Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

А поговорить?А?

Сообщений в теме: 797

#151 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:26

Т.е.? Где-то сказано мной, что Рибы не мореходны и не быстроходны? Ткните пальцем :D

<{POST_SNAPBACK}>

Так,так,так,а хде я это говорил??? :D
Что вы Андрей Михалыч это сказали? :w00

Сообщение отредактировал Savage: 30 ноября 2008 - 20:34

  • 0

#152 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:27

Катер мореходней, а РИБ тупо плавучий. ИМХО. С Уважением.
  • 0

#153 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:30

Помниться таки слова Stiv говорил, так он призводитель (или точнее продавец), не удивляет...

<{POST_SNAPBACK}>

Дык с его сайта выписка...
  • 0

#154 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:31

Катер мореходней,  а РИБ тупо плавучий. ИМХО.
С Уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Мореходный катер не менее плавуч :D
  • 0

#155 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:35

Мореходный катер не менее плавуч :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да, мореходный катер без плавучести - тоже мореходен. По дну. :lol:
  • 0

#156 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 21:00

Мореходный катер не менее плавуч :D

<{POST_SNAPBACK}>

Мною построен катер, разорви его гранатой, будут куски плавать.
Но не это определяет мореходность, согласны? Да. В Вас уверен.
плавучесть обеспечена. А не путают -ли понятия? плавучесть, непотопляемость и мореходность??? А то как-то разные вещи получаются?
  • 0

#157 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 декабря 2008 - 15:05

Думал о том, чем все-таки отличается РИБ от жесткого в равных габаритах, и чем его ход отличается... Кажется, допер. В силу разного распределения масс момент инерции относительно горизонтальной (продольной) оси у РИБа значительно меньше, чем жесткого катера. Поэтому он гораздо легче отрабатывает боковые удары. Вот и ответ на разные ощущения от хода РИБа и жесткой лодки. Ес-но, РИБ должен быть спроектирован и сделан как РИБ, а не как "на казанку приклеем баллоны".
  • 0

#158 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:20

Думал о том, чем все-таки отличается РИБ от жесткого в равных габаритах, и чем его ход отличается... Кажется, допер. В силу разного распределения масс момент инерции относительно горизонтальной (продольной) оси у РИБа значительно меньше, чем жесткого катера. Поэтому он гораздо легче отрабатывает боковые удары. Вот и ответ на разные ощущения от хода РИБа и жесткой лодки. Ес-но, РИБ должен быть спроектирован и сделан как РИБ, а не как "на казанку приклеем баллоны".

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен!Особенно с последней мыслью-что любая лодка проектируется и делается для определённых условий эксплуатации и задач поставленных перед ней.Я исключаю те прикольные моменты на выставке,когда к весельной лодке приклеивают баллоны!Хотя повышает непотопляемость,т.Е.-выживаемость экипажа_но это к другой теме.
  • 0

#159 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:34

Еще раз:
Мореходность применительно к быстроходным судам – это способность оставаться собственно быстроходным судном на волнении. Т.е. в слове «мореходность» упор на слове «…ход».

To Savage:

Ты сначала определись, какая скорость и полный вес лодки тебя интересует, это сильно сузит поле поиска. Иначе мы тут будем до бесконечности растекаться смолой по древу. Предлагаю, для определенности, ограничиться диапазоном полных весов катеров 2000 – 3000 кг, и говорить отдельно о скоростях «от 70 до 100» и «от 100 и более». Другие скорости, думаю, применительно к глиссирующим катерам, не интересны.

Самое главное – ты собираешься останавливаться посреди взволнованного моря для каких-то дел? Если да, то это сразу добавляет проблем с обеспечением остойчивости, а решаются эти проблемы только одним способом – увеличением ширины. А увеличение ширины без вариантов приводит к ухудшению мореходности.
Разница между всеми катерами, применительно к задачам мореходности – в ширине. Надувнушки обычно шире – по требованиям обеспечения остойчивости на плаву на волнении, и это естественно, ведь они обычно позиционируются как рабочие лодки.

Альтернатива - скоростные катера, все задачи которых сводятся к доставке груза, пассажиров от пункта «А» до пункта «Б», независимо от состояния водной поверхности, без остановок в пути. В этом случае катер может быть куда более узким и мореходным, это сильно облегчит задачу снижения перегрузок на волне.
Подумай сам – глиссирующий катер на ходу должен периодически пробивать стену воды – гребень волны, и наверное есть разница, какую дыру он при этом проделает – 3,5 м шириной, или 2,5 метра, и в каком случае работа двигателя, толкающего его через эту волну будет меньше? И в каком случае перегрузки и прирост сопротивления будут больше?

Простой вывод: чем он уже, тем он мореходнее (разумеется, при обеспечении требований к остойчивости), тем большую скорость сможет поддерживать в условиях волнения по сравнению с более широким корпусом. Может быть даже в режиме «протыкания волны», примеры экспериментальных разработок ты сможешь найти на страницах «КиЯ». РИБ так может?

Вопрос: найдешь ли ты где-то в продаже такие катера – скажем, ширина габаритная: 2,0 м, длина: 8,5 м ? Не найдешь. Не делают таких почему-то. А ведь должен быть очень мореходным.


В любом случае, если сравниваешь разные корпуса по мореходности, принимай во внимание их ширину.
Уже упоминавшаяся Охта650 тут рекордсмен – остойчивость как у надувнушек, ширина как у жестких.
  • 0

#160 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:37

..................
Для чистоты эксперимента надо взять два одинаковых корпуса со всеми одинаковыми параметрами и к одному прицепить баллон. Повлияет ли это на мореходность? ИМХО при определенных условиях (маленькие лодки, низкий борт, большая килеватость, большая волна) у РИБа мореходность, т.е. возможность поддерживать скорость на волнении будет хуже - постоянно будет задевать волну баллоном и тормозить. В других условиях и размерах м.б. лучше у РИБа, к примеру когда баллон летит над водой не задевая и лишь изредка попадаются высокие гребни, ну итд. По крайней мере на РИБе точно меньше будет очко жим-жим, чисто из психологии.
Так что ИМХО однозначного ответа на вопрос что мореходнее, как  водится, не имеется.

<{POST_SNAPBACK}>


Абсолютно верно. В том-то и дело, что вся разница начинается с той высоты волны, когда у РИБов начинает входить в воду баллон. На этом мореходность РИБа заканчивается. А у жесткого – может продолжаться. Беда состоит в том, что катеростроители не думают… просто не думают. Опять я за свое. Обводы всех глиссирующих катеров так или иначе проектируются таким образом, что на них работает только днищевая часть. Борт в формировании характеристик ходовой мореходности практически не участвует. Поэтому что РИБ, что жесткий – получается одинаково. Размещение баллона на бортовой части корпуса при традиционных килеватых обводах, в части ходовых мореходных характеристик ни на что не влияет. А вот если включить мозги… поэкспериментировать… Результат может сильно отличаться от привычного!
  • 0

#161 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 декабря 2008 - 20:07

2will:
В русском варианте мореходность - есть слово "ход".
В английском - seaworthiness, seakeeping - слова "ход" нет.

Означает ли это, что русское и английское понятие мореходности - разные? :)

http://en.wikipedia....i/Seaworthiness
  • 0

#162 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 декабря 2008 - 20:09

:blink: О предельном исчислении....

Мюнхаузен на ядре путешествовал...

Вам бы, господа, в торпеде....

Рибы - они для конкретного многообразия задачек. А не для того, чтобы Олег улыбался. :cry:

СФГ

К слову сказать, РИБы "лазают" по волнам как козы и УАЗики по горкам, ибо утопающие, к примеру, тоже стремятся ближе к поверхности держаться.

Может это "Жу-жу-жу" неспроста?

СФГх2

Сообщение отредактировал sgorbachevsky: 01 декабря 2008 - 20:16

  • 0

#163 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 01 декабря 2008 - 20:26

Что-то сегодня фотографии прилипать к сообщениям не хотят. У нас как раз был опыт переделки неРИБа а РИБ. Переделывали шведскую лодочку "Фроде-21". Каталась она с 200 HPDI Ямахой порядка 120 км.ч. Мотор большей мощности на нее вешать было страшно. После переделки ее в РИБ был завешен 2,5 литровый Меркури. Стала кататься чуть меньше 140 км.ч. То есть выросла мощность двигателя, который было не страшно повесить и выросла скорость. Лодка стала "лучше выполнять свое назначение". Означает ли это рост "мореходности" ? По крайней мере потребительские свойства лодки возросли. На дозаправках (пит-стопах) лодка стоит "как лом", можно спокойно перемещаться по палубе со шлангами, а не ползать, хватаясь за выступы. Во вторых - уже выдержала 3 краш-теста. Один раз с лодкой московской команды, и 2 раза с мостом. Жесткую лодку, скорее всего уже бы списали на боевые потери. А тут - абсолютный чемпион мира в своем классе. А те самые "незапланированные" остановки в штормовом море могут быть у каждого, бревно поймал или сетку намотал. При наматывании сети лодку традиционно разворачивает кормой к волне и начинаешь принимать водичку через транец. В этой ситуации баллон по периметру вовсе не покажется ненужной роскошью. Да и чем выше корма будет над водой, тем больше шансов порезать сетку и выбраться.
  • 0

#164 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 01 декабря 2008 - 22:12

Я тут, к стати, полез некоторые старые темы смотреть, и наткнулся на ЭТО:

http://katera.ru/for...topic=8638&st=0

Коллега АМN тогда совсем другие слова про РИБы говорил :innocent:

2 v.N.sidorov
Фотки прилепать когда начнут, сразу все станет ясно.
  • 0

#165 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 22:38

Коллега АМN тогда совсем другие слова про РИБы говорил  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

Я и сейчас их повторю- РИБ отличная лодка, :D , но и жесткая не хуже. Все зависит от обводов и того как сделана. Ну и задач.
Для определенных применений- РИБ не заменим. Но все ж особых преимуществ в мореходности у него нет. Тот же Китобой ни в чем не уступит, в том числе и в остойчивости. Его тож, перевернуть, очень надо постаратся. И энерговооруженность любит. ;)
  • 0

#166 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 22:40

А себе хочу Бартендер сваять, уже и чертежи есть, все времени нет, увы. Вельботная корма, хорошо попутную волну проходит, нравится мне они. Надо бы к сезону сделать, погонять его. Маленький хотя бы, 21 фут.
  • 0

#167 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 декабря 2008 - 22:59

Для чистоты эксперимента надо взять два одинаковых корпуса со всеми одинаковыми параметрами и к одному прицепить баллон. Повлияет ли это на мореходность?

<{POST_SNAPBACK}>



Изначально не корректный подход - ширина по ватерлинии должна быть одинакова.
Габаритная ширина это другое.
ИМХО.
  • 0

#168 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:24

Еще раз:
Мореходность применительно к быстроходным судам – это способность оставаться собственно быстроходным судном на волнении. Т.е. в слове «мореходность» упор на слове «…ход».

To Savage:

Ты сначала определись, какая скорость и полный вес лодки тебя интересует, это сильно сузит поле поиска. Иначе мы тут будем до бесконечности растекаться смолой по древу. Предлагаю, для определенности, ограничиться диапазоном полных весов катеров 2000 – 3000 кг, и говорить отдельно о скоростях «от 70 до 100» и «от 100 и более». Другие скорости, думаю, применительно к глиссирующим катерам, не интересны.

<{POST_SNAPBACK}>

Скорость ДО ста(достатоно)...
Вес не более 2500,,,
Остальное так же...
Длинна 7м
Ширина не более 2.3(чтоб перевозить на прицепе можно)...
ПМ 225+-
Остановки на волнении не планируются :D но всё может быть...
  • 0

#169 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:26

Ширина не более 2.3(чтоб перевозить на прицепе можно

<{POST_SNAPBACK}>

2.45 :) 15 см. не хухры-мухры. :D
  • 0

#170 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:30

2.45  :) 15 см. не хухры-мухры. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Хухры не мухры,но тыщёнка на посту верная :D
  • 0

#171 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:31

Скорость ДО ста(достатоно)...
Вес не более 2500,,,
Остальное так же...
Длинна 7м
Ширина не более 2.3(чтоб перевозить на прицепе можно)...
ПМ 225+-
Остановки на волнении не планируются :D но всё может быть...

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле по ТТХ подходят Азовские "Тунци",и цена прекрасна ;)
http://savage.pochtamt.ru/7_5g.jpg
Действительно фотки не присоединить..

Сообщение отредактировал Savage: 01 декабря 2008 - 23:38

  • 0

#172 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:35

Хухры не мухры,но тыщёнка на посту верная :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ты не прав. 2.45 - ровно. но проверю. может и 2.5
  • 0

#173 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 декабря 2008 - 00:00

Ты не прав. 2.45 - ровно. но проверю. может и 2.5

<{POST_SNAPBACK}>

2.55 вроде...
http://www.gazu.ru/pdd/?page=23
Так что ширина увеличивается до 2.5...
  • 0

#174 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 декабря 2008 - 00:11

Я и сейчас их повторю- РИБ отличная лодка,  :D , но и жесткая не хуже. Все зависит от обводов и того как сделана. Ну и задач.
Для определенных применений- РИБ не заменим. Но все ж особых преимуществ в мореходности у него нет. Тот же Китобой ни в чем не уступит, в том числе и в остойчивости. Его тож, перевернуть, очень надо постаратся. И энерговооруженность любит. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

ЛОДКА должна выполнять возложенные на неё задачи!!А преимущества определяются тем как она справится с этими задачами :D
  • 0

#175 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:26

Что-то сегодня фотографии прилипать к сообщениям не хотят.
У нас как раз был опыт переделки неРИБа а РИБ. Переделывали шведскую лодочку "Фроде-21". Каталась она с 200 HPDI Ямахой порядка 120 км.ч. Мотор большей мощности на нее вешать было страшно. После переделки ее в РИБ был завешен 2,5 литровый Меркури. Стала кататься чуть меньше 140 км.ч. То есть выросла мощность двигателя, который было не страшно повесить и выросла скорость. Лодка стала "лучше выполнять свое назначение". Означает ли это рост "мореходности" ?
По крайней мере потребительские свойства лодки возросли. На дозаправках (пит-стопах) лодка стоит "как лом", можно спокойно перемещаться по палубе со шлангами, а не ползать, хватаясь за выступы. Во вторых - уже выдержала 3 краш-теста. Один раз с лодкой московской команды, и 2 раза с мостом. Жесткую лодку, скорее всего уже бы списали на боевые потери. А тут - абсолютный чемпион мира в своем классе.

А те самые "незапланированные" остановки в штормовом море могут быть у каждого, бревно поймал или сетку намотал. При наматывании сети лодку традиционно разворачивает кормой к волне и начинаешь  принимать водичку через транец. В этой ситуации баллон по периметру вовсе не покажется ненужной роскошью.
Да и чем выше корма будет над водой, тем больше шансов порезать сетку и выбраться.

<{POST_SNAPBACK}>

Про лодоку,которая упоминалась десь?
http://katera.ru/for...topic=8638&st=0
И про которую так и небыло рассказано...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей