Комплект приборов на крейсере 6-7м
#52
Отправлено 10 января 2009 - 00:09
#53
Отправлено 10 января 2009 - 00:19
Неужто сейчас сидели - считали?Если уж считать по всей тригонометрии, получается такая табличка:
Высота Дальность
....
Таблицы же есть...А для какого-то конкретного случая можно быстро прикинуть и в уме с приемлемым результатом.
Поправкой за наклонение горизонта в "нашем" случае можно пренебречь.
Дальность же РЛС обнаружения зависит еще от кучи факторов.
Но тема же не про радары?
#54
Отправлено 10 января 2009 - 00:31
А чего там ее считать - в эксель забил формулу за минуту - и готово. Таблицы дольше искатьНеужто сейчас сидели - считали?
Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.Но тема же не про радары?
#55
Отправлено 10 января 2009 - 00:32
Неужто сейчас сидели - считали?
Таблицы же есть...А для какого-то конкретного случая можно быстро прикинуть и в уме с приемлемым результатом.
Поправкой за наклонение горизонта в "нашем" случае можно пренебречь.
Дальность же РЛС обнаружения зависит еще от кучи факторов.
Но тема же не про радары?
Давай про GPS - до какой глубины погружения, сохраняется приемлемая точность позиционирования ?
#56
Отправлено 10 января 2009 - 00:37
Да, "ручных" 5-ти Ваттных р\станций хватит вполне.А чего там ее считать - в эксель забил формулу за минуту - и готово. Таблицы дольше искать
Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.
#57
Отправлено 10 января 2009 - 00:52
Давай про GPS - до какой глубины погружения, сохраняется приемлемая точность позиционирования ?
Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо
Так может стоит для начала просто поискать к нему нормальную софтину, которая будет хотя бы трэки нормально обрабатывать - чтобы забить заранее точки, а потом периодически поглядывать - сколько осталось до очередной точки и какой на нее компасный курс?
#58
Отправлено 10 января 2009 - 00:55
....ну, а когда в моря пойдете "конкретно" и подальше, рекомендовал бы все-таки установить стацтонарную р-ст. (25W) и антенну на мачту.Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.
По-лучше будет связь. А ручную станцию при этом удобно держать к кокпите под рукой, когда вдоль берега с погранцами...
#59
Отправлено 10 января 2009 - 00:59
Я таки думаю, что это будет конкретно не на этом швертботе....ну, а когда в моря пойдете "конкретно" и подальше
#60
Отправлено 10 января 2009 - 01:01
ИМХО.Главное чтоб GPS быстро работал,пользовался многими переносными,остановился на 276 серии,и в принципе в карман можно сунуть и на воде удобно,довольно хороший экран,а по скорости на порядок лучше всех нижних серий...
Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо
Так может стоит для начала просто поискать к нему нормальную софтину, которая будет хотя бы трэки нормально обрабатывать - чтобы забить заранее точки, а потом периодически поглядывать - сколько осталось до очередной точки и какой на нее компасный курс?
А телефоны с GPS с защитой от воды?
#61
Отправлено 10 января 2009 - 01:08
Хорошая штука, да только карт Азовского под него не вдруг купишь (кучу магазинов обошел - нигде ничего путного сказать не смогли). А если без электронной карты - лучше уж купить что-нибудь раз в 5 дешевле.Главное чтоб GPS быстро работал,пользовался многими переносными,остановился на 276 серии
Мой под дождем работает - провереноА телефоны с GPS с защитой от воды?
В крайнем случае - можно в аквапак засунуть.
#62
Отправлено 10 января 2009 - 01:15
Ну так, было-бы желание...Я таки думаю, что это будет конкретно не на этом швертботе
А про телефон-GPS... ...где-то уже тут было...
Телефон - это чтоб позвонить. Софт искать...потом глюкнет че-нить...Для любителей технического творчества...
Джипиэски же нормальные яхтенные простенькие продаются сейчас везде, стоят недорого. Водозащитный корпус, прокладочки везде резиновые, адаптер питания, бракетка на стол и т.п.
Вот, достал из ящика стола. MAGELLAN Spor Trak - например.
Покупал лет несколько назад...
#63
Отправлено 10 января 2009 - 01:25
Тада Не радар перебор для Вас по любому, хотя и неплох.Ну и куда такой на 17 футов? Может на 27? И то я бы еще очень сильно подумал - "не разорвет ли хомячка"
Понимаете какое дело, информацию об чем они дают ? И главное как Вы воспринимаете ее ? Ну вот я про себя например расскажу, Идем не близко тоесть не покатушки, а переход. Я вижу по парусам стоят нормально, но курс кудато не туда Доворачиваю, вижу парус полощет и колдунчики вразлет, а набит нормально по идее, смотрю на прибор, и вижу, что до крутого бейдевинда еще как то не дотягиваю, а лодка уже не едет, чтож такое ? Оказывается кипа стояла на малый стаксель, а у меня сейчас генуя. Второй пример: на лодке не работал, увы, указатель скорости ветра, потеряна вертушка. А система управления гидравлическая, обратной связи нет практически на штурвал, у автопилота дури немеряно, ибо тоже гидравлика. Усиливается постепенно и плавно ветер, вроде пора менять паруса или брать риф ? Блин да ну идем хорошо чего дергаться то, ну идем и идем, а ветер так плавно и незаметно усиливается... в итоге рифились уже почти по экстриму. А при рабочей вертушке, прибор показал бы истинный ветер (связь с лагом есть цифровая, почему про лаг и упомнил выше) и рифы раньше взяли бы без заморочек. Аналогичный случай: Идем в полный бакштаг, на палубе тишина - это об ушах коже и других "очень точных" органах чувств, но все таки вот мысль гложет... чегото не так, море вокруг какоето не очень спокойное типа, принимаю решение порифится, ложимся в дрейф и тут "точные" чувства офигевают от силы ветра. Но успели таки без особого экстрима.Мне кажется - паруса сами по себе гораздо больше информации дают, чем стрелка румбометра. Разве что - на полных курсах.
Опять же показывай прибор силу истинного ветра, порифились бы наверное раньше.
Далее, сопоставляя скорость ветра со скоростью лодки можно очень точно судить об нормальности состояния не только настройки парусов и такелажа, но и к примеру состояния днища,... а чего нет ? Намоталось чегонибудь на киляку или на винт а идем под парусом, но ррраз... есть несоответсвие циферок лага и ветра вот вам и повод подумать чего не так. А может корпус оброс и пора почистить.
О блин, точно ! Но я думал речь об навигации только, автопилот однозначно рулит Как на большой лодке, так и на малой, причем на малой, часто, куда в бОльшей степени чем на большой. Сам вот думаю не купить ли для малышки аналог ST1000, но реймарина не желаю по многим причинам, надо ченить альтернативное найти. На большом моем кораблике, ни один выход без включения автопилота не обходился хотя и не всегда надо былоКстати - удивляюсь, что никто до сих пор про авторулевой не упомянул. Хотя штука полезная и куда доступнее тех же радаров. Или это только у меня румлель и на пол минуты нельзя оставить?
Шутку принял, но почитайте доводы мои. Насчет мотора, к сожалению, во многих инструкциях по эксплуатации современных яхт написано:... при такой то скорсти ветра сматывайте паруса, заводите мотор и дуйте в ближайшую марину. В качестве показаний скорости ветра уши лапы и хвосты не катят.Если для наблюдения за силой и направлением ветра Вам нужен прибор, то ... лучше под мотором!
Если автопилот, то солнечная батарейка не помешает однозначно. но если у вас выходы не крейсерские типа суток на трое, и есть возможность подзарядки от берега, то солнечная батарея не такая большая необходимость.Ну тут два выхода - или пользоваться им ограничено (сделал что надо - и вернулся к рулю, чай - не через океан ходим), или механический ставить - ветровой, но у него своих проблем много. Но если переход дольше, чем 4-5 часов, а руль передать некому (такое бывает даже если не один на борту) - уже тяжело. Вообще я думаю, что надо солнечную батарею минимум на 30 Вт ставить (в наших широтах это всего-навсего 12 Ач в сутки). А то и 40. Больше - уже примостить трудно.
Вот так у меня "бывалые" над автопилотом в начале походов шутили, которые ни разу с автопилотом не ходили, а к концу похода в один голос говорили - эххх какая зае... ая штука!Я и в ночные гонки ходил, никаких анемометров не требовалось. На шкотах тоже светящиеся марки рисуете, чтобы знать, как с прибором согласовывать, может ещё и таблички для курса/скорости ветра/шкотов нарисовали?
У нас на севере ночи светлые. Летом, конечно. А зимой - лёд.
Поставьте походите посмотрите, потом скептические замечания делайте коллега.
---
сократил кол-во смайликов в цитатах ибо форум не пропускал
---
#64
Отправлено 10 января 2009 - 01:26
На самом деле можно самому сделать,но в это влезть надо...Хорошая штука, да только карт Азовского под него не вдруг купишь (кучу магазинов обошел - нигде ничего путного сказать не смогли). А если без электронной карты - лучше уж купить что-нибудь раз в 5 дешевле.
Мой под дождем работает - проверено
В крайнем случае - можно в аквапак засунуть.
Можно заказать,народ делает...
Счас на вскидку нашёл..на фотке отмечено,что в продаже...
У меня как то весь Союз был залит...
Водные немного специфические..
#65
Отправлено 10 января 2009 - 01:33
Поверьте плз на слово коллегам, и я к ним присоединяюсь, которые говорят, что телефон в качестве GPS - это очень неправильно. Как резервная GPS да, как основная GPS категорически нет! Возьмите любой морской портативный GPS, пусть воообще не умеющий с картами работать, будете точки вбивать и по ним ходить. Если хочется уже игрушечного картплоттера купите тогда и телефон с GPS поставите туда OZI для мобильника и будете играться Но нормальная GPSка у вас должна быть, для ваших условий.Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо
#66
Отправлено 10 января 2009 - 01:50
На Азовском есть одно пакостное свойство: когда анемометр показывает, что скоро пора рифиться - обячно это означает, что рифиться пора давно. Тут слишком быстро может всё меняться, так что клювом не пощелкаешь.какое дело, информацию об чем они дают ?
...
Опять же показывай прибор силу истинного ветра, порифились бы наверное раньше.
А вот что анемометр может истинный ветер показывать - этого я не знал. Впрочем - я дорогими моделями не интересовался. Они и дешевые-то не сильно дешевы.
Ну что оброс - и без приборов можно определить.циферок лага и ветра вот вам и повод подумать чего не так. А может корпус оброс и пора почистить.
Simrad TP10/TP22 (первый без NMEA) - не вариант?Сам вот думаю не купить ли для малышки аналог ST1000, но реймарина не желаю по многим причинам, надо ченить альтернативное найти.
Ну мне она в любом случае не помешает. Хотя бы - чтобы каждый раз АКБ на берег не таскать. Да и ходим обычно не в марину, а "под понравившийся куст" Опять же - есть мечта о холодильникеЕсли автопилот, то солнечная батарейка не помешает однозначно. но если у вас выходы не крейсерские типа суток на трое, и есть возможность подзарядки от берега, то солнечная батарея не такая большая необходимость.
Да-да, "картридж №7". Сам на эту картинку уже давно облизнулся. Вот только где ее купить - пока не нашел.Счас на вскидку нашёл..на фотке отмечено,что в продаже...
#67
Отправлено 10 января 2009 - 01:58
http://www.radiogps....?productID=1689Да-да, "картридж №7". Сам на эту картинку уже давно облизнулся. Вот только где ее купить - пока не нашел.
#68
Отправлено 10 января 2009 - 02:27
eTrex-H - это достаточно нормальная?нормальная GPSка у вас должна быть, для ваших условий.
Ну если ближе не найду...
Я ж сейчас безработный, так что на всякий случай все варианты рассматриваю
#69
Отправлено 10 января 2009 - 02:48
Только чтоб вернутся от куда ушёл,или найти что спрятал..eTrex-H - это достаточно нормальная?
#70
Отправлено 10 января 2009 - 02:59
Хмм, а я чето не знаю румбоанемометра яхтенного, который не умел бы этого, это очень важная фича именно за нее и стоит денюжку платить. Если просто указатель направления и вымпельной скорости ветра.... ну тогда он и правда не сильно нужен, а вот в соединении с лагом, показания направления и скорости истинного ветра - это очень ценная вещь, кроме того у них есть понятие VMG (Velocity Made Good) по ветру, то есть оптимальная скорость относительно данного ветра, правда я чет никак не могу понять, что под этим подразумевается, но те кто знают говорят очень хорошоА вот что анемометр может истинный ветер показывать - этого я не знал. Впрочем - я дорогими моделями не интересовался. Они и дешевые-то не сильно дешевы.
Очень даже вариант, чегож нет, Simrad контора известная. Насчет модели... я бы выбрал с NMEA по любому. Потом появятся еще приборы, один два... с NMEA, а не будет возможности важный девайс подключить, абыдна да И еще, при наличии сигнала с румбоанемометра оно будет уметь рулить по ветру, а не по компасу. Да и рулежка по GPS тоже немаловажная особенность, а она только с NMEA реализуется. Вобщем денег незначительно добавляется, а возможностей в разы больше.Simrad TP10/TP22 (первый без NMEA) - не вариант?
Ооооо! ну тогда нада точно солнечную подзарядку. Холодильник почти как радар жрет, а работать ему приходится куда как чащеНу мне она в любом случае не помешает. Хотя бы - чтобы каждый раз АКБ на берег не таскать. Да и ходим обычно не в марину, а "под понравившийся куст" Опять же - есть мечта о холодильнике
ИМХО очень даже нормальная. С такими через Черное море и по Средиземке ходют и ничего.eTrex-H - это достаточно нормальная?нормальная GPSка у вас должна быть, для ваших условий.
#71
Отправлено 10 января 2009 - 03:18
Да - не знал про такое. В инструкции подробно не вчитывался (пока только на размеры и цену смотрел), а в литературе упоминаний об этом не попадалось.Хмм, а я чето не знаю румбоанемометра яхтенного, который не умел бы этого, это очень важная фича именно за нее и стоит денюжку платить.
Ну мне на швертботе всеравно лаг не светит. Так что пока лучший индикатор - волны за бортома вот в соединении с лагом, показания направления и скорости истинного ветра - это очень ценная вещь
Ну вот для этого и румбометрИ еще, при наличии сигнала с румбоанемометра оно будет уметь рулить по ветру, а не по компасу.
Ну по цифрам радар основательно побольше жрет. Как раз как те холольники, которые можно ставить на яхты с радаромОоооо! ну тогда нада точно солнечную подзарядку. Холодильник почти как радар жрет, а работать ему приходится куда как чаще
Вроде как для небольших компрессорных холодильников указывают среднее 0,6-0,8 А, а большой мне и приткнуть некуда. Когда свою проектировали - не знали, что такое чудо существует.
ИМХО очень даже нормальная. С такими через Черное море и по Средиземке ходют и ничего.eTrex-H - это достаточно нормальная?
Мнения разделилисьТолько чтоб вернутся от куда ушёл,или найти что спрятал..
#72
Отправлено 10 января 2009 - 05:54
Во-во,эт самое главное...Я ж сейчас безработный, так что на всякий случай все варианты рассматриваю
В ТЗ не прописан лимит средств,а то как бы Скорпион(пост 12),опять пророком не оказался...
А от этого и плясать.
#73
Отправлено 10 января 2009 - 07:35
Мнения разделились
У меня гарминовская двенадцатка ходит начиная с 98 года, как "ходовой" GPS, рядом с компасом, работает постоянно. Очень полезно, ничего лишнего, видишь скорость, курс, влияние течения... Е-трекс - более новая модель, а так - тоже самое. А плоттер включаю на смене вахт, (он над штурманским столом, удобней журнал заполнять), или при заходе в порт по фарватеру.
#74
Отправлено 10 января 2009 - 13:35
12V*0.8A = 9.6 ватта И какой обьем он нахолодит ? Стакан с пивом может остудит за день немного и то если этот стакан будет в виде герметичного термоса Может Вы попутали с холодильником на 220 вольт ?Вроде как для небольших компрессорных холодильников указывают среднее 0,6-0,8 А, а большой мне и приткнуть некуда. Когда свою проектировали - не знали, что такое чудо существует.
Ну тут от опыта и своего и других тоже. Если Вы будете иметь бумажную карту с линейкой транспортиром и циркулем ну и пользоватся этим , то данная GPSка вполне достаточна, а если еще иточки забьете туда опасные и маршрутные, то совсем никаких вопросов. Как тут в одной из тем об элеткронных картах, прозвучала мысль , по флайтсимулятору (картплоттеру) ходить можно, но если знаешь классические методы навигацииМнения разделились
#75
Отправлено 10 января 2009 - 14:00
хороший ответ. в тему о нав. комплексе. Мне тож, только 12, (счас 76 ) в кокпите нужен, а комплекс в рубке. Хоть в виде картплоттера, хоть на основе нотика.У меня гарминовская двенадцатка ходит начиная с 98 года, как "ходовой" GPS, рядом с компасом, работает постоянно. Очень полезно, ничего лишнего, видишь скорость, курс, влияние течения...
А плоттер включаю на смене вахт, (он над штурманским столом, удобней журнал заполнять), или при заходе в порт по фарватеру.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей