Знаете, я так и не понял, почему вам не понравился этот метод.
Прежде чем кидаться в спор, вначале надо вникнуть в то, что тебе говорят. Этим умный человек отличается от глупого.
Итак берем настоящие морские условия: ветер 10+м/сек и волна под 2 метра. Вы на бакштаге, скорость около 8 узлов или около 4 м/сек. Произошел МОВ. При этом очень здорово, если есть человек за штурвалом и лодка не на автопилоте. Будем считать, что у рулевого умопомрачительная, и он готов мгновенно произвести маневр. Но в этот момент под корму подходит очередная волна. По Вашему алгоритму делаем смену курса на ветер, включая оверштаг и вместе с получаемым толчком от волны кладем яхту на борт. Дополнительную радость в этом принесет полная парусность=> передняя шкаторина генуи конечно заполощет, но центральная и задняя часть наполнится полностью и добавит кренящий момент.
Значит правильнее переждать волну, а это время. Секунд 20-30 потеряли. Сделали поворот и тут же получили волну в морду, и куда делась наша инерция? Ладно, мы все таки умудрились занять в дрейфе наветренную позицию к МОВу. Но вот незадача-современная яхта даже без парусов дрейфует с хорошей скоростью, а под парусами по сравнению с МОВом это будут идущие с ходом 1-2узла минимум под 10тонн массы. Причем эта масса на волнах еще здорово и качается. Как Вы представляете встречу МОБа с бортом лодки в таком случае? А еще кормовая площадка-это вообще мухобойка
http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Люди которые имеют опыт дайвинга в открытом море при волнение знают, что на трап цепляются на глубине 1-1,5 когда он застывает на доли секунды в крайнем положении, причем руками хватаются только открытым хватом, чтоб пальцы перекладинами трапа не поломать
, а к борту даже не подлезают...
Ваш вариант прекрасен для ловли кранца в "дамский штиль" и волны не более 30см, это же касается и способа уборки генуи.
А за свою последнюю в посте фразу стоит извиниться
Сообщение отредактировал merrier: 19 октября 2012 - 21:21