Перейти к содержимому

Фотография

Подзарядка АКБ на круизере


Сообщений в теме: 41

#1 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 29 ноября 2008 - 16:58

Идея эта крутится в моей голове давно.Не знаю-пробовал зто кто или нет,а я хочу попробовать.Многие,после длительных переходов замечают,что мышцы ног атрафируются и после выхода с лодки на твердую землю есть дискомфорт первое время.Вот и думаю,что бы и кровообращение в нижних конечностях улучшить и зря при этом свою энергию не расходовать попусту :D :D :D собрать компактный гибрид велотренажера и простого автогенератора.Выношу идею на обсуждение-плюсы и минусы,за и против.
  • 0

#2 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 29 ноября 2008 - 17:58

Теоретический-мысль отличная. Практически-где поставить? С палубы будет скатываться :D :excl:
  • 0

#3 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:02

Идея эта крутится в моей голове давно.Не знаю-пробовал зто кто или нет,а я хочу попробовать.Многие,после длительных переходов замечают,что мышцы ног атрафируются и после выхода с лодки на твердую землю есть дискомфорт первое время.Вот и думаю,что бы и кровообращение в нижних конечностях улучшить и зря при этом свою энергию не расходовать попусту :D  :D  :D собрать компактный гибрид велотренажера и простого автогенератора.Выношу идею на обсуждение-плюсы и минусы,за и против.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня тоже такие идеи периодически появляются, но пока не реализовал.
Плюсов особых кроме моциона не вижу. Потому как на серьёзную энергию, нас не хватит, хорошо если 100 ватт накрутим в течении часа. Учитывайте, что солнечная батарея площадью 0,5 кв м даст тоже самое за 2-4 часа, а за один световой день раза в 2-3 больше.

Но тем не менее, хорошо бы иметь такой тренажер. Есть сомнения по поводу удобства кручения классических педалей на волнении или на крене или и то и другое сразу. Поэтому прикидывал не вращательное движение педалей а упрощенное - поступательное, возможно парное. Поступательное движение хорошо согласуется с действием осмотического опреснителя. Поэтому прикидывал еще и опреснение воды личными силами, тогда экономим ещё на КПД электропривода опреснителя. Например, сиденье гребца академической гребли, - компактно и просто. Осталось соединить, например, гибким тросом с потребителем энергии и предусмотреть возвратный механизм.

Вы пишите, что реально получается, интересно же! :rolleyes:
  • 0

#4 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:02

Говорят - у немцев в войну подобные штуки были. У радистов. Типа приехал на велике с рацией, развернул антенну, поставил велосипед в режим генератора .... Один электричество "качает" , другой - связь...
  • 0

#5 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:09

Говорят - у немцев в войну подобные штуки были. У радистов.
Типа приехал на велике с рацией, развернул антенну, поставил велосипед в режим генератора .... Один электричество "качает" , другой - связь...

<{POST_SNAPBACK}>


У нас в армии тоже такие были, правда без велосипеда, а просто педали с редуктором на динамо. Причем крутили не ногами, а руками и называлось это, не надо смеяться - "солдат-мотор" :w00 . Я и сам пробовал такую штуку крутить, сначала хорошо, а по-долгу утомляет, но на то и солдат, что бы мотор заменять :lol:
  • 0

#6 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:09

аварийно/спасательные радиостанция были тоже с педалями, советские, гражданские.Тренировались пользоваться ими на плаву...Какая была марка , не помню.Контейнер оранжевый , плавучий.Антенна выпускалось как воздушная змея.
  • 0

#7 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:20

Можно сделать привод к ветрогенератору, электричество будет да и ветер не помешает, если в штиль :D
  • 0

#8 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 29 ноября 2008 - 19:00

В хорошую волну крутить педали... :D не интересно!Но волна не так уж часто "давит",намного чаще давит "безделие,особенно при наличии авторулевого...Следить то за ним следишь,а временами делать то нечего. :) У меня стоит приличная солнечная батарея,на движке генератор тоже не плохой и очень сильной нехватки энергии я на переходе не ощутил,разве только с холодильником-в режиме экономии в "лед" не морозит,так охлаждает просто... Плюс педалей-более компактная,легко сьемная система.У меня на лодке в кокпите и на полу в каюте технологические отверстия усиленные для стоек стола,думаю собрать съемную систему,хочешь крути педали в каюте,хочешь на свежем воздухе.Поступательный механизм-мне кажется более громоздко,больше трущихся деталей.А о количестве выработанной таким способом энергии-даже на холостых оборотах двигателя,такое количество оборотов через ножной привод с нужной передачей сделать без проблемм-легкая велосипедная прогулка :) -10 минут хватает,что бы полностью севшая батарея смогла пустить двигатель. Размещать эту штуку мне кажется надо поперек лодки,тогда и в небольшое волнение дискомфорта не будет.В качестве седла использовать скамью в кокпите и соответственно диван в каюте,что бы не утяжелять конструкцию.А вот на счет маховика думаю-надо или нет-инерция и плавность хода нужны...но тогда штучка потяжелее получится.
  • 0

#9 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 29 ноября 2008 - 19:13

У меня тоже такие идеи периодически появляются
Вы пишите, что реально получается, интересно же! :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Пока я еще делать не начал.Размышляю,пытаюсь понять-сильно бредовая идея или нет :) Но раз не я один над этим задумался... :D Зимними вечерами попробую сваять-убитый "лисапед" есть,"шимановских"качественных девайсов на нем хватает,генераторов несколько штук-немецкий,японский в гараже зазря пылятся :) Вот думаю над приводом-цепной/шумно/ или ременный/потише но потери на трение/ :D ,да маховик из головы не выходит-чтоб не постоянно тужиться-разогнал-отдохнул пивка хлебнул :D :D :D
  • 0

#10 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 30 ноября 2008 - 14:00

Пока я еще делать не начал.Размышляю,пытаюсь понять-сильно бредовая идея или нет :) Но раз не я один над этим задумался... :D Зимними вечерами попробую сваять-убитый "лисапед" есть,"шимановских"качественных девайсов на нем хватает,генераторов несколько штук-немецкий,японский в гараже зазря пылятся :) Вот думаю над приводом-цепной/шумно/ или ременный/потише но потери на трение/ :D ,да маховик из головы не выходит-чтоб не постоянно тужиться-разогнал-отдохнул пивка хлебнул :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Не знаю, чего Вас маховик "кошмарит". Вовсе он не нужен (почти ;) ). Инерция маховика действительно необходима только при преобразовании поступательного движения во вращательное (и то не всегда). В вашем случае - вращательное во вращательное - практически не нужен, но прикиньте возможнось установки, возможно, с маховиком будет комфортнее крутить. С приводом возможен компромисс - зубчатый ремень.

Маховик и пиво - не совместимы! :w00 Пиво противоречит физкультуре. Можно конечно, немного поспать прилечь, пока маховик крутиться будет, но не надолго. :shuffle:
  • 0

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 ноября 2008 - 14:42

У нас в армии тоже такие были, правда без велосипеда, а просто педали с редуктором на динамо. Причем крутили не ногами, а руками и называлось это, не надо смеяться - "солдат-мотор"  :w00 . Я и сам пробовал такую штуку крутить, сначала хорошо, а по-долгу утомляет, но на то и солдат, что бы мотор заменять  :lol:

<{POST_SNAPBACK}>



аварийно/спасательные радиостанция были тоже с педалями, советские, гражданские.Тренировались пользоваться ими на плаву...Какая была марка , не помню.Контейнер оранжевый , плавучий.Антенна выпускалось как воздушная змея.

<{POST_SNAPBACK}>

ГИП-5 от радиостанции Ангара-1. Даёт около 3 А (12 В). Штатно предназначен ТОЛЬКО для сеанса связи (минут 5). Внутри есть резистор, можно поддать напяжение и заряжать АКБ. Практически шибко утомительно, с пивом не совметимо. :(
  • 0

#12 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 ноября 2008 - 14:49

    Пиво противоречит физкультуре.  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Вот и жена мне про это. А я все пытаюсь совместить.
  • 0

#13 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 30 ноября 2008 - 17:27

Вот и жена мне про это. А я все пытаюсь совместить.

<{POST_SNAPBACK}>


Лучше раздельно. Пиво - с пивом! Физ-ра - с физ-рой! Под физ-ру иногда пользительно стопочку накатить, но это уже зависит от обстоятельств.

А жена, поди ремонт в квартире предлагает сделать. :cry: Для них, идеальный муж - это тот, который всегда квартиру ремонтирует и деньги кладёт в тумбочку в неограниченных количествах. -_- Так что если жена упорствует в своих заблуждениях, совмещайте, не сомневайтесь. Я тут грешным делом, уже почти пять лет на свободе, поэтому заблуждаюсь самостоятельно и мысли от этого у меня иногда появляются странные для нормального женатого человека. :rolleyes:
  • 0

#14 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:22

ГИП-5 от радиостанции Ангара-1. Даёт около 3 А (12 В). Штатно предназначен ТОЛЬКО для сеанса связи (минут 5). Внутри есть резистор, можно поддать напяжение и заряжать АКБ. Практически шибко утомительно, с пивом не совметимо. :(

<{POST_SNAPBACK}>

Я прекидываю-"педальным" генератором 7-10А должно получаться,там все таки возбуждение на обмотку полноценное получается.Пробовать надо,пока просто к лисапеду вместо колеса генератор со звездочкой примастырить и покрутить попробовать,что дает.
В свое время на Камазе в глухом колхозе акб высадил/дискотеку устраивали/,зарядного не было,а 220 неподалеку...Скинул ремни,к электродрели головку на 22 приладил и за шкив дрелью генератор минут 10 помаслал...Завелся! :D :D
  • 0

#15 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 01 декабря 2008 - 11:31

Я прекидываю-"педальным" генератором 7-10А должно получаться,там все таки возбуждение на обмотку полноценное получается.Пробовать надо,пока просто к лисапеду вместо колеса генератор со звездочкой примастырить и покрутить попробовать,что дает.
В свое время на Камазе в глухом колхозе акб высадил/дискотеку устраивали/,зарядного не было,а 220 неподалеку...Скинул ремни,к электродрели головку на 22 приладил и за шкив дрелью генератор минут 10 помаслал...Завелся! :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега. Вы не обольщяйтесь по поводу мощности в одну человеческую силу. Хорошо если 100 Ватт получится, да и то не у всех и не надолго. Вы конечно, попробуйте и одновременно попробуйте измерить что там реально накрутите. Очень интересный опыт.

Про Камаз, здорово! :w00 Первый раз слышу о таком лихом заряднике. Молодцы! :D

Но дрель как минимум 300 Вт имеет, а то и 1500 Вт - большая разница с человеческими 100 Вт.
  • 0

#16 ромборисыч

ромборисыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: мариника

Отправлено 02 февраля 2009 - 23:32

Маховик, думаю, делать всё равно придётся. Ноги наши всё-таки теже самые шатуны. Без маховика будет очень некомфортно . при двух шатунах проходить мертвые точки очень тяжело. И всетаки как-то не верится , что мы человеки такие маломощные, думаю, всё же поболее 100вт вырабатываем.
  • 0

#17 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 03 февраля 2009 - 06:12

Джентльмен весом 75 кг, взбегающий по лестнице со скоростью подъема 1 м/с, развивает мощность 1 л.с. или 736 Вт. И долго ли он так сможет взбегать? Это к тому, что заряжать АКБ можно, но не обольщайтесь с мощностями, развиваемыми человеком (особенно в длительном режиме). Да еще КПД передачи и генератора надо учесть ...
  • 0

#18 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 03 февраля 2009 - 10:58

Можно ещё нагляднее увидеть свою мощность со стороны. Одна усреднённая лошадь считается обладает мощностью в 1 лошадиную силу, что примерно соответствует 1400 Вт. Если встанете рядом с лошадью, то на сколько сильным вы себя представляете, по сравнение с ней? :w00 Если Вам покажется, что Вы слабее её в 14 раз, то это как раз и будет 100 Вт. Можно устроить перетягивание каната - лошадь и н-е количество людей, тогда ещё точнее определите. :P
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2009 - 14:30

Можно ещё нагляднее увидеть свою мощность со стороны.  Одна усреднённая лошадь считается обладает мощностью в 1 лошадиную силу, что примерно соответствует 1400 Вт.  Если встанете рядом с лошадью, то на сколько сильным вы себя представляете, по сравнение с ней? :w00  Если Вам покажется, что Вы слабее её в 14 раз, то это  как раз и будет 100 Вт. Можно устроить перетягивание каната - лошадь и н-е количество людей, тогда ещё точнее определите.  :P

<{POST_SNAPBACK}>


1 л.с. = 736 Вт
  • 0

#20 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 03 февраля 2009 - 19:39

1 л.с. = 736 Вт

<{POST_SNAPBACK}>


Виноват! :( Обсчитался, не то действие сделал. Если модераторы увидят, сотрите, пожалуйста, мой арифметический позор. Каюсь! :ph34r:
  • 0

#21 Boris T

Boris T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 03 февраля 2009 - 19:53

Я извиняюсь, а приседать не пробовали, что бы мышцы не атрофировались? Педали это больше для сердца. :)
  • 0

#22 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 04 февраля 2009 - 04:20

Про Камаз, здорово!  :w00  Первый раз слышу о таком лихом заряднике. Молодцы! :D

Но дрель как минимум 300 Вт имеет, а то и 1500 Вт - большая разница с человеческими 100 Вт.

<{POST_SNAPBACK}>


В России еще и не то придумают! :blink: Мы раз в зимней тайге аккумуляторы ГАЗ-71 бензопилой заряжали! :D

С уважением, Константин
  • 0

#23 zhelezniy_men

zhelezniy_men

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 февраля 2011 - 14:44

И мне такая мысль приходила в голову. Когда только начал задумываться над темой альтернативных источников энергии на яхте мне почему то сразу подумалось про электрогенератор с педальным приводом. Хотя бы в качестве дополнительного, аварийного устройства, дублирующего основное. Но ведь не может быть чтобы никто не додумался. Поискал в интернете. Додумались - китайцы конечно. Вот что у них получилось: http://futurych.f5.ru/post/16513 1.jpg Может быть изобретут со временем специально для яхтсменов нечто подобное. В условиях яхты наверное нужен компактный, надежный, влаго и ударозащитный, удобно раскладывающийся прибор, который передавал бы заряд на штатные аккумуляторы яхты, а не на маленький встроенный. PS - тема-то давно существует - может кто за это время что попробовал сделать? Не всеж китайцам... :) И вообще, как считаете коллеги, есть будущее у такого решения?

Сообщение отредактировал zhelezniy_men: 08 февраля 2011 - 14:48

  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 февраля 2011 - 11:12

Длительная мощность, которую развивает велоспортсмен - 300 Вт, кратковременная - до 1100 Вт. Дальше надо разбираться - сколько конкретный яхтсмен не дотягивает до того велосипедиста :)
  • 0

#25 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:17

Считается, что средний велосепедист (не КМС, не МС и не МСМК) в течение часа способен спокойно выдавать мощность 200 Вт. Поглядите на характеристики электровелосипедов: обычно у них при мощности 250 Вт максимальная скорость - 22-24 км/ч. Как раз настолько разгоняешься на велике, слегка поднапрягшись. Итак, с учетом КПД передачи и генератора можем получить 12-14 А.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 февраля 2011 - 15:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей