Перейти к содержимому

Фотография

зарядка аккумуляторов


Сообщений в теме: 112

#1 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:15

у меня на лодке два аккумуятора -- кислотный и щелочной. арядка на пуьте переключается тумблером. Щелочной сдох, вместо него привез еще один кислоный, но пока боюсь подключать. Можно ли его вотнуть вместо щелочного, зарядка одинаковая?
  • 0

#2 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:33

у меня на лодке два аккумуятора -- кислотный и щелочной. арядка на пуьте переключается тумблером. Щелочной сдох, вместо него привез еще один кислоный, но пока боюсь подключать. Можно ли его вотнуть вместо щелочного, зарядка одинаковая?

<{POST_SNAPBACK}>

Зарядное устройство одно на двоих?
  • 0

#3 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:49

Зарядное устройство одно на двоих?

<{POST_SNAPBACK}>

да я ж его не разбирал... подвод напряжения с берега один, а что там в схеме?.. Может как-то без разборки это можно проверить?
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2008 - 02:03

Можно поставить живой щелочной (позаимствовать на время) такой же или большей емкости и померить зарядный ток. Можно поставить кислотный в эту цепь и тоже измерить ток, но очень быстро. Если ток будет больше, чем 0.1 емкости, то кислотный заряжать по этой цепи нельзя.
  • 0

#5 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 27 ноября 2008 - 09:16

да я ж его не разбирал... подвод напряжения с берега один, а что там в схеме?.. Может как-то без разборки это можно проверить?

<{POST_SNAPBACK}>

Без схемы нельзя, они по разному заряжаются (щёлочный и кислотный). Надо знать какое зарядное устройство и т.д :excl:
  • 0

#6 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 27 ноября 2008 - 11:03

Коллеги ! Что то вы больно усложняете! Если блок выпрямителей родной, и система берегового питания -штатная, то навряд ли он расчитан на 10-часовый ток. Скорее всего, он расчитан на буферный режим, а это значит, что на кислотный аккумулятор идет стабилизированное напряжение не менее 13.2 В, но не более 14.5 В. Иначе будет перезаряд батареи. И скорее всего и на второй аккумулятор идет то же самое, И с этой стороны ничего плохого ожидать не следует. Но! Два аккумулятора должны подключаться через диодную развязку - что скорее всего так и есть, раз подключались батареи разного типа и, видимо, разной емкости. Так что Коллега подключайте и измерете напряжение на них - если оно в вышеуказанных пределах, значит все ОК! С уважением, Константин.
  • 0

#7 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 28 ноября 2008 - 21:26

Помоему щелочной и кислотный в одну цепь заряда включать нельзя. Даже через диодную развязку. Слишком разные режимы заряда. Надо знать какие имено аккумуляторы стоят, можно было бы конкретнее разговаривать. У меня стоят НК-125. Зарядный ток 32А. Другими ни когда не пользовался (на яхте нет двигателя). Без проблем.
  • 0

#8 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 29 ноября 2008 - 00:37

у меня аккумуляторы не сообщаются, на пульте перекидываются тумблером. То есть на движок-то всегда идет кислотный, а свет переключается. Этим же тумблером переключается, на какой из них идет зарядка.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2008 - 01:20

У меня стоят НК-125. Зарядный ток 32А. Другими ни когда не пользовался (на яхте нет двигателя). Без проблем.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня такие же. Причем они прекрасно крутят и стартер, при необходимости. Но щелочные аккумуляторы заряжать малым током не рекомендуют. Больше того, считается, что при этом они быстро выходят из строя. С другой стороны, кислотные разрушаются при зарядке большим током.
У меня есть большое подозрение, что буферный режим для разных типов аккумуляроторов тоже разный. Поэтому я и предлагал проверить зарядный ток в цепи.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 01:24

32 ампера! А где их брать, на заряд? :blink:
  • 0

#11 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 29 ноября 2008 - 01:26

у меня там регулятор тока стоит... но кажется там не больше 5 ампер...
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2008 - 01:32

32 ампера! А где их брать, на заряд? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

А нигде!
Заряжали перед навигацией до упора 32 амперами в стационарных условиях. Потом, на стоянках, подкачивали 5 амперами, хотя это для щелочных аккумуляторов очень вредно. Поскольку TV, холодильника и посудомоечной машины не имеем, то для навигационных приборов, ходовых огней и внутреннего освещения хватало за глаза. В середине навигации один раз запрессовывали снова (не всегда). 10 лет прослужили нормально, только банки начали течь - проржавели.
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 01:40

Заряжали перед навигацией до упора 32 амперами в стационарных условиях.

<{POST_SNAPBACK}>

Хочу такой, пару раз можно за навигацию и зарядить.
А вот они- 2 500 рублей. Нормально, недорого.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2008 - 02:11

Хочу такой, пару раз можно за навигацию и зарядить.
А вот они- 2 500 рублей. Нормально, недорого.

<{POST_SNAPBACK}>

Такой - в смысле зарядник?
Привозите аккумуляторы в контору, заряжу за пиво. :P
Если такой - в смысле аккумулятор, то брали в трампарке. Тогда еще за поллитру.
А 2500 можно на что-нибудь полезное потратить.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 02:43

Если такой - в смысле аккумулятор, то брали в трампарке. А 2500 можно на что-нибудь полезное потратить.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Я про трампарк не знал. Но и в магазине не дорого. Это про аккамулятор. Про зарядку - надо подумать. 35 ампер не хухры -мухры.
  • 0

#16 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 ноября 2008 - 09:17

Скорее всего трансформатр один, цепи заряда разные, для чего и переключатель. В Вашем случае надо или поставить диодную развязку на кислотные ак. чтобы развязать их цепи при потреблении, или подключать отдельно к зарядной цепи и заряжать на режиме для кислотных ак. оба. А лучше снова поставить щелочной на штатное место, они для освещения и питания приборов лучше и безопасней.
  • 0

#17 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 29 ноября 2008 - 09:52

Коллеги !
Что то вы больно усложняете!

а это значит, что на кислотный аккумулятор идет стабилизированное напряжение не менее 13.2 В, но не более 14.5 В.

Так что Коллега подключайте и измерете напряжение  на них - если оно в вышеуказанных пределах, значит все ОК!

<{POST_SNAPBACK}>

Коллеги,
Во всех указаниях по зарядке аккумуляторов кислотных, AGM и с кислотой типа желе говорится о трех стадиях - начальная до 75% емкости силой тока скажем 10 а и выше, затем вторая стадия силой тока до 3 а, и конечная стадия поддержания в ПОЛНОСТЬЮ заряженном состоянии током в 1 а. Напряжение при этом для различных типов аккумуляторов может доходить до 14.8 - 15 в.
Обычно это производится автоматически в зарядных устройствах Трехступенчатого типа. Зарядка производится силой тока, а не напряжением. Вы получаете Амперчасы при соответствующем напряжении. Обычный зарядник, не трехступенчатый, дает зарядку до 75% емкости не выше.
Привет.
  • 0

#18 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 29 ноября 2008 - 10:53

У Вас там по видимому такая схема. Но лучше разобрать и посмотреть. Логически если он (зарядник) уже работал на кислотный, то ничего не случится. Может поэтому щёлочный и умер, что не правильно заряжался.

Прикрепленные изображения

  • s.jpg

  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 10:55

Может поэтому щёлочный и умер, что не правильно заряжался.

<{POST_SNAPBACK}>

Если так как нарисовано на схеме- умрет обязательно. Или переключатель сдвоенный, переключает и зарядное устройство.
  • 0

#20 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 29 ноября 2008 - 11:06

Просится совет. Разобрать, посмотреть, нарисовать схему и тогда уже обращаться за советом. Иначе пальцем в небо или куда там ещё... :blu: :D П.С. тип зарядного устр. обязательно
  • 0

#21 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 29 ноября 2008 - 11:06

Если так как нарисовано на схеме- умрет обязательно. Или переключатель сдвоенный, переключает и зарядное устройство.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, почему обязательно?
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 11:14

до упора 32 амперами в стационарных условиях. Потом, на стоянках, подкачивали 5 амперами, хотя это для щелочных аккумуляторов очень вредно. .

<{POST_SNAPBACK}>

это про щелочной

Кстати, почему обязательно?

<{POST_SNAPBACK}>

Или щелочной или кислотный, если их заряжать через одну зарядку, сдохнет обязательно. Токи заряда и режимы заряда больно разные.
Или в зарядном есть перключатель на тип батареи. Переключатель может быть и один, но со сдвоенными контактами.
  • 0

#23 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 30 ноября 2008 - 21:41

это про щелочной

Или щелочной или кислотный, если их заряжать через одну зарядку, сдохнет обязательно. Токи заряда и режимы заряда больно разные.
Или в зарядном есть перключатель на тип батареи. Переключатель может быть и один, но со сдвоенными контактами.

<{POST_SNAPBACK}>

пообщался со строителем этой лодки -- ничего внятного он мне не сказал... говорит, ставь вместо щелочного кислотный и ни о чем не волнуйся... Судя по всему, там таки схема, как нарисовал tolyd. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 21:49

. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.

<{POST_SNAPBACK}>

Для щелечного, для нормальной зарядки надо ведь раз в десять больше.
Проще конечно кислотный поставить. Его можно в любом случае заряжать от того же зарядника, что и первый кислотный заряжается.
  • 0

#25 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:11

пообщался со строителем этой лодки -- ничего внятного он мне не сказал... говорит, ставь вместо щелочного кислотный и ни о чем не волнуйся... Судя по всему, там таки схема, как нарисовал tolyd. Только в зарядке есть ручной регулятор силы тока.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы не поленился и добрался до зарядного устройства. Марка и т.д. сегодня есть полностью автоматические зарядные устройства. Они умеют различить какая батарея, температуру и ток. :excl:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей