Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Китайская джонка


Сообщений в теме: 410

#126 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:17

Во как изгаляться приходится, чтобы получить хоть какой-то (нерегулируемый!) профиль. Но коллега Harry такими проблемами не заморачивался. У него парус абсолютно плоский. Говорит: супер!

Не, я сделал с пузом, но по-другому.
У меня латы очень жесткие, а каждая панель сделана с серповидными верхней и нижней кромками. Таким образом, пузо имеет каждая панель по-отдельности. Вообще не слишком красиво, но пока я доволен. Кстати, говорят, что у китайцев так и было. Просто европейцы сначала не разглядели.
А вообще всё это, и Ваш вариант тоже, рассмотрены в материалах The Junk Rig Association (JRA) http://www.junkrigs.com/.
  • 0

#127 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:23

Нет, так не пойдет. Я-то в Инкерман припрусь на днях инкогнито, а остальные форумчане? Им тоже интересно. Нужен подробный рассказ.

А чё инкогнито? Приглашаю.
Выздоравливайте - выйдем вместе в море. Я как раз очередную модернизацию сделал, надо попробовать. А отчёт потом вместе и сделаем.

Сообщение отредактировал Инкерманец: 26 февраля 2009 - 20:25

  • 0

#128 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:49

Вот и "Аэроджанк" Дж. Маннерс-Спенсера не прижился. Хотя как было красиво

Живее всех живых! Вот http://www.omerwingsail.com/
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

А отчёт потом вместе и сделаем.

Просим! Просим! :)
  • 0

#129 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 февраля 2009 - 07:50

УЗОН, а Вы, наверное, на востоке настоящие видели?



Да, в Малакском проливе джонка довольно частое явление. Под парусами видел всего один раз. Выходила из марины, на Пхукете, сразу под тремя парусами. Пока бегал за фотиком, уже скрылась за лесом мачт. А на пришвартованные вдоволь нагляделся.
  • 0

#130 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 февраля 2009 - 08:52

Да, в Малакском проливе джонка довольно частое явление.


Я, наверно, все время пиво пил :(
  • 0

#131 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 10:09

Живее всех живых!

До чего ж все-таки сложный тип вооружения! Действительно, есть чему ломаться!
Да еще свободностоящая мачта, да еще дополнительных (носовых) парусов не повесишь!
Сказанное справедливо и для традиционного китайского паруса.
Лично я вижу три возможных оправдания его применения:
1) Просто почему-то хочется.
2) Для съемок исторического боевика "Омичи в Шаолине".
3) Для экзотики, для катаний за деньги праздной публики. Хотя 99% этой публики абсолютно все равно, какого типа стоят паруса (важно само их наличие).
  • 0

#132 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 февраля 2009 - 10:26

Лично я вижу три возможных оправдания его применения:

Много проще чем корабельное вооружение :D
Но можете рассказать свое мнение китайцам или Хаслеру :D
А сделать сложным можно и бермудское вооружение :P что успешно делают.
  • 0

#133 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 27 февраля 2009 - 10:36

Это кажется, что сложный. Свободностоящая мачта-уже простое сооружение. Зачем вообще носовые паруса???? И почему не повесишь? Есть куча конструкций джонок со стакселями. Преимуществ больше.
  • 0

#134 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 11:10

Преимуществ больше.

Были бы преимущества, китайские паруса давно вытеснили бы все другие.
Мало того, что одеваемся и обуваемся в китайское, едим китайскую лапшу, смотрим китайские телевизоры и слушаем китайские радиоприемники, дети играются китайскими игрушками, и даже сейчас вводим словеса (слава Богу, не китайские) с китайских клавиатур в китайские компьютеры, еще и паруса у всех
были бы китайские! (Шутка юмора).
Обычно, когда говорят о преимуществах китайского паруса, то вспоминают низкий центр парусности при большой площади.
Я вообще, считаю это премущество липовым: у низких квадратных парусов низкая тяга на бейдевинде: и толку от этой площади? Только на полняках.
Что ещё? Регулируемый твист? У нормального бермудского паруса он тоже регулируемый. "Мягкие" повороты фордевинд? И многие ломали мачты и рвали паруса при "жестких" поворотах?
  • 0

#135 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 февраля 2009 - 11:37

у низких квадратных парусов низкая тяга на бейдевинде: и толку от этой площади? Только на полняках.

А на веслах можно вообще против ветра :blink:
А много ли вообще ходят на бейдевинде?
Мое мнение - основное приемущество китайского паруса это не требовательность к качеству парусины.
Из мешковины хороший бермудский парус не сделаете, а китайский запросто. При этом китайский из "мешка" в бейд пойдет много лучше чем бермудский из того же материала.
Я делал "китайский" не потому что считаю его супер-пупер а потому что парус делал из "парниковой пленки". Исходным был материал. Второй параметр что лодка "лопоть" которую не откренить (скрутится), третий параметр длина и масса рангоута который все равно не раскрепить такелажем.
На фанерном швертботе применен "гуари" только из ограничений по длине рангоута. Ограничений ни по материалу паруса ни по стоячему такелажу ни по жесткости корпуса нет.
А вы думаете почему такое разнообразие парусных вооружений?
Идеального то нет!

Были бы преимущества, китайские паруса давно вытеснили бы все другие.

Зато есть тормоза в голове, костность мышления.
  • 0

#136 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 12:13

Мое мнение - основное приемущество китайского паруса это не требовательность к качеству парусины.
Из мешковины хороший бермудский парус не сделаете, а китайский запросто. При этом китайский из "мешка" в бейд пойдет много лучше чем бермудский из того же материала.

Вот тут-то "собака и порылась!" На традиционной китайской джонке паруса делались из циновки, сплетенной из бамбуковых волокон. Причем большинство этих волокон были сориентированы вертикально. В горизонтальном направлении прочность такой циновки намного ниже. Вот и понавставляли китайцы горизонтальных лат, чтобы хоть как-то "армировать" парус в этом направлении. А прикрепив по шкоту к концу каждой латы, разнесли нагрузку по задней шкаторине, и избежали её излишнего натяжения.
Так что тем, кто по каким-то причинам не хочет купить нормальной парусной ткани, и собирается делать паруса из бамбуковых циновок, или еще какой дерюжки, действительно можно смело рекомендовать именно "джоночный" парус.
  • 0

#137 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 12:13

Поймите меня правильно. Я не предлагаю построить копию джонки, ладьи, или, скажем, дракара и водрузить на эту посудину бермудское вооружение, отнюдь. Но для туристских и катательных (не говоря уж о спортивных) целей стоит ли увлекаться экзотикой?

Сообщение отредактировал ЮраИл: 27 февраля 2009 - 12:18

  • 0

#138 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 27 февраля 2009 - 12:46

Так что тем, кто по каким-то причинам не хочет купить нормальной парусной ткани, и собирается делать паруса из бамбуковых циновок, или еще какой дерюжки, действительно можно смело рекомендовать именно "джоночный" парус.

Если Вы не стоите всё время у причала, а намерены пересечь океан (или два) или, например, каждый день выходите на рыбалку, то Вас должен беспокоить износ Вашего паруса. Утверждают, что износ джонкового паруса в несколько раз меньше бермудского (по причинам, которые Вы указали в своём посте). Так что можно сшить парус из нормальной парусной ткани и пройти под ним много тысяч миль.

Сообщение отредактировал Инкерманец: 27 февраля 2009 - 13:03

  • 0

#139 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:08

стоит ли увлекаться экзотикой?

Можно сидеть на берегу и горевать что нет нормальной парусины, нет денег на нормальную парусину, нет парусной мастерской, нет денег на оплату работы парусного мастера... и говорить о неэффективности "экзотических" парусных вооружений. А можно сделать парус из парниковой пленки и получать удовольствие.
Тут каждый выбирает свое.
  • 0

#140 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:11

Утверждают, что износ джонкового паруса в несколько раз меньше бермудского.

По опыту общения со сквозными латами, скажу, что истирают они латкарманы довольно интенсивно.
  • 0

#141 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:15

То что это не гоночный парус-факт. Для мотосейлеров-вообще идеальный вариант. И для тяжелых моторных шхун тоже. Для них и мачты из нержавейки подойдут, без всякого такелажа не упадут.. А китайцы..у них уже письменность была, еще когда наши предки на дереве сидели))).
  • 0

#142 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:22

По опыту общения со сквозными латами, скажу, что истирают они латкарманы довольно интенсивно.

Чтож вы все с бермудским то парусом сравниваете? :D
Рейки китайского паруса не латы в понимании бермудского. Нашить протектор под реёк не вопрос, и замена протектора не вопрос, проще чем латкарман.
  • 0

#143 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:27

Чтож вы все с бермудским то парусом сравниваете? :D
Рейки китайского паруса не латы в понимании бермудского. Нашить протектор под реёк не вопрос, и замена протектора не вопрос, проще чем латкарман.

Понашивать протекторов (и менять их) можно на любой парус. И латы (в Вашей терминологии-рейки)- с тефлоновым покрытием. И много еще чего можно придумать. А вечным парус все равно не станет.
Не будем забывать и о том, что китайский парус на одном из галсов трется ещё и об мачту.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 27 февраля 2009 - 13:58

  • -1

#144 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 февраля 2009 - 14:53

Я, наверно, все время пиво пил :(



Петрович, ты действительно все время пиво пил. :lol:

А если по существу, то порой просто не обращаешь внимание на то, что тебе неинтересно. И наоборот. Это как с машинами. Как только купишь какую-нибудь марку авто, сразу начинаешь замечать такие же. Мне джонки всегда нравились и были интересны. Поэтому я обращал на них внимание. Мы с тобой побывали в пяти маринах. Кроме Чанги, джонки были во всех. Даже в Келанге я лицезрел джонку, которая зашла под двигатеолем в реку, повертелась перед стоянкой и рванула обратно в сторону пролива.
  • 0

#145 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 февраля 2009 - 15:03

Петрович, ты действительно все время пиво пил. :lol:


Блин, я не думал, что до такой степени. На самом деле ни одной джонки не видел.
Но все же сомневаюсь, что они популярны в Малакском проливе.
Против самого вооружения ничего не имею
  • 0

#146 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2009 - 16:18

Нет, так не пойдет. Я-то в Инкерман припрусь на днях инкогнито, а остальные форумчане? Им тоже интересно. Нужен подробный рассказ.

+1 Присоединяюсь к просьбе.
  • 0

#147 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 февраля 2009 - 17:40

И много еще чего можно придумать.

Вот как раз я не сторонник придумывать много еще чего :D
Ну не нравится вам такой парус так и скажите. На вкус и цвет товарищей нет, а насильно мил не будешь...
И не надо притягивать за уши какие то надуманные аргументы.
  • 0

#148 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 февраля 2009 - 18:57

Ну не нравится вам такой парус так и скажите. На вкус и цвет товарищей нет, а насильно мил не будешь...
И не надо притягивать за уши какие то надуманные аргументы.

Да, не нравится. Но я стараюсь исправиться. Пока не получается.
Насчет аргументов- вы хотите поучаствовать в дискуссии, или в воспевании китайского паруса?
Мне Ваши аргументы кажутся не менее надуманными, чем Вам мои. Но, по крайней мере, я про "уши" молчу.
  • -1

#149 ARIA1353

ARIA1353

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тримаран "Триоль"
  • Название: Chimera

Отправлено 27 февраля 2009 - 20:13

Можно сидеть на берегу и горевать что нет нормальной парусины, нет денег на нормальную парусину, нет парусной мастерской, нет денег на оплату работы парусного мастера... и говорить о неэффективности "экзотических" парусных вооружений. А можно сделать парус из парниковой пленки и получать удовольствие.
Тут каждый выбирает свое.

Воображение-важнее знаний,ибо знание ограничено.(Эйштейн)
  • 0

#150 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 27 февраля 2009 - 23:07

Не будем забывать и о том, что китайский парус на одном из галсов трется ещё и об мачту.

Да, вроде, не достаёт. Я не читал, чтоб кто-то жаловался.
DSC01081.JPG DSC01089.JPG
На фоке галс-оттяжка не набита, а все равно, парус мачты не касается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей