Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт крепления киля


Сообщений в теме: 47

#26 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 13 декабря 2008 - 23:26

Ага, вроде прикрепилось... Глядите статейку.

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего не видно :( Может на мыло пошлёте? :excl:
  • 0

#27 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 декабря 2008 - 04:14

При поднятии яхты обнаружили такую беду.
...
Почему-то не смог загрузить фото, воспользовался сторонним сервисом

http://picasaweb.goo...tolyd64/yljnuK#

<{POST_SNAPBACK}>


Наверно фотки мегобайтные лепишь (сожми-обрежь, хотя бы в шопе, а лучше - GPJ-сомпрессоров полно), а ссылки тоже мертвые. А так хочется поглазеть-злорадствовать: не один я такой, мелепроходец :D
  • 0

#28 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 декабря 2008 - 11:27

Наверно фотки мегобайтные лепишь (сожми-обрежь, хотя бы в шопе, а лучше - GPJ-сомпрессоров полно), а ссылки тоже мертвые. А так хочется поглазеть-злорадствовать: не один я такой, мелепроходец :D

<{POST_SNAPBACK}>

izvinyaus za translit
http://picasaweb.goo...4/DufourArpege#
eto deistvuyshaya sylka
  • 0

#29 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 декабря 2008 - 12:54

Теперь понятно, все не так уж и страшно - и сам уже понял. От одного ЧП такого не будет, эту лодку планомерно убивали, но все поправимо - УДАЧИ, лодка того стоит. С уважением.
  • 0

#30 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 декабря 2008 - 20:57

Сегодня была попытка снять киль. Можно сказать, что киль вклеен намертво и скорее лодка дала бы трещину вокруг него. После выбивания всех болтов и лёгкой встряски кувалдой и краном, киль отрываться отказался. Впечатление, что он одно целое с лодкой (за 40 лет срослись). :) Видимых повреждений под болтами не увидели, с лёгким сердцем всё вернули на новый герметик. Надеюсь ещё лет - 40 проходит (тьфу, тьфу, тьфу)
http://picasaweb.goo...4/DufourArpege#
  • 0

#31 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 14 декабря 2008 - 21:09

Хорошо если так. а вот некоторые фото у Вас подписаны, мол временно заделал трещины. Имхо не делайте так. т.к. нет ничего более постоянного, чем временное :) сразу делайте на совесть. т.к. временные латки успокаивают и потом в друг в самый неподходящий момент могут подвести :w00
  • 0

#32 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 декабря 2008 - 21:21

Хорошо если так.  а вот некоторые фото у Вас подписаны,  мол временно заделал трещины. Имхо не делайте так. т.к. нет ничего более постоянного,  чем временное :) сразу делайте на совесть. т.к. временные латки успокаивают и потом в друг в самый неподходящий момент могут подвести  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

От временных латок уже отказался. Пошил огромный чехол, закрывает практически всю палубу. И зима пока ещё не ударила дождями.
Думаю, что тему можно переименовать в ремонт лодки, а не киля. Только не знаю как это сделать. Если модератор сможет, то пожалуйста.
Думаю многих заинтересует процесс. Так-как в ней убито всё, что можно убить.
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2008 - 01:54

Если Вы отказались снять киль, то это сообщение можно игнорировать. Но если захотите повторить попытку, то могу поделиться опытом. Мы снимали киль на польском Дюфуре - С-24. Меняли на новый, самодельный. Когда на подвешенной лодке отдали все болты, он тоже не захотел отделяться от корпуса. Тогда мы сделали таран из подвешенного на веревках здоровенного бревна и били им в поперечном направлении по нижней кромке киля. То с одной стороны, то с другой. Процедура была достаточно долгой, но цели мы добились. Киль отпал. Дело в том, что он был приклеен к корпусу на смоле. Корпус при этом никаких повреждений не получил. Слой смолы все-таки менее прочен, чем стеклопластик.
  • 0

#34 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 15 декабря 2008 - 13:22

Так-как в ней убито всё, что можно убить.

<{POST_SNAPBACK}>



Тогда мы сделали таран из подвешенного на веревках здоровенного бревна и били им в поперечном направлении по нижней кромке киля. ....Процедура была достаточно долгой, ..... Киль отпал. Дело в том, что он был приклеен к корпусу на смоле. .

<{POST_SNAPBACK}>


тогда придётся ещё раз переименовать тему в: УБИЙСТВО ЛОДКИ :w00
  • 0

#35 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 15 декабря 2008 - 23:19

Если Вы отказались снять киль, то это сообщение можно игнорировать. Но если захотите повторить попытку, то могу поделиться опытом.
Мы снимали киль на польском Дюфуре - С-24. Меняли на новый, самодельный. Когда на подвешенной лодке отдали все болты, он тоже не захотел отделяться от корпуса. Тогда мы сделали таран из подвешенного на веревках здоровенного бревна и били им в поперечном направлении по нижней кромке киля. То с одной стороны, то с другой. Процедура была достаточно долгой, но цели мы добились. Киль отпал. Дело в том, что он был приклеен к корпусу на смоле. Корпус при этом никаких повреждений не получил. Слой смолы все-таки менее прочен, чем стеклопластик.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня не было цели оторвать киль любой ценой. Тем боле бревном и т.д. не думаю, что для 40 летнего корпуса всё закончилось бы удачно. Хотел убедиться, что киль плотно сидит и не гуляет на болтах, т.к. небольшая его часть отбита. :)
http://picasaweb.goo...4/DufourArpege#
  • 0

#36 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 31 декабря 2008 - 00:01

Ремонт крепления киля закончил. Были промазаны герметиком места крепления киля, затянуты болты. Отколовшуюся часть не приваривали т.к. киль не снимали. Место не достоющего куска отформовали из эпоксидки. Осталось почистить и покрасить.

Прикрепленные изображения

  • DSC00054.jpg
  • DSC00055.jpg

  • 0

#37 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 31 декабря 2008 - 00:21

Приформовали красиво. остаётся надеяться, что это ремонт сильно лодке поможет, не на один сезон. Удачи Вам :)
  • 0

#38 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 августа 2009 - 14:08

Приформовали красиво. остаётся надеяться, что это ремонт сильно лодке поможет, не на один сезон. Удачи Вам :)

Не прошло и года.
<_< Лодка опять на берегу.
И моему взору открылась такая картина.
Хотелось бы спросить у яхтенного народа. В чём проблема?
Специалист делавший ремонт заявил, что это нормальное состояние т.к. киль играет при крене. Он сказал, что надо немного открыть трещину заполнить её не отвердевающим герметиком и будет мне счастье. Но я сомневаюсь очень и думаю, что это не совсем так.

Прикрепленные изображения

  • 07082009446.jpg
  • 07082009447.jpg
  • 07082009448.jpg

  • 0

#39 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 09 августа 2009 - 09:28

фото не очень качественные, трещина почти не видна. Сегодня попытаюсь сделать получше.
  • 0

#40 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 августа 2009 - 17:22

Не прошло и года.
<_< Лодка опять на берегу.
И моему взору открылась такая картина.
Хотелось бы спросить у яхтенного народа. В чём проблема?
Специалист делавший ремонт заявил, что это нормальное состояние т.к. киль играет при крене. Он сказал, что надо немного открыть трещину заполнить её не отвердевающим герметиком и будет мне счастье. Но я сомневаюсь очень и думаю, что это не совсем так.


Специалист прав в одном: такая "трещина" есть почти на любой лодке из-за разного теплового расширения материалов. Но если киль играет на крене, то я бы не такой лодке от берега не рискнул отходить, она должна утонуть в скором времени.

Трещину обычно разделывают в треугольное сечение и заполняют сиккафлексом или М3 5ххх, который можно обработать и покрасить. Герметик будет компенсировать разность тепловых движений стекла и чугуна. При разделке обратите внимание на спиливание киля, а не стеклопластика, поскольку последний мягче и спиливается сильнее, а это делать не нужно.
  • 0

#41 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 09 августа 2009 - 23:07

Специалист прав в одном: такая "трещина" есть почти на любой лодке из-за разного теплового расширения материалов. Но если киль играет на крене, то я бы не такой лодке от берега не рискнул отходить, она должна утонуть в скором времени.

Трещину обычно разделывают в треугольное сечение и заполняют сиккафлексом или М3 5ххх, который можно обработать и покрасить. Герметик будет компенсировать разность тепловых движений стекла и чугуна. При разделке обратите внимание на спиливание киля, а не стеклопластика, поскольку последний мягче и спиливается сильнее, а это делать не нужно.

Но как определить от чего трещина? Или это нормальное тепловое расширение и сика решит все проблемы. Или мне надо настоять на полном ремонте т.е. отделение киля и проверка корпуса. Не хотелось бы потерять киль вдали от берега :angry: Визуально, внутри всё сухо и ни каких изменений нет.
  • 0

#42 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 августа 2009 - 00:11

Специалист делавший ремонт заявил, что это нормальное состояние


Я думаю - врёт собака. Ренаун, что, но на новых лодках тоже так? на всех?? фигня всё. какое нафинг тепловое расширение? ну, т.е. я понимаю что у разных материалов он разное. но извините, ка Вы сами написали что не рискнёте от берега отойти... какая "игра" киля? от такой "игры" киль потерь недолго. "луче" на пружинах бы киль подвесили
  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2009 - 00:57

Но как определить от чего трещина? Или это нормальное тепловое расширение и сика решит все проблемы. Или мне надо настоять на полном ремонте т.е. отделение киля и проверка корпуса. Не хотелось бы потерять киль вдали от берега Визуально, внутри всё сухо и ни каких изменений нет.

Вы сами в свое время писали:

Вода при этом через болт затекала под киль почти по всей длине . При сняти слоя шпаклёвки, пошёл сильный кислый запах из соединения между килем и корпусом.
Флор в районе последнего болта от удара весь в трещинах. Был снят до фибера.

Кроме того, Вы пытались отделить киль встряхивали краном и били кувалдой. Он не отвалился, но склейка, наверняка, ослабла.
Как отремонтирован поврежденный флор Вы не писали.
Скорее всего трещина - результат не только тепловых расширений, но и ослабления узлов крепления киля в целом. Это и склейка, и болты, и элементы набора. Он, конечно, не отвалиться. Если течи сейчас нет, то какое-то время Вы походите в подобном состоянии. Но постепенно он станет качаться все больше и больше. Появиться течь по болтам, трещина будет расширяться и тогда придется принимать решительные меры. Герметик уже не поможет. Я бы запланировал на ближайшие два-три года (если не продадите яхту) серьезный ремонт со снятием киля, качественной приклейкой его на место и усилением набора в районе крепления киля к корпусу.
Когда речь идет о том, что "киль качается" - не понимайте это буквально. Это незначительные перемещения, визуально не наблюдаемые, но со временем возрастающие. Они разрушают герметик, разбивают отверстия вокруг болтов и сминают корпус в местах притыкания фланца киля. Поэтому лучше их вовремя остановить.
  • 0

#44 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 11 августа 2009 - 08:43

Нда задачка. Все эти доводы привёл. Но ремонтник уверяет меня, что нет никакой опасности и это всего лишь последствия воздействия температуры. Надводный корпус днём разогревается очень сильно. Уверяет, что просиликонив щель устранит проблему. Думаю время покажет. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2009 - 01:00

Нда задачка. Все эти доводы привёл. Но ремонтник уверяет меня, что нет никакой опасности и это всего лишь последствия воздействия температуры. Надводный корпус днём разогревается очень сильно. Уверяет, что просиликонив щель устранит проблему. Думаю время покажет. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

Это верно. Патанатом - лучший диагност. :D Может, действительно, все не так плохо.
  • 0

#46 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 19 ноября 2010 - 23:33

Прошёл ещё год... Лодка показала себя как закалённая в боях старушка (строили тогда на совесть). Киль на месте, течи нет и состояние можно сказать отличное. Немного делает проблемы сендвич палубы но это подождёт до следуещего лета.
  • 0

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 ноября 2010 - 19:43

Уверяет, что просиликонив щель устранит проблему.

Погоди! А при первом ремонте тоже силиконовый герметик использовался??? Ну тогда происхождение щели совершенно понятно. Силикон - это такая дрянь, к которой ничто не липнет - ни краски, ни клеи, ни герметики. Малейшая подвижка, даже тепловая и краска облетит с силикона, как листья с деревьев осенью.
  • 0

#48 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 ноября 2010 - 23:40

Имелось ввиду использование не обычного силикона. Сикафлекс специально выпускаемый для этих целей, не помню номер.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей