Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#626 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2012 - 12:33

Константин, все просто: я редко высказываюсь на форуме, и если уж я решил что-то сказать, это означает, что я уверен в этом на 100%. Маневр спасения МОБа при помощи дрейфа я выполнил, наверное, 1000 раз. Поэтому когда мне говорят, что его невозможно выполнить из бакштага, я говорю: попробуйте. Просто попробуйте.
Я не считаю себя супер-асом и никогда не буду спорить в тех областях, в которых не разбираюсь.


Виталий. Для того, чтобы ловить МОБ с помощью дрейфа, надо оказаться выше его относительно ветра. Если человек выпал на курсе бакштаг, то нужно описать полный круг и встать в дрейф ВЫШЕ МОБ. Как только вы пошли на круг, вы не на курсе бакштаг. Даже если круг н выход на ветер осуществлен только за счет инерции лодки. Собственно, весь спор только об этом.
  • 2

#627 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2012 - 12:38

Я больше не буду вам ничего отвечать, ок?

Как же мне жить дальше!? :wub:
  • 2

#628 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 13:05

Виталий. Для того, чтобы ловить МОБ с помощью дрейфа, надо оказаться выше его относительно ветра. Если человек выпал на курсе бакштаг, то нужно описать полный круг и встать в дрейф ВЫШЕ МОБ. Как только вы пошли на круг, вы не на курсе бакштаг. Даже если круг н выход на ветер осуществлен только за счет инерции лодки. Собственно, весь спор только об этом.


Владимир, вы все правильно описали: если выполнять этот маневр с курса бакштаг, то надо просто сразу же резко переложить штурвал на ветер. Лодка по инерции поднимается на ветер и ляжет в дрейф. При этом она окажется с наветренной стороны от МОБа. Дальше запускаем двигатель и ловим МОБа. Я этот маневр делаю, поэтому и говорю с уверенностью: это возможно. Я искренне считал, что опытные яхтсмены не нуждаются в подобного рода объяснениях, что они сами догадаются, как выполнить этот маневр, если дать им основную идею. У меня не было намерения разжевывать все до деталей. Мне что, делать больше нечего? Вот конкретно сейчас я, вместо того, чтобы заниматься со студентами, сижу и пишу этот пост.
Поэтому я говорю всем: просто попробуйте. Попробуйте, и тогда мне не надо будет ничего объяснять. Это не снобизм, это была просто попытка экономии времени. Бессмысленно что-то объяснять, пока человек сам не попробует.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 19 октября 2012 - 13:10

  • 1

#629 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 19 октября 2012 - 13:25

Владимир, вы все правильно описали: если выполнять этот маневр с курса бакштаг, то надо просто сразу же резко переложить штурвал на ветер. Лодка по инерции поднимается на ветер и ляжет в дрейф. При этом она окажется с наветренной стороны от МОБа.

А если потренироваться, то можно сделать этот маневр так, что МОВ просто не успеет долететь до воды и словится в кокпит. :innocent:
В реальной жизни, когда есть Ветер и Волна лучше за борт не падать, а если человек упал, то чудо когда его просто нашел, развернувшись, а про принять на борт в плохую погоду-отдельная песня. Все у Вас из разряда ловли кепок по команде: приготовились, сейчас будет МОВ,1,2,3....
ПС Вы так же красиво показывали как геную скручивать...
  • 2

#630 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 13:37

ПС Вы так же красиво показывали как геную скручивать...


Знаете, я так и не понял, почему вам не понравился этот метод. Все, кто мне возражал, не смогли сами предложить ничего конкретного. Вот это меня удивляет: чего спорить, если сам не можешь ничего предложить? Я прекрасно осознаю ограничения моего метода, я понимаю, что в сильный ветер будет трудно тянуть стаксель вокруг штага. Но вы знаете другой способ убрать стаксель, который не желает закручиваться? Нет. Только не надо мне снова говорить про "отдать фал" - это другая ситуация. Преимущество метода, который предложил я, заключается в том, что он позволяет не подставлять матросов под удары стакселя. Если надо будет закрутить геную вокруг стакселя вручную, другого способа я не вижу. И вы тоже не видите, иначе бы что-нибудь тогда сказали.
Прежде чем кидаться в спор, вначале надо вникнуть в то, что тебе говорят. Этим умный человек отличается от глупого.
  • 0

#631 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 14:47

Способ, практикуемый мной, придуман не мной. Это рекомендовано RYA и IYT. Более того, RYA запрещает ловить МОБа под парусами. У меня на экзамене, когда я сдавал на RYA Yachmaster Offshore произошел забавный случай. Экзаменатор выкинул круг за борт и крикнул "Человек за бортом". Я решил, что надо выпендриться и поймать МОБа под парусами. Но перед этим я решил запустить двигатель - и это меня спасло. Я потянулся к кнопке двигателя и попытался запустить его. Но он не завелся. Я несколько раз тыкнул кнопку - двигатель так и не завелся. А я тем временем продолжал начатый маневр - то есть ловил МОБа под парусами. МОБа я поймал, маневр мне зачли.
А потом, примерно через полгода, я встретился с этим экзаменаторов и мы разговорились на тему МОБа. И он мне сказал: "Помнишь, ты поймал МОБа на экзамене под парусами? Если бы ты не попытался запустить двигатель во время этого маневра, ты бы провалил экзамен. Потому что рекомендация RYA - ловить МОБа в положении дрейфа, при помощи двигателя. Потому что ловля МОБа - это не игра. И если человек пытается поймать МОБа под парусами, это означает, что он воспринимает это как игру, и значит не соответствует званию Яхтмастера".
Выполнять маневр ловли МОБа при помощи дрейфа можно с любых курсов, в том числе и с полных. Никаких особых сложностей при этом нет. Я это уже говорил много раз.


не знаю как тут сделать смайлик с огромными глазами :)

я думаю, что за давностью лет ситуация немного подзабылась, потому как МОБ под парусами - святое и ни кто его в RYA не отменял.
Более того, нас и маневры в марине заставляли под парусами делать при сдаче на YM, правда не парковку к пантону, а выход - посреди ряда между лодками - вводная, мотор поломан, вперед.

А МОБ конкретно от экзаменатора зависит - какой способ задаст, ИМЕННО тот и надо выполнять. Поэтому под "завалил" могло пониматься то, что поскольку техника исполнения разная, а все сдают под мотором - то и выполнять надо именно его. Формально - претендент не выполнил поставленную задачу, а начал "играться".
  • 1

#632 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 19 октября 2012 - 15:05

Доброго здоровья Всем! В этом сентябре шел из Бодрума в сторону Мармариса. Ветер около 20 узл. море 2б. бейдевинд, у матроса сорвало кепочку (хлопчатобумажную). Скорость лодки "Бавария-39" около 8узл. За штурвалом был я,потерпевший матрос,подала команду "МОБ" и рукой показывала направление на "МОБ". Выполняли стандартный маневр по подбору "МОБ", который учили в Школе и тренировали в каждом из плаваний. Когда подошли к "МОБу" в левентик (мотор я не запускал)"МОБ" был с подветренной стороны метрах в двух от борта, но он уже был "притонувший" и достать его отпорным крюком не получалось, при этом лодку относило от "МОБа" и расстояние до него увеличивалось. Пока запустил мотор и подрулил к нему ближе "МОБ" уже погрузился так, что мы его не достали. При этом беспорядочное полоскание и хлопанье парусов и стакселя и грота сильно напрягает нервную систему, берегущую матчасть. Тренировки по ловле кранца с грузом это одно, ловля тонущего "МОБа" это другое. Поэтому для себя сделали вывод - "МОБ" под парусом надо уметь ловить сходу под парусом, но при маневре надо обязательно запускать и двигатель - на всякий случай. Не помешает если у тебя еще есть какой-то инструмент по управлению яхтой, если вышел не точно, или потерял "МОБа" из виду при маневре. Удачи Всем! С Уважением, Владимир.
  • 1

#633 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 16:44

давностью лет ситуация немного подзабылась, потому как МОБ под парусами - святое и ни кто его в RYA не отменял.


Нет, отменили. У нас в группе был парень, который учился где-то на Канарских островах. И он тоже рассказывал, как их гоняли с этим МОБом, заставляли ловить под парусами чуть ли не в метрах от скал. Экзаменатор на это ответил: "Я очень огорчен это слышать. Потому что это означает, что вас просто развлекали, а не учили".
Я понял, что хотел сказать экзаменатор. Потому что лично мне, как инструктору, маневр МОБа под парусами нравится в том смысле, что он зрелищный. Курсантам нравится выполнять этот маневр. Но если исходить из практичности, то тот человек из RYA был прав - это просто игра. На самом деле, маневр спасения МОБа при помощи дрейфа гораздо более удобен и практичен. И именно его надо изучать. А для отработки навыков управления лодкой под парусами надо использовать другие упражнения: швартовка к бую, например, под парусами.
  • 1

#634 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 16:50

беспорядочное полоскание и хлопанье парусов и стакселя и грота сильно напрягает нервную систему


Да, верно. А вот при ловле с помощь дрейфа паруса не хлопают, и вообще все происходит тихо и спокойно.
  • 0

#635 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 октября 2012 - 16:51

...
Когда подошли к "МОБу" в левентик (мотор я не запускал)"МОБ" был с подветренной стороны метрах в двух от борта, но он уже был "притонувший" и достать его отпорным крюком не получалось, при этом лодку относило от "МОБа" и расстояние до него увеличивалось.
...


Это как? :blink: В смысле, какая сторона при левентике считается подветренной и почему лодку относило против ветра?
  • 1

#636 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 17:11

Нет, отменили. У нас в группе был парень, который учился где-то на Канарских островах. И он тоже рассказывал, как их гоняли с этим МОБом, заставляли ловить под парусами чуть ли не в метрах от скал. Экзаменатор на это ответил: "Я очень огорчен это слышать. Потому что это означает, что вас просто развлекали, а не учили".
Я понял, что хотел сказать экзаменатор. Потому что лично мне, как инструктору, маневр МОБа под парусами нравится в том смысле, что он зрелищный. Курсантам нравится выполнять этот маневр. Но если исходить из практичности, то тот человек из RYA был прав - это просто игра. На самом деле, маневр спасения МОБа при помощи дрейфа гораздо более удобен и практичен. И именно его надо изучать. А для отработки навыков управления лодкой под парусами надо использовать другие упражнения: швартовка к бую, например, под парусами.


За что купил, за то и продаю :) в ноябре прошлого сам сдавал YM, в феврале этого наблюдал за приемкой инструкторских экзаменов - и там и там только под парусами, причем именно классическим способом. Так что видимо - у них есть несколько мнений :) либо это было мнение конкретного экзаменатора.
  • 0

#637 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 19 октября 2012 - 21:20

Знаете, я так и не понял, почему вам не понравился этот метод.
Прежде чем кидаться в спор, вначале надо вникнуть в то, что тебе говорят. Этим умный человек отличается от глупого.

Итак берем настоящие морские условия: ветер 10+м/сек и волна под 2 метра. Вы на бакштаге, скорость около 8 узлов или около 4 м/сек. Произошел МОВ. При этом очень здорово, если есть человек за штурвалом и лодка не на автопилоте. Будем считать, что у рулевого умопомрачительная, и он готов мгновенно произвести маневр. Но в этот момент под корму подходит очередная волна. По Вашему алгоритму делаем смену курса на ветер, включая оверштаг и вместе с получаемым толчком от волны кладем яхту на борт. Дополнительную радость в этом принесет полная парусность=> передняя шкаторина генуи конечно заполощет, но центральная и задняя часть наполнится полностью и добавит кренящий момент. :unsure: Значит правильнее переждать волну, а это время. Секунд 20-30 потеряли. Сделали поворот и тут же получили волну в морду, и куда делась наша инерция? Ладно, мы все таки умудрились занять в дрейфе наветренную позицию к МОВу. Но вот незадача-современная яхта даже без парусов дрейфует с хорошей скоростью, а под парусами по сравнению с МОВом это будут идущие с ходом 1-2узла минимум под 10тонн массы. Причем эта масса на волнах еще здорово и качается. Как Вы представляете встречу МОБа с бортом лодки в таком случае? А еще кормовая площадка-это вообще мухобойка http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Люди которые имеют опыт дайвинга в открытом море при волнение знают, что на трап цепляются на глубине 1-1,5 когда он застывает на доли секунды в крайнем положении, причем руками хватаются только открытым хватом, чтоб пальцы перекладинами трапа не поломать :shuffle: , а к борту даже не подлезают...
Ваш вариант прекрасен для ловли кранца в "дамский штиль" и волны не более 30см, это же касается и способа уборки генуи.
А за свою последнюю в посте фразу стоит извиниться :coffee:

Сообщение отредактировал merrier: 19 октября 2012 - 21:21

  • 1

#638 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2012 - 21:49

Итак берем настоящие морские условия: ветер 10+м/сек и волна под 2 метра. Вы на бакштаге, скорость около 8 узлов или около 4 м/сек. Произошел МОВ. При этом очень здорово, если есть человек за штурвалом и лодка не на автопилоте. Будем считать, что у рулевого умопомрачительная, и он готов мгновенно произвести маневр. Но в этот момент под корму подходит очередная волна. По Вашему алгоритму делаем смену курса на ветер, включая оверштаг и вместе с получаемым толчком от волны кладем яхту на борт. Дополнительную радость в этом принесет полная парусность=> передняя шкаторина генуи конечно заполощет, но центральная и задняя часть наполнится полностью и добавит кренящий момент. :unsure: Значит правильнее переждать волну, а это время. Секунд 20-30 потеряли. Сделали поворот и тут же получили волну в морду, и куда делась наша инерция? Ладно, мы все таки умудрились занять в дрейфе наветренную позицию к МОВу. Но вот незадача-современная яхта даже без парусов дрейфует с хорошей скоростью, а под парусами по сравнению с МОВом это будут идущие с ходом 1-2узла минимум под 10тонн массы. Причем эта масса на волнах еще здорово и качается. Как Вы представляете встречу МОБа с бортом лодки в таком случае? А еще кормовая площадка-это вообще мухобойка http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Люди которые имеют опыт дайвинга в открытом море при волнение знают, что на трап цепляются на глубине 1-1,5 когда он застывает на доли секунды в крайнем положении, причем руками хватаются только открытым хватом, чтоб пальцы перекладинами трапа не поломать :shuffle: , а к борту даже не подлезают...
Ваш вариант прекрасен для ловли кранца в "дамский штиль" и волны не более 30см, это же касается и способа уборки генуи.
А за свою последнюю в посте фразу стоит извиниться :coffee:


Бронзовеющий Виталик, конечно, веселит монументальностью, но то, о чем он рассказывает, выглядит совсем не так, и выполняется относительно легко. И,в сочетании с мотором, действительно является очень простым и надежным способом поднятия человека.

в момент падения, подачи сигнала, лодка быстро приводится, и описывает полный круг. Если сигнал подан сразу, то инерции лодки достаточно, чтобы оказаться выше МОБа. если нет, то подрабатывается вверх мотором. После чего лодка "лежит на боку",и, при этом гасит волну. подрабатывая мотором вперед или назад, подка позиционируется ровно над МОБ, и дрейфует до него, После чего МОБ затаскивается на низкий, наклоненный борт.

Впрочем, Виталий уже несколько раз написал об этом...
  • 2

#639 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 19 октября 2012 - 22:04

в момент падения, подачи сигнала, лодка быстро приводится, и описывает полный круг. Если сигнал подан сразу, то инерции лодки достаточно, чтобы оказаться выше МОБа. если нет, то подрабатывается вверх мотором. После чего лодка "лежит на боку",и, при этом гасит волну. подрабатывая мотором вперед или назад, подка позиционируется ровно над МОБ, и дрейфует до него, После чего МОБ затаскивается на низкий, наклоненный борт.

Впрочем, Виталий уже несколько раз написал об этом...

Вы не совсем внимательно прочитали мой пост: при хорошей волне нет возможности повернуть мгновенно. И борт у лодки 40+ по более метра будет. И наваливание такого борта на МОВа при существенной разнице скоростей дрейфа приведет в лучшем случае к сотрясению мозга. А закрыть от волны можно, если это волна около 30 см, а если это 2-3 метра, то увы...
И еще раз объясните про инерцию позволяющую идти против сильного ветра и волны так метров 100 на ветер :rolleyes:

Сообщение отредактировал merrier: 19 октября 2012 - 22:06

  • 0

#640 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 22:04

Итак берем настоящие морские условия: ветер 10+м/сек и волна под 2 метра. Вы на бакштаге, скорость около 8 узлов или около 4 м/сек. Произошел МОВ. При этом очень здорово, если есть человек за штурвалом и лодка не на автопилоте. Будем считать, что у рулевого умопомрачительная, и он готов мгновенно произвести маневр. Но в этот момент под корму подходит очередная волна. По Вашему алгоритму делаем смену курса на ветер, включая оверштаг и вместе с получаемым толчком от волны кладем яхту на борт. Дополнительную радость в этом принесет полная парусность=> передняя шкаторина генуи конечно заполощет, но центральная и задняя часть наполнится полностью и добавит кренящий момент. :unsure: Значит правильнее переждать волну, а это время. Секунд 20-30 потеряли. Сделали поворот и тут же получили волну в морду, и куда делась наша инерция? Ладно, мы все таки умудрились занять в дрейфе наветренную позицию к МОВу. Но вот незадача-современная яхта даже без парусов дрейфует с хорошей скоростью, а под парусами по сравнению с МОВом это будут идущие с ходом 1-2узла минимум под 10тонн массы. Причем эта масса на волнах еще здорово и качается. Как Вы представляете встречу МОБа с бортом лодки в таком случае? А еще кормовая площадка-это вообще мухобойка http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Люди которые имеют опыт дайвинга в открытом море при волнение знают, что на трап цепляются на глубине 1-1,5 когда он застывает на доли секунды в крайнем положении, причем руками хватаются только открытым хватом, чтоб пальцы перекладинами трапа не поломать :shuffle: , а к борту даже не подлезают...
Ваш вариант прекрасен для ловли кранца в "дамский штиль" и волны не более 30см, это же касается и способа уборки генуи.
А за свою последнюю в посте фразу стоит извиниться :coffee:


Я в общем в шахматы в слепую не играю :) поэтому может что и не до понял
Но в данном случае (идем полным курсом) - оба варианта не будут сильно отличаться.

В любом случае после МОБ необходимо будет сделать Jibe и подойти к МОБу с подветра погасив скорость, в Виталином варианте пройти чуть дальше и положить лодку в дрейф. Сделать можно в паре метров от МОБа, что лучше наверное скажет только конкретных ситуация, потому и проходить надо все варианты хотя бы по разу.

В реальной жизни - особенно учитывая, что далеко не все отрабатывают. Далеко не все! И в принципе - движок сегодня наше все в 99% случаев

рулевой хотя бы будет знать о методе и сможет применить его пусть и не с первой попытки, если море даст ему шанс на нее.
А так попадет в ситуацию когда либо классический способ дольше, либо рук не хватает, либо еще что ... и все ступор
  • 0

#641 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 22:10

А в реальной жизни - все еще смешнее :( Когда последний раз получал сообщение человек за бортом - моторная итальянская яхта, потеряла человека где то с часу до трех ночи, в квадрате 50 на 50 миль ... Занавес. Скорее всего одиночный рулевой вылетел за борт, а лодка под автопилотом шла до следующей смены.
  • 0

#642 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2012 - 22:16

Вы не совсем внимательно прочитали мой пост: при хорошей волне нет возможности повернуть мгновенно. И борт у лодки 40+ по более метра будет. И наваливание такого борта на МОВа при существенной разнице скоростей дрейфа приведет в лучшем случае к сотрясению мозга. А закрыть от волны можно, если это волна около 30 см, а если это 2-3 метра, то увы...
И еще раз объясните про инерцию позволяющую идти против сильного ветра и волны так метров 100 на ветер :rolleyes:


100 метров - это, при скорости 8 узлов, 4 метра в секунду, - полминуты. Если вы за полминуты не смогли остановить и развернуть лодку, вам не место за рулем. Тем более, что МОБа к тому моменту вы потеряете.
Вы очень живописно описали картину подхода "по Виталику". Попробуйте так же живописно описать подход к МОБ "снизу". В таких условиях, чтобы лодка рулилась, надо будет поддерживать скорость в узел - два, поэтому, с точки зрения навала на МОБ, ничего не меняется. Да только МОБа будет реально накрывать волна. И борт лодки будет в два раза выше. И паруса будут колотить по лодке. И руль нельзя будет оставить...
  • 2

#643 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 19 октября 2012 - 22:19

Я в общем в шахматы в слепую не играю :) поэтому может что и не до понял
Но в данном случае (идем полным курсом) - оба варианта не будут сильно отличаться.

В любом случае после МОБ необходимо будет сделать Jibe и подойти к МОБу с подветра погасив скорость, в Виталином варианте пройти чуть дальше и положить лодку в дрейф. Сделать можно в паре метров от МОБа, что лучше наверное скажет только конкретных ситуация, потому и проходить надо все варианты хотя бы по разу.

В реальной жизни - особенно учитывая, что далеко не все отрабатывают. Далеко не все! И в принципе - движок сегодня наше все в 99% случаев

рулевой хотя бы будет знать о методе и сможет применить его пусть и не с первой попытки, если море даст ему шанс на нее.
А так попадет в ситуацию когда либо классический способ дольше, либо рук не хватает, либо еще что ... и все ступор

Вообще-то я описал то что в реальных условиях мы проскочим метров на 100 вниз по ветру от МОБа, и если мы попытаемся к нему подойти даже в дрейф на волне вплотную-то просто подавим его.
Если человек в сознании и не потерял возможность хвататься и вязать узлы-то однозначно ловля плавающим концом с подковой, если человек без сознания, то нужен дополнительно пловец-спасатель, но ни в коем случае не наваливание бортом.
  • 0

#644 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 22:34

Итак берем настоящие морские условия


Вы можете предложить способ лучше, чтобы поймать МОБа?
Поймать МОБа в серьезную волну - задача вообще очень сложная. Ни один метод не дает гарантии. Но то, что предлагаю я - по крайней мере, увеличивает шансы.
И не забывайте про двигатель. При таком способе ловли первое, что делают - это запускают двигатель. И двигатель способен существенно помочь, в том числе - подняться лодке на ветер против мешающей волны.
  • 0

#645 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 22:37

Вообще-то я описал то что в реальных условиях мы проскочим метров на 100 вниз по ветру от МОБа, и если мы попытаемся к нему подойти даже в дрейф на волне вплотную-то просто подавим его.
Если человек в сознании и не потерял возможность хвататься и вязать узлы-то однозначно ловля плавающим концом с подковой, если человек без сознания, то нужен дополнительно пловец-спасатель, но ни в коем случае не наваливание бортом.


Проблема в том, что Виталий рекламирует один и только один способ, Вы тоже один и тоже только один способ
А жизнь штука разная - в одни руки, дрейф может оказаться лучшим выходом, есть и другие способы и тд

А что бы не потерять МОБ вообще то бросать маркерный буй неплохая идея - http://www.force4.co...le-Danbuoy.html
  • 0

#646 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 22:38

наваливание такого борта на МОВа при существенной разнице скоростей дрейфа приведет в лучшем случае к сотрясению мозга. А закрыть от волны можно, если это волна около 30 см, а если это 2-3 метра, то увы...


Ну, и что вы предлагаете? Бросить человека?
Что толку рассуждать о сотрясении мозга и прочих бедах, если человек УЖЕ упал за борт? Понятное дело, что лучше не падать, но если уж это произошло - что с ним делать? Бросить? Еще раз спрошу: у вас есть способ лучше, чем тот, что предложил я?
Апдейт. Прочитал про предложенный вами способ: ловля "подковой". Это прекрасный способ, я показываю его курсантам. Но он не поможет, если человек, упавший за борт, находится без сознания. Что касается идеи посылать за борт еще одного человека, обвязанного концом - то это крайняя мера. Очень крайняя мера, я бы сказал.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 19 октября 2012 - 22:42

  • 0

#647 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 22:39

Способ, практикуемый мной, придуман не мной. Это рекомендовано RYA и IYT. Более того, RYA запрещает ловить МОБа под парусами. У меня на экзамене, когда я сдавал на RYA Yachmaster Offshore произошел забавный случай. Экзаменатор выкинул круг за борт и крикнул "Человек за бортом". Я решил, что надо выпендриться и поймать МОБа под парусами. Но перед этим я решил запустить двигатель - и это меня спасло. Я потянулся к кнопке двигателя и попытался запустить его. Но он не завелся. Я несколько раз тыкнул кнопку - двигатель так и не завелся. А я тем временем продолжал начатый маневр - то есть ловил МОБа под парусами. МОБа я поймал, маневр мне зачли.
А потом, примерно через полгода, я встретился с этим экзаменаторов и мы разговорились на тему МОБа. И он мне сказал: "Помнишь, ты поймал МОБа на экзамене под парусами? Если бы ты не попытался запустить двигатель во время этого маневра, ты бы провалил экзамен. Потому что рекомендация RYA - ловить МОБа в положении дрейфа, при помощи двигателя. Потому что ловля МОБа - это не игра. И если человек пытается поймать МОБа под парусами, это означает, что он воспринимает это как игру, и значит не соответствует званию Яхтмастера".
Выполнять маневр ловли МОБа при помощи дрейфа можно с любых курсов, в том числе и с полных. Никаких особых сложностей при этом нет. Я это уже говорил много раз.


Все это беда либо экзаменатора либо РИА, без разницы. В конечном итоге - беда ученика.
Что делать когда условия такие , что яхта вообще под двигателем никуда не пойдет ?

Про сложности. ИМХО это самый сложный из всех маневров на яхте. Когда узнаете как выглядит солнце из под воды, тогда и осознаете :coffee:
  • 0

#648 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 22:44

Вы можете предложить способ лучше, чтобы поймать МОБа?
Поймать МОБа в серьезную волну - задача вообще очень сложная. Ни один метод не дает гарантии. Но то, что предлагаю я - по крайней мере, увеличивает шансы.
И не забывайте про двигатель. При таком способе ловли первое, что делают - это запускают двигатель. И двигатель способен существенно помочь, в том числе - подняться лодке на ветер против мешающей волны.


Виталий, один из последних постов Невзорова (Дельта) показал наглядно, что даже на абсолютно исп. равной лодке с превосходным движком ... Его не будет в нужный момент :)

Так что надо все варианты отрабатывать. И главное - не рекламировать только один способ, как единственно лучший.
  • 0

#649 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 22:44

Константин, все просто: я редко высказываюсь на форуме, и если уж я решил что-то сказать, это означает, что я уверен в этом на 100%. Маневр спасения МОБа при помощи дрейфа я выполнил, наверное, 1000 раз. Поэтому когда мне говорят, что его невозможно выполнить из бакштага, я говорю: попробуйте. Просто попробуйте.
Я не считаю себя супер-асом и никогда не буду спорить в тех областях, в которых не разбираюсь.


Каждый день в течение трех лет ? Позвольте вам просто не поверить. Возможно учили этому много. Если бы это было правдой, лодкой вы бы управляли с закрытыми глазами. Хотя современные школы опять этому не учат. А чувство лодки и ветра, это тренирует колоссально.
  • 0

#650 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 22:46

А жизнь штука разная - в одни руки, дрейф может оказаться лучшим выходом, есть и другие способы и тд


Люди не часто падают за борт. Слава Богу, у меня за 10 лет такого ни разу не произошло. Поэтому, я считаю, маневр спасения МОБа должен быть один, чтобы в критической ситуации действовать по алгоритму.
"Человек за бортом! - Бросить спасательный круг! - Бросить веху! - Следить за упавшим! - Нажать кнопку МОБ GPS! - Завожу двигатель! - Ложусь в дрейф! - Приготовить спасательный конец! - Приготовиться принять упавшего с правого/левого борта!"
Все, поймали. Или не поймали. Тогда можно попробовать еще раз.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей