Радиостанция на малом судне.
#1
Отправлено 04 декабря 2008 - 12:50
#2
Отправлено 04 декабря 2008 - 13:00
Я новичок ив этом деле вообще ничего не знаю.
Хочу выяснить какую радиостанцию надо приобретать для 5,5 метров яхты?
Хотелось бы что нибудь максимально универсальное и не сильно дорогое.
Какие частоты используются для общения с береговыми службами, с проходящими судами и между яхтами одной эскадры?
Вроде бы речные и морские диапазоны различные?
Что посоветуете?
Ой. Этот дубликат надо удалить...
#4
Отправлено 04 декабря 2008 - 17:18
Диапазоны различные, мне, хоть у меня и не яхта - удобнее носимая ICOM. Можно по ней и на берегу держать связь с катером.
А она только для реки или и для моря тоже?
#6
Отправлено 04 декабря 2008 - 23:42
2. Речной диапазон - регистрируете РЕЧНУЮ р/с и позывной (название или номер судна!)
3. Морской - аналогично.
Если у любительской р/с есть возможность передачи на морском (к примеру, у меня на FT-60R) или речном (нереально!!!) диапазоне, ее все равно нельзя применять на передачу на этих диапазонов.
Хожу на Ладогу с двумя р/с:
1. Любительская двухдиапазонка FT-60R (145/435 МГц, включая прием на авиа, речном, милиция, морской и тд.) Удобна поболтать с друзьями и на берегу.
2. Полноценная речная VX-417 (300/336 МГц) Удобно вызывать суда и диспетчеров. Отличный прогноз погоды.
3. КВ диапазоном пока не пользуюсь, т.к. не фанат.
4. Морской диапазон на Ладоге и Онеге не используется.
Обе р/с унифицированы по аксессуарам, з/у, аккумуляторам. Носимые. Антенным можно сделать самому. Рзультаты размещения на мачте - отличные (отчет тут)
Примите решение по типу связи и водоему - и через три месяца у Вас будут все разрешения (см. здесь)
#7
Отправлено 21 декабря 2008 - 23:34
#8
Отправлено 22 декабря 2008 - 11:44
#9
Отправлено 23 декабря 2008 - 02:12
#10
Отправлено 25 декабря 2008 - 00:31
#11
Отправлено 25 декабря 2008 - 19:57
*цель связи -безопасность. (береговые службы, проходящие суда и соседняя лодка).
* район плавания Фин.залив до ВЫборга (в загран пока рано), Нева, Ладога.
Понятно, что универсальных вещей не существует, но и укомплектовываться радиостнациями и разрешениями не поняв сути тоже не дело.
Посему может у кого есть информация про диапазоны ,их разрешённость и применяемость. А то стремно обзавестись рацией по которой только с иными мирами .
Для начала Вы должны для себя уяснить, что для обеспечения связи на указанных Вами акваториях, понадобятся 2 радиостанции. На Ладоге все суда и береговые службы обеспечения плавания работают на "речных" частотах (300 -336 МГц), поскольку этот район плавания относится к ВВП (внутренним водным путям). На Финском заливе ( суда и соответствующие службы) уже необходимо иметь р/с "морского" дмапазона(156 - 163 МГц). На указанных частотах разрешается вести радиообмен судоводителям - любителям при соответствующей регистрации р/с.
P.S. Читайте внимательно выше в этой теме текст и все ссылки.
#12
Отправлено 26 декабря 2008 - 20:40
#13
Отправлено 26 декабря 2008 - 21:43
#15
Отправлено 27 декабря 2008 - 01:45
#16
Отправлено 27 декабря 2008 - 01:55
Золотые слова.Я уже писал, что на Заливе, где нужна морская УКВ связь, никто не спрашивает, зарегестрирована ли у Вас станция, и уж тем более, есть ли у Вас диплом оператора.
Погранцы: "Неизвестная яхта, находящаяся в пяти милях западнее острова Сескар, ответьте Лебедю-17, приём", - "Лебедь-17, Лебедь-17, яхта "Бегемот", приём", - """Бегемот", 10-й канал"... И т.д. Им необходимо, обычно, получить от Вас информацию, кто Вы, что Вы, куда идёте. Всё. Больше Вы никому не интересны. Ну, могут ещё сказать: туда не ходите, а туда - ходите. То же относится и к портовым.
Инспекция ГИМС на залив не суётся, после одного достопамятного случая со знаменитым "замочком Шойгу" (гимсовский катер "случайно" утонул, нефиг "пристёгиваться"). Да и не имеет права ГИМС требовать от Вас регистрационных документов на рацию и Ваше операторское удостоверение. Не в её епархии.
Может требовать водная милиция. Но её мало, на заливе появляется редко, да и занимается в-основном пьяными.
На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.
На Неве они тусуются, но Неву, обычно, проходишь "ходом", никогда не приставали.
"Суровость Российских законов компенсируется повальным их невыполнением"
Их бы в рамку взять...
Подписываюсь тоже...
#17
Отправлено 27 декабря 2008 - 01:55
Ну да ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойныйНа Ладоге ГИМСа не видел ни разу.
#18
Отправлено 27 декабря 2008 - 02:31
Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу? Ну, даже остановился, задрейфовал, проверят судовой билет и права. ТО пройден. Не пьяный. "А чё это у вас, рация?", "А вам какое дело? Это самоудовлетворитель анальный, видете прутик? Хотите попробовать?"Ну да ! Через раз видим. Хотя это в основном в районе Приозерска, Койенсаари. Даже сфотканы они. РИБчик такой у них, достойный
#20
Отправлено 27 декабря 2008 - 09:32
Я тока про то что они там есть! Драсте- пьяных нет? Счасливо!Ну и что они могут сделать с яхтой на ходу?
#21
Отправлено 27 декабря 2008 - 12:12
На Ладоге ГИМСа не видел ни разу. Водной милиции - тоже.
Не уверен. В 2005 меня прямо на Валааме проверили по полной программе. В 2008 моего друга на выходе из Приозерска так же проверили и он чуть было не остался без своих просроченных прав.
Относительно того, кто может вас прихватить за незарегистрированную р/с - к вам подойдут те же фигуранты (ГИМС или водная милиция или сотрудники охраны шлюза) и очень вежливо попросят предъявить документы на судовую р/с, т.к. ваш последний выход в эфир был кем-то записан или кому-то из крупных судов вы чуть-чуть помешали. Конечно, могут ничего и не отобрать, но в случае отсутствия документов просто прередадут протокол по инстанциям вплоть до РЧЦ.
Конечно, вероятность события мала...
#22
Отправлено 27 декабря 2008 - 13:03
Относительно того, кто может вас прихватить за незарегистрированную р/с - к вам подойдут те же фигуранты (ГИМС или водная милиция или сотрудники охраны шлюза) и очень вежливо попросят предъявить документы на судовую р/с, т.к. ваш последний выход в эфир был кем-то записан или кому-то из крупных судов вы чуть-чуть помешали. Конечно, могут ничего и не отобрать, но в случае отсутствия документов просто прередадут протокол по инстанциям вплоть до РЧЦ.
Конечно, вероятность события мала...
Ну ведь как я понимаю, тут люди достаточно серьезные и воспитанные и радиостанция им нужна на судне по прямому назначению, а не для того чтобы по-пьяне музыку крутить.
Милиция может проверить документы и протокол составить. Протокол об административном правонарушении и передать его в россвязьнадзор, который в свою очередь передаст в суд при необходимости. Изъять нельзя. Меня пытались однажды нагнуть за портативную любительскую радиостанцию на посту ГАИ. Я им разъяснил, что разрешение на эксплуатацию у меня есть, но дома. Оно мне сейчас не нужно, т.к. я ее не эксплуатирую, она просто в сумке лежит. Тогда видимо какая то операция проходила и на Кущевсом посту ГАИ шмонали все подряд машины, в том числе и сумки. Хотели на понт взять мол это ты завтра судье будешь рассказывать. На что я ответил: хорошо, пишите протокол, один экземпляр мне и к судье завтра я вас поведу. Сразу отстали. Единственное что в таких случаях хочу посоветовать, то не держите в памяти радиостанции не разрешенные вам ведомственные частоты, а то ребята в серой форме с ума сходят, когда видят что у человека есть возможность их прослушать.
#24
Отправлено 28 декабря 2008 - 07:48
тут люди достаточно серьезные и воспитанные и радиостанция им нужна на судне по прямому назначению
Бывают все-же казусы.
Рассматриваем в бинокль проходящий теплоход, читаем название. Малец шести лет (в основном, чел "достаточно серьезный") берет "Вегу" и пока все раскрывают рот, вызывает его:
- "Федор Гладков", привет!
- Это кто там?
- У папы яхта, а я его сын!
Поговорили...
#25
Отправлено 28 декабря 2008 - 12:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей