Неправильное сравнение. Если в ДТП вы можете попасть и по вине других участников движения, то выпасть за борт можно только по своей вине. Правда есть вариант когда вас команда по доске пустит.Каждый, кто водит машину, знает, что надо просто не попадать в аварии. И ведь, что странно, всё равно попадают. Мало того - даже обучаются, что делать, если попали.
МОВ - человек за бортом
#576
Отправлено 17 октября 2012 - 17:16
#577
Отправлено 17 октября 2012 - 17:29
Неправильное сравнение. Если в ДТП вы можете попасть и по вине других участников движения, то выпасть за борт можно только по своей вине. Правда есть вариант когда вас команда по доске пустит.
Когда уже ой, для пострадавшего и спасающих особой разницы нет, кто виноват Это разве что следователю будет интересно, и то намного позже.
Кстати, ещё одно наблюдение... в критической ситуации лишняя секунда, потраченная на попытку найти виноватого, может стоить кому-то жизни.
#578
Отправлено 17 октября 2012 - 19:08
Еще такой маневр с постановкой в дрейф не получится при наличии стакселя-автомата,коим вооружено немало современных яхт.
Если только заваль-таль заведена - конечно, положить лодку в дрейф не получится. Вначале нужно отдать заваль-таль, потом класть лодку в дрейф.
Я боюсь, это все вызовет новый виток теоретических рассуждений по поводу этого маневра со стороны некоторых коллег. Я не хочу в этом участвовать, потому что этот маневр - постановка лодки в дрейф - требует не теории, а практики. Теоретически тут можно долго рассуждать и спорить, рисовать картинки, и т.п.
Уже два *если*,не многовато ли для маневра,рекомендуемого Вами как универсальный и самый лучший?
Кстати позиция IYT относительно этого маневра также отличается от Вашей личной позиции.
Также несколько удивляет заявление о нежелании участвовать в *новом витке* рассуждений.
На мой взгляд это входит в должостные обязанности инструктора,по крайней мере в течении учебного процесса.
Сообщение отредактировал krovaviy: 17 октября 2012 - 19:16
#579
Отправлено 17 октября 2012 - 19:42
А если у автомата выбрать наветренный шкот перед поворотом, это не поможет?Еще такой маневр с постановкой в дрейф не получится при наличии стакселя-автомата,коим вооружено немало современных яхт.
Уже два *если*,не многовато ли для маневра,рекомендуемого Вами как универсальный и самый лучший?
Кстати позиция IYT относительно этого маневра также отличается от Вашей личной позиции.
Также несколько удивляет заявление о нежелании участвовать в *новом витке* рассуждений.
На мой взгляд это входит в должостные обязанности инструктора,по крайней мере в течении учебного процесса.
Или вытянуть каретку погона на ветер? Или это все не так работает?
Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.
#580
Отправлено 17 октября 2012 - 20:03
У стаксел-автомата,я прошу прощения,только один шкот,и каретка без всяких талей как правило.А если у автомата выбрать наветренный шкот перед поворотом, это не поможет?
Или вытянуть каретку погона на ветер? Или это все не так работает?
Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.
На то он и автомат,что при оверштаге с ним вообще ничего не надо делать.
На Ханзе я,например тупо шел на бак и привязывал каретку веревочкой к обуху в фальшборте,когда приспичивало лечь в дрейф.
Разумеется сии манипуляции производились до маневра постановки в дрейф(сиречь поворота оверштаг с удержанием шкотового угла стакселя на бывшем подветренном борту) и только в тихую погоду
#581
Отправлено 17 октября 2012 - 23:22
Не всякое движение яхты с выбранными в ДП парусами называется дрейфом. Дрейф - это когда судно идет боком. Бывают колебания вперед-назад, но общий вектор - вбок. Для этого грот и стаксель должны уравновешивать друг друга.Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.
А если есть постоянный ход вперед, то это не дрейф, а неправильно настроенные паруса.
Тогда проще их оба растравить. Пусть полощатся, но яхта будет реально дрейфовать. Просто тряпки жалко.
В дрейфе яхта не управляется. Поэтому, если не удалось подобрать человека с первого раза, то его шансы быть поднятым катастрофически падают. Именно поэтому классический способ предпочтительней. В первую очередь - для упавшего.
А разговор про возможность из бакштага (фордевинда) одним движением лечь в дрейф с наветра у потерянного, у людей, имеющих чуть больше опыта, ничего, кроме недоумения не вызывают.
#582
Отправлено 17 октября 2012 - 23:27
#583
Отправлено 17 октября 2012 - 23:41
Иногда....У стаксел-автомата,я прошу прощения,только один шкот,и каретка без всяких талей как правило.
На то он и автомат,что при оверштаге с ним вообще ничего не надо делать.
На Ханзе я,например тупо шел на бак и привязывал каретку веревочкой к обуху в фальшборте,когда приспичивало лечь в дрейф....
стаксель-шкот автоматического стакселя не выбирают втугую, и он свободно перекладывается.
Иногда,.... в случае необходимости, стаксель-шкот можно набить втугую. Тогда трение в талях и на каретке может притормозить перекладку?
#584
Отправлено 18 октября 2012 - 03:48
Я боюсь, это все вызовет новый виток теоретических рассуждений по поводу этого маневра со стороны некоторых коллег. Я не хочу в этом участвовать, потому что этот маневр - постановка лодки в дрейф - требует не теории, а практики. Теоретически тут можно долго рассуждать и спорить, рисовать картинки, и т.п. Но лучше просто попробовать самому - и все становится ясно. Это простой маневр, но к нему надо подходить не формально, а с головой - и тогда он обязательно получится.
Виталий! При всем уважении, не могу не заметить, что последнее время ваши высказывания стали отдавать несколько излишней категоричностью, в них начало появляться нечто, что так Вас раздражало в некоторых коллегах 2-3 года назад.....
Советовать человеку много старше Вас и возможно - опытнее перейти от теоритических рассуждений о постановки лодки в дрейф к практическому его опробыванию, да еще и не формально, а с головой.... Несколько не корректно, а?
Если под классическим методом вы понимаете ловлю МОБа под парусами, то должен заметить, что этот маневр тем более требует участия шкотовых. Ловля МОБа из дрейфа тем и хороша, что этот маневр можно выполнить в одиночку. Ловить МОБа под парусами в одиночку невозможно, потому что нужен человек за штурвалом и человек, который дергает шкоты.
Опять бы я не стал так категорично высказываться. Я бы добавил: "если лодка и такелаж заведомо не заточены для управления в одиночку....."
#585
Отправлено 18 октября 2012 - 10:44
И еще два совета, выработанные очень дорогой ценой - ценой жизни моего хорошего друга.
ЖЕЛЕТ ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ В ВОДУ НАДО ЗАВЯЗАТЬ - очень большой соблазн снять его и попытаться доплыть без него,особенно у не опытного человека, когда до катера - меньше 50 метров, а он тебя не видит - вот последний узел, который еще руки связать могут - тот и вяжите - главное, что бы узел был мертвый и его было бы проще разрезать, чем развязать.
УКВ-станция или сотовый телефон ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ГЕРМОПАКЕТЕ - исправном, целом, на шнурке. Жизнь зависит от одного телефонного звонка или короткой передачи по РС. Был бы телефон - никуда плыть бы не пришлось, сидели бы около лодки и ждали помощи...
Сообщение отредактировал Compass: 18 октября 2012 - 10:54
#586
Отправлено 18 октября 2012 - 11:04
Не всякое движение яхты с выбранными в ДП парусами называется дрейфом. Дрейф - это когда судно идет боком. Бывают колебания вперед-назад, но общий вектор - вбок. Для этого грот и стаксель должны уравновешивать друг друга.
А если есть постоянный ход вперед, то это не дрейф, а неправильно настроенные паруса.
У меня никогда не получалось добиться того, чтобы лодка в дрейфе двигалась боком. Она всегда двигается в направлении подветренной скулы.
В дрейфе яхта не управляется. Поэтому, если не удалось подобрать человека с первого раза, то его шансы быть поднятым катастрофически падают.
Это не так. Если промахнулись - достаточно выйти из дрейфа, пройти мимо МОБа на галфинде и снова положить лодку в дрейф. Мои курсанты, при обучении этому маневру, бывает, промахиваются, поэтому я показывают им, что делать, если это произошло.
А разговор про возможность из бакштага (фордевинда) одним движением лечь в дрейф с наветра у потерянного, у людей, имеющих чуть больше опыта, ничего, кроме недоумения не вызывают.
Я вам скажу сейчас одну интересную вещь: современные лодки способны лежать в дрейфе под одним стакселем. Грот вообще не нужен. Я понимаю ваше недоумение, с вашей точки зрения без двух парусов, уравновешивающих друг друга, положение дрейфа невозможно. Да, невозможно, если лодка стоит на месте. Но лодка в дрейфе никогда не стоит на месте. Она движется в направлении подветренной скулы. Поэтому руль - работает. И руль противодействует стакселю. Поэтому положение дрейфа сейчас рекомендуют в учебниках как удобное положение для одиночников, когда им надо зарифить или убрать грот.
Все, что говорю - это не теоретические рассуждения, а результаты практики. Каждую неделю я показываю этот маневр курсантам. Там есть много нюансов, но в целом маневр очень простой.
#587
Отправлено 18 октября 2012 - 11:10
Виталий! При всем уважении, не могу не заметить, что последнее время ваши высказывания стали отдавать несколько излишней категоричностью
Прощу прощения. Ей-богу, я не хочу никого обижать. Но поймите: одно дело - когда человек попробовал, и у него возникли вопросы. Другое дело: когда человек не пробовал, но хочет, чтобы ему теоретически доказали, что это возможно. Я не знаю, как доказать все это теоретически. Я только знаю, что я это делаю постоянно - и у меня получается. Практика - критерий истины. Практика, а не теория.
#588
Отправлено 18 октября 2012 - 11:14
#589
Отправлено 18 октября 2012 - 11:21
А вот скажите мне, господа яхтсмены... Это все таки религия н позволяет при падении человека за борт, убрать паруса и подойти к нему на двигателе или это такие понты парусные?
Понты тут не причем. Все дело в том, что МОБа надо поднять из воды за кратчайшее время. Уборка парусов (особенно в одиночку) займет минут пять, не меньше. Кроме того, в это время (если ты один) некому будет следить за упавшим, поэтому его легко потерять из вида. Поэтому и рекомендуется ловля МОБа при помощи дрейфа. Этот маневр: 1) можно выполнить в одиночку; 2) он не требует уборки парусов; 3) рулевой не теряет МОБа из вида; 4) рулевой может бросить штурвал и заняться подъемом МОБа - лодка в дрейфе сама о себе позаботится. Норматив для моих курсантов: поднять МОБа из воды за 2 минуты. Это абсолютно реально при использовании такого способа.
#590
Отправлено 18 октября 2012 - 11:25
Понты тут не причем. Все дело в том, что МОБа надо поднять из воды за кратчайшее время. Уборка парусов (особенно в одиночку) займет минут пять, не меньше. Кроме того, в это время (если ты один) некому будет следить за упавшим, поэтому его легко потерять из вида. Поэтому и рекомендуется ловля МОБа при помощи дрейфа. Этот маневр: 1) можно выполнить в одиночку; 2) он не требует уборки парусов; 3) рулевой не теряет МОБа из вида; 4) рулевой может бросить штурвал и заняться подъемом МОБа - лодка в дрейфе сама о себе позаботится. Норматив для моих курсантов: поднять МОБа из воды за 2 минуты. Это абсолютно реально при использовании такого способа.
Понял. Спасибо.
#592
Отправлено 18 октября 2012 - 11:56
Стоим на якоре на рейде Озерной (Охотское море). Ночью слышу крики, выглянул в иллюминатор, мимо нашего парохода проносится буксир. Утром рассказали. Стоит недалеко от нас на якоре плашкоут. На нем бухают грузчики. Один вышел отлить и упал за борт. Пока буксир отошел от плашкоута прошло какое то время. Течение было отливное несколько узлов.Позволите поделиться опытом? У МОВа ночью есть шанс только в случае не сильно буйной погоды, если он в желете сознании (может кричать/ свистеть в свисток) оборудован GPS-маяком ELT/PLB (на худой конец - фонарем-автоматом), выдающим данные на картплоттер. При волнении более 3 баллов - найти кого-то шансов процентов 10.
В общем, нашли его метрах в 300 от плашкоута, ночью, без жилета, свистка и т.д. Может потому, что MOB пьяный в стельку был?
#593
Отправлено 18 октября 2012 - 11:56
Понял. Спасибо.
Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7, киним буек и вы мне, старому дураку-теоретику, покажете как при этом не притрагиваясь к шкотам, в одно касание положить лодку в дрейф и поднять буек, а то ведь я в дрейф учился ложиться еще в 1973 году, все забыл наверное, как это делается.
#594
Отправлено 18 октября 2012 - 12:02
Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7, киним буек и вы мне, старому дураку-теоретику, покажете как при этом не притрагиваясь к шкотам, в одно касание положить лодку в дрейф и поднять буек, а то ведь я в дрейф учился ложиться еще в 1973 году, все забыл наверное, как это делается.
Далековато идти придется... Да и вряд ли я Вам что то покажу... Если только Вы свою Анастасию до 7 узлов под двигателем разгоните, без парусов...
#595
Отправлено 18 октября 2012 - 12:40
Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7
Я про фордевинд ничего не говорил. На фордевинде, скорее всего, не получится положить лодку в дрейф, не прикасаясь к шкотам. Потому что парус на фордевинде просто перейдет на другой борт и начнет тянуть лодку вперед. Лодка идеально кладется в дрейф из положения бейдевинд. Чем больше стаксель отведен от диаметральной плоскости (то есть чем более полным курсом мы идем), тем большая часть стакселя при постановке лодки в дрейф перейдет на подветренный борт (зайдет за штаг). Та часть стакселя, которая зашла за штаг, будет тянуть лодку вперед, а это не нужно для дрейфа. Поэтому чем более полный курс, из которого мы кладем лодку в дрейф, тем хуже получается положение дрейфа. Из практики: на курсе бакштаг, как правило, получается положить лодку в дрейф, не трогая шкотов. На курсе полный бакштаг и фордевинд уже надо дернуть стаксель-шкот на себя, иначе она просто сделает поворот оверштаг и дрейфа не получится.
Кроме того, все это зависит от площади парусов. Если стаксель маленький (зарифленный), то на бакштаге тоже может не получиться положить лодку в дрейф, потому что идеально - это когда стаксель ложится на наветренные ванты, при постановке лодки в дрейф. Если стаксель слишком маленький и его шкотовый угол не доходит до вант, то постановка в дрейф может не получиться.
Вы будете на Мармарис Рейс Вик? Если да, то позовите меня в гости, походим на вашей лодке и я покажу все, о чем говорю.
#596
Отправлено 18 октября 2012 - 16:10
Каждую неделю я показываю этот маневр курсантам. Там есть много нюансов, но в целом маневр очень простой.
Виталий, привет. А руль при этом маневре фиксируешь в крайнем положении?
Вопрос не с подвохом, на своей Веге я всегда когда ложился в дрейф руль притягивал резинкой к леерам. Интересно как на других яхтах...
#599
Отправлено 18 октября 2012 - 16:36
Виталий, здравствуйте. Вопрос (тоже без подвоха): как лечь в дрейф, если лодка идет под одним гротом (например кэтбот)?
Попробую предположить - на полном курсе привестись хотя бы до галфвинда, опосля чего отдать шкот... на остром просто отдать шкот. Я просто сам не яхтсмен ни разу, поступил бы именно так.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей