Перейти к содержимому

Фотография

зарядка аккумуляторов


Сообщений в теме: 112

#51 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 апреля 2009 - 13:40

Андрей! Моих познаний в физике не хватает для того, чтобы понять, как один 80-ваттный генератор может на 12 вольтах выдавать 2 А, а другой - 80-ваттный же 8А!!!

Фокус в том, что не на 12 вольтах. Принципиально то, что нормируется мощность и ток. Напряжение естественно просаживается при максимальной нагрузке. Ну и внутреннее сопротивление имеет значение.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 21 апреля 2009 - 13:40

  • 0

#52 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 апреля 2009 - 13:46

Андрей! Моих познаний в физике не хватает для того, чтобы понять, как один 80-ваттный генератор может на 12 вольтах выдавать 2 А, а другой - 80-ваттный же 8А!!!

При 80 ваттах и 12 вольтах ток не может быть больше, чем 6,66А!!!


А вот, что производитель написал, то я и передал. Производители зачастую балуются завышением данных.
  • 0

#53 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:19

Андрей! Моих познаний в физике не хватает для того, чтобы понять, как один 80-ваттный генератор может на 12 вольтах выдавать 2 А, а другой - 80-ваттный же 8А!!!

При 80 ваттах и 12 вольтах ток не может быть больше, чем 6,66А!!!


Паша, по физике ты отличник. Позырил внимательно, у меня в руководстве пользователя на русском плохо пропечаталось. Проверил еще раз, каюсь был не прав, зарядный ток 6,7 А. Рекомендуемая АКБ от 40Ач.
  • 0

#54 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 21 апреля 2009 - 22:05

Последовательно можно заряжать только одинаковые по характеристикам и СОСТОЯНИЮ аккумуляторы.
  • 0

#55 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 апреля 2009 - 02:52

УПС ные вроде все кислотные. Отличаются только тем, что электролит в тампонах. Пильните на досуге аккумулятор от фонаря. Чаще всего они 6в 4,5А и в маленьких УПСах таких по 2шт. Да их целая линейка на любой вкус. Клапаны в виде резиновых колпачков, слегка придавленные верхней крышкой. "Выпукивают" лишнее давление газа. Вот литиевые уже сделали на 200А. Это вещь. Правда парочка стоит, как приличный авто.)) А импульсный преобразователь действительно полезная штука. Его даже можно слегка доработать, чтобы стабилизировал или ток или напряжение - на выбор.

Сообщение отредактировал stark850: 23 апреля 2009 - 02:56

  • 0

#56 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 апреля 2009 - 12:19

Вот, покалякал седня и что узнал. не вдаваясь в подробности теории картина выглядит так: при последовательном соединении аккумуляторов(батарей) тот который ближе к "массе", работает в более неблагоприятном режиме, и второй "дальний" для него является нагрузкой. аналогично банки в батареях, крайняя, к которой подсоединяется "масса" всегда по отношению к другим работает в более тяжёлом режиме. поэтому в аккумах вылетает крайняя банка как правило, а из двух батарей крайняя, подключенная к массе. посему, если на технике стоят две батареи включённые последовательно, то их время от времени нуна менять местами, или чтобы не менять, сделать переключатели для перекоммутации проводов, в этом случае батареи как бы меняются местами, электрически.
  • 0

#57 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2009 - 15:52

Это совершенно не так. "Масса" - виртуальная точка относительно которой измеряют напряжения в цепи. Придумана для того, чтобы два человека имели одинаковые показания на показометрах при измерении в одинаковых цепях. Ну, что б было о чём поговорит. Существуют "плюсовые" массы. Вот схема. Масса есть. Резисторы - это внутреннее сопротивление аккумуляторв. Какая из банок вылетит первой? Безымянный.JPG Вот вторая. Вопрос тот же. Безымянный1.jpg С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2009 - 15:55

  • 0

#58 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 апреля 2009 - 18:00

Это совершенно не так.
"Масса" - виртуальная точка относительно которой измеряют напряжения в цепи. Придумана для того, чтобы два человека имели одинаковые показания на показометрах при измерении в одинаковых цепях. Ну, что б было о чём поговорит. Существуют "плюсовые" массы.

Вот схема. Масса есть. Резисторы - это внутреннее сопротивление аккумуляторв.
Какая из банок вылетит первой?
Безымянный.JPG
Вот вторая. Вопрос тот же.
Безымянный1.jpg

С уважением.


Это ничего не меняет. вылетает крайний аккумулятор который ближе к массе. даже если другая полярность и масса плюсовая, то всё равно летит быстрее аккумулятор который подключен к массе.
Если Вы не согласны, прокомментируйте 1.почему завод изготовитель в мануале прописал периодически менять аккумы местами(по вашему мыло-на шило). так, ради прикола? 2.у нас с этим беда. машинисты ленятся, механики халатно относятся к работе часто. в результате систематически вылетает один аккум из двух.

ЗЫ я чот не так понял в схеме? не вижу чтобы аккумы были соединены последовательно: масса/минус аккума первого-плюс аккума первого/ минус аккума второго-активная нагрузка -масса.
сумбурно написал. короче. первый аккум подсоединяется к массе, второй к первому и второй же тоже как бы к массе, но уже через какую нить активную нагрузку(лампочки, генератор, система зажигания, стартер и прочая). посему второй аккум и прочая лабуда в электросхеме(вкупе) являются нагрузкой первому, он и вылетит первым.
А согласно приведённых вами схем не знаю, может они будут равномерно приходить в негодность, т.к. по отношению к массе оне как будто включены параллельно.
Переместите массу в точки probe2 или probe3, и тот аккум который будет ближе к точке подключения к массе гавкнет первым.

Сообщение отредактировал Alessandro: 23 апреля 2009 - 18:01

  • 0

#59 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2009 - 20:33

<...> 1.почему завод изготовитель в мануале прописал периодически менять аккумы местами(по вашему мыло-на шило). так, ради прикола? <...>


Дайте ссылку на мануал, или название завода изготовителя.

С уважением.

P.S. Так местами менять или к "массе" по очередди присоединять?..

Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2009 - 20:35

  • 0

#60 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 апреля 2009 - 22:30

Еси не забуду, завтре сфоткаю. Менять местами физически, это значит что кажный аккум при смене в своё время подключается к массе. прилагаю колхозную схему простую которая надеюсь даст представление о классическом последовательном соединении батарей. полярность не указываю, ибо что так что эдак, один аккум непосредствено присоединён к массе, а другой меж аккумом и нагрузкой. потому первый аккум несёт на себе всю нагрузку(включая потребители и второй аккум), а второй аккум нагружается нагрузкой собссно потребителей Прикрепленный файл  аккумы.doc   24,5К   355 Количество загрузок:
  • 0

#61 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 24 апреля 2009 - 00:25

Мне думается,что здесь проходит банальный электролиз("по совместительству") и при работе происходит перенос вещества(катод или анод).И,соответственно, уменьшается площадь первого электрода...ИМХО...
  • 0

#62 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 апреля 2009 - 23:16

УПС ные вроде все кислотные.


Разобрал 3 старых УПСа, АКБ там конченые 12 вольтовые. Померил напряжение, которое идет на их зарядку - 10 вольт. Так должно быть? Кто с ентими устройствами знаком, колитесь пожалста.
  • 0

#63 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 25 апреля 2009 - 00:02

Разобрал 3 старых УПСа, АКБ там конченые 12 вольтовые. Померил напряжение, которое идет на их зарядку - 10 вольт. Так должно быть? Кто с ентими устройствами знаком, колитесь пожалста.


Ключевое слово здесь - "старые" :w00

13.6-13.9в необходимо аккумам... Но еще есть поправка на плотность электролита и температуры (при повышении плотности и при понижении температатуры необходимое для полного заряда напряжение растет) примерно с 13.8 при +20С до 15.5 в при -30С.
  • 0

#64 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 25 апреля 2009 - 00:07

13.6-13.9в необходимо аккумам...


Так дают УПСы на зарядку столько или нет? Я мерил просто без АКБ, с проводов, без нагрузки.
  • 0

#65 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 апреля 2009 - 13:22

Дайте ссылку на мануал, или название завода изготовителя.

С уважением.

P.S. Так местами менять или к "массе" по очередди присоединять?..

В руководстве по эксплуатации авто есть рекомендации. На Камазе раз к год меняю батареи местами. Если они начинают шалить, то при проверке видно, что на АКБ подключенной к "массе" напряжение всегда на 0,5 -1 вольт меньше чем на соседней. Да и выкипание электролита заметнее. Эффект присутствует практически на всех видах кислотных АКБ
  • 0

#66 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 апреля 2009 - 13:33

Так дают УПСы на зарядку столько или нет? Я мерил просто без АКБ, с проводов, без нагрузки.


Дают. Если АКБ рабочая. Ещё зависит от того smart или не smart УПС. Smartы вообще, без аккумулятора не стартуют. На моём без аккумулятора - тишина. Если убитый подключить - то с бубном можно выйти на процесс зарядки. Но 13,* для стартерных батарей маловато. Это для буферных хорошо. Для стартерных надо как в авто - 14,*. Впрочем, за ночь 60Ампч аккумулятор зарядился достаточно для геморойного зимнего запуска БМВ 2л.

PIC_0139.JPG

С уважением.
  • 0

#67 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 апреля 2009 - 13:44

В руководстве по эксплуатации авто есть рекомендации. <...>


Точно, есть. Но это не имеет отношения к нагружению одним аккумулятором другого. Они ж не друг на друге стоят.))

С уважением.

P.S. РН имеет функцию терморегулирующую напряжение в зависимости от температуры электролита в аккумуляторах, поскольку генератор стоит 12 вольтовый а стартер 24 вольтовый, то для зарядки второго аккумулятора применяется трансформаторно диодный модуль, он гальванически развязывает цепь зарядки второго аккумулятора. А поскольку напряжение с обмотки проходит через довольно длинный провод два разъёма и трансформатор, то обычно вторая батарея недозаряжается и обычно водители периодически меняют батареи местами.

P.S.
Вот и развязка готовая для двух батарей.

Сообщение отредактировал plis: 25 апреля 2009 - 13:48

  • 0

#68 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 25 апреля 2009 - 18:04

Дают. Если АКБ рабочая. Но 13,* для стартерных батарей маловато. Это для буферных хорошо. Для стартерных надо как в авто - 14,*. Впрочем, за ночь 60Ампч аккумулятор зарядился достаточно для геморойного зимнего запуска БМВ 2л.
С уважением.


Еще раз внимательно перемерил, без акб дает 13 в, при присоединении дохлого акб падает до 9 в. Идея такая: использовать старый упс без акб для подкачки авто акб малыми токами в зимнее время или при долгой стоянке. Если упс дает 13 в и ток хотя бы 0,1 а, этого будет достаточно.
  • 0

#69 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 апреля 2009 - 23:44

<...> Если упс дает 13 в и ток хотя бы 0,1 а, этого будет достаточно?


Значит, у Вас не "smart". Акб, из предыдущего моего поста, получал в начале зарядки ~0,78A. Здесь, я думаю, что smart, что нет - одинаково будет...

С уважением.
  • 0

#70 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 апреля 2009 - 01:19

P.S. РН имеет функцию терморегулирующую напряжение в зависимости от температуры электролита в аккумуляторах, поскольку генератор стоит 12 вольтовый а стартер 24 вольтовый, то для зарядки второго аккумулятора применяется трансформаторно диодный модуль, он гальванически развязывает цепь зарядки второго аккумулятора. А поскольку напряжение с обмотки проходит через довольно длинный провод два разъёма и трансформатор, то обычно вторая батарея недозаряжается и обычно водители периодически меняют батареи местами.
[b]

В моем случае есть маленький нюанс. Стартер, генератор и реле напряжения все 24В. А АКБ собраны поледовательно
  • 0

#71 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 26 апреля 2009 - 10:52

Акб, из предыдущего моего поста, получал в начале зарядки ~0,78A.


Так это вполне приличный ток для подкачки. У меня фирменное зарядное устройство для такой подкачки дает всего 0,1 а, но эффект очень ощутимый.
  • 0

#72 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 апреля 2009 - 12:41

В моем случае есть маленький нюанс. ...

Да, есть. Ньюанс - это разная температура аккумуляторов. Один ближе к двигателю, другой ближе к набегающему потоку, минусовая банка - в общем случае не сильно, но холоднее остальных и т.п.. С температурой связан потребный ток заряда.
То есть - причина перемены мест не со стороны электроцепи, а внешняя.

С уважением.
  • 0

#73 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:19

Так дают УПСы на зарядку столько или нет? Я мерил просто без АКБ, с проводов, без нагрузки.

Этого напряжения для зарядки явно мало. Обычно в мелких УПСах на зарядке стоит LM317 в режиме стабилизации тока. Нужно смотреть, что на нее приходит и что выходит. Производители УПСов малость хитрят и ограничивают зарядное напряжение на уровне около 13-14 вольт, хотя нормальный, свинцовый, 12 вольтовый кислотник должен заряжаться до 14,2 в. При этих мелких хитростях батареи в УПСе дольше делают вид, что еще живы.
  • 0

#74 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:28

Этого напряжения для зарядки явно мало.


Но я веду речь не о полноценной зарядке, а о подзарядке малым током для компенсации саморазряда при длительном хранении и подогреве авто акб в ночное время для облегчения утреннего запуска в зимнее время.
  • 0

#75 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:29

Еще раз внимательно перемерил, без акб дает 13 в, при присоединении дохлого акб падает до 9 в. Идея такая: использовать старый упс без акб для подкачки авто акб малыми токами в зимнее время или при долгой стоянке. Если упс дает 13 в и ток хотя бы 0,1 а, этого будет достаточно.

Габариты для полутораваттной зарядки уж больно внушительные. Тот же эффект можно получить купив стабилизированный 14в 0,5А -1А БП для игрушки. И переделать его с помощью 3 резисторов в стабилизатор тока, габариты будут в 2-3 спичечных коробка.
В ПДФ на МС есть пример включения в режиме стабилизатора тока.

Сообщение отредактировал stark850: 26 апреля 2009 - 21:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей