Перейти к содержимому

Фотография

Радиостанция на малом судне.


Сообщений в теме: 138

#1 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 04 декабря 2008 - 12:50

Я новичок ив этом деле вообще ничего не знаю. Хочу выяснить какую радиостанцию надо приобретать для 5,5 метров яхты? Хотелось бы что нибудь максимально универсальное и не сильно дорогое. Какие частоты используются для общения с береговыми службами, с проходящими судами и между яхтами одной эскадры? Вроде бы речные и морские диапазоны различные? Что посоветуете?
  • 0

#2 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 04 декабря 2008 - 13:00

Я новичок ив этом деле вообще ничего не знаю.
Хочу выяснить какую радиостанцию надо приобретать для 5,5 метров яхты?
Хотелось бы что нибудь максимально универсальное и не сильно дорогое.

Какие частоты используются для общения с береговыми службами, с проходящими судами и между яхтами одной эскадры?
Вроде бы речные и морские диапазоны различные?

Что посоветуете?

<{POST_SNAPBACK}>


Ой. :) Этот дубликат надо удалить... :shuffle:
  • 0

#3 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 04 декабря 2008 - 13:08

Диапазоны различные, мне, хоть у меня и не яхта - удобнее носимая ICOM. Можно по ней и на берегу держать связь с катером.
  • 0

#4 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 04 декабря 2008 - 17:18

Диапазоны различные, мне, хоть у меня и не яхта - удобнее носимая ICOM. Можно по ней и на берегу держать связь с катером.

<{POST_SNAPBACK}>


А она только для реки или и для моря тоже?
  • 0

#5 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 04 декабря 2008 - 22:17

морской диапазон.
  • 0

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 декабря 2008 - 23:42

1.Любительские диапазоны - регистрируете нужную р/с и позвной (любительский!).
2. Речной диапазон - регистрируете РЕЧНУЮ р/с и позывной (название или номер судна!)
3. Морской - аналогично.

Если у любительской р/с есть возможность передачи на морском (к примеру, у меня на FT-60R) или речном (нереально!!!) диапазоне, ее все равно нельзя применять на передачу на этих диапазонов.

Хожу на Ладогу с двумя р/с:
1. Любительская двухдиапазонка FT-60R (145/435 МГц, включая прием на авиа, речном, милиция, морской и тд.) Удобна поболтать с друзьями и на берегу.
2. Полноценная речная VX-417 (300/336 МГц) Удобно вызывать суда и диспетчеров. Отличный прогноз погоды.
3. КВ диапазоном пока не пользуюсь, т.к. не фанат.
4. Морской диапазон на Ладоге и Онеге не используется.

Обе р/с унифицированы по аксессуарам, з/у, аккумуляторам. Носимые. Антенным можно сделать самому. Рзультаты размещения на мачте - отличные (отчет тут)

Примите решение по типу связи и водоему - и через три месяца у Вас будут все разрешения (см. здесь)
  • 0

#7 ромборисыч

ромборисыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: мариника

Отправлено 21 декабря 2008 - 23:34

*Примите решение по типу связи и водоему - и через три месяца у Вас будут все разрешения* :unsure: Если-бы знать суть вопроса, то решение можно было бы принять практически однозначно. То что с любительской р\с нельзя влезать на передачу в профессиональные диапазоны, это почти понятно. Но в случае крайней необходимости ( связаться с судном, погранцаими, с диспетчером судопропускных и т.д. ) получится или нет. И насчёт регистрации любительской- наверное попроще. Будьте добры, Корифеи, объясните начинающим с чего начать определяться с выбором.
  • 0

#8 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 22 декабря 2008 - 11:44

>удьте добры, Корифеи, объясните начинающим с чего начать определяться с выбором. 1.C района плавания. Где будете - на реке ( на водохранилище ), на море? У нас или за рубежом? 2.Цель связи - только связаться с береговыми службами/шлюзами/погранцами и проходящими судами или только с соседней лодкой. 3.Будете ли принимать погоду и электронную почту.
  • 0

#9 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 388 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 декабря 2008 - 02:12

На финском заливе - попроще. Морской УКВ-диапазон. Практически никто, насколько я знаю, не регистрирует. "Служба" закрывает глаза, поскольку с недавнего времени обязали иметь рацию на лодке, им же проще по рации спросить (никто не спрашивает, какой, лишь бы сетка каналов совпадала), чем вылавливать на катере.
  • 0

#10 ромборисыч

ромборисыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: мариника

Отправлено 25 декабря 2008 - 00:31

*цель связи -безопасность. (береговые службы, проходящие суда и соседняя лодка). * район плавания Фин.залив до ВЫборга (в загран пока рано), Нева, Ладога. Понятно, что универсальных вещей не существует, но и укомплектовываться радиостнациями и разрешениями не поняв сути тоже не дело. Посему может у кого есть информация про диапазоны ,их разрешённость и применяемость. А то стремно обзавестись рацией по которой только с иными мирами .
  • 0

#11 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 25 декабря 2008 - 19:57

*цель связи -безопасность. (береговые службы, проходящие суда и соседняя лодка).
* район плавания Фин.залив до ВЫборга (в загран пока рано), Нева, Ладога.
Понятно, что универсальных вещей не существует, но и укомплектовываться радиостнациями и разрешениями не поняв сути тоже не дело.
Посему может у кого есть информация про диапазоны ,их разрешённость и применяемость. А то стремно обзавестись рацией по которой только с иными мирами .

<{POST_SNAPBACK}>


Для начала Вы должны для себя уяснить, что для обеспечения связи на указанных Вами акваториях, понадобятся 2 радиостанции. На Ладоге все суда и береговые службы обеспечения плавания работают на "речных" частотах (300 -336 МГц), поскольку этот район плавания относится к ВВП (внутренним водным путям). На Финском заливе ( суда и соответствующие службы) уже необходимо иметь р/с "морского" дмапазона(156 - 163 МГц). На указанных частотах разрешается вести радиообмен судоводителям - любителям при соответствующей регистрации р/с.

P.S. Читайте внимательно выше в этой теме текст и все ссылки.
  • 0

#12 ромборисыч

ромборисыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: мариника

Отправлено 26 декабря 2008 - 20:40

спасибо за ответ. Пречитал ещё раз всю тему, уяснил следующие вещи: * любительские р\с даже при официальной регистрации(любительской с любительским позывным) не дают право на работу на передачу ни в морском ни в речном диапазоне . * любительские р\с в речном диапазоне вообще никак не работают * чтобы получилось что либо путное нужно приобрести нормальную радиостанцию для соответствующего диапазона и с великими тяжбами её зарегистрировать. ТАК? :blu:
  • 0

#13 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 26 декабря 2008 - 21:43

Не знаю о тонкостях в делах с регистрацией р/с в вашем регионе, хотя в целом требования везде одни. и поэтому я думаю, что относительно " тяжб " Вы преувеличиваете, нормальная бюрократическая процедура. Желательно перед покупкой р/с, в РЧЦ (радиочастотном центре ) поинтересоваться еще раз какие документы от Вас потребуют и как они относятся к выбранной Вами р/с (марка, модель ). Сейчас, пока время работает на Вас и до навигации довольно далеко, можно не спеша все сделать. Если же говорить о регистрации любительской р/с, не думаю, что с ней процедура намного упрощена. Желаю удачи! :)
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 775 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 декабря 2008 - 00:09

Когда прижмет, сгодится любая, даже не зарегестрированная. Хотя в нашей стране все возможно: " -SOS! SOS ! MayDay!!! - А у вас р/станция зарегестрированна? Вы имеете диплом оператора? - Нет! - Тогда прощайте! "
  • 1

#15 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 388 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 27 декабря 2008 - 01:45

Я уже писал, что на Заливе, где нужна морская УКВ связь, никто не спрашивает, зарегестрирована ли у Вас станция, и уж тем более, есть ли у Вас диплом оператора. :D Погранцы: "Неизвестная яхта, находящаяся в пяти милях западнее острова Сескар, ответьте Лебедю-17, приём", - "Лебедь-17, Лебедь-17, яхта "Бегемот", приём", - """Бегемот", 10-й канал"... И т.д. Им необходимо, обычно, получить от Вас информацию, кто Вы, что Вы, куда идёте. Всё. Больше Вы никому не интересны. Ну, могут ещё сказать: туда не ходите, а туда - ходите. То же относится и к портовым. Инспекция ГИМС на залив не суётся, после одного достопамятного случая со знаменитым "замочком Шойгу" (гимсовский катер "случайно" утонул, нефиг "пристёгиваться"). Да и не имеет права ГИМС требовать от Вас регистрационных документов на рацию и Ваше операторское удостоверение. Не в её епархии. Может требовать водная милиция. Но её мало, на заливе появляется редко, да и занимается в-основном пьяными. На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже. На Неве они тусуются, но Неву, обычно, проходишь "ходом", никогда не приставали. "Суровость Российских законов компенсируется повальным их невыполнением"
  • 0

#16 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 27 декабря 2008 - 01:55

Я уже писал, что на Заливе, где нужна морская УКВ связь, никто не спрашивает, зарегестрирована ли у Вас станция, и уж тем более, есть ли у Вас диплом оператора. :D
Погранцы: "Неизвестная яхта, находящаяся в пяти милях западнее острова Сескар, ответьте Лебедю-17, приём", - "Лебедь-17, Лебедь-17, яхта "Бегемот", приём", - """Бегемот", 10-й канал"... И т.д. Им необходимо, обычно, получить от Вас информацию, кто Вы, что Вы, куда идёте. Всё. Больше Вы никому не интересны. Ну, могут ещё сказать: туда не ходите, а туда - ходите. То же относится и к портовым.
Инспекция ГИМС на залив не суётся, после одного достопамятного случая со знаменитым "замочком Шойгу" (гимсовский катер "случайно" утонул, нефиг "пристёгиваться"). Да и не имеет права ГИМС требовать от Вас регистрационных документов на рацию и Ваше операторское удостоверение. Не в её епархии.
Может требовать водная милиция. Но её мало, на заливе появляется редко, да и занимается в-основном пьяными.
На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.
На Неве они тусуются, но Неву, обычно, проходишь "ходом", никогда не приставали.
"Суровость Российских законов компенсируется повальным их невыполнением"

<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова.
Их бы в рамку взять...
Подписываюсь тоже...
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2008 - 01:55

На Ладоге ГИМСа не видел ни разу.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да :D ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойный
  • 0

#18 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 388 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 27 декабря 2008 - 02:31

Ну да :D ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойный

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу? :D Ну, даже остановился, задрейфовал, проверят судовой билет и права. ТО пройден. Не пьяный. "А чё это у вас, рация?", "А вам какое дело? Это самоудовлетворитель анальный, видете прутик? Хотите попробовать?" :D
  • 0

#19 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 декабря 2008 - 09:20

Проверять законность радиостанций нет полномочий у ГИМСа. Это прероготива госсвязьнадзора. Сомневаюсь что представители госсвязьнадзора на воду выходят. В лучшем случае на берегу проверят.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2008 - 09:32

Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Я тока про то что они там есть! :D Драсте- пьяных нет? Счасливо!
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2008 - 12:12

На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.

<{POST_SNAPBACK}>


Не уверен. В 2005 меня прямо на Валааме проверили по полной программе. В 2008 моего друга на выходе из Приозерска так же проверили и он чуть было не остался без своих просроченных прав.
Относительно того, кто может вас прихватить за незарегистрированную р/с - к вам подойдут те же фигуранты (ГИМС или водная милиция или сотрудники охраны шлюза) и очень вежливо попросят предъявить документы на судовую р/с, т.к. ваш последний выход в эфир был кем-то записан или кому-то из крупных судов вы чуть-чуть помешали. Конечно, могут ничего и не отобрать, но в случае отсутствия документов просто прередадут протокол по инстанциям вплоть до РЧЦ.
Конечно, вероятность события мала...
  • 0

#22 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 декабря 2008 - 13:03

Относительно того, кто может вас прихватить за незарегистрированную р/с - к вам подойдут те же фигуранты (ГИМС или водная милиция или сотрудники охраны шлюза) и очень вежливо попросят предъявить документы на судовую р/с, т.к. ваш последний выход в эфир был кем-то записан или кому-то из крупных судов вы чуть-чуть помешали. Конечно, могут ничего и не отобрать, но в случае отсутствия документов просто прередадут протокол по инстанциям вплоть до РЧЦ.
Конечно, вероятность события мала...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну ведь как я понимаю, тут люди достаточно серьезные и воспитанные и радиостанция им нужна на судне по прямому назначению, а не для того чтобы по-пьяне музыку крутить.
Милиция может проверить документы и протокол составить. Протокол об административном правонарушении и передать его в россвязьнадзор, который в свою очередь передаст в суд при необходимости. Изъять нельзя. Меня пытались однажды нагнуть за портативную любительскую радиостанцию на посту ГАИ. Я им разъяснил, что разрешение на эксплуатацию у меня есть, но дома. Оно мне сейчас не нужно, т.к. я ее не эксплуатирую, она просто в сумке лежит. Тогда видимо какая то операция проходила и на Кущевсом посту ГАИ шмонали все подряд машины, в том числе и сумки. Хотели на понт взять мол это ты завтра судье будешь рассказывать. На что я ответил: хорошо, пишите протокол, один экземпляр мне и к судье завтра я вас поведу. Сразу отстали. Единственное что в таких случаях хочу посоветовать, то не держите в памяти радиостанции не разрешенные вам ведомственные частоты, а то ребята в серой форме с ума сходят, когда видят что у человека есть возможность их прослушать.
  • 0

#23 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 27 декабря 2008 - 15:28

:excl: Ценный совет!
  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 декабря 2008 - 07:48

тут люди достаточно серьезные и воспитанные и радиостанция им нужна на судне по прямому назначению


Бывают все-же казусы.

Рассматриваем в бинокль проходящий теплоход, читаем название. Малец шести лет (в основном, чел "достаточно серьезный") берет "Вегу" и пока все раскрывают рот, вызывает его:

- "Федор Гладков", привет!
- Это кто там?
- У папы яхта, а я его сын!

Поговорили...
  • 0

#25 ромборисыч

ромборисыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: мариника

Отправлено 28 декабря 2008 - 12:16

Спасибо дорогие товарищи. Про законности в нашей державе так и думал и полностью согласен. по поводу диапазона уже хочу морской укв а с остальным ВВП покажет время и необходимость может кинет кто ссылочку где можно про ТТХ на р\с почитать (по русски желательно). страсть не люблю получать всякие дипломы , ужлучше в подполье.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей