Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная смола


Сообщений в теме: 358

#201 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 апреля 2020 - 14:06

Привет всем, подскажите пожалуйста, чем можно разбавить смолу ЭД-20 с отвердителем ПЭПа  при замешивании, очень вязкая получилась, хотя все в пропорциях 1:10 сделал :rolleyes:

 

 Здравствуйте.

 

Самый проверенный вариант это "ДЭГ-1" - после перемешивания со смолой я бы порекомендовал дать отстояться составу до полного выхода пузырьков воздуха и уже после этого ещё раз перемешать его, ну а ниже стандартное описание того или иного пластификатора :

 

https://epoxy-smola....hem-oni-nuzhny/

 

Удачи.


  • 1

#202 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июня 2020 - 15:17

Кто работал с ХТ-119, как она по прочности?

А то глянул я данные химекса, и мне не нравится заявленная прочность:

https://docviewer.ya...m89MCJ9&lang=ru

Смола 15..17 МПа на растяжение, а хорошая сосна 40 и выше...

Смола нравится эластичностью, но я её силового ничего не клеил, не знаю как там прочность - по логике пластификаторы прочность уменьшают. раз эластичная - значит много добавлено, но вот насколько упала прочность (которая изначально излишняя для дерева) - черт его знает.

 

ЗЫ клеить надо мачту: подгнил шпор, нужно переклеить сам шпор ну и заусовка в пределах полуметра. 


  • 0

#203 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 июня 2020 - 00:02

 

Смола 15..17 МПа на растяжение, а хорошая сосна 40 и выше...

бетон вообще 1 Мпа ...

смола это связующее для наполнителя - наполнитель воспринимает нагрузки растяжение 


  • 0

#204 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июня 2020 - 04:45

смола это связующее для наполнителя - наполнитель воспринимает нагрузки растяжение

Это не так.
  • 2

#205 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июня 2020 - 04:50

ЗЫ клеить надо мачту: подгнил шпор, нужно переклеить сам шпор ну и заусовка в пределах полуметра.

Посоветую эпиталовские, проверенные лично мною много раз, смола этал 370 + отвердитель эпитал 45М.

Уже гдето на форуме писал - повторю.
Проводили испытания, клеили деревяхи тупо в торец, да и в плоскости тоже, выдерживали как положено, часть потом еще и кипятили с последующей сушкой.
Затем ломали - ни один образец не сломался по клеевому (эпоксидному) шву, исключительно по дереву происходил слом.

 

Ну и да, клеили либо предварительно засатурированное этой же эпоксидкой дерево, либо добавляли аэросил для невытекания эпоксидки из шва.

Вот с аэросилом нужно аккуратно, не переборщить, ибо снижается прочность шва и он (шов) становится хрупким.

Но всё равно, во всех вариантах, ломалось дерево, но не шов.


Сообщение отредактировал nvc: 23 июня 2020 - 04:54

  • 1

#206 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 01 сентября 2020 - 13:48

Тут на форуме предлагалось в качестве наполнителя для эпоксидки резать капроновый трос. Во всех строительных магазинах, сейчас, продаётся полипропиленовая фибра для бетона, от 0.6мм. Стоит не дорого. Можно ли её использовать?


  • 0

#207 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 776 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 сентября 2020 - 13:50

Кто работал с ХТ-119, как она по прочности?

А то глянул я данные химекса, и мне не нравится заявленная прочность:

https://docviewer.ya...m89MCJ9&lang=ru

Смола 15..17 МПа на растяжение, а хорошая сосна 40 и выше...

Смола нравится эластичностью, но я её силового ничего не клеил, не знаю как там прочность - по логике пластификаторы прочность уменьшают. раз эластичная - значит много добавлено, но вот насколько упала прочность (которая изначально излишняя для дерева) - черт его знает.

 

ЗЫ клеить надо мачту: подгнил шпор, нужно переклеить сам шпор ну и заусовка в пределах полуметра. 

Всё у ней нормально с прочностью.


  • 0

#208 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 294 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2020 - 15:20

ЭД20 - столько  + Э118 - полстолька + ПЭПА (или АФ2) - четвертьстолка + аэросил  - по вкусу + УП606/2 - при холоде (пара капель больших) + стекломатериалы + "мой опыт"

Всего-то 7 компонентов. Но АФ2 для работы при большой влажности или морозе. Заменял ЭД20 эд16 тоже идёт.


  • 0

#209 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 01 сентября 2020 - 18:23

Тут на форуме предлагалось в качестве наполнителя для эпоксидки резать капроновый трос. Во всех строительных магазинах, сейчас, продаётся полипропиленовая фибра для бетона, от 0.6мм. Стоит не дорого. Можно ли её использовать?

 

Думаю что адгезия будет плохая. Стеклоткани везде навалом сейчас, с аппретным замасливателем, которую не надо отжигать.

 

Я как-то тестировал  ЭД20 + ПЭПА. вышло соотношение 1 к 6 (жесткий пластик). на 1 к 4 - хрупкая смола, крошится, на 1 к 10 мягкая смола (потдатливый пластик), волокна белеют на сгибе - малая адгезия.


Кто работал с ХТ-119, как она по прочности?

А то глянул я данные химекса, и мне не нравится заявленная прочность:

https://docviewer.ya...m89MCJ9&lang=ru

Смола 15..17 МПа на растяжение, а хорошая сосна 40 и выше...

Смола нравится эластичностью, но я её силового ничего не клеил, не знаю как там прочность - по логике пластификаторы прочность уменьшают. раз эластичная - значит много добавлено, но вот насколько упала прочность (которая изначально излишняя для дерева) - черт его знает.

 

ЗЫ клеить надо мачту: подгнил шпор, нужно переклеить сам шпор ну и заусовка в пределах полуметра. 

 

Я дерево не клеил. Только опытным путем попробуйте количество пластификатора.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 01 сентября 2020 - 18:22

  • 1

#210 roma88_88

roma88_88

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТНРБУРГ

Отправлено 07 августа 2021 - 11:10

ЭД-20, отвердитель ПЭПА. При замесе 0,5л закипает минут за 5-10, что делать, как можно работать, если  совсем нет времени? А если заняться вакуумной инфузией, то ваще бяда! Процес длится часа 2! Пересмотрел кучу роликов, тут перечитал все что можно. Из всего понял, что нужно добавить дибутилфталат. Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.



#211 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 974 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2021 - 11:25

ЭД-20, отвердитель ПЭПА. При замесе 0,5л закипает минут за 5-10, что делать, как можно работать, если  совсем нет времени? А если заняться вакуумной инфузией, то ваще бяда! Процес длится часа 2! Пересмотрел кучу роликов, тут перечитал все что можно. Из всего понял, что нужно добавить дибутилфталат. Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.

https://forum.katera...eskaia-kopilka/ читайте ещё.


  • 0

#212 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 августа 2021 - 13:17

 Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.

epital.ru

1440Н и другие компаунды - на том сайте искать через яндекс

 

Еще тут на форуме искать вот так по ключевому слову Эпитал:

https://forum.katera...e/#entry2359997


  • 0

#213 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 294 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2021 - 21:01

ЭД-20, отвердитель ПЭПА. При замесе 0,5л закипает минут за 5-10, что делать, как можно работать, если  совсем нет времени? А если заняться вакуумной инфузией, то ваще бяда! Процес длится часа 2! Пересмотрел кучу роликов, тут перечитал все что можно. Из всего понял, что нужно добавить дибутилфталат. Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.

На Охтнском химкомбинате найдите Химэкс Лимитэд. Там есть ЛЮБЫЕ материалы для любых целей. Я там пасусь.
 


  • 0

#214 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 776 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 августа 2021 - 20:29

ЭД-20, отвердитель ПЭПА. При замесе 0,5л закипает минут за 5-10, что делать, как можно работать, если  совсем нет времени? А если заняться вакуумной инфузией, то ваще бяда! Процес длится часа 2! Пересмотрел кучу роликов, тут перечитал все что можно. Из всего понял, что нужно добавить дибутилфталат. Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.

ЭД20+ПЭПА и вакуумная инфузия понятия несовместимые. Это не значит что смола плохая. Это значит что для вакуумной инфузии есть другие специальные смолы. Химэксп или Эпитал в помощь. 


  • 1

#215 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 894 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 17 августа 2021 - 03:39

коллеги, а что такое biocompatible epoxy? А то попадается в иностранных журналах иногда, а в чем прикол не понимаю.
  • 0

#216 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 августа 2021 - 10:54

Есть специальные эпоксидные смолы, которые допустимо использовать в посуде. Предположу, что это что-то из этой области.


  • 1

#217 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2021 - 01:32

коллеги, а что такое biocompatible epoxy? А то попадается в иностранных журналах иногда, а в чем прикол не понимаю.

медицинские компаунды 

например в стоматологии 


  • 0

#218 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 18 августа 2021 - 11:51

https://carbonstudio...n/Green рус.pdf
https://carbonstudio...talog/bio-smoly

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2021-08-18-14-48-25-103_com.google.android.apps.docs.jpg

  • 1

#219 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 18 августа 2021 - 13:30

ЭД-20, отвердитель ПЭПА. При замесе 0,5л закипает минут за 5-10, что делать, как можно работать, если  совсем нет времени? А если заняться вакуумной инфузией, то ваще бяда! Процес длится часа 2! Пересмотрел кучу роликов, тут перечитал все что можно. Из всего понял, что нужно добавить дибутилфталат. Дайте советы, расскажите, обьясните пожалуйста.

Используйте другую эпоксидку, как пример Этал Карбон - http://www.epital.ru...ht1/carbon.html (в описание написано что она предназначена для карбона, но это не принципиальный момент). Что бы я не делал с ней она у меня ни разу не закипела. И пользуйтесь  посудой для замешивания с широким дном.


  • 0

#220 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 19 августа 2021 - 03:52

Продублирую вопрос в эту тему.

Для пропитки корпуса и оклейки предполагаю использовать ЭТАЛ-370 + ЭТАЛ-23Х.

В ЭПИТАЛе в качестве альтернативы предложили двухкомпонентные компаунды Этал-29, Этал-Инжект SL( В ).

 

Кто-нибудь работал  с такими материалами?

Имеет смысл покупать их или всё-таки лучше остановиться на первоначальном варианте?

 

Заранее благодарен!!!

 

PS

Судя по вязкости, исходя от ЭД-20 (около 12000-25000 мПа.с):

ЭТАЛ-370 - 4500 мПа.с

ЭТАЛ-29 - 3000 мПа.с

ЭТАЛ-Инжект - вообще 300 мПа.с!!!

 

Опасаюсь, что не справлюсь, будет как вода стекать...

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 19 августа 2021 - 03:52

  • 0

#221 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 августа 2021 - 11:39

Этал 1440Н  !

Проверено "в боевых" условиях!

~76 квадратных метров корпуса, оклеено в несколько слоев :)


  • 3

#222 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 294 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 августа 2021 - 22:40

Работаю по № 208. Нравится.


  • 0

#223 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 августа 2021 - 14:29

Работаю по № 208. Нравится.

Я предпочитаю №370 - приятнее


  • 0

#224 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 22 ноября 2021 - 22:28

Приветствую коллеги!

Читая форумы американских строителей лодок, обратил внимание что практически поголовно наносят эпоксидно-графитовую смесь на дно лодки. Понял что этим они пытаются (а некоторые просто уверены), улучшить скольжение лодки по воде.

Оно так работает? Или баловство все это?


  • 0

#225 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 ноября 2021 - 22:56

Приветствую коллеги!

Читая форумы американских строителей лодок, обратил внимание что практически поголовно наносят эпоксидно-графитовую смесь на дно лодки. Понял что этим они пытаются (а некоторые просто уверены), улучшить скольжение лодки по воде.

Оно так работает? Или баловство все это?

лет 70 тому назад в америке распустили слух что если покрасить палубу черным то восходящие потоки теплого воздуха наполнят паруса и можно будет ходить в штиль, многие верили.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей