Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#651 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 22:48

А что бы не потерять МОБ вообще то бросать маркерный буй неплохая идея - http://www.force4.co...le-Danbuoy.html


Реально круто, но в наличии я редко видел такое. Более того все молчат, что один из матросов должен постоянно указывать на человека за бортом и ничем более не заниматься. Или опять будут разговоры про век электроники ?
  • 0

#652 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 22:54

Так что надо все варианты отрабатывать. И главное - не рекламировать только один способ, как единственно лучший.


Я занимаюсь обучением яхтингу уже почти три года. За это время произошла эволюция моих взглядов на ловлю МОБа. Я рассказал способ, который мне кажется сейчас наилучшим. Я не хотел и не хочу ни с кем спорить. Я для себя уже все решил, но я не навязываю ничего другим. Пусть делают как хотят. Мне, ей-богу, все равно. Какая мне разница?

Сообщение отредактировал GreyAngel: 19 октября 2012 - 22:54

  • 0

#653 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 22:56

Реально круто, но в наличии я редко видел такое. Более того все молчат, что один из матросов должен постоянно указывать на человека за бортом и ничем более не заниматься. Или опять будут разговоры про век электроники ?


должен! если он есть :)
а меня заставили купить такую штуку, можно было классический "не надувной" - он и дешевле и сервиса не требует, но не придумал куда его грамотно закрепить.
  • 0

#654 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 23:00

Я занимаюсь обучением яхтингу уже почти три года. За это время произошла эволюция моих взглядов на ловлю МОБа. Я рассказал способ, который мне кажется сейчас наилучшим. Я не хотел и не хочу ни с кем спорить. Я для себя уже все решил, но я не навязываю ничего другим. Пусть делают как хотят. Мне, ей-богу, все равно. Какая мне разница?


Виталий, ну чего ты "в позу" то встаешь?
ну половина то точно не наезжает. Просто из твоих постов - следует, что именно этот способ ты отрабатываешь больше всего, и его нахваливаешь.

Еще раз - шквал при полных парусах и спящей команде, ветрорулевой не справляется, а оказывается супруги Невзоровы телевизором и ноутбуками высадили батареи - движка нет!!! Так что и без движка надо учить и объяснять , что это тоже бывает и не так редко как нам хотелось бы.

Ты же инструктор - конечно если ты скажешь, "да есть другие способы, но надо быть полным идиотом, что бы они понадобились!" студенты и не вспомнят о них! и обязательно именно в них попадут!

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 октября 2012 - 23:04

  • 0

#655 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:01

Я для себя уже все решил, но я не навязываю ничего другим. Пусть делают как хотят. Мне, ей-богу, все равно. Какая мне разница?

Ну это уже из другой области. При рождении все люди делятся на две половины, одним есть разница до МОБа, пусть даже гипотетического, другим нет. На инструктора можно выучится, а Капитаном нужно родится. :coffee:

Ну и в догонку про "разницу", какой процент учеников у вас не сдает экзамен и уезжает не с чем ? Уверен, таких нет. Эта лотерейка беспроигрышная

Сообщение отредактировал tlam: 19 октября 2012 - 23:03

  • 0

#656 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 23:01

а меня заставили купить такую штуку, можно было классический "не надувной" - он и дешевле и сервиса не требует, но не придумал куда его грамотно закрепить.


У меня есть спасательная веха. Обычная, не раскладная. Храню ей в туалете, недалеко от входа в салон. Тоже не могу пока придумать, как ее закрепить на корме.
  • 0

#657 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2012 - 23:02

если мы попытаемся к нему подойти даже в дрейф на волне вплотную-то просто подавим его.

Как показывает практика - всё не так трагично. Вода - она довольно плотная и тяжёлая, и если страдальца в метре от борта мотыляет так, что страшно смотреть, то непосредственно у борта всё гораздо спокойней.
Т.е., при волне я таки зайду с наветра.
С другой стороны - если с подветра - вытаскивать легче. Волна сама на борт закинет.
  • 0

#658 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 октября 2012 - 23:03

Реально круто, но в наличии я редко видел такое.
...


А если его в полундру вставить??

Прикрепленные изображения

  • Полундра.GIF

  • 0

#659 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 23:08

Виталий, ну чего ты "в позу" то встаешь? Ты же инструктор - конечно если ты скажешь, "да есть другие способы, но надо быть полным идиотом, что бы они понадобились!" студенты и не вспомнят о них! и обязательно именно в них попадут!


Знаешь, почему я в позу встаю? Потому что задолбали теоретики (я не про тебя, если что). Я - практикующий инструктор, как раз сейчас нахожусь в море с курсантами. И я знаю, что как бы хорошо я не учил, все равно эти "теоретики" будут недовольны. Вот ты, например, предлагаешь учить курсантов ловить МОБа под парусом. Нет проблем, я могу научить. Я и учил этому долгое время, пока не решил прекратить делать это. А знаешь, почему я решил отказаться? Потому что не хватает времени на другое, более важное. Представьте себе: приходит человек на яхту, он до этого её ни разу не видел. У меня всего лишь две недели, чтобы хоть как-то научить его управлять этой яхтой, так, чтобы его можно было более-менее уверенно выпускать днем в спокойное море, чтобы он мог взять лодку в чартерной компании, и, не разбив, через неделю вернуть обратно. Это адски сложная задача. А тут мне начинают говорить про какие-то отвлеченные вещи, типа и этому хорошо бы научить, и этому. Да кто ж спорит-то? Хорошо бы было научить. Но это НЕВОЗМОЖНО.
  • -4

#660 pagoda

pagoda

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 19 октября 2012 - 23:09

А если его в полундру вставить??

а чего мелочиться :D
post-2621-0-67507400-1312454773_thumb.jpg
в перечень команд добавить "перезарядить!"
  • 0

#661 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:13

Хорошо бы было научить. Но это НЕВОЗМОЖНО.

Абсолютно с этим согласен. Но тем не менее вы этот процесс называете обучением, а себя инструктором. :coffee:
  • 0

#662 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 октября 2012 - 23:20

Но это НЕВОЗМОЖНО.


Согласен!

кстати как раз мнение противоположное - от другого инструктор-экзаменатора (как то посидели, кофейку попили)
"если надо что то выкинуть из курса для отработки других навыков - то это парковку под парусами!" что и делает большинство (процентов 90) школ на курсе DaySkipper, на курсе Coastal уже показывают, на экзамене YM уже обязан быть готов исполнить.

В моем понимании (потребительском) учить надо двумя способами - либо только движок, либо только паруса. Способ когда и паруса и движок - что то среднее, и не сработает если откажет что то одно.

А вот если человек обучен этим двум методам - то скомпилировать уж мозгов хватит. да мы всегда пытаемся завести движок, и если завелся, то на остальное можно и забить, ну а если нет ... то мы тоже готовы. Мы - в смысле масса людей.
  • 2

#663 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:29

А вот если человек обучен этим двум методам - то скомпилировать уж мозгов хватит. да мы всегда пытаемся завести движок, и если завелся, то на остальное можно и забить, ну а если нет ... то мы тоже готовы. Мы - в смысле масса людей.

Конечно, можно заводить, можно еще и кофе сходить заварить времени то полно. :coffee:

Могу подсказать как самым лучшим образом выявить ошибки экипажа при МОБ. Это самому выпрыгнуть за борт, желательно без жилета ( так запоминается лучше). Заодно и ценность этого маневра усвоится. Уверен, что и место для буя быстро найдется, получше чем в гальюне. Практика же главное, вот и нужно практикануться. :D

Сообщение отредактировал tlam: 19 октября 2012 - 23:34

  • -2

#664 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 23:34

Абсолютно с этим согласен. Но тем не менее вы этот процесс называете обучением, а себя инструктором.


"Ну вот что вам на вашу фигню ответить?" (с) моя знакомая

Дай волю таким людям, как вы, то вместо миллионов людей, получающих удовольствие от яхтинга, осталась бы горстка "избранных", да и тех бы, скорее всего, не осталось, потому что их было бы слишком мало, чтобы ради них поддерживать всю яхтенную инфраструктуру - марины, яхты, верфи, производителей оборудования и т.п.
Поэтому, слава Богу, что вы не устанавливаете правила.
Мои курсанты после обучения успешно берут яхты в чартер, ходят на них по несколько раз в год, получают от этого удовольствие и пишут мне об этом письма. Я не ставлю перед собой цель сделать из них олимпийских чемпионов или покорителей океанов. Я ставлю перед собой цель научить их безопасно ездить в спокойную погоду от одной марины до другой. И этой цели я достигаю.
Рекомендую вам прекратить цепляться ко мне, иначе я просто занесу вас в игнор и никогда больше вам не отвечу.
  • 0

#665 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:43

Я ставлю перед собой цель научить их безопасно ездить в спокойную погоду от одной марины до другой. И этой цели я достигаю.
Рекомендую вам прекратить цепляться ко мне, иначе я просто занесу вас в игнор и никогда больше вам не отвечу.


Вы не ответили, результаты у вас 100% все ученики сдают ? :coffee:

И вот еще заметил интересную черту у инструкторов современных школ, стоит что либо подвергнуть сомнению, начинается истерика сопровождаемая оскорблениями.

А что касается игнора, лично мне без разницы. Знаю только одно, человек которым движет раздражение перестает быть Капитаном.
  • 2

#666 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2012 - 23:45

А что касается игнора, лично мне без разницы.


Хорошо, тогда в игнор. :)
Не хочу тратить на вас время. Вы ведь все равно не отцепитесь, так и будете приставать ко мне, пытаться подловить на чем-нибудь. Знаю я таких людей.
Отвечая на ваш последний вопрос: да, у меня не все ученики получают Бербоут Шкипер. Примерно четверти я даю сертификаты более низкого уровня - Флотилия Шкипер или Крю (матрос).

Сообщение отредактировал GreyAngel: 19 октября 2012 - 23:56

  • -1

#667 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2012 - 23:46

Когда узнаете как выглядит солнце из под воды, тогда и осознаете :coffee:

Своих учеников тренирую в подходе к навигационным буям, чтобы я мог погладить этот буй. В любой ветер с любого курса. Тренировка ежедневная, многочасовая. После этого ученик под парусами может входить в гавань и швартоваться. По-моему - это основа управления яхтой. Здесь и лавировка, и всяческие повороты, контроль за направлением ветра, учёт волны, инерции судна. Тросик с поплавком всегда готов к отдаче.
  • 0

#668 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:54

Своих учеников тренирую в подходе к навигационным буям, чтобы я мог погладить этот буй.

Этот навык еще от детских гонок приходит. Гонщик не огибает знак за пол километра, да еше и соседей свалка вокруг.

Так, что эта муля, что гонки это отдельное, а некий "туризм" отдельное, не имеет под собой оснований кроме надуманных. А основания эти стары как мир. Как заметил GreyAngel, нужно яхтенную инфраструктуру содержать, в том числе и "школы". Монета тут первична, а не знания.
  • 0

#669 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 октября 2012 - 23:59

Отвечая на ваш последний вопрос: да, у меня не все ученики получают Бербоут Шкипер. Примерно четверти я даю сертификаты более низкого уровня - Флотилия Шкипер или Крю (матрос).

"Вот и ответ!" (Шекспир). Абсолютно все получают различные сертификаты. Без подарка никого нет. Новогоднюю вечеринку это напоминает, а не учебное заведение. :coffee:
  • 0

#670 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 00:09

А что касается игнора, лично мне без разницы. Знаю только одно, человек которым движет раздражение перестает быть Капитаном.

Ну о каком Капитане может идти речь? Тут была брошена очень характерная фраза. Хотел ее процитировать, но лень искать. То ли в этой теме, то ли в теме про сломанную закрутку. Вы помните, там была фотография курсанта босиком на релинге? Она Вас тоже покоробила. А ответ был замечательный. Цитирую по памяти, поэтому извиняюсь за неточность, но суть постарался сохранить: "Я им сказал, но они не послушались. Я ничего не могу сделать". Т.е. человек (капитан и инструктор) - не хозяин на своей лодке. Хотя позиция понятна. Не будешь прогибаться - останешся без клиентов.
Забавляет аргументация сторонников подготовки DS. Порядок слов немного меняется, но общая тональность постоянна:
Мы их мало чему успеваем научить. Но благодаря нам ежегодно все больше плохо подготовленных людей приобщаются к парусу и самостоятельно выходят в море. А без нас они бы туда не попали.
Милый аргумент! :kill:
  • 7

#671 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 00:18

Забавляет аргументация сторонников подготовки DS.

Ну сейчас вас заклюют объясняя , что это не боевой Корабль, а прогулочный Пароход. :D

Если капитан попросил надеть валенки в жару, их нужно надеть, а уже после этого задумываться нужен ли такой капитан

Сообщение отредактировал tlam: 20 октября 2012 - 00:18

  • 0

#672 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 00:20

А в реальной жизни - все еще смешнее :(

Когда последний раз получал сообщение человек за бортом - моторная итальянская яхта, потеряла человека где то с часу до трех ночи, в квадрате 50 на 50 миль ... Занавес.

Скорее всего одиночный рулевой вылетел за борт, а лодка под автопилотом шла до следующей смены.


Толпы продолжают БЕЗОПАСНО бороздить океаны :coffee:
  • -2

#673 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 00:31

Итог ИМХО следующий, парусные капитаны вырастают только из маленьких швертботов. Из круизных яхт это вряд ли. Не знаю как в Европе, но Волжане вырастают из дырявых лодок. И никакое полученное образование, не окажет серьезного влияния. :coffee: Вот вроде все тут в форуме парусные, а иногда кажется , что с разных планет.

Сообщение отредактировал tlam: 20 октября 2012 - 00:37

  • -1

#674 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 20 октября 2012 - 00:39

Конечно, можно заводить, можно еще и кофе сходить заварить времени то полно. :coffee:

Могу подсказать как самым лучшим образом выявить ошибки экипажа при МОБ. Это самому выпрыгнуть за борт, желательно без жилета ( так запоминается лучше). Заодно и ценность этого маневра усвоится. Уверен, что и место для буя быстро найдется, получше чем в гальюне. Практика же главное, вот и нужно практикануться. :D


поставил бы "-" :) но у нас с Вами долгая, "многоветочная" дискуссия :)
Можно я на борту останусь? Нельзя? да мне все равно :)

отвечая на прозвучавшие реплики дальше по тексту:
я знаю одно - мой гость с последнего перехода, человек 9 лет учавствующий в гонках по ВВП, так и не может получить НИКАКОГО нормального сертификата и по документам получается максимум опытный матрос, точно таким же был и хозяин лодки (Димка) с которым мы гнали лодку - Ля-Рошель - Турция

Причина простая - при современной системе подготовки в России, если ты имеешь нормальную работу, это по прежнему очень сложно!!!

Так что есть два пути - и если есть мозг, то импортный путь ни чем не хуже доморощенного.
Учеба же не заканчивается на курсе DaySkipper, а иногда и не начинается им. У тех же англичан - любой человек может придти и сдать экстерном на уровень YM, если уверен в своих силах и может доказать опыт.

Да есть конечно лихачи и слишком бравые "капитаны", но можно сколько угодно стардать об этом - жизнь это не поменяет.

Можно даже не признавать например эти сертификаты на уровне страны (в федерации то старые кадры сидят) - но уж точно с учетом процедур по выходу из 2-х мильной зоны, народ по прежнему будет держать лодки на Средиземке и переводить туда ежегодно нехилые деньги.
  • 1

#675 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 20 октября 2012 - 00:43

Итог ИМХО следующий, парусные капитаны вырастают только из маленьких швертботов. Из круизных яхт это вряд ли.

Не знаю как в Европе, но Волжане вырастают из дырявых лодок. И никакое полученное образование, не окажет серьезного влияния. :coffee:

Вот вроде все тут в форуме парусные, а иногда кажется , что с разных планет.


Так Вы идете или нет из Португалии в Черное? :)

а то "не выросшие" капитаны, этот маршрут (или подобные) уже не по разу проходили, а вот "настоящие" все никак не решатся.

Ничего личного - просто не надо перегибать палку, дай Вам волю, так только после 20 лет на Волге можно было бы мечтать о 12 мильной зоне.

Сообщение отредактировал Vlad70: 20 октября 2012 - 00:45

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей