Первое, что приходит на ум - вогнутый транец позволяет удлинить ватерлинию при крене.Обратил. Но сам по этому поводу ничего сказать не могу.
Китайская джонка
#303
Отправлено 26 марта 2010 - 16:17
Я в глубоком нокауте! Если китайцы совершенно утилитарную джонку так продумали, то становится прозрачной вся геополитика современного мира... Они 5000 лет "не делают ничего лишнего" и никуда не спешат, но это неспешность парового катка, расплющивающего всё на своём пути... Англосаксов в Китае видимо воспринимают как расшалившихся детей и поделом!один из постулатов китайско учения "У-ВЕЙ"(так оно вроде бы называется) гласит : "НЕ ДЕЛАЙ ЛИШНЕГО!" И по логике китайских корабелов нужно было предельно упрощать всё, что можно, причём стараться эти упрощения использовать максимальное количество раз. Поясню...
Огромное спасибо за рассказ о джонке!
#304
Отправлено 26 марта 2010 - 16:28
Восток дело тонкое. Один китайский партнёр мне говорил: "Мне не надо много и сразу. Мне надо чтобы был небольшой доход, но постоянный, каждодневный." А у нас ведь совсем наоборот - сорвать побольше и сбежать подальше.Я в глубоком нокауте! Если китайцы ...................
#305
Отправлено 27 марта 2010 - 00:11
Продолжу свои исследования «китайской мысли»…
Буквально один «реверс» к теме руля. Но здесь не обойтись без экскурса в историю.
Есть такой замечательный автор – А.Б.Снисаренко, который опубликовал примечательную книгу «Рыцари Удачи», в которой среди многих, исследуется вопрос появления в Европе навесного руля.
Как известно, в конце 14 века, в Средиземноморье, ещё вовсю пользовались рулевыми вёслами…
Но Китай и тут «отметился»… И его очень рациональное и простое изобретение – навесной руль, попал таки в Европу и, скорее всего по схеме: китайцы-> арабы->европейцы.
Причём, последние упорно не воспринимали это новшество, хоть арабы, которые не побрезговали этими знаниями, и не скрывали их от европейских глаз – корабли «синдбадов–мореходов» были частыми гостями у берегов Северной Африки и Пиренейского полуострова….
Ну, а в1368 году, в Пекине, устанавливается власть династии Мин, которая резко прекратила всякие отношения с внешним миром, а особенно с Западом.
Китай стал жить на «своей планете»…
Европейцам ничего не оставалось делать, как во время «информационной голодовки» вернуться к трудам потомка венецианских купцов – Марко Поло, который ещё более 70 лет назад явил их миру по итогам своего 25-летнего путешествия на Восток….
С этого времени и начался неуёмный интерес Европы ко всему китайскому!
#306
Отправлено 27 марта 2010 - 00:26
Ещё интересный момент. Палуба застелена между бимсами, тоже как то должно объясняться рационально. Думаю, и с водонепроницаемостью при этом всё в норме. Если известно что об этом, Model-civ, расскажите, пожалуйста.
Для меня это тоже было большим вопросом. Но опять же помогла разобраться «китайская логика» и Марко Поло.
Описывая джонку, он упомянул, что уже за долго до его появления в Китае, там широко применялась практика построения внутри корпуса – ВНИМАНИЕ!: водонепроницаемых переборок .Это в 13-том то веке!!!
Наша гордость – адмирал-кораблестроитель, теоретик, Степан Осипович Макаров – только в 1869 году положил начало Учению о живучести корабля!
Работа «китайской логики» во всей красе – уж если ты потратил время, деньги и здоровье на строительство корабля - уж будь добр, побеспокойся о его безопасности в плавании, что бы не пропали труды твои и ты сам вместе со своей джонкой!
Теперь становится понятно, как на верхнюю палубу попали бимсы, которым положено быть под палубой… Доски палубы ложились на водонепроницаемые переборки и становились «фирменной китайской начинкой» этого чудного китайского пирога:
сверху Б И М С
ДОСКИ ПАЛУБЫ
внизу ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ПЕРЕБОРКА
И одновременно это решение опять повлекло «снежный ком» приятных и полезных последствий, а именно:
- многократно усилилась продольная конструкция корпуса,
- автоматически закрылись поперечные стыки палубных досок и уменьшилась течь,
- стало удобнее передвигаться по палубе во время качки – есть, во что упереться ногами (возможно это спорно – яхтсмены меня поправят, если я не прав).
Но китайцам и всего этого показалось мало!!! И они выжимают ещё одну выгоду из этого замечательного решения технической задачи.
Зачем лишний раз «упираться» и строить, то большие, то малые корабли? – Построй один раз, всё, что тебе нужно!
Они использовали водонепроницаемые переборки в создании принципиально нового типа корабля - составного (или модульного на современном языке). Получался «китайский конструктор» - «сделай сам»! Отдельные модули могли состыковываться и отстыковываться в районе этих переборок бессчётное количество раз - по необходимости…. Особенно это пригождалось во время речных переходов, проходов многочисленных шлюзов и т.д. Поразительно!!!!! НО, этот принцип, возможно, помог С.П.Королёву отправить в космос многоступенчатые ракеты…. Это уже моя фантазия, хотя кто его знает, как оно было?!
#307
Отправлено 27 марта 2010 - 00:38
По-китайски?!Когда я собирал материал по разным видам джонок
Model-siv, а не написать ли Вам для журнала статью про джонку? Может, редколлегия поддержит?
А для шлифовки текста напишите нам тут в теме еще чего-нибудь в качестве заметок, а мы с удовольствием это всё поизучаем и пообсуждаем! Тем более, как Вы видите, оказалось, что здесь есть люди, имеющие не только познавательный интерес к джонке, а и практический.
Думаю, только надо предварительно анонсировать это как материал будущей статьи.
Щас посмотрим, может, кто из модераторов меня поддержит...
Ага! Теперь я всё понял! Значит, не врут, когда говорят, что встречались китайские паруса очень больших размеров с большим количеством лат, и от каждой латы шёл отдельный шкот, а за каждый шкот дёргали 3-4-5-6 китайцев!А это и есть те самые "китайские мореходы"
Про другие лодки, представленные на Вашем сайте, Вы тоже имеет также много информации?
Сообщение отредактировал Инкерманец: 27 марта 2010 - 00:57
#309
Отправлено 27 марта 2010 - 12:15
#310
Отправлено 27 марта 2010 - 14:46
Сообщение отредактировал iu.degtyarev2009: 27 марта 2010 - 14:48
#311 Гость_ignat_*
Отправлено 27 марта 2010 - 23:37
На JesterChallenge 2008 была та самая яхта с китайским парусом.Снисаренко А. Б. Рыцари удачи. - СПб.: Судостроение, 1991. - 448 с. Художник Г. Г. Нестеров. Спасибо, что напомнили, купил давно, но, к стыду, полностью не прочитал, обязательно перечитаю... И про переборки как то вспомнилось... ведь знал же когда то. Времена, по сбору информации, (для меня) сумбурные были, - о китайском флоте узнал из статьи (убейте, не помню, где и когда), описывающей эффективное парусное вооружение джонки. Существует множество современных "модификаций" ПВ джонки, даже совсем и не похожих уже (и в ОСТАР присутствовал, извиняюсь год не помню и яхту), но классика всегда останется классикой. Вот где покопаться!
Удачи,
ignat
#316
Отправлено 29 марта 2010 - 13:34
На твоей джонке паруса всех трёх мачт по левому борту, а вроде как (могу ошибаться) они поочерёдно должны разноситься по бортам (расположение паруса от мачты к борту - фок полевому, грот по правому и т. д. Это для понедельничных ) При попутных ветрах на "бабочке" выгодней работает. И вобще, о работе данного ПВ на разных курсах может какие особенности поведаете? Не торопитесь с мыслями и материалом - подождёмХА! (хоть сегодня и утро не весёлое) Я собираюсь с мыслями и с материалом. Сенсаций не обещаю, но вопросы будут интересные... Подождём!
#318
Отправлено 29 марта 2010 - 23:13
На твоей джонке паруса всех трёх мачт по левому борту, а вроде как (могу ошибаться) они поочерёдно должны разноситься по бортам (расположение паруса от мачты к борту - фок полевому, грот по правому и т. д. .....
Отвечу как есть …
На модели паруса развернул к левому борту из соображения восприятия зрителями общей картины – показать красоту такелажа фока, грота и бизани и это не является ошибкой. Доказательств - масса : оригинальные фото, гравюры и рисунки…
Паруса джонки сочетали в себе качества, как прямого, так и латинского паруса. При попутных ветрах прямые паруса работали идеально, при боковых начинались проблемы с управлением. Латинский парус – обратная история…
А парус китайский, за счёт практически полного оборота вокруг мачты, мог подстраиваться под любые условия. И постановка «бабочкой» - это всего лишь вариант при хождении при попутных ветрах или при слабых ветрах.
Есть ли смысл пересказывать Марквардта по устройству китайского паруса? У него это прекрасно описано… Но если хотите – повторю здесь вкратце, и с пояснениями. Это то же интересно!
#319
Отправлено 30 марта 2010 - 00:35
#321
Отправлено 03 апреля 2010 - 11:12
Скорее всего было бы правильно, слово ученые брать в ковычки. Что могут знать т.н. "ученые"? Ничего. Умаляя возраст человечества с миллионного до тысячелетнего, что могут знать такие "ученые"? Древние цивилизации обладали технологиями, которые и не снились нашим мудрецам. Почему "ученые" их не могут раскопать? Потому что большинство древних континентов погрузилось в пучину морскую, унеся с собой и вещ. доки.Исходя из найденного, учёные пришли к выводу, что джонки могли достигать размеров – около 140м в длину и 56 м в ширину! По окончании строительства, доки заполнялись через шлюзовую систему водой и плоскодонные огромные джонки легко выходили в реку и по ней шли к морю.
Кейси Эдгар Эванс - Об Атлантиде
http://lib.rin.ru/doc/i/49612p1.html
#323
Отправлено 04 апреля 2010 - 23:38
#324
Отправлено 05 апреля 2010 - 02:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей