , а на почернела. Вот теперь не знаю , что делать.
  • 0

#71 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 10 июня 2009 - 11:37

Ну дык... это же еще увеличить надо... или то, что пришлют, тоже надо до натуральной величины увеличивать? :rolleyes:


А, что увеличивать-то нужно? Готовых выкроек в натуральную велличину в проектах не бывает.
А вот размеры, на чертежах, все натуральные даны. Берешь линейку побольше и в путь!

А еще, в проекте, есть такая полезная штуковина - "таблица плазовых ординат" называется.
  • 0

#72 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 июня 2009 - 13:17

Постепенно дейтвительно лучше, купил-сделал. Я фанеры набрал, она две зимы и лето пролежала в гараже. Весной начал все доставать , готовить для обшики , а на почернела. Вот теперь не знаю , что делать.

Хранилось в сыром помещении?
Это плесень или нет?
Фанера годами может лежать в сухом помещении.
  • 0

#73 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 10 июня 2009 - 13:26

Появились копейки какие-нибудь, пошел в магазин, купил лист фанеры, вырезал шпангоут. Опять появились - купил литр клея... Опять - горсть шурупов купил или доску! Так и не заметишь, как корабль появляться начнет! Думаешь, если куча денег будет, чтоб весь материал сразу купить, быстрее пойдет?! Фик! Так и будешь вокруг этой кучи ходить... и Говорить себе - "вот завтра и начну!" И так каждый день!
А так, вродебы и не делаешь ни чего, и денег вроде не тратишь, а процесс-то и дет!
Теорию по ходу осваивать будешь! Как клей набодяжить - бах... взял прочитал! Как фанерку склеить - бах! взял прочитал! :)

Да и помещение не сразу и нужно! Набор можно и в квартире, на полу выпиливать... долгими летними вечерами! :)

Примерно так

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 1

#74 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 10 июня 2009 - 17:18

> а на почернела. Вот теперь не знаю , что делать. 1. Гараж сырой и с плохой вентилляцией. 2. Фанера хранилась неправильно. Даже в сыром помещении можно было обеспечить сохранность, разместив между вертикально поставленными листами рейки для притока воздуха и накрыв сверху от влаги. 3. Фанеру ,если ну очень жалко, проверить на расслаиваемость. Те тупо прокипятить в воде пару часов. Потом попытаться отодрать слои. Сам поймешь годится ли для лодки. А лучше сразу пустить ее на обшивку сарая.
  • 0

#75 Vik12

Vik12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 10 июня 2009 - 18:43

А, что увеличивать-то нужно? Готовых выкроек в натуральную велличину в проектах не бывает.
А вот размеры, на чертежах, все натуральные даны. Берешь линейку побольше и в путь!

А еще, в проекте, есть такая полезная штуковина - "таблица плазовых ординат" называется.

Вчера скачал кучу всего, в том числе "15 проектов" и "КиЯ N77" с Трепангом. Кстати, одно другое слово в слово повторяет. Попробую разобраться...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей