зарядка аккумуляторов
#2
Отправлено 26 ноября 2008 - 21:33
Зарядное устройство одно на двоих?у меня на лодке два аккумуятора -- кислотный и щелочной. арядка на пуьте переключается тумблером. Щелочной сдох, вместо него привез еще один кислоный, но пока боюсь подключать. Можно ли его вотнуть вместо щелочного, зарядка одинаковая?
#3
Отправлено 26 ноября 2008 - 21:49
да я ж его не разбирал... подвод напряжения с берега один, а что там в схеме?.. Может как-то без разборки это можно проверить?Зарядное устройство одно на двоих?
#4
Отправлено 27 ноября 2008 - 02:03
#5
Отправлено 27 ноября 2008 - 09:16
Без схемы нельзя, они по разному заряжаются (щёлочный и кислотный). Надо знать какое зарядное устройство и т.дда я ж его не разбирал... подвод напряжения с берега один, а что там в схеме?.. Может как-то без разборки это можно проверить?
#6
Отправлено 27 ноября 2008 - 11:03
#7
Отправлено 28 ноября 2008 - 21:26
#9
Отправлено 29 ноября 2008 - 01:20
У меня такие же. Причем они прекрасно крутят и стартер, при необходимости. Но щелочные аккумуляторы заряжать малым током не рекомендуют. Больше того, считается, что при этом они быстро выходят из строя. С другой стороны, кислотные разрушаются при зарядке большим током.У меня стоят НК-125. Зарядный ток 32А. Другими ни когда не пользовался (на яхте нет двигателя). Без проблем.
У меня есть большое подозрение, что буферный режим для разных типов аккумуляроторов тоже разный. Поэтому я и предлагал проверить зарядный ток в цепи.
#12
Отправлено 29 ноября 2008 - 01:32
А нигде!32 ампера! А где их брать, на заряд?
Заряжали перед навигацией до упора 32 амперами в стационарных условиях. Потом, на стоянках, подкачивали 5 амперами, хотя это для щелочных аккумуляторов очень вредно. Поскольку TV, холодильника и посудомоечной машины не имеем, то для навигационных приборов, ходовых огней и внутреннего освещения хватало за глаза. В середине навигации один раз запрессовывали снова (не всегда). 10 лет прослужили нормально, только банки начали течь - проржавели.
#13
Отправлено 29 ноября 2008 - 01:40
Хочу такой, пару раз можно за навигацию и зарядить.Заряжали перед навигацией до упора 32 амперами в стационарных условиях.
А вот они- 2 500 рублей. Нормально, недорого.
#14
Отправлено 29 ноября 2008 - 02:11
Такой - в смысле зарядник?Хочу такой, пару раз можно за навигацию и зарядить.
А вот они- 2 500 рублей. Нормально, недорого.
Привозите аккумуляторы в контору, заряжу за пиво.
Если такой - в смысле аккумулятор, то брали в трампарке. Тогда еще за поллитру.
А 2500 можно на что-нибудь полезное потратить.
#15
Отправлено 29 ноября 2008 - 02:43
Я про трампарк не знал. Но и в магазине не дорого. Это про аккамулятор. Про зарядку - надо подумать. 35 ампер не хухры -мухры.Если такой - в смысле аккумулятор, то брали в трампарке. А 2500 можно на что-нибудь полезное потратить.
#16
Отправлено 29 ноября 2008 - 09:17
#17
Отправлено 29 ноября 2008 - 09:52
Коллеги,Коллеги !
Что то вы больно усложняете!
а это значит, что на кислотный аккумулятор идет стабилизированное напряжение не менее 13.2 В, но не более 14.5 В.
Так что Коллега подключайте и измерете напряжение на них - если оно в вышеуказанных пределах, значит все ОК!
Во всех указаниях по зарядке аккумуляторов кислотных, AGM и с кислотой типа желе говорится о трех стадиях - начальная до 75% емкости силой тока скажем 10 а и выше, затем вторая стадия силой тока до 3 а, и конечная стадия поддержания в ПОЛНОСТЬЮ заряженном состоянии током в 1 а. Напряжение при этом для различных типов аккумуляторов может доходить до 14.8 - 15 в.
Обычно это производится автоматически в зарядных устройствах Трехступенчатого типа. Зарядка производится силой тока, а не напряжением. Вы получаете Амперчасы при соответствующем напряжении. Обычный зарядник, не трехступенчатый, дает зарядку до 75% емкости не выше.
Привет.
#19
Отправлено 29 ноября 2008 - 10:55
Если так как нарисовано на схеме- умрет обязательно. Или переключатель сдвоенный, переключает и зарядное устройство.Может поэтому щёлочный и умер, что не правильно заряжался.
#21
Отправлено 29 ноября 2008 - 11:06
Кстати, почему обязательно?Если так как нарисовано на схеме- умрет обязательно. Или переключатель сдвоенный, переключает и зарядное устройство.
#22
Отправлено 29 ноября 2008 - 11:14
это про щелочнойдо упора 32 амперами в стационарных условиях. Потом, на стоянках, подкачивали 5 амперами, хотя это для щелочных аккумуляторов очень вредно. .
Или щелочной или кислотный, если их заряжать через одну зарядку, сдохнет обязательно. Токи заряда и режимы заряда больно разные.Кстати, почему обязательно?
Или в зарядном есть перключатель на тип батареи. Переключатель может быть и один, но со сдвоенными контактами.
#23
Отправлено 30 ноября 2008 - 21:41
пообщался со строителем этой лодки -- ничего внятного он мне не сказал... говорит, ставь вместо щелочного кислотный и ни о чем не волнуйся... Судя по всему, там таки схема, как нарисовал tolyd. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.это про щелочной
Или щелочной или кислотный, если их заряжать через одну зарядку, сдохнет обязательно. Токи заряда и режимы заряда больно разные.
Или в зарядном есть перключатель на тип батареи. Переключатель может быть и один, но со сдвоенными контактами.
#24
Отправлено 30 ноября 2008 - 21:49
Для щелечного, для нормальной зарядки надо ведь раз в десять больше.. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.
Проще конечно кислотный поставить. Его можно в любом случае заряжать от того же зарядника, что и первый кислотный заряжается.
#25
Отправлено 30 ноября 2008 - 22:11
Я бы не поленился и добрался до зарядного устройства. Марка и т.д. сегодня есть полностью автоматические зарядные устройства. Они умеют различить какая батарея, температуру и ток.пообщался со строителем этой лодки -- ничего внятного он мне не сказал... говорит, ставь вместо щелочного кислотный и ни о чем не волнуйся... Судя по всему, там таки схема, как нарисовал tolyd. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей