Теория глиссирования
#27
Отправлено 27 февраля 2012 - 19:14
Дык на глиссер он выходит или нет?Спасибо за рекомендации. Со слов приятеля мотор развивает максимальные обороты - т.е. молотит воду но не разгоняет. Значит ли это что нужно поставить винт с бОльшим шагом?
Может пониже надо опустить...
Посмотреть бы на видео...
#28
Отправлено 27 февраля 2012 - 20:25
Дык в том то и дело что не выходит - рачит, а на глис не выходит. Видео пока нет - все со слов приятеля. Мне так видится что мощности впритык. Хотелось бы услышать мнение о теоретической возможности выведения указанного комплекта на глиссирование. Баджер 300 классик + Судза 5 4тДык на глиссер он выходит или нет?
Может пониже надо опустить...
Посмотреть бы на видео...
Сообщение отредактировал bratkanat: 27 февраля 2012 - 20:26
#29
Отправлено 28 февраля 2012 - 10:38
Или, как пишет Savage, слишком велик угол откидки мотора от транца, и опять же - аэрация винта.
Сообщение отредактировал альф: 28 февраля 2012 - 10:49
#31
Отправлено 28 февраля 2012 - 16:14
http://www.badger.ru...ne/ad/31757.php
Т.е. от рабочего давления ещё более зависима чем наш Бриг с надувной колбасой под пайолами.
Подождём что ответит коллега bratkanat.
Сообщение отредактировал альф: 28 февраля 2012 - 16:24
#32
Отправлено 28 февраля 2012 - 16:21
Он очень очень зависит от накачки,чуть не докачал и писец,не едет...Судя по сайту изготовителя - Айрдек.
http://www.badger.ru...ne/ad/31757.php
Т.е. от рабочего давления ещё более зависима чем наш Бриг с надувной колбасой под пайолами.
Подождём что ответит коллега bratkanat.
У меня бедос такой же был с Зодиаком 285.
#33
Отправлено 28 февраля 2012 - 21:18
#35
Отправлено 28 февраля 2012 - 23:21
Просто при недокачанной лодке,а особенно киля появляется мешок перед транцем,особенно при недокачанном киле.Вдогонку, пока тема не остыла. Прозвучало предложение по установке гидрокрыльев, а вот поможет ли установка транцевых плит и какого размера они должны быть на 3-х метровую лодку?
5л.с. и 80кг.,должен АднАзнАчнА...
По транцевым плитам вот..
http://www.badger.ru...rofoil/tranec3/
#36
Отправлено 29 февраля 2012 - 11:40
Спасибо, видел это. Я имел ввиду народно-колхозное творчество - типа нержавеющих или пластиковых пластин без регулировки. Что то типа закрылков на самолете... Где мелькало, но поиском не нашел...Просто при недокачанной лодке,а особенно киля появляется мешок перед транцем,особенно при недокачанном киле.
5л.с. и 80кг.,должен АднАзнАчнА...
По транцевым плитам вот..
http://www.badger.ru...rofoil/tranec3/
#37
Отправлено 29 февраля 2012 - 11:57
Была тема "Транцевые плиты или интерцепторы". Примерно так.Спасибо, видел это. Я имел ввиду народно-колхозное творчество - типа нержавеющих или пластиковых пластин без регулировки. Что то типа закрылков на самолете... Где мелькало, но поиском не нашел...
А транцевая плита без регулировки и гидрокрыло, которое прямо на ноге мотора крепиться, по сути - одно и тоже. Но гидрокрыло эффективней. Можно сделать самому побольше размером. Кстати, тема про него тоже была. Поиск Вам в руки.
#38
Отправлено 29 февраля 2012 - 16:04
Самодельные транцевые плиты по моему личному мнению и многочисленным наблюдениям не только на глисс выйти помогают но и немного стабилизируют лодку (в смысле действуют как "успокоитель" против дельфинирования). Они не просто как-бы удлиняют днище, но и выступают в качестве закрылков. Фотки где-то уже выкладывал, если актуально - поищу.Вдогонку, пока тема не остыла. Прозвучало предложение по установке гидрокрыльев, а вот поможет ли установка транцевых плит и какого размера они должны быть на 3-х метровую лодку?
Сообщение отредактировал Капрал: 29 февраля 2012 - 16:54
#39
Отправлено 14 апреля 2012 - 13:36
Скорей всего надо моторправильно установить. У моего приятеля такая же лодка ходит на глисе под ямой 4 4х.тСпасибо за рекомендации. Со слов приятеля мотор развивает максимальные обороты - т.е. молотит воду но не разгоняет. Значит ли это что нужно поставить винт с бОльшим шагом?
#41
Отправлено 06 июня 2012 - 02:11
Какой вес этих двоих?Столкнулся с проблемой, QUICKSILVER 310 с мотором nissan 9.8 , с одним человеком выходит на глисс, после того как встанет коброй, а с двумя чел. вообще не хочет, опыта нет новичёк, в чём возможна ошибка?
В теории,если мотор правильно установлен лодка выходит на глисс при ОБЩЕМ водоизмещении в 25кг.\1л.с.
Т.е. лодка+мотор+топливо+шмотки+люди - 250кг.Если больше,то может и не выйти,но есть некоторые лодки которые вытаскивают пор 40кг.\1л.с.,к вашей это не относится.
#42
Отправлено 02 июля 2012 - 17:33
#43
Отправлено 02 июля 2012 - 20:01
На 2л.с. глиссировали при общей массе 110кг, на 0,45-1л.с. на подводные крылья выходят... собственно, на ПК каяк веслом выводят, не говоря о классических вёслах...на самом деле грустные факты таковы что на пятаках глисса нет. и никогда не будет
А все считают, что глиссирование -- это когда гидродинамические силы поддержания несравненно выше гидростатических, и не по длине считать, а по водоизмещению: если число Фруда по водоизмещению FrD=v (в м/с)/3,14*D( в т)^(1/6)>3,5 то это глиссирование.правильный глисс - это когда длинна волны равняется длине пять корпусов судна
Кроме того, хороших скоростей можно достигать и без глиссирования -- узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет (ибо нет площади для поддержания), но ходить будет отлично
Так что вопрос не в мощности, а в корпусах, винтах и пользователях.
#44
Отправлено 02 июля 2012 - 22:22
вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...На 2л.с. глиссировали при общей массе 110кг, на 0,45-1л.с. на подводные крылья выходят...
я вижу вы сильны в подсчетах и теории - не посоветуете в таком случае автору темы - какой формы сделать ему подводные крылья ,подобрать винт , и оптимизировать корпус - чтобы его практика соответствовала вашим выкладкам ?
мой совет будет прежним - взять мотор 15 сил и наслаждаться жизнью.
а с учетом того что пятнашка в полрежима ест топлива больше чем 30 в полрежима - взять 30. а еще лучше -полтос. с корабликом адекватным акватории. как показывает практика для людей с обычными запросами этот комплект универсально-исчерпыывающий
что значит не будет ? еще как будет. и вопрос именно мощности. с хорошим двигателем полетит и забор - так говорил гений ....узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет
Так что вопрос не в мощности
#45
Отправлено 02 июля 2012 - 22:55
Это где?вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...
Так вопрос был решён ещё в конце 70-х -- начале 80-х, если не верите -- см. КиЯ №90, там даже схема обводов есть. А что бы практика соответствовала хоть чему-то, нужно головою думать или оплачивать услуги тех, кто это делать умеет. Пойти в магазин и купить некую абстрактную лодку оказывается недостаточным.чтобы его практика соответствовала вашим выкладкам ?
Ну да, я вот тоже выступаю за 30-футовые лодочки с хорошим дизелем Только вот содержать такую мало кто себе позволить может.мой совет будет прежним - взять мотор 15 сил и наслаждаться жизнью.
а с учетом того что пятнашка в полрежима ест топлива больше чем 30 в полрежима - взять 30. а еще лучше -полтос. с корабликом адекватным акватории. как показывает практика для людей с обычными запросами этот комплект универсально-исчерпыывающий
P.S.По расходу топлива -- жесть!
P.P.S.
Ещё раз повторю: никогда не будет глиссировать Никакая мощность не спасает. Выше предела -- потеря устойчивости и управляемости.что значит не будет ? еще как будет. и вопрос именно мощности. с хорошим двигателем полетит и забор - так говорил гений ...
Это как примеры -- обратите внимание на обводы, с подъёмом батоксов к корме и минимально возможную ширину круглоскулых корпусов. А узкие корпуса байдарок и им подобные достигают своего предела скоростей ещё раньше. Зато -- испытывают минимальное сопротивление на более низких.
#46
Отправлено 03 июля 2012 - 00:11
Вообще-то любой глиссирующий корпус рассчитывается по методикам теории крыла. Можно что-то добавить для уточнения, но база оттуда. Это так, для общего развития.вы про теорию крыльев вместо глисса рассказываете...
А в остальном лучше прислушайтесь к высказываниям коллеги jeeet. Он все правильно пишет и про возможности глиссирования с малой мощностью и про невозможность глиссирования узких и длинных корпусов.
Учите матчасть.
#48
Отправлено 03 июля 2012 - 04:00
Кроме того, хороших скоростей можно достигать и без глиссирования -- узкий лёгкий корпус глиссировать никогда не будет (ибо нет площади для поддержания), но ходить будет отлично
Так что вопрос не в мощности, а в корпусах, винтах и пользователях.
Была у меня интересная книжка "Разъездные, спортивные и туристские катера", так там автор пришёл к выводу, что чем длиннее катер относительно ширины корпуса, тем лучше, при этом длинный и узкий корпус замечательно глиссирует, так как скеги и реданы ни кто не отменял.
#49
Отправлено 03 июля 2012 - 09:52
А я понял автора несколько иначе - при разговоре о длинном и узком не было речи о глиссировании. А длинноузкий хорош для водоизмещения, т.к. его волновое сопротивление и дифферент четко увязаны с длиной волнообразования, а последняя привязана к скорости. Но одним из критериев (признаков) глиссирования является отсутствие волнообразования в привычном его понимании.Была у меня интересная книжка "Разъездные, спортивные и туристские катера", так там автор пришёл к выводу, что чем длиннее катер относительно ширины корпуса, тем лучше, при этом длинный и узкий корпус замечательно глиссирует, так как скеги и реданы ни кто не отменял.
#50
Отправлено 03 июля 2012 - 10:13
с тех пор как разрешили "бесправные" пятачки - одним из форм сумасшествия стало покупка этих недомоторов,водружения оных на разнообразные посудины и бесплодные попытки добиться "глиссирования"
А сейчас уже и десятки "бесправные"...
на самом деле грустные факты таковы что на пятаках глисса нет. и никогда не будет.
Угу! А на фото - что?
Подсказываю: Фрегат ФМ340 люкс и пятёрочка Мерк длинноногий...
60 кг лодка, 20 кг мотор, 10 кг бензин и 110 кг - я...
Энерговооружённость сами посчитаете?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей