Конечно, можно заводить, можно еще и кофе сходить заварить времени то полно.
Могу подсказать как самым лучшим образом выявить ошибки экипажа при МОБ. Это самому выпрыгнуть за борт, желательно без жилета ( так запоминается лучше). Заодно и ценность этого маневра усвоится. Уверен, что и место для буя быстро найдется, получше чем в гальюне. Практика же главное, вот и нужно практикануться.
поставил бы "-"
но у нас с Вами долгая, "многоветочная" дискуссия
Можно я на борту останусь? Нельзя? да мне все равно
отвечая на прозвучавшие реплики дальше по тексту:
я знаю одно - мой гость с последнего перехода, человек 9 лет учавствующий в гонках по ВВП, так и не может получить НИКАКОГО нормального сертификата и по документам получается максимум опытный матрос, точно таким же был и хозяин лодки (Димка) с которым мы гнали лодку - Ля-Рошель - Турция
Причина простая - при современной системе подготовки в России, если ты имеешь нормальную работу, это по прежнему очень сложно!!!
Так что есть два пути - и если есть мозг, то импортный путь ни чем не хуже доморощенного.
Учеба же не заканчивается на курсе DaySkipper, а иногда и не начинается им. У тех же англичан - любой человек может придти и сдать экстерном на уровень YM, если уверен в своих силах и может доказать опыт.
Да есть конечно лихачи и слишком бравые "капитаны", но можно сколько угодно стардать об этом - жизнь это не поменяет.
Можно даже не признавать например эти сертификаты на уровне страны (в федерации то старые кадры сидят) - но уж точно с учетом процедур по выходу из 2-х мильной зоны, народ по прежнему будет держать лодки на Средиземке и переводить туда ежегодно нехилые деньги.