Если интересно, конечно, расскажу.+1 Присоединяюсь к просьбе.
Правда, мне было бы легче, если бы были вопросы.
Отправлено 27 февраля 2009 - 23:34
Вообще китайский парус делается обычно очень просто. В этом я вижу его привлекательность.Понашивать протекторов (и менять их) можно на любой парус. И латы (в Вашей терминологии-рейки)- с тефлоновым покрытием. И много еще чего можно придумать. А вечным парус все равно не станет.
Отправлено 28 февраля 2009 - 22:35
Ну какая дискуссия если ваши суждения чисто теоретические, а что говорят те кто тянул за шкоты хотя бы самый убогий китайский парус для вас "надуманные аргументы"?вы хотите поучаствовать в дискуссии
Отправлено 28 февраля 2009 - 22:42
Да все интересно! Размеры и водоизмещение корпуса. Обводы и есть ли фальшкиль, если есть то какой. Скока балласту и как расположен. Внутренняя планировка и силовая установка. Какова парусность и планировка палубы. Проводка бегучего такелажа. Из чего и какие мачты, рейки(гики). Как их вообще правильно назвать?Если интересно, конечно, расскажу.
Правда, мне было бы легче, если бы были вопросы.
Отправлено 28 февраля 2009 - 23:26
Хорошо, подготовлю - напишу.Да все интересно! Размеры и водоизмещение корпуса. Обводы и есть ли фальшкиль, если есть то какой. Скока балласту и как расположен. Внутренняя планировка и силовая установка. Какова парусность и планировка палубы. Проводка бегучего такелажа. Из чего и какие мачты, рейки(гики). Как их вообще правильно назвать?
Есть ли еще у кого в России джонки?
Сообщение отредактировал Инкерманец: 28 февраля 2009 - 23:27
Отправлено 01 марта 2009 - 00:40
Начну потихоньку.Да все интересно! Размеры и водоизмещение корпуса. Обводы и есть ли фальшкиль, если есть то какой. Скока балласту и как расположен. Внутренняя планировка и силовая установка. Какова парусность и планировка палубы. Проводка бегучего такелажа. Из чего и какие мачты, рейки(гики).
Сообщение отредактировал Инкерманец: 01 марта 2009 - 01:37
Отправлено 01 марта 2009 - 01:55
А какие либо расчеты на остойчивость делались?Начну потихоньку.
Корпус
• Длина наибольшая 17,2 м
• Длина по ватерлинии 15,7 м
• Ширина 5,2 м
• Осадка 2,40 м.
Фактическое водоизмещение не знаю, в заводской спецификации написано – водоизмещение максимальное - 63 тонны.
Во время реконструкции по всей длине киля приварен фальшкиль высотой 450 мм и шириной 125 мм, около 5 тонн.
Внутрь уложен балласт – 9,5 тонн.
...
Сегодня мачты – две вологодские сосны (по 1,5 тонны каждая!). Планирую сварить стальные. Нашел подрядчика в Николаеве. Сейчас хочу походить на деревянных как можно больше, чтобы выявить все недостатки.
Гики, гафеля и латы из труб алюминиево-магниевого сплава. Трубы пришлось покупать голландские (под ругой нет марки, но, говорят, материал аналогичен АМГ).
Не, нормально, так даже интереснейВообще, я, конечно, рано ещё начал тут хвалиться, но просто не утерпел, увидев эту тему…
Отправлено 01 марта 2009 - 11:35
В электронном виде не видел, но книга весьма популярная и доступна во всех магазинах, например тутЯ, к сожалению, Хаслера не читал. Ссылочки нет?
Страшно? Теоретического чертежа корпуса нет. По поводу остойчивости делались только прикидки.А какие либо расчеты на остойчивость делались?
Сообщение отредактировал Инкерманец: 01 марта 2009 - 12:31
Отправлено 01 марта 2009 - 12:17
Сообщение отредактировал Fajh: 01 марта 2009 - 12:18
Отправлено 01 марта 2009 - 15:28
Отправлено 01 марта 2009 - 17:28
Отправлено 01 марта 2009 - 20:17
Сообщение отредактировал Инкерманец: 01 марта 2009 - 21:06
Отправлено 02 марта 2009 - 11:11
Сколько раз уже давал себе слово с Вами не спорить, но...Ну какая дискуссия если ваши суждения чисто теоретические, а что говорят те кто тянул за шкоты хотя бы самый убогий китайский парус для вас "надуманные аргументы"?
И эффективность не та, и сложный, и о мачту трется и латы не так гнуться.
Ну какая дискуссия?
Если вы пользовали китайский парус так и скажите что "вот у меня он вел себя так то и так"...
Отправлено 02 марта 2009 - 11:19
Все в один голос говорят, что китайский парус очень легко рифить. Тут его недостаток (большая масса) превращается в преимущество: стоит послабить фал, как все "ухает" вниз. Говорят, что можно рифить, не выходя на палубу.Вооружение. Не знаю как обозвать - шхуна-кэч? Фок и грот одинаковой площади, по 80 метров. На парусе по семь лат-рейков, включая гик и верхний реек. Промежуточные в карманах, к гику и рейку парус крепится на сегарсах. Поднимается, естественно, лебедкой, причем от рождения она не задумывалась как фаловая - на ней сохранился шильдик "Министерство рыбного хозяйства СССР". Видимо, с каким-то офигенным передаточным числом, усилий на рукоятке нет вообще. Я бы пьедестал сделал повыше и ручку покороче - все-таки крутить достаточно долго. Для тех, кто сомневается в удобстве управления китайским парусом - рифы берутся так: ручка просто крутится в обратную сторону. Все.
Отправлено 02 марта 2009 - 11:25
Ну вот, другое дело. Опишите парус, рангоут, такелаж. Что вас не устроило в его поведении. Будет что обсуждать конкретно. Есть теория рассматривающая "идеальный" парус а есть практика "как получилось"Да, я действительно несколько лет использовал парус если не чисто китайского типа, то подобного ему.
Сообщение отредактировал Harry: 02 марта 2009 - 11:38
Отправлено 02 марта 2009 - 11:35
А спорить беретесьНо я никак в толк не возьму, что, лату (реек), оказавшийся нижней при рифлении, не надо подвязывать к основному гику?
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей