Подзарядка АКБ на круизере
#1
Отправлено 29 ноября 2008 - 16:58
#3
Отправлено 29 ноября 2008 - 18:02
Идея эта крутится в моей голове давно.Не знаю-пробовал зто кто или нет,а я хочу попробовать.Многие,после длительных переходов замечают,что мышцы ног атрафируются и после выхода с лодки на твердую землю есть дискомфорт первое время.Вот и думаю,что бы и кровообращение в нижних конечностях улучшить и зря при этом свою энергию не расходовать попусту собрать компактный гибрид велотренажера и простого автогенератора.Выношу идею на обсуждение-плюсы и минусы,за и против.
У меня тоже такие идеи периодически появляются, но пока не реализовал.
Плюсов особых кроме моциона не вижу. Потому как на серьёзную энергию, нас не хватит, хорошо если 100 ватт накрутим в течении часа. Учитывайте, что солнечная батарея площадью 0,5 кв м даст тоже самое за 2-4 часа, а за один световой день раза в 2-3 больше.
Но тем не менее, хорошо бы иметь такой тренажер. Есть сомнения по поводу удобства кручения классических педалей на волнении или на крене или и то и другое сразу. Поэтому прикидывал не вращательное движение педалей а упрощенное - поступательное, возможно парное. Поступательное движение хорошо согласуется с действием осмотического опреснителя. Поэтому прикидывал еще и опреснение воды личными силами, тогда экономим ещё на КПД электропривода опреснителя. Например, сиденье гребца академической гребли, - компактно и просто. Осталось соединить, например, гибким тросом с потребителем энергии и предусмотреть возвратный механизм.
Вы пишите, что реально получается, интересно же!
#5
Отправлено 29 ноября 2008 - 18:09
Говорят - у немцев в войну подобные штуки были. У радистов.
Типа приехал на велике с рацией, развернул антенну, поставил велосипед в режим генератора .... Один электричество "качает" , другой - связь...
У нас в армии тоже такие были, правда без велосипеда, а просто педали с редуктором на динамо. Причем крутили не ногами, а руками и называлось это, не надо смеяться - "солдат-мотор" . Я и сам пробовал такую штуку крутить, сначала хорошо, а по-долгу утомляет, но на то и солдат, что бы мотор заменять
#8
Отправлено 29 ноября 2008 - 19:00
#9
Отправлено 29 ноября 2008 - 19:13
Пока я еще делать не начал.Размышляю,пытаюсь понять-сильно бредовая идея или нет Но раз не я один над этим задумался... Зимними вечерами попробую сваять-убитый "лисапед" есть,"шимановских"качественных девайсов на нем хватает,генераторов несколько штук-немецкий,японский в гараже зазря пылятся Вот думаю над приводом-цепной/шумно/ или ременный/потише но потери на трение/ ,да маховик из головы не выходит-чтоб не постоянно тужиться-разогнал-отдохнул пивка хлебнулУ меня тоже такие идеи периодически появляются
Вы пишите, что реально получается, интересно же!
#10
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:00
Пока я еще делать не начал.Размышляю,пытаюсь понять-сильно бредовая идея или нет Но раз не я один над этим задумался... Зимними вечерами попробую сваять-убитый "лисапед" есть,"шимановских"качественных девайсов на нем хватает,генераторов несколько штук-немецкий,японский в гараже зазря пылятся Вот думаю над приводом-цепной/шумно/ или ременный/потише но потери на трение/ ,да маховик из головы не выходит-чтоб не постоянно тужиться-разогнал-отдохнул пивка хлебнул
Не знаю, чего Вас маховик "кошмарит". Вовсе он не нужен (почти ). Инерция маховика действительно необходима только при преобразовании поступательного движения во вращательное (и то не всегда). В вашем случае - вращательное во вращательное - практически не нужен, но прикиньте возможнось установки, возможно, с маховиком будет комфортнее крутить. С приводом возможен компромисс - зубчатый ремень.
Маховик и пиво - не совместимы! Пиво противоречит физкультуре. Можно конечно, немного поспать прилечь, пока маховик крутиться будет, но не надолго.
#11
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:42
У нас в армии тоже такие были, правда без велосипеда, а просто педали с редуктором на динамо. Причем крутили не ногами, а руками и называлось это, не надо смеяться - "солдат-мотор" . Я и сам пробовал такую штуку крутить, сначала хорошо, а по-долгу утомляет, но на то и солдат, что бы мотор заменять
ГИП-5 от радиостанции Ангара-1. Даёт около 3 А (12 В). Штатно предназначен ТОЛЬКО для сеанса связи (минут 5). Внутри есть резистор, можно поддать напяжение и заряжать АКБ. Практически шибко утомительно, с пивом не совметимо.аварийно/спасательные радиостанция были тоже с педалями, советские, гражданские.Тренировались пользоваться ими на плаву...Какая была марка , не помню.Контейнер оранжевый , плавучий.Антенна выпускалось как воздушная змея.
#12
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:49
Пиво противоречит физкультуре.
Вот и жена мне про это. А я все пытаюсь совместить.
#13
Отправлено 30 ноября 2008 - 17:27
Вот и жена мне про это. А я все пытаюсь совместить.
Лучше раздельно. Пиво - с пивом! Физ-ра - с физ-рой! Под физ-ру иногда пользительно стопочку накатить, но это уже зависит от обстоятельств.
А жена, поди ремонт в квартире предлагает сделать. Для них, идеальный муж - это тот, который всегда квартиру ремонтирует и деньги кладёт в тумбочку в неограниченных количествах. Так что если жена упорствует в своих заблуждениях, совмещайте, не сомневайтесь. Я тут грешным делом, уже почти пять лет на свободе, поэтому заблуждаюсь самостоятельно и мысли от этого у меня иногда появляются странные для нормального женатого человека.
#14
Отправлено 30 ноября 2008 - 22:22
Я прекидываю-"педальным" генератором 7-10А должно получаться,там все таки возбуждение на обмотку полноценное получается.Пробовать надо,пока просто к лисапеду вместо колеса генератор со звездочкой примастырить и покрутить попробовать,что дает.ГИП-5 от радиостанции Ангара-1. Даёт около 3 А (12 В). Штатно предназначен ТОЛЬКО для сеанса связи (минут 5). Внутри есть резистор, можно поддать напяжение и заряжать АКБ. Практически шибко утомительно, с пивом не совметимо.
В свое время на Камазе в глухом колхозе акб высадил/дискотеку устраивали/,зарядного не было,а 220 неподалеку...Скинул ремни,к электродрели головку на 22 приладил и за шкив дрелью генератор минут 10 помаслал...Завелся!
#15
Отправлено 01 декабря 2008 - 11:31
Я прекидываю-"педальным" генератором 7-10А должно получаться,там все таки возбуждение на обмотку полноценное получается.Пробовать надо,пока просто к лисапеду вместо колеса генератор со звездочкой примастырить и покрутить попробовать,что дает.
В свое время на Камазе в глухом колхозе акб высадил/дискотеку устраивали/,зарядного не было,а 220 неподалеку...Скинул ремни,к электродрели головку на 22 приладил и за шкив дрелью генератор минут 10 помаслал...Завелся!
Коллега. Вы не обольщяйтесь по поводу мощности в одну человеческую силу. Хорошо если 100 Ватт получится, да и то не у всех и не надолго. Вы конечно, попробуйте и одновременно попробуйте измерить что там реально накрутите. Очень интересный опыт.
Про Камаз, здорово! Первый раз слышу о таком лихом заряднике. Молодцы!
Но дрель как минимум 300 Вт имеет, а то и 1500 Вт - большая разница с человеческими 100 Вт.
#16
Отправлено 02 февраля 2009 - 23:32
#17
Отправлено 03 февраля 2009 - 06:12
#18
Отправлено 03 февраля 2009 - 10:58
#19
Отправлено 03 февраля 2009 - 14:30
Можно ещё нагляднее увидеть свою мощность со стороны. Одна усреднённая лошадь считается обладает мощностью в 1 лошадиную силу, что примерно соответствует 1400 Вт. Если встанете рядом с лошадью, то на сколько сильным вы себя представляете, по сравнение с ней? Если Вам покажется, что Вы слабее её в 14 раз, то это как раз и будет 100 Вт. Можно устроить перетягивание каната - лошадь и н-е количество людей, тогда ещё точнее определите.
1 л.с. = 736 Вт
#20
Отправлено 03 февраля 2009 - 19:39
1 л.с. = 736 Вт
Виноват! Обсчитался, не то действие сделал. Если модераторы увидят, сотрите, пожалуйста, мой арифметический позор. Каюсь!
#22
Отправлено 04 февраля 2009 - 04:20
Про Камаз, здорово! Первый раз слышу о таком лихом заряднике. Молодцы!
Но дрель как минимум 300 Вт имеет, а то и 1500 Вт - большая разница с человеческими 100 Вт.
В России еще и не то придумают! Мы раз в зимней тайге аккумуляторы ГАЗ-71 бензопилой заряжали!
С уважением, Константин
#23
Отправлено 08 февраля 2011 - 14:44
Сообщение отредактировал zhelezniy_men: 08 февраля 2011 - 14:48
#25
Отправлено 10 февраля 2011 - 15:17
Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 февраля 2011 - 15:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей