Перейти к содержимому

Фотография

Комплект приборов на крейсере 6-7м


Сообщений в теме: 144

#26 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2009 - 11:12

Авторулевой - очень хорошая штука, толлько жрёт немеряно

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тут два выхода - или пользоваться им ограничено (сделал что надо - и вернулся к рулю, чай - не через океан ходим), или механический ставить - ветровой, но у него своих проблем много.
Но если переход дольше, чем 4-5 часов, а руль передать некому (такое бывает даже если не один на борту) - уже тяжело.

Вообще я думаю, что надо солнечную батарею минимум на 30 Вт ставить (в наших широтах это всего-навсего 12 Ач в сутки). А то и 40. Больше - уже примостить трудно.
  • 0

#27 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 января 2009 - 14:55

На всех больше 300 регистровых тонн, и на всех пассажирских независимо от водоизмещения


Ну да, я так и говорю: не на всех. :) Кораблик меньше 300 тонн - это ого-го какой кораблик, а АИСа на нем может и не быть. А вот радар почти наверняка есть. Поэтому активный радарный отражатель будет полезен.

Но это все "мечты по-максимуму", конечно. Реально на лодку можно запихнуть только то, что позволяют её размеры и размер твоего кошелька.
  • 0

#28 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 января 2009 - 14:56

удивляюсь, что никто до сих пор про авторулевой не упомянул.


Я думал, только навигационные приборы интересуют.
Автопилот ставлю на одно из первых мест, после ручного GPS, компаса, и эхолота.
  • 0

#29 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 08 января 2009 - 15:02

Самый мелкий фуруновский радар по их сайту - MODEL 1623. Так у него котелок антенный 4,5 кг весит и потребление в нормальном режиме - 42 Вт.



Вес не очень большой. Мне кажется, можно повесить его на середину мачты.
Потребляемый ток 42 Вт / 12 В = 3,5 А. То есть на сутки непрерывной работы нужен аккумулятор 3,5*24=84 А-ч. Такой, в принципе, можно куда-нибудь засунуть.

Вопрос электроснабжения - самый сложный на парусной лодке. Конечно, нужны солнечные батареи и, главное, переносной бензиновый генератор.

Лично меня больше волнует размер тарелки этого радара. Если она слишком большая - будет смотреться нелепо на маленькой лодке.
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2009 - 15:38

Если для наблюдения за силой и направлением ветра Вам нужен прибор, то ... лучше под мотором! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет. Если Вы начнете гоняться, особенно в крейсерских гонках, без румбоанемометра, то несмотря на чувствительность Ваших ушей, носа и остальных частей тела на хорошее место рассчитывать не приходиться. В первую очередь - на ночных этапах.
  • 0

#31 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2009 - 23:33

Вес не очень большой. Мне кажется, можно повесить его на середину мачты.

Ну для этого размера такой грузик на мачте - уже заметно. Если кастрюля на высоте хотя бы 5 метров над ВЛ - это всеравно что, по крайней мере, 25 кг минус от балласта.

Потребляемый ток 42 Вт / 12 В = 3,5 А. То есть на сутки непрерывной работы нужен аккумулятор 3,5*24=84 А-ч. Такой, в принципе, можно куда-нибудь засунуть.

Это получается - надо отдельный аккумулятор только для радара. С другой стороны если хотя бы на пару дней работы... как раз вес на мачте может компенсировать :D

Вопрос электроснабжения - самый сложный на парусной лодке. Конечно, нужны солнечные батареи и, главное, переносной бензиновый генератор.

Не - на этом размере он уже явно лишний. Пользоваться им на борту - то еще "удовольствие", да и хранить где-то надо, а чемоданчик довольно приличный.

Лично меня больше волнует размер тарелки этого радара. Если она слишком большая - будет смотреться нелепо на маленькой лодке.

<{POST_SNAPBACK}>

И это тоже. Самая маленькая антенна имеет наружный диаметр 338 мм. Смотреться на мачте будет довольно внушительно. Не говоря уж про то, что парусам будет мешать.

В первую очередь - на ночных этапах.

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет ночных гонок - может быть. Не пробовал.
  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 00:00

Ну для этого размера такой грузик на мачте - уже заметно. Если кастрюля на высоте хотя бы 5 метров над ВЛ - это всеравно что, по крайней мере, 25 кг минус от балласта.

<{POST_SNAPBACK}>



Зачем так высоко задирать ?
А гонять сутки зачем ?
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 января 2009 - 00:42

Зачем так высоко задирать ?

Да хотя бы - чтоб экипаж не облучал. Да и радиус обзора - даже с этой высоты он реально увидит коллегу в лучшем случае с 16 км, а никак не с заявленых 30.

А гонять сутки зачем ?

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж радар есть - так должна быть реальная возможность его использовать в любой ситуации. Скажем - темная ночь+туманный день. Иначе стоит ли с ним затеваться?
Видимо я тут чего-то не понимаю - объсни.
  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 00:48

Да хотя бы - чтоб экипаж не облучал. Да и радиус обзора - даже с этой высоты он реально увидит коллегу в лучшем случае с 16 км, а никак не с заявленых 30.
Если уж радар есть - так должна быть реальная возможность его использовать в любой ситуации. Скажем - темная ночь+туманный день. Иначе стоит ли с ним затеваться?
Видимо я тут чего-то не понимаю - объсни.

<{POST_SNAPBACK}>


При некотором навыке, с 30 км можно отличить вёсельную лодку от буя, а ты яхту боишься не рассмотреть. :D
Так и пользуй сколько хочешь - сколько питание позволит. ;)

У меня его сутками можно не выключать, но могут быть моменты, когда в течении получаса он может значительно упростить жизнь хозяина. :angry:
На твоей лодке, он в трёх метрах над палубой будет уже безопасен.
  • 0

#35 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 января 2009 - 01:09

При некотором навыке, с 30 км можно отличить вёсельную лодку от буя, а ты яхту боишься не рассмотреть.  :D

Земля-то круглая. Для того, чтобы увидеть весельную лодку с 30 км - это нужно радар поднять на 60 метров. Или он без прямой видимости обходится?

Так и пользуй сколько хочешь - сколько питание позволит.  ;)

Включил - глянул - наполчасавыключил?

На твоей лодке, он в трёх метрах над палубой будет уже безопасен.

<{POST_SNAPBACK}>

На моей он точно будет безопасен - у меня столько денег нет, чтоб его купить :D
Но я ж не только для себя интересуюсь - вдруг еще кто читать будет :rolleyes:
  • 0

#36 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 01:16

Земля-то круглая. Для того, чтобы увидеть весельную лодку с 30 км - это нужно радар поднять на 60 метров.

<{POST_SNAPBACK}>


Если на 600 - ещё дальше увидит. :D

А люди - дураки и 120 мильные делают. ;)
  • 0

#37 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 09 января 2009 - 01:18

Я и в ночные гонки ходил, никаких анемометров не требовалось. :D На шкотах тоже светящиеся марки рисуете, чтобы знать, как с прибором согласовывать, может ещё и таблички для курса/скорости ветра/шкотов нарисовали? :D У нас на севере ночи светлые. :) Летом, конечно. А зимой - лёд.
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 января 2009 - 13:59

У нас на севере ночи светлые. :) Летом, конечно. А зимой - лёд.

<{POST_SNAPBACK}>

особенно в августе, да с облачностью сплошной ;)
  • 0

#39 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 09 января 2009 - 16:21

особенно в августе, да с облачностью сплошной ;)

<{POST_SNAPBACK}>

А еще я как-то попал ночью в Карелии в июле - сплошная облачность и солнечное затмение. (вроде и ночь белая)
Ну ничегошеньки видно не было :)
Нет, без радара - никак...
  • 0

#40 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 января 2009 - 18:42

При некотором навыке, с 30 км можно отличить вёсельную лодку от буя, а ты яхту боишься не рассмотреть.  :D
....

<{POST_SNAPBACK}>

Не, ну загнул, конечно...Реальная видимость морского буя (яхты) в среднем не более 3-5 миль. С мостика "парохода" имею ввиду.
Коллега BotsmanJ говорил про прибрежные морские плавания. Sea of Azov?
Берега низкие, приметных мысов мало, туманы редки, а рыболовных сетей много... :D Лодка небольшая совсем, денег лишних нет. Радар - нафиг.
Баловство это. ИМХО.
  • 0

#41 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 января 2009 - 18:48

А еще я как-то попал ночью в Карелии в июле - сплошная облачность и солнечное затмение. (вроде и ночь белая)
Ну ничегошеньки видно не было  :)
Нет, без радара - никак...

<{POST_SNAPBACK}>

Ай-ай-яй, какая жуть :ph34r:
Сожрет у вас радар батареи за два - три часа. И жуть будет настоящяя.
А если есть ДГ, или просто гонять гонять дизель, топлива немеряно. Ну, тогда вы на коне, у вас "пароход". Но,... не у всех же так? :cry:
  • 0

#42 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 января 2009 - 19:29

Озадачился вопросами бортовой электроники, начал читать и... "чем дальше в лес, тем ну его в баню". DSC, AIS, чартплоттеры, рыболоты... Мозги можно сломать. ....
Район плавания соответственно - прибрежная зона морей. Понятно, что на реке кроме эхолота ничего не нужно (разве что простейшая Р/С для шлюзования).

<{POST_SNAPBACK}>

Мой бюджетный вариант, коллега, если позволите...
1. GPS ручная с кабелем питания от АКБ - однозначно
2. Р/ст речная и морская. Надо, надо...
3. Компас магнитный надежный, думаю, у вас уже есть.
4. Карты бумажные, для вашего района - их надо-то всего несколько...
5. Эхолот. Датчик крепится в стакане, стакан врезается в днище, наружу не выпирает... Лаг с вертушкой на шверботе - ;) Ни к чему.
6. РЛО отражатель на мачту. Активный лучше (дороже).
7. Пара карандашей HB, измеритель, параллельная линейка, транспортир...
Все.
  • 0

#43 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 09 января 2009 - 21:33

100_0310.JPG

Мой бюджетный вариант, коллега, если позволите...
1. GPS ручная с кабелем питания от АКБ - однозначно
2. Р/ст речная и морская. Надо, надо...
3. Компас магнитный надежный, думаю, у вас уже есть.
4. Карты бумажные, для вашего района - их надо-то всего несколько...
5. Эхолот. Датчик крепится в стакане, стакан врезается в днище, наружу не выпирает... Лаг с вертушкой на шверботе -  ;) Ни к чему.
6. РЛО отражатель на мачту. Активный лучше (дороже).
7. Пара карандашей HB, измеритель, параллельная линейка, транспортир...
Все.

<{POST_SNAPBACK}>


+1
Мне этот вариант понравился
  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 22:07

Лодка небольшая совсем, денег лишних нет. Радар - нафиг.
Баловство это. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью согласен - зачем обсуждать то, чего нет.


P.S. Кстати, прибор уже испытан. ;)
Единственная притензия - не русифицирован.
Ну ничего, на следующий возьму нормальный.
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2009 - 23:25

Земля-то круглая. Для того, чтобы увидеть весельную лодку с 30 км - это нужно радар поднять на 60 метров. Или он без прямой видимости обходится?

<{POST_SNAPBACK}>

В мореходных таблицах (к сожалению нет под рукой) приводится дальность видимости предмета в милях в зависимости от его высоты над уровнем моря в метрах. Дальность лодки и радара надо, естетсвенно, сложить. В учебнике навигации тоже можно найти похожую формулу.
Дальности там получаются, действительно, не очень большими.
  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2009 - 23:29

На шкотах тоже светящиеся марки рисуете, чтобы знать, как с прибором согласовывать, может ещё и таблички для курса/скорости ветра/шкотов нарисовали? :D

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Нет. Мы, как Врунгель, к ним игральные карты привязываем. Добираем тройку треф, а туза бубей - травим.
А таблички нам ноутбук рисует по ходу дела. У него лучше получается. :D :offTopic:
  • 0

#47 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 января 2009 - 23:35

В мореходных таблицах (к сожалению нет под рукой) приводится дальность видимости предмета в милях в зависимости от его высоты над уровнем моря в метрах. Дальность лодки и радара надо, естетсвенно, сложить. В учебнике навигации тоже можно найти похожую формулу.
Дальности там получаются, действительно, не очень большими.

<{POST_SNAPBACK}>

Дальность видимого горизонта Д, в милях.
Вичисляется по формуле:
2,08 умножить на кв. корень из Е,
где Е - высота глаз наблюдателя над уровнем моря, в метрах.
Если наблюдаемый предмет имеет высоту, рассчитываем поправку - дельта Д,
прибавляем ее к результату.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2009 - 23:40

Дальность видимого горизонта Д, в милях.
Вичисляется по формуле:
2,08 умножить на кв. корень из Е,
где Е - высота глаз наблюдателя над уровнем моря, в метрах.
Если наблюдаемый предмет имеет высоту, рассчитываем поправку - дельта Д,
прибавляем ее к результату.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, я ее и имел ввиду. Высоту предмета можно просто прибавить к Е под корнем.
  • 0

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 23:52

Тогда получается, что радар "Волго-Дона" увидит человека с 15 км. Катер - с 30 км. А яхту ? ;)
  • 0

#50 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 января 2009 - 00:01

Да, я ее и имел ввиду. Высоту предмета можно просто прибавить к Е под корнем.

<{POST_SNAPBACK}>

Будет неправильный реззультат :blink:
Чисто справедливости для...
С уважением
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей