Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт крепления киля


Сообщений в теме: 47

#1 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:27

При поднятии яхты обнаружили такую беду.
Вопросы
Возвращать-ли и как отломанную часть киля?
Какие последствия могут быть? если не вернуть, а просто заделать под размер киля?
Почему-то не смог загрузить фото, воспользовался сторонним сервисом

http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2008 - 01:14

А насколько смещен в нос следующий болт? И сколько болтов всего? Не исключено, что под последним живым болтом придется делать усиление флора. А с этим явно надо расстаться. :(
  • 0

#3 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 02 декабря 2008 - 09:09

А насколько смещен в нос следующий болт? И сколько болтов всего? Не исключено, что под последним живым болтом придется делать усиление флора.
А с этим явно надо расстаться. :(

<{POST_SNAPBACK}>

Следующие стоят 2-а болта, смещение на глаз не видно.
Что такое флор?
  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 декабря 2008 - 12:19

При поднятии яхты обнаружили такую беду.
Вопросы
Возвращать-ли и как отломанную часть киля?
Какие последствия могут быть? если не вернуть, а просто заделать под размер киля?
Почему-то не смог загрузить фото, воспользовался сторонним сервисом

http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#

<{POST_SNAPBACK}>

Лодка, судя по фоткам, в плачевном состоянии. Я бы отдал килу для начала. Под ней могут быть еще косяки, ну и постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.
  • 0

#5 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 02 декабря 2008 - 12:36

Что такое флор?



Основное назначение флоров - скрепление ветвей шпангоутов, соединение их с килем и укрепление днищевой части обшивки.
не сумел прикрепить картинку. но вот тут найдёте
http://www.argolis-y...chool_YH_05.htm
рисунок 27
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:16

постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.

<{POST_SNAPBACK}>

Киль, похоже, чугунный. Я в сварке профан, но разве чугун вариться? И, потом, приварить обломок такой толщины, чтобы получить соединение, равнопрочное живому металлу, мне кажется мало реально.
Если сварка возможна, то лучше приварить к торцевой части конструцию из угольника и двух книц, которая обеспечит крепление к корпусу, а обломок просто вклеить внутрь этой конструкции или прихватить на сварке и обработать, чтобы создать прежнюю форму профиля.
Но это та еще работа.
  • 0

#7 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 02 декабря 2008 - 16:31

Чугун варится. Нужно только найти специалистов и специальные электроды. В принципе это может быть и сталь, маловероятно, но я бы проверил. Этот отлом - явное следствие удара килем о препятствие. Если бы не отломился, то в этом месте могло и корпус проломить. А ремонта лодочка порядочного требует, но все вполне реально.
  • 0

#8 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 02 декабря 2008 - 23:24

варить чугун это ещё тот гиморрой. по хорошему варится с подогревом местным а в идеале вообще печь нуна. Только вот это же кусок литья отвалился и его так же присобачить быдет невозможно. проварится только край по трещине. внутри проварить невозможно будет по всей плоскости среза. будет ли этот кусок держаться? навернео будет. если ещё и шпильками кусок к основному притянуть. наверное весь киль отдать придётся чтобы заделать. впрочем пусть специалисты скажут. а я что, я тут примус починяю
  • 0

#9 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 02 декабря 2008 - 23:43

Сегодня продолжили вскрытие.
Специалист по сварке не советовал варить, чугун и всё такое. От высокой температуры может корпус начать плавиться. Киль снимать не хочу т.к. влечёт за собой большие расходы. Укрепим флор и проклеим весь киль полностью. Вид сверху прилагается. Лодка действительно в плачевном состоянии хотя корпус очень крепкий. Поэтому надеюсь довести до ума.
http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#
  • 0

#10 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 03 декабря 2008 - 00:03

имхо так делают не для себя а для последующей продажи. можно щели тряпками заткнуть, замазать шпатлёвкой, покрасить. Отбитый кулоск киля можно отформовать из пластика, тоже пощкурить и покрасить и продать в итоге лодку. явно был удар нехилый. могут быть ещё скрытые дефекты, которые обнаружатся при снятии киля и хорошей разборки. иначе в процесе эксплуатации я думаю что при ненадлежащем ремонте всё равно этодаст о себе знать и усугубится. как бы киля не потерять где ниить на ходу.вообще бы хорошо про эту лодку всю информацию тут дать, чтобы в случае продажи никто "не налетел" при покупке.
  • 0

#11 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 03 декабря 2008 - 09:03

имхо так делают не для себя а для последующей продажи. можно щели тряпками заткнуть, замазать шпатлёвкой,  покрасить. Отбитый кулоск киля можно отформовать из пластика, тоже пощкурить и покрасить и продать в итоге лодку. явно был удар нехилый. могут быть ещё скрытые дефекты, которые обнаружатся при снятии киля и хорошей разборки. иначе в процесе эксплуатации я думаю что при ненадлежащем ремонте всё равно этодаст о себе знать и усугубится. как бы киля не потерять где ниить на ходу.вообще бы хорошо про эту лодку всю информацию тут дать,  чтобы в случае продажи никто "не налетел" при покупке.

<{POST_SNAPBACK}>

:(
  • 0

#12 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:20

Лодка, судя по фоткам, в плачевном состоянии. Я бы отдал килу для начала. Под ней могут быть еще косяки, ну и постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.

<{POST_SNAPBACK}>

После долгих раздумий остановился на ремонте "для себя". Снимаем киль с последующей приваркой отбитой части, (чугун варится, если отдельно от корпуса), осмотра и приведения посадочного места в надлежащий вид. Фото будут прилагатся здесь http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK# т.к. на форум почемуто не заливаются
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2008 - 13:44

Еще раз рекомендую обратить внимание на процесс сварки. Если Вы просто приварите обломок, то держать все будет только шов, сделанный по периметру. Прочность будет не сравнима с целым куском. Посоветуйтесь со сварщиком, как решить эту проблему, чтобы проварить, по возможности, большую поверхность. Может разделать кромки поглубже, может еще как-то. Повторяю, что я бы приварил угольник с кницами.
  • 0

#14 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 декабря 2008 - 16:57

можно усилить. сквозь обломок пропустить болты в сам киль. таким образом обломок ещё будет и болтами притянут и будет держаться на сварке сварке + болты. А киль по новой отлить из чугуния дорого будет стоить? он вроде небольшой
  • 0

#15 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 08 декабря 2008 - 18:04

можно усилить. сквозь обломок пропустить болты в сам киль. таким образом обломок ещё будет и болтами притянут и будет держаться на сварке сварке + болты.
А киль по новой отлить из чугуния дорого будет стоить? он вроде небольшой

<{POST_SNAPBACK}>

Киль отлить - надо условия литейки заводской - минимум. Вобщем гемор тот еще.
Чугун достаточно просто сверлится и резьба режется в нем нормально. Так что притянуть шпилькой (болтом) обломок к основному телу киля. Если фальшкиль будет снят - то можно сделать достаточно точно. Кстати, можно при этом воспользоваться "холодной сваркой" - по линии разлома, чугун неплохо клеится. По крайней мере заполнится разлом, и можно не варить - вареный чугун - эт не фонтан. Так что я так вижу решение проблемы.
  • 0

#16 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 декабря 2008 - 19:31

тут имхо она варить. шов не будет испытывать нагрузок термических во время эксплуатации. а приварить всё же лучше думаю чем даже на клей сажать. я бы проварил. правда варить нужно будет по правилам. греть киль, если не весь то хотя бы в районе сварки. вопчем нужен спец , кто в сварке чугуния волокёт или хотяб поконсультироваться. хуже б не сделать
  • 0

#17 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 декабря 2008 - 19:42

А зачем варить? Все-равно нагрузку на этот болт уже нельзя будет дать нормально. Если болтов недостаточно, то сделать новый, ближе к центру киля, плюс соответственно укрепить под него изнутри. Место скола можно вообще как есть оставить, а можно аккуратно отформовать из стекла. Я бы вообще снимать киль не стал это колоссальный стресс для старушки. Там же киль не просто "наживулен" а ля рюс (или а ля франсе нуво =), он конкретно вклеен и притянут. Либо я чего-то не понял в фотографиях и объяснениях, тогда пардон. Арпеж - лодка классная - многих пережила и еще многих переживет, удачи в ремонте!
  • 0

#18 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 декабря 2008 - 21:56

А зачем варить? Все-равно нагрузку на этот болт уже нельзя будет дать нормально. Если болтов недостаточно, то сделать новый, ближе к центру киля, плюс соответственно укрепить под него изнутри. Место скола можно вообще как есть оставить, а можно аккуратно отформовать из стекла. Я бы вообще снимать киль не стал это колоссальный стресс для старушки. Там же киль не просто "наживулен" а ля рюс (или а ля франсе нуво =), он конкретно вклеен и притянут. Либо я чего-то не понял в фотографиях и объяснениях, тогда пардон.

Арпеж - лодка классная - многих пережила и еще многих переживет, удачи в ремонте!

<{POST_SNAPBACK}>

Стресс она уже получила, когда 2 года назад её уронили на стапеле. При сильном ветре подняли грот, она и ушла в сторону. Это по рассказам предыдущего хозяина. После этого её кое как починили и продали. За прошедшие 2-а года она почти не ходила и всё время стояла в марине. Вода при этом через болт затекала под киль почти по всей длине . При сняти слоя шпаклёвки, пошёл сильный кислый запах из соединения между килем и корпусом. Действительно, не уверен нужно ли снимать, но боюсь, что процесс гниения можно останвить только разборкой. Местные "специалисты" тоже разошлись во мнениях. Ремонт не дешёвый, хотят почти 2000 зелёных. Вот и думаю я, или оставить всё как есть, или открыть и будет ясно. Флор в районе последнего болта от удара весь в трещинах. Был снят до фибера. На фото это видно хорошо. Так что со снятием я смирился, осталось решить как его вернуть на эпоксидку и герметик только в районе болтов или всё на герметик. "Специалист" верфи, где ремонтируюсь предложил 1-ый вариант. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#19 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 декабря 2008 - 22:08

можно усилить. сквозь обломок пропустить болты в сам киль. таким образом обломок ещё будет и болтами притянут и будет держаться на сварке сварке + болты.
А киль по новой отлить из чугуния дорого будет стоить? он вроде небольшой

<{POST_SNAPBACK}>

Отлить из чугуния не знаю, но весит он 1300 кг. Болтами конечно укрепим и постораемся сделать всё как надо.
  • 0

#20 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 09 декабря 2008 - 10:34

Отлить из чугуния не знаю, но весит он 1300 кг. Болтами конечно укрепим и постораемся сделать всё как надо.

<{POST_SNAPBACK}>

Дорогу осилит идущий - по другому никак :)
  • 0

#21 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 10 декабря 2008 - 10:31

Дорогу осилит идущий - по другому никак :)

<{POST_SNAPBACK}>

В воскресенье будем снимать киль, фото приложу...
  • 0

#22 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 10 декабря 2008 - 21:05

В воскресенье будем снимать киль, фото приложу...

<{POST_SNAPBACK}>


Может пригодится... В журнале Practical Boat Owner за август 2005 года есть статейка, называется "Keelbolt surgery" . Там очень похожая ситуация рассматривается. Лодка поменьше, правда, но технология хорошо расписана. Журнал есть, если интересно - могу отсканировать и в личку бросить.
  • 0

#23 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 10 декабря 2008 - 21:23

Может пригодится... В журнале Practical Boat Owner за август 2005 года есть статейка, называется "Keelbolt surgery" . Там очень похожая ситуация рассматривается. Лодка поменьше, правда, но технология хорошо расписана. Журнал есть, если интересно - могу отсканировать и в личку бросить.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно интересно, заранее благодарю. :)
  • 0

#24 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 13 декабря 2008 - 16:49

Конечно интересно, заранее благодарю. :)

<{POST_SNAPBACK}>



Ага, вроде прикрепилось... Глядите статейку.
  • 0

#25 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 13 декабря 2008 - 22:34

может теперь получится... тяжело в деревне без нагана. Комп - не мой профиль :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей