Ремонт крепления киля
#1
Отправлено 01 декабря 2008 - 23:27
Вопросы
Возвращать-ли и как отломанную часть киля?
Какие последствия могут быть? если не вернуть, а просто заделать под размер киля?
Почему-то не смог загрузить фото, воспользовался сторонним сервисом
http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#
#3
Отправлено 02 декабря 2008 - 09:09
Следующие стоят 2-а болта, смещение на глаз не видно.А насколько смещен в нос следующий болт? И сколько болтов всего? Не исключено, что под последним живым болтом придется делать усиление флора.
А с этим явно надо расстаться.
Что такое флор?
#4
Отправлено 02 декабря 2008 - 12:19
Лодка, судя по фоткам, в плачевном состоянии. Я бы отдал килу для начала. Под ней могут быть еще косяки, ну и постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.При поднятии яхты обнаружили такую беду.
Вопросы
Возвращать-ли и как отломанную часть киля?
Какие последствия могут быть? если не вернуть, а просто заделать под размер киля?
Почему-то не смог загрузить фото, воспользовался сторонним сервисом
http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#
#5
Отправлено 02 декабря 2008 - 12:36
Что такое флор?
Основное назначение флоров - скрепление ветвей шпангоутов, соединение их с килем и укрепление днищевой части обшивки.
не сумел прикрепить картинку. но вот тут найдёте
http://www.argolis-y...chool_YH_05.htm
рисунок 27
#6
Отправлено 02 декабря 2008 - 14:16
Киль, похоже, чугунный. Я в сварке профан, но разве чугун вариться? И, потом, приварить обломок такой толщины, чтобы получить соединение, равнопрочное живому металлу, мне кажется мало реально.постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.
Если сварка возможна, то лучше приварить к торцевой части конструцию из угольника и двух книц, которая обеспечит крепление к корпусу, а обломок просто вклеить внутрь этой конструкции или прихватить на сварке и обработать, чтобы создать прежнюю форму профиля.
Но это та еще работа.
#7
Отправлено 02 декабря 2008 - 16:31
#8
Отправлено 02 декабря 2008 - 23:24
#9
Отправлено 02 декабря 2008 - 23:43
Специалист по сварке не советовал варить, чугун и всё такое. От высокой температуры может корпус начать плавиться. Киль снимать не хочу т.к. влечёт за собой большие расходы. Укрепим флор и проклеим весь киль полностью. Вид сверху прилагается. Лодка действительно в плачевном состоянии хотя корпус очень крепкий. Поэтому надеюсь довести до ума.
http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#
#10
Отправлено 03 декабря 2008 - 00:03
#11
Отправлено 03 декабря 2008 - 09:03
имхо так делают не для себя а для последующей продажи. можно щели тряпками заткнуть, замазать шпатлёвкой, покрасить. Отбитый кулоск киля можно отформовать из пластика, тоже пощкурить и покрасить и продать в итоге лодку. явно был удар нехилый. могут быть ещё скрытые дефекты, которые обнаружатся при снятии киля и хорошей разборки. иначе в процесе эксплуатации я думаю что при ненадлежащем ремонте всё равно этодаст о себе знать и усугубится. как бы киля не потерять где ниить на ходу.вообще бы хорошо про эту лодку всю информацию тут дать, чтобы в случае продажи никто "не налетел" при покупке.
#12
Отправлено 07 декабря 2008 - 22:20
После долгих раздумий остановился на ремонте "для себя". Снимаем киль с последующей приваркой отбитой части, (чугун варится, если отдельно от корпуса), осмотра и приведения посадочного места в надлежащий вид. Фото будут прилагатся здесь http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK# т.к. на форум почемуто не заливаютсяЛодка, судя по фоткам, в плачевном состоянии. Я бы отдал килу для начала. Под ней могут быть еще косяки, ну и постарался бы обломок приварить - восстановить крепление как оно было.
#13
Отправлено 08 декабря 2008 - 13:44
#15
Отправлено 08 декабря 2008 - 18:04
Киль отлить - надо условия литейки заводской - минимум. Вобщем гемор тот еще.можно усилить. сквозь обломок пропустить болты в сам киль. таким образом обломок ещё будет и болтами притянут и будет держаться на сварке сварке + болты.
А киль по новой отлить из чугуния дорого будет стоить? он вроде небольшой
Чугун достаточно просто сверлится и резьба режется в нем нормально. Так что притянуть шпилькой (болтом) обломок к основному телу киля. Если фальшкиль будет снят - то можно сделать достаточно точно. Кстати, можно при этом воспользоваться "холодной сваркой" - по линии разлома, чугун неплохо клеится. По крайней мере заполнится разлом, и можно не варить - вареный чугун - эт не фонтан. Так что я так вижу решение проблемы.
#16
Отправлено 08 декабря 2008 - 19:31
#17
Отправлено 08 декабря 2008 - 19:42
#18
Отправлено 08 декабря 2008 - 21:56
Стресс она уже получила, когда 2 года назад её уронили на стапеле. При сильном ветре подняли грот, она и ушла в сторону. Это по рассказам предыдущего хозяина. После этого её кое как починили и продали. За прошедшие 2-а года она почти не ходила и всё время стояла в марине. Вода при этом через болт затекала под киль почти по всей длине . При сняти слоя шпаклёвки, пошёл сильный кислый запах из соединения между килем и корпусом. Действительно, не уверен нужно ли снимать, но боюсь, что процесс гниения можно останвить только разборкой. Местные "специалисты" тоже разошлись во мнениях. Ремонт не дешёвый, хотят почти 2000 зелёных. Вот и думаю я, или оставить всё как есть, или открыть и будет ясно. Флор в районе последнего болта от удара весь в трещинах. Был снят до фибера. На фото это видно хорошо. Так что со снятием я смирился, осталось решить как его вернуть на эпоксидку и герметик только в районе болтов или всё на герметик. "Специалист" верфи, где ремонтируюсь предложил 1-ый вариант. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gifА зачем варить? Все-равно нагрузку на этот болт уже нельзя будет дать нормально. Если болтов недостаточно, то сделать новый, ближе к центру киля, плюс соответственно укрепить под него изнутри. Место скола можно вообще как есть оставить, а можно аккуратно отформовать из стекла. Я бы вообще снимать киль не стал это колоссальный стресс для старушки. Там же киль не просто "наживулен" а ля рюс (или а ля франсе нуво =), он конкретно вклеен и притянут. Либо я чего-то не понял в фотографиях и объяснениях, тогда пардон.
Арпеж - лодка классная - многих пережила и еще многих переживет, удачи в ремонте!
#19
Отправлено 08 декабря 2008 - 22:08
Отлить из чугуния не знаю, но весит он 1300 кг. Болтами конечно укрепим и постораемся сделать всё как надо.можно усилить. сквозь обломок пропустить болты в сам киль. таким образом обломок ещё будет и болтами притянут и будет держаться на сварке сварке + болты.
А киль по новой отлить из чугуния дорого будет стоить? он вроде небольшой
#20
Отправлено 09 декабря 2008 - 10:34
Дорогу осилит идущий - по другому никакОтлить из чугуния не знаю, но весит он 1300 кг. Болтами конечно укрепим и постораемся сделать всё как надо.
#21
Отправлено 10 декабря 2008 - 10:31
В воскресенье будем снимать киль, фото приложу...Дорогу осилит идущий - по другому никак
#22
Отправлено 10 декабря 2008 - 21:05
В воскресенье будем снимать киль, фото приложу...
Может пригодится... В журнале Practical Boat Owner за август 2005 года есть статейка, называется "Keelbolt surgery" . Там очень похожая ситуация рассматривается. Лодка поменьше, правда, но технология хорошо расписана. Журнал есть, если интересно - могу отсканировать и в личку бросить.
#23
Отправлено 10 декабря 2008 - 21:23
Конечно интересно, заранее благодарю.Может пригодится... В журнале Practical Boat Owner за август 2005 года есть статейка, называется "Keelbolt surgery" . Там очень похожая ситуация рассматривается. Лодка поменьше, правда, но технология хорошо расписана. Журнал есть, если интересно - могу отсканировать и в личку бросить.
#24
Отправлено 13 декабря 2008 - 16:49
Конечно интересно, заранее благодарю.
Ага, вроде прикрепилось... Глядите статейку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей