Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#576 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2012 - 17:16

Каждый, кто водит машину, знает, что надо просто не попадать в аварии. И ведь, что странно, всё равно попадают. Мало того - даже обучаются, что делать, если попали.

Неправильное сравнение. Если в ДТП вы можете попасть и по вине других участников движения, то выпасть за борт можно только по своей вине. Правда есть вариант когда вас команда по доске пустит. :kill:
  • 0

#577 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 октября 2012 - 17:29

Неправильное сравнение. Если в ДТП вы можете попасть и по вине других участников движения, то выпасть за борт можно только по своей вине. Правда есть вариант когда вас команда по доске пустит. :kill:


Когда уже ой, для пострадавшего и спасающих особой разницы нет, кто виноват :shuffle: Это разве что следователю будет интересно, и то намного позже.

Кстати, ещё одно наблюдение... в критической ситуации лишняя секунда, потраченная на попытку найти виноватого, может стоить кому-то жизни.
  • 0

#578 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2012 - 19:08


Если только заваль-таль заведена - конечно, положить лодку в дрейф не получится. Вначале нужно отдать заваль-таль, потом класть лодку в дрейф.
Я боюсь, это все вызовет новый виток теоретических рассуждений по поводу этого маневра со стороны некоторых коллег. Я не хочу в этом участвовать, потому что этот маневр - постановка лодки в дрейф - требует не теории, а практики. Теоретически тут можно долго рассуждать и спорить, рисовать картинки, и т.п.



Еще такой маневр с постановкой в дрейф не получится при наличии стакселя-автомата,коим вооружено немало современных яхт.
Уже два *если*,не многовато ли для маневра,рекомендуемого Вами как универсальный и самый лучший?
Кстати позиция IYT относительно этого маневра также отличается от Вашей личной позиции.
Также несколько удивляет заявление о нежелании участвовать в *новом витке* рассуждений.
На мой взгляд это входит в должостные обязанности инструктора,по крайней мере в течении учебного процесса.

Сообщение отредактировал krovaviy: 17 октября 2012 - 19:16

  • 2

#579 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 октября 2012 - 19:42

Еще такой маневр с постановкой в дрейф не получится при наличии стакселя-автомата,коим вооружено немало современных яхт.
Уже два *если*,не многовато ли для маневра,рекомендуемого Вами как универсальный и самый лучший?
Кстати позиция IYT относительно этого маневра также отличается от Вашей личной позиции.
Также несколько удивляет заявление о нежелании участвовать в *новом витке* рассуждений.
На мой взгляд это входит в должостные обязанности инструктора,по крайней мере в течении учебного процесса.

А если у автомата выбрать наветренный шкот перед поворотом, это не поможет?
Или вытянуть каретку погона на ветер? Или это все не так работает?

Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.
  • 0

#580 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2012 - 20:03

А если у автомата выбрать наветренный шкот перед поворотом, это не поможет?
Или вытянуть каретку погона на ветер? Или это все не так работает?

Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.

У стаксел-автомата,я прошу прощения,только один шкот,и каретка без всяких талей как правило.
На то он и автомат,что при оверштаге с ним вообще ничего не надо делать.
На Ханзе я,например тупо шел на бак и привязывал каретку веревочкой к обуху в фальшборте,когда приспичивало лечь в дрейф.
Разумеется сии манипуляции производились до маневра постановки в дрейф(сиречь поворота оверштаг с удержанием шкотового угла стакселя на бывшем подветренном борту) и только в тихую погоду
  • 0

#581 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2012 - 23:22

Я думаю можно что-то придумать, если заранее этим озаботиться.

Не всякое движение яхты с выбранными в ДП парусами называется дрейфом. Дрейф - это когда судно идет боком. Бывают колебания вперед-назад, но общий вектор - вбок. Для этого грот и стаксель должны уравновешивать друг друга.
А если есть постоянный ход вперед, то это не дрейф, а неправильно настроенные паруса.
Тогда проще их оба растравить. Пусть полощатся, но яхта будет реально дрейфовать. Просто тряпки жалко.
В дрейфе яхта не управляется. Поэтому, если не удалось подобрать человека с первого раза, то его шансы быть поднятым катастрофически падают. Именно поэтому классический способ предпочтительней. В первую очередь - для упавшего.
А разговор про возможность из бакштага (фордевинда) одним движением лечь в дрейф с наветра у потерянного, у людей, имеющих чуть больше опыта, ничего, кроме недоумения не вызывают.
  • 4

#582 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 октября 2012 - 23:27

Виталий, капитанов много! Устанешь! Про себя: повёз как-то сотрудников купаться на Неву на мотолодке. Спрашивают, почему сам в воду не лезешь? Так если кого-то понесёт течением только я и поймаю. Откупались, почему теперь не купаешься? Так и меня некому будет вытащить, если понесёт...
  • 1

#583 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 октября 2012 - 23:41

У стаксел-автомата,я прошу прощения,только один шкот,и каретка без всяких талей как правило.
На то он и автомат,что при оверштаге с ним вообще ничего не надо делать.
На Ханзе я,например тупо шел на бак и привязывал каретку веревочкой к обуху в фальшборте,когда приспичивало лечь в дрейф....

Иногда....
стаксель-шкот автоматического стакселя не выбирают втугую, и он свободно перекладывается.
Иногда,.... в случае необходимости, стаксель-шкот можно набить втугую. Тогда трение в талях и на каретке может притормозить перекладку? :rolleyes:
  • 0

#584 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 18 октября 2012 - 03:48

Я боюсь, это все вызовет новый виток теоретических рассуждений по поводу этого маневра со стороны некоторых коллег. Я не хочу в этом участвовать, потому что этот маневр - постановка лодки в дрейф - требует не теории, а практики. Теоретически тут можно долго рассуждать и спорить, рисовать картинки, и т.п. Но лучше просто попробовать самому - и все становится ясно. Это простой маневр, но к нему надо подходить не формально, а с головой - и тогда он обязательно получится.


Виталий! При всем уважении, не могу не заметить, что последнее время ваши высказывания стали отдавать несколько излишней категоричностью, в них начало появляться нечто, что так Вас раздражало в некоторых коллегах 2-3 года назад.....
Советовать человеку много старше Вас и возможно - опытнее перейти от теоритических рассуждений о постановки лодки в дрейф к практическому его опробыванию, да еще и не формально, а с головой.... Несколько не корректно, а?

Если под классическим методом вы понимаете ловлю МОБа под парусами, то должен заметить, что этот маневр тем более требует участия шкотовых. Ловля МОБа из дрейфа тем и хороша, что этот маневр можно выполнить в одиночку. Ловить МОБа под парусами в одиночку невозможно, потому что нужен человек за штурвалом и человек, который дергает шкоты.
:)


Опять бы я не стал так категорично высказываться. Я бы добавил: "если лодка и такелаж заведомо не заточены для управления в одиночку....."
  • 2

#585 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 октября 2012 - 10:44

Позволите поделиться опытом? У МОВа ночью есть шанс только в случае не сильно буйной погоды, если он в желете сознании (может кричать/ свистеть в свисток) оборудован GPS-маяком ELT/PLB (на худой конец - фонарем-автоматом), выдающим данные на картплоттер. При волнении более 3 баллов - найти кого-то шансов процентов 10. Катер ходил от меня в пятидесяти метрах и не мог обнаружить меня прожектором. Наводить пришлось его криком. Когда вцепился в борт - отказали все опорно - двигательные функции - паренек на катере двумя руками, уперевшись ногой в релинг мою руку от релинга отрывал, сам я ее отпустить не мог. Затащить меня в лодку они (два молодых, здоровых парня) смогли только через кормовую площадку, и если бы я был без сознания - думаю и не затащили бы (правда я вешу за сто кг). На утро мы нашли сиденье из нашей лодки, которое плавало, напитавшись воды - так вот еле-еле вдвоем его затащили на борт.

И еще два совета, выработанные очень дорогой ценой - ценой жизни моего хорошего друга.

ЖЕЛЕТ ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ В ВОДУ НАДО ЗАВЯЗАТЬ - очень большой соблазн снять его и попытаться доплыть без него,особенно у не опытного человека, когда до катера - меньше 50 метров, а он тебя не видит - вот последний узел, который еще руки связать могут - тот и вяжите - главное, что бы узел был мертвый и его было бы проще разрезать, чем развязать.

УКВ-станция или сотовый телефон ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ГЕРМОПАКЕТЕ - исправном, целом, на шнурке. Жизнь зависит от одного телефонного звонка или короткой передачи по РС. Был бы телефон - никуда плыть бы не пришлось, сидели бы около лодки и ждали помощи...

Сообщение отредактировал Compass: 18 октября 2012 - 10:54

  • 0

#586 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 октября 2012 - 11:04

Не всякое движение яхты с выбранными в ДП парусами называется дрейфом. Дрейф - это когда судно идет боком. Бывают колебания вперед-назад, но общий вектор - вбок. Для этого грот и стаксель должны уравновешивать друг друга.
А если есть постоянный ход вперед, то это не дрейф, а неправильно настроенные паруса.


У меня никогда не получалось добиться того, чтобы лодка в дрейфе двигалась боком. Она всегда двигается в направлении подветренной скулы.

В дрейфе яхта не управляется. Поэтому, если не удалось подобрать человека с первого раза, то его шансы быть поднятым катастрофически падают.


Это не так. Если промахнулись - достаточно выйти из дрейфа, пройти мимо МОБа на галфинде и снова положить лодку в дрейф. Мои курсанты, при обучении этому маневру, бывает, промахиваются, поэтому я показывают им, что делать, если это произошло.

А разговор про возможность из бакштага (фордевинда) одним движением лечь в дрейф с наветра у потерянного, у людей, имеющих чуть больше опыта, ничего, кроме недоумения не вызывают.


Я вам скажу сейчас одну интересную вещь: современные лодки способны лежать в дрейфе под одним стакселем. Грот вообще не нужен. Я понимаю ваше недоумение, с вашей точки зрения без двух парусов, уравновешивающих друг друга, положение дрейфа невозможно. Да, невозможно, если лодка стоит на месте. Но лодка в дрейфе никогда не стоит на месте. Она движется в направлении подветренной скулы. Поэтому руль - работает. И руль противодействует стакселю. Поэтому положение дрейфа сейчас рекомендуют в учебниках как удобное положение для одиночников, когда им надо зарифить или убрать грот.

Все, что говорю - это не теоретические рассуждения, а результаты практики. Каждую неделю я показываю этот маневр курсантам. Там есть много нюансов, но в целом маневр очень простой.
  • 2

#587 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 октября 2012 - 11:10

Виталий! При всем уважении, не могу не заметить, что последнее время ваши высказывания стали отдавать несколько излишней категоричностью


Прощу прощения. Ей-богу, я не хочу никого обижать. Но поймите: одно дело - когда человек попробовал, и у него возникли вопросы. Другое дело: когда человек не пробовал, но хочет, чтобы ему теоретически доказали, что это возможно. Я не знаю, как доказать все это теоретически. Я только знаю, что я это делаю постоянно - и у меня получается. Практика - критерий истины. Практика, а не теория.
  • 1

#588 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 октября 2012 - 11:14

А вот скажите мне, господа яхтсмены... Это все таки религия н позволяет при падении человека за борт, убрать паруса и подойти к нему на двигателе или это такие понты парусные? Я без иронии спрашиваю, действительно понять никак не могу. В метровую волну - на моторной лодке, которая вокруг самой-себя крутиться может - хрен подойдешь толком, а под парусом - мне кажется это просто понты из затеи - " а я во как умею..."
  • 0

#589 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 октября 2012 - 11:21

А вот скажите мне, господа яхтсмены... Это все таки религия н позволяет при падении человека за борт, убрать паруса и подойти к нему на двигателе или это такие понты парусные?


Понты тут не причем. Все дело в том, что МОБа надо поднять из воды за кратчайшее время. Уборка парусов (особенно в одиночку) займет минут пять, не меньше. Кроме того, в это время (если ты один) некому будет следить за упавшим, поэтому его легко потерять из вида. Поэтому и рекомендуется ловля МОБа при помощи дрейфа. Этот маневр: 1) можно выполнить в одиночку; 2) он не требует уборки парусов; 3) рулевой не теряет МОБа из вида; 4) рулевой может бросить штурвал и заняться подъемом МОБа - лодка в дрейфе сама о себе позаботится. Норматив для моих курсантов: поднять МОБа из воды за 2 минуты. Это абсолютно реально при использовании такого способа.
  • 2

#590 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 октября 2012 - 11:25

Понты тут не причем. Все дело в том, что МОБа надо поднять из воды за кратчайшее время. Уборка парусов (особенно в одиночку) займет минут пять, не меньше. Кроме того, в это время (если ты один) некому будет следить за упавшим, поэтому его легко потерять из вида. Поэтому и рекомендуется ловля МОБа при помощи дрейфа. Этот маневр: 1) можно выполнить в одиночку; 2) он не требует уборки парусов; 3) рулевой не теряет МОБа из вида; 4) рулевой может бросить штурвал и заняться подъемом МОБа - лодка в дрейфе сама о себе позаботится. Норматив для моих курсантов: поднять МОБа из воды за 2 минуты. Это абсолютно реально при использовании такого способа.


Понял. Спасибо.
  • 0

#591 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 октября 2012 - 11:38

Слышал мнение, что при наличии двигателя его надо сразу же заводить при падении человека за борт. Выглядит разумно. В любой момент можно задействовать при необходимости, и не поплавится от нагрузки на холодную.
  • 1

#592 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 октября 2012 - 11:56

Позволите поделиться опытом? У МОВа ночью есть шанс только в случае не сильно буйной погоды, если он в желете сознании (может кричать/ свистеть в свисток) оборудован GPS-маяком ELT/PLB (на худой конец - фонарем-автоматом), выдающим данные на картплоттер. При волнении более 3 баллов - найти кого-то шансов процентов 10.

Стоим на якоре на рейде Озерной (Охотское море). Ночью слышу крики, выглянул в иллюминатор, мимо нашего парохода проносится буксир. Утром рассказали. Стоит недалеко от нас на якоре плашкоут. На нем бухают грузчики. Один вышел отлить и упал за борт. Пока буксир отошел от плашкоута прошло какое то время. Течение было отливное несколько узлов.
В общем, нашли его метрах в 300 от плашкоута, ночью, без жилета, свистка и т.д. Может потому, что MOB пьяный в стельку был?
  • 0

#593 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 18 октября 2012 - 11:56

Понял. Спасибо.


Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7, киним буек и вы мне, старому дураку-теоретику, покажете как при этом не притрагиваясь к шкотам, в одно касание положить лодку в дрейф и поднять буек, а то ведь я в дрейф учился ложиться еще в 1973 году, все забыл наверное, как это делается.
  • 0

#594 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 октября 2012 - 12:02

Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7, киним буек и вы мне, старому дураку-теоретику, покажете как при этом не притрагиваясь к шкотам, в одно касание положить лодку в дрейф и поднять буек, а то ведь я в дрейф учился ложиться еще в 1973 году, все забыл наверное, как это делается.


Далековато идти придется... Да и вряд ли я Вам что то покажу... Если только Вы свою Анастасию до 7 узлов под двигателем разгоните, без парусов...
  • 0

#595 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 октября 2012 - 12:40

Ладно, весной постараюсь найти время и прийти к вам в залив. А там мы подождем ветерка, разгоним в фордевинд мою Анастасию узлов до 7


Я про фордевинд ничего не говорил. На фордевинде, скорее всего, не получится положить лодку в дрейф, не прикасаясь к шкотам. Потому что парус на фордевинде просто перейдет на другой борт и начнет тянуть лодку вперед. Лодка идеально кладется в дрейф из положения бейдевинд. Чем больше стаксель отведен от диаметральной плоскости (то есть чем более полным курсом мы идем), тем большая часть стакселя при постановке лодки в дрейф перейдет на подветренный борт (зайдет за штаг). Та часть стакселя, которая зашла за штаг, будет тянуть лодку вперед, а это не нужно для дрейфа. Поэтому чем более полный курс, из которого мы кладем лодку в дрейф, тем хуже получается положение дрейфа. Из практики: на курсе бакштаг, как правило, получается положить лодку в дрейф, не трогая шкотов. На курсе полный бакштаг и фордевинд уже надо дернуть стаксель-шкот на себя, иначе она просто сделает поворот оверштаг и дрейфа не получится.
Кроме того, все это зависит от площади парусов. Если стаксель маленький (зарифленный), то на бакштаге тоже может не получиться положить лодку в дрейф, потому что идеально - это когда стаксель ложится на наветренные ванты, при постановке лодки в дрейф. Если стаксель слишком маленький и его шкотовый угол не доходит до вант, то постановка в дрейф может не получиться.
Вы будете на Мармарис Рейс Вик? Если да, то позовите меня в гости, походим на вашей лодке и я покажу все, о чем говорю.
  • 1

#596 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 октября 2012 - 16:10

Каждую неделю я показываю этот маневр курсантам. Там есть много нюансов, но в целом маневр очень простой.


Виталий, привет. А руль при этом маневре фиксируешь в крайнем положении?
Вопрос не с подвохом, на своей Веге я всегда когда ложился в дрейф руль притягивал резинкой к леерам. Интересно как на других яхтах...
  • 0

#597 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2012 - 16:16

Может потому, что MOB пьяный в стельку был?

Потому что у буксира мостик высокий.
  • 0

#598 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 октября 2012 - 16:27

Виталий, здравствуйте. Вопрос (тоже без подвоха): как лечь в дрейф, если лодка идет под одним гротом (например кэтбот)?
  • 0

#599 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 октября 2012 - 16:36

Виталий, здравствуйте. Вопрос (тоже без подвоха): как лечь в дрейф, если лодка идет под одним гротом (например кэтбот)?


Попробую предположить - на полном курсе привестись хотя бы до галфвинда, опосля чего отдать шкот... на остром просто отдать шкот. Я просто сам не яхтсмен ни разу, поступил бы именно так.
  • 0

#600 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 октября 2012 - 16:40

Потому что у буксира мостик высокий.

У "жука" что ли?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей