Боже!
[
B]Это же про меня, любимого![/B] А я то думал, что появился, де, неведомый "конкурент". Даже написал письмо Михаилу с вопросами.
Кстати, ка и упомянутый ppbas-ом ниже "Берсут" - тоже, неожиданно оказался моим, отчасти, ребеночком. Я как-то забыл, как его обозвали в "Квартете" и "Транс-контакте".
То что
gepard629 называет "скегачом", в реальности называлось "катамараном с аэростатической разгрузкой" или просто "скеговым катером на воздушной подушке "Стайер 800"".
Мы тут имеем уникальный случай, когда уверенный до нахальства "договорщик" рискнул вложить деньги в ОКР.
Делалось это чудо под Заказ Ю.А. Гельтману на супер-пупер скоростное транспортное средство (100 км/час) фирмы "Спасатель", после простого деления = "Невский берег" совместно с компашкой, постоянно торчащей в рекламе нашего форума и достаточно "безрукой" в части изготовления аллюминиевых корпусов... Хуже просто придумать не удавалось, пока я не увидел некоего еще большего чуда с гордым именем "Альбатрос".
И делалось -
именно под брехню, которую Заказчик набаял потенциальным потребителям из министерства, эмблема которого так гордо красовалась на носовом гибком ограждении.
Опыт то по продаже несусветного дерьма с поддельными документами в госструктуры у этих фирм есть.
Катер был задуман водометным по страстному желанию Заказчика (ов) и бессовестным уверениям авторитетов из ЦНИИ.
При выяснении полной безнадежности в части получения столь маломощного и скоростного водомета я предложил продолжить всеже работу и попытаться сделать катеришко с п/м, с учетом того, что 100 км он уже врядли...
Ю.А. Гельтмана к этому времени уже не стало. Так что инженерная часть досталась мне с постоянным отпугиванием от "Бизнса". "НЭ понимаешь", мол.
Полуфабрикатом катер был спущен потому, что при постройке был допущен ПЕРЕВЕС в 400 с гаком кил. А очень торопились и хотели испытать при штатной нагрузке...
................................................................................
............................
Но нет худа без добра.
[B
]В итоге мы получили таки уникальный в мировой практике малый скеговый (экспериментальный) катер с подвесными моторами и скоростью 50 узлов при устойчивом уверенном движении как по тихой воде, так и по волнению 1...1,3 м в диапазоне скоростей ранее не исследованном.
А я - повод гордиться "дуракоустойчивой" системой, отлично соответствующей концептуальным надеждам Гельтмана, малочуствительной к нагрузкам.
И безработицей, потому что тем, кто умеет договариваться с чиновниками конструктора - не нужны. Как и качество продукции.
Ушел я от них сознательно и гордо, потому что ВОРОВАТЬ не согласен.
[/B]
О чем не стесняюсь сказать открыто.
Действительно, клип, снятый при ПЕРВОМ (!) выходе ПОЛУФАБРИКАТА нельзя назвать удачным. "Клюет" на клипе он вследствии искусственого разгона пленки и монтажа кусочков снятых с движущегося обеспечивающего катера. Как и решение тащить ПОЛУФАБРИКАТ на выставку в МОСКВУ (Прикиньте стоимость такого развлечения на спец трейлере). Как и кучу последующих решений Хозяев (Заказчика конструкторской работы) и т.д.
В ближайшее время попытаюсь описать это "чудо" в Журнале.
Резюме:
Испытанный тип катера (отечественная разработка) весьма перспективен для ряда применений, в том числе для пассажирских перевозок (к ныне бурно обсуждаемым и вожделенным Мэриями Москвы и Питера скоростным перевозкам по акваториям). При этом, в "человеческом" диапазоне скоростей, около 70, этот тип позволяет снизить энерговооруженность и затраты на топливо на 1/3...1/4 в сравнении с большинством конкурентных вариантов. Благодаря гидродинамическому качеству, более высокому чем у СПК.
Повторюсь, при отличной мореходности и "безразличию" к нагрузке, как и более высокой пароходимости по засоренным акваториям и меньшем волнообразовании. И неастрономической стоимости.
СФГ
ПыСы.
Лично меня очень греют искренние слова молодых ребят,
профессионально снимавших тот первый клип:
-Спасибо, Сергей Федорович, за то что Вы это делаете для России.
Спасибо и им.
Сообщение отредактировал sgorbachevsky: 12 декабря 2008 - 12:19