Перейти к содержимому

Фотография

Теория глиссирования


Сообщений в теме: 110

#26 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 февраля 2012 - 15:19

Спасибо за рекомендации. Со слов приятеля мотор развивает максимальные обороты - т.е. молотит воду но не разгоняет. Значит ли это что нужно поставить винт с бОльшим шагом?
  • 0

#27 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:14

Спасибо за рекомендации. Со слов приятеля мотор развивает максимальные обороты - т.е. молотит воду но не разгоняет. Значит ли это что нужно поставить винт с бОльшим шагом?

Дык на глиссер он выходит или нет?
Может пониже надо опустить...
Посмотреть бы на видео...
  • 0

#28 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 февраля 2012 - 20:25

Дык на глиссер он выходит или нет?
Может пониже надо опустить...
Посмотреть бы на видео...

Дык в том то и дело что не выходит - рачит, а на глис не выходит. Видео пока нет - все со слов приятеля. Мне так видится что мощности впритык. Хотелось бы услышать мнение о теоретической возможности выведения указанного комплекта на глиссирование. Баджер 300 классик + Судза 5 4т

Сообщение отредактировал bratkanat: 27 февраля 2012 - 20:26

  • 0

#29 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 февраля 2012 - 10:38

Возможно с продольной жёсткостью корпуса что-то не так. Соответственно винт хватает воздух, а эффективной тяги нет. У нас на Бриге, например, как подспустит надувной киль, так и не глиссирует в 5-кой Меркури.
Или, как пишет Savage, слишком велик угол откидки мотора от транца, и опять же - аэрация винта.

Сообщение отредактировал альф: 28 февраля 2012 - 10:49

  • 0

#30 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 февраля 2012 - 13:40

Добрый день. В преддверии нового сезона товарищ озадачился выведением своего Баджера 300

Лодка пайольная или АйрДек?
  • 0

#31 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 февраля 2012 - 16:14

Судя по сайту изготовителя - может быть и Айрдек.
http://www.badger.ru...ne/ad/31757.php
Т.е. от рабочего давления ещё более зависима чем наш Бриг с надувной колбасой под пайолами.
Подождём что ответит коллега bratkanat.

Сообщение отредактировал альф: 28 февраля 2012 - 16:24

  • 0

#32 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 февраля 2012 - 16:21

Судя по сайту изготовителя - Айрдек.
http://www.badger.ru...ne/ad/31757.php
Т.е. от рабочего давления ещё более зависима чем наш Бриг с надувной колбасой под пайолами.
Подождём что ответит коллега bratkanat.

Он очень очень зависит от накачки,чуть не докачал и писец,не едет...
У меня бедос такой же был с Зодиаком 285.
  • 0

#33 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:18

Нет, лодка пайольная - фанерные, по алюминиевым стрингерам. Когда задал вопрос про накачку - чел призадумался - видимо не добивает. Т.е. судя по настроению участвующих в в дискуссии данный комплект по 80-ти килограммовым всадником на глисс вывести реально. Спасибо за советы - по весне будем пробовать.
  • 0

#34 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:26

Вдогонку, пока тема не остыла. Прозвучало предложение по установке гидрокрыльев, а вот поможет ли установка транцевых плит и какого размера они должны быть на 3-х метровую лодку?
  • 0

#35 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 февраля 2012 - 23:21

Вдогонку, пока тема не остыла. Прозвучало предложение по установке гидрокрыльев, а вот поможет ли установка транцевых плит и какого размера они должны быть на 3-х метровую лодку?

Просто при недокачанной лодке,а особенно киля появляется мешок перед транцем,особенно при недокачанном киле.
5л.с. и 80кг.,должен АднАзнАчнА...
По транцевым плитам вот..
http://www.badger.ru...rofoil/tranec3/
  • 0

#36 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 29 февраля 2012 - 11:40

Просто при недокачанной лодке,а особенно киля появляется мешок перед транцем,особенно при недокачанном киле.
5л.с. и 80кг.,должен АднАзнАчнА...
По транцевым плитам вот..
http://www.badger.ru...rofoil/tranec3/

Спасибо, видел это. Я имел ввиду народно-колхозное творчество - типа нержавеющих или пластиковых пластин без регулировки. Что то типа закрылков на самолете... Где мелькало, но поиском не нашел...
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 февраля 2012 - 11:57

Спасибо, видел это. Я имел ввиду народно-колхозное творчество - типа нержавеющих или пластиковых пластин без регулировки. Что то типа закрылков на самолете... Где мелькало, но поиском не нашел...

Была тема "Транцевые плиты или интерцепторы". Примерно так.
А транцевая плита без регулировки и гидрокрыло, которое прямо на ноге мотора крепиться, по сути - одно и тоже. Но гидрокрыло эффективней. Можно сделать самому побольше размером. Кстати, тема про него тоже была. Поиск Вам в руки. :coffee:
  • 0

#38 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 29 февраля 2012 - 16:04

Вдогонку, пока тема не остыла. Прозвучало предложение по установке гидрокрыльев, а вот поможет ли установка транцевых плит и какого размера они должны быть на 3-х метровую лодку?

Самодельные транцевые плиты по моему личному мнению и многочисленным наблюдениям не только на глисс выйти помогают но и немного стабилизируют лодку (в смысле действуют как "успокоитель" против дельфинирования). Они не просто как-бы удлиняют днище, но и выступают в качестве закрылков. Фотки где-то уже выкладывал, если актуально - поищу.

Сообщение отредактировал Капрал: 29 февраля 2012 - 16:54

  • 0

#39 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 14 апреля 2012 - 13:36

Спасибо за рекомендации. Со слов приятеля мотор развивает максимальные обороты - т.е. молотит воду но не разгоняет. Значит ли это что нужно поставить винт с бОльшим шагом?

Скорей всего надо моторправильно установить. У моего приятеля такая же лодка ходит на глисе под ямой 4 4х.т
  • 0

#40 filtek

filtek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:киров
  • Судно: пвх

Отправлено 05 июня 2012 - 22:06

Столкнулся с проблемой, QUICKSILVER 310 с мотором nissan 9.8 , с одним человеком выходит на глисс, после того как встанет коброй, а с двумя чел. вообще не хочет, опыта нет новичёк, в чём возможна ошибка?
  • 0

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 июня 2012 - 02:11

Столкнулся с проблемой, QUICKSILVER 310 с мотором nissan 9.8 , с одним человеком выходит на глисс, после того как встанет коброй, а с двумя чел. вообще не хочет, опыта нет новичёк, в чём возможна ошибка?

Какой вес этих двоих?
В теории,если мотор правильно установлен лодка выходит на глисс при ОБЩЕМ водоизмещении в 25кг.\1л.с.
Т.е. лодка+мотор+топливо+шмотки+люди - 250кг.Если больше,то может и не выйти,но есть некоторые лодки которые вытаскивают пор 40кг.\1л.с.,к вашей это не относится.
  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июля 2012 - 17:33

с тех пор как разрешили "бесправные" пятачки - одним из форм сумасшествия стало покупка этих недомоторов,водружения оных на разнообразные посудины и бесплодные попытки добиться "глиссирования" на самом деле грустные факты таковы что на пятаках глисса нет. и никогда не будет. правильный глисс - это когда длинна волны равняется длине пять корпусов судна. тоесть волны от корпуса практически нет в обычном понимании. есть кильватерная струя. само собой слабосильный пятачок не может обеспечить такой энерговооруженности несмотря на все дурацкие потуги. я сам был жертвой этого идиотизма пока не понял суть в моторах. суть такая что если вам нужна водоизмещайка - берите 3.5 сил моторы и не мучайтесь. если вам нужен глисс - формула (не теоретическая а практическая) такова - на одно человеко лицо - минимум 10 сил мотора. все гениальное просто. и тут всплывает интересный факт что на самом деле все моторы 9.8 , 10 , 15 - это один и тот же мотор по сути. просто дефорсированый в случае меньшей мошности. вес одинаков. цена практически та же. при разнице в пять тысяч рублей вы возьмете мотор 9.8 или 15 сил ? при этом я говорю о том что глисс это не "вот смотрите щас оп уже все промелькнуло опять еще показывать буду не провороньте" а глисс это когда открутил ручку - спокойно без надрыва и перекрута вышел на глисс и отполовинил газ и пошел на средних оборотах , можно сказать пошуршал - вот это глисс. а когда вперекруте и постричься налысо чтобы лодку не перетяжелить -это уже рыдания а не глисс.
  • 0

#43 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 июля 2012 - 20:01

на самом деле грустные факты таковы что на пятаках глисса нет. и никогда не будет

;) На 2л.с. глиссировали при общей массе 110кг, на 0,45-1л.с. на подводные крылья выходят... собственно, на ПК каяк веслом выводят, не говоря о классических вёслах...





правильный глисс - это когда длинна волны равняется длине пять корпусов судна

А все считают, что глиссирование -- это когда гидродинамические силы поддержания несравненно выше гидростатических, и не по длине считать, а по водоизмещению: если число Фруда по водоизмещению FrD=v (в м/с)/3,14*D( в т)^(1/6)>3,5 то это глиссирование.

Кроме того, хороших скоростей можно достигать и без глиссирования -- узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет (ибо нет площади для поддержания), но ходить будет отлично ;)

Так что вопрос не в мощности, а в корпусах, винтах и пользователях.
  • 0

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июля 2012 - 22:22

;) На 2л.с. глиссировали при общей массе 110кг, на 0,45-1л.с. на подводные крылья выходят...

вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...
я вижу вы сильны в подсчетах и теории - не посоветуете в таком случае автору темы - какой формы сделать ему подводные крылья :rolleyes: ,подобрать винт , и оптимизировать корпус - чтобы его практика соответствовала вашим выкладкам ?
мой совет будет прежним - взять мотор 15 сил и наслаждаться жизнью. :blu:
а с учетом того что пятнашка в полрежима ест топлива больше чем 30 в полрежима - взять 30. а еще лучше -полтос. с корабликом адекватным акватории. как показывает практика для людей с обычными запросами этот комплект универсально-исчерпыывающий :wub:

узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет
Так что вопрос не в мощности

что значит не будет ? еще как будет. и вопрос именно мощности. с хорошим двигателем полетит и забор - так говорил гений ....
  • 0

#45 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 июля 2012 - 22:55

вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...

Это где?

чтобы его практика соответствовала вашим выкладкам ?

Так вопрос был решён ещё в конце 70-х -- начале 80-х, если не верите -- см. КиЯ №90, там даже схема обводов есть. А что бы практика соответствовала хоть чему-то, нужно головою думать или оплачивать услуги тех, кто это делать умеет. Пойти в магазин и купить некую абстрактную лодку оказывается недостаточным.

мой совет будет прежним - взять мотор 15 сил и наслаждаться жизнью. :blu:
а с учетом того что пятнашка в полрежима ест топлива больше чем 30 в полрежима - взять 30. а еще лучше -полтос. с корабликом адекватным акватории. как показывает практика для людей с обычными запросами этот комплект универсально-исчерпыывающий :wub:

Ну да, я вот тоже выступаю за 30-футовые лодочки с хорошим дизелем ;) Только вот содержать такую мало кто себе позволить может.

P.S.По расходу топлива -- жесть!


P.P.S.

что значит не будет ? еще как будет. и вопрос именно мощности. с хорошим двигателем полетит и забор - так говорил гений ...

Ещё раз повторю: никогда не будет глиссировать ;) Никакая мощность не спасает. Выше предела -- потеря устойчивости и управляемости.





Это как примеры -- обратите внимание на обводы, с подъёмом батоксов к корме и минимально возможную ширину круглоскулых корпусов. А узкие корпуса байдарок и им подобные достигают своего предела скоростей ещё раньше. Зато -- испытывают минимальное сопротивление на более низких.
  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2012 - 00:11

вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...

Вообще-то любой глиссирующий корпус рассчитывается по методикам теории крыла. Можно что-то добавить для уточнения, но база оттуда. Это так, для общего развития.
А в остальном лучше прислушайтесь к высказываниям коллеги jeeet. Он все правильно пишет и про возможности глиссирования с малой мощностью и про невозможность глиссирования узких и длинных корпусов.
Учите матчасть. :nono:
  • 0

#47 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 июля 2012 - 00:48

с тех пор как разрешили "бесправные" пятачки - одним из форм сумасшествия стало покупка этих недомоторов,водружения оных на разнообразные посудины и бесплодные попытки добиться "глиссирования"

Купи и глиссируй.

Прикрепленные изображения

  • snoopi.jpg

  • 0

#48 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 03 июля 2012 - 04:00

;)

Кроме того, хороших скоростей можно достигать и без глиссирования -- узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет (ибо нет площади для поддержания), но ходить будет отлично ;)

Так что вопрос не в мощности, а в корпусах, винтах и пользователях.


Была у меня интересная книжка "Разъездные, спортивные и туристские катера", так там автор пришёл к выводу, что чем длиннее катер относительно ширины корпуса, тем лучше, при этом длинный и узкий корпус замечательно глиссирует, так как скеги и реданы ни кто не отменял.
  • 0

#49 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 июля 2012 - 09:52

Была у меня интересная книжка "Разъездные, спортивные и туристские катера", так там автор пришёл к выводу, что чем длиннее катер относительно ширины корпуса, тем лучше, при этом длинный и узкий корпус замечательно глиссирует, так как скеги и реданы ни кто не отменял.

А я понял автора несколько иначе - при разговоре о длинном и узком не было речи о глиссировании. А длинноузкий хорош для водоизмещения, т.к. его волновое сопротивление и дифферент четко увязаны с длиной волнообразования, а последняя привязана к скорости. Но одним из критериев (признаков) глиссирования является отсутствие волнообразования в привычном его понимании.
  • 0

#50 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 июля 2012 - 10:13

с тех пор как разрешили "бесправные" пятачки - одним из форм сумасшествия стало покупка этих недомоторов,водружения оных на разнообразные посудины и бесплодные попытки добиться "глиссирования"


А сейчас уже и десятки "бесправные"... ;)

на самом деле грустные факты таковы что на пятаках глисса нет. и никогда не будет.


Угу! А на фото - что?

Подсказываю: Фрегат ФМ340 люкс и пятёрочка Мерк длинноногий...
60 кг лодка, 20 кг мотор, 10 кг бензин и 110 кг - я...

Энерговооружённость сами посчитаете?

Прикрепленные изображения

  • Gliss.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей