Перейти к содержимому

Фотография

Комплект приборов на крейсере 6-7м


Сообщений в теме: 144

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2009 - 00:03

Нужно учитывать не только высоту предмета, но и высоту расположения антенны.
  • 0

#52 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 00:09

Если уж считать по всей тригонометрии, получается такая табличка: Высота Дальность 1 м - 3,5 км 2 м - 5, км 3 м - 6,1 км 4 м - 7,1 км 5 м - 7,9 км 6 м - 8,7 км 7 м - 9,4 км 8 м - 10, км 9 м - 10,7 км 10 м - 11,2 км 15 м - 13,8 км 20 м - 15,9 км 25 м - 17,8 км 30 м - 19,5 км 35 м - 21,1 км 40 м - 22,5 км 50 м - 25,2 км 60 м - 27,6 км 70 м - 29,8 км 80 м - 31,9 км 90 м - 33,8 км 100 м - 35,6 км
  • 0

#53 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 января 2009 - 00:19

Если уж считать по всей тригонометрии, получается такая табличка:

Высота Дальность
....

<{POST_SNAPBACK}>

yyy Неужто сейчас сидели - считали?
Таблицы же есть...А для какого-то конкретного случая можно быстро прикинуть и в уме с приемлемым результатом.
Поправкой за наклонение горизонта в "нашем" случае можно пренебречь.
Дальность же РЛС обнаружения зависит еще от кучи факторов.
Но тема же не про радары?
  • 0

#54 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 00:31

yyy  Неужто сейчас сидели - считали?

А чего там ее считать - в эксель забил формулу за минуту - и готово. Таблицы дольше искать :D

Но тема же не про радары?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.
  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2009 - 00:32

yyy  Неужто сейчас сидели - считали?
Таблицы же есть...А для какого-то конкретного случая можно быстро прикинуть и в уме с приемлемым результатом.
Поправкой за наклонение горизонта в "нашем" случае можно пренебречь.
Дальность же РЛС обнаружения зависит еще от кучи факторов.
Но тема же не про радары?

<{POST_SNAPBACK}>


Давай про GPS - до какой глубины погружения, сохраняется приемлемая точность позиционирования ?


;)
  • 0

#56 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 января 2009 - 00:37

А чего там ее считать - в эксель забил формулу за минуту - и готово. Таблицы дольше искать  :D
Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, "ручных" 5-ти Ваттных р\станций хватит вполне.
  • 0

#57 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 00:52

Давай про GPS - до какой глубины погружения, сохраняется приемлемая точность позиционирования ?
;)

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D
Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо :)
Так может стоит для начала просто поискать к нему нормальную софтину, которая будет хотя бы трэки нормально обрабатывать - чтобы забить заранее точки, а потом периодически поглядывать - сколько осталось до очередной точки и какой на нее компасный курс? :)
  • 0

#58 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 января 2009 - 00:55

Ну кстати - те же цифры работают и просто для зрительной видимости, и для радиовидимости на УКВ. К примеру - они говорят о том, что для маломощных р/с нет никакого смысла в высоком расположении антенны. Особенно - если с погранцами переговариваться.

<{POST_SNAPBACK}>

....ну, а когда в моря пойдете "конкретно" и подальше, рекомендовал бы все-таки установить стацтонарную р-ст. (25W) и антенну на мачту.
По-лучше будет связь. А ручную станцию при этом удобно держать к кокпите под рукой, когда вдоль берега с погранцами...
  • 0

#59 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 00:59

....ну, а когда в моря пойдете "конкретно" и подальше

<{POST_SNAPBACK}>

Я таки думаю, что это будет конкретно не на этом швертботе :unsure:
  • 0

#60 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 января 2009 - 01:01

:D  :D  :D
Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо  :)
Так может стоит для начала просто поискать к нему нормальную софтину, которая будет хотя бы трэки нормально обрабатывать - чтобы забить заранее точки, а потом периодически поглядывать - сколько осталось до очередной точки и какой на нее компасный курс?  :)

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО.Главное чтоб GPS быстро работал,пользовался многими переносными,остановился на 276 серии,и в принципе в карман можно сунуть и на воде удобно,довольно хороший экран,а по скорости на порядок лучше всех нижних серий...

А телефоны с GPS с защитой от воды? ;)
  • 0

#61 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 01:08

Главное чтоб GPS быстро работал,пользовался многими переносными,остановился на 276 серии

Хорошая штука, да только карт Азовского под него не вдруг купишь (кучу магазинов обошел - нигде ничего путного сказать не смогли). А если без электронной карты - лучше уж купить что-нибудь раз в 5 дешевле.

А телефоны с GPS с защитой от воды? ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Мой под дождем работает - проверено :)
В крайнем случае - можно в аквапак засунуть.
  • 0

#62 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 января 2009 - 01:15

Я таки думаю, что это будет конкретно не на этом швертботе  :unsure:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так, было-бы желание...
А про телефон-GPS... ;) ...где-то уже тут было...
Телефон - это чтоб позвонить. Софт искать...потом глюкнет че-нить...Для любителей технического творчества...
Джипиэски же нормальные яхтенные простенькие продаются сейчас везде, стоят недорого. Водозащитный корпус, прокладочки везде резиновые, адаптер питания, бракетка на стол и т.п.
Вот, достал из ящика стола. MAGELLAN Spor Trak - например.
Покупал лет несколько назад...
  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2009 - 01:25

Ну и куда такой на 17 футов? Может на 27?  И то я бы еще очень сильно подумал - "не разорвет ли хомячка"  :rolleyes:

Тада :) Не радар перебор для Вас по любому, хотя и неплох.

Мне кажется - паруса сами по себе гораздо больше информации дают, чем стрелка румбометра. Разве что - на полных курсах.

<{POST_SNAPBACK}>

Понимаете какое дело, информацию об чем они дают ? И главное как Вы воспринимаете ее ? Ну вот я про себя например расскажу, Идем не близко тоесть не покатушки, а переход. Я вижу по парусам стоят нормально, но курс кудато не туда :) Доворачиваю, вижу парус полощет и колдунчики вразлет, а набит нормально по идее, смотрю на прибор, и вижу, что до крутого бейдевинда еще как то не дотягиваю, а лодка уже не едет, чтож такое ? Оказывается кипа стояла на малый стаксель, а у меня сейчас генуя. Второй пример: на лодке не работал, увы, указатель скорости ветра, потеряна вертушка. А система управления гидравлическая, обратной связи нет практически на штурвал, у автопилота дури немеряно, ибо тоже гидравлика. Усиливается постепенно и плавно ветер, вроде пора менять паруса или брать риф ? Блин да ну идем хорошо чего дергаться то, ну идем и идем, а ветер так плавно и незаметно усиливается... в итоге рифились уже почти по экстриму. А при рабочей вертушке, прибор показал бы истинный ветер (связь с лагом есть цифровая, почему про лаг и упомнил выше) и рифы раньше взяли бы без заморочек. Аналогичный случай: Идем в полный бакштаг, на палубе тишина - это об ушах коже и других "очень точных" органах чувств, но все таки вот мысль гложет... чегото не так, море вокруг какоето не очень спокойное типа, принимаю решение порифится, ложимся в дрейф и тут "точные" чувства офигевают от силы ветра. Но успели таки без особого экстрима.
Опять же показывай прибор силу истинного ветра, порифились бы наверное раньше.
Далее, сопоставляя скорость ветра со скоростью лодки можно очень точно судить об нормальности состояния не только настройки парусов и такелажа, но и к примеру состояния днища,... а чего нет ? Намоталось чегонибудь на киляку или на винт а идем под парусом, но ррраз... есть несоответсвие циферок лага и ветра вот вам и повод подумать чего не так. А может корпус оброс и пора почистить.

Кстати - удивляюсь, что никто до сих пор про авторулевой не упомянул. Хотя штука полезная и куда доступнее тех же радаров. Или это только у меня румлель и на пол минуты нельзя оставить?

<{POST_SNAPBACK}>

О блин, точно ! Но я думал речь об навигации только, автопилот однозначно рулит :) Как на большой лодке, так и на малой, причем на малой, часто, куда в бОльшей степени чем на большой. Сам вот думаю не купить ли для малышки аналог ST1000, но реймарина не желаю по многим причинам, надо ченить альтернативное найти. На большом моем кораблике, ни один выход без включения автопилота не обходился хотя и не всегда надо было :)

Если для наблюдения за силой и направлением ветра Вам нужен прибор, то ... лучше под мотором! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Шутку принял, но почитайте доводы мои. Насчет мотора, к сожалению, во многих инструкциях по эксплуатации современных яхт написано:... при такой то скорсти ветра сматывайте паруса, заводите мотор и дуйте в ближайшую марину. В качестве показаний скорости ветра уши лапы и хвосты не катят. :)

Ну тут два выхода - или пользоваться им ограничено (сделал что надо - и вернулся к рулю, чай - не через океан ходим), или механический ставить - ветровой, но у него своих проблем много. Но если переход дольше, чем 4-5 часов, а руль передать некому (такое бывает даже если не один на борту) - уже тяжело. Вообще я думаю, что надо солнечную батарею минимум на 30 Вт ставить (в наших широтах это всего-навсего 12 Ач в сутки). А то и 40. Больше - уже примостить трудно.

<{POST_SNAPBACK}>

Если автопилот, то солнечная батарейка не помешает однозначно. но если у вас выходы не крейсерские типа суток на трое, и есть возможность подзарядки от берега, то солнечная батарея не такая большая необходимость.

Я и в ночные гонки ходил, никаких анемометров не требовалось.  На шкотах тоже светящиеся марки рисуете, чтобы знать, как с прибором согласовывать, может ещё и таблички для курса/скорости ветра/шкотов нарисовали?
У нас на севере ночи светлые.  Летом, конечно. А зимой - лёд.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот так у меня "бывалые" над автопилотом в начале походов шутили, которые ни разу с автопилотом не ходили, а к концу похода в один голос говорили - эххх какая зае... ая штука!
Поставьте походите посмотрите, потом скептические замечания делайте коллега.
---
сократил кол-во смайликов в цитатах ибо форум не пропускал
---

  • 0

#64 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 января 2009 - 01:26

Хорошая штука, да только карт Азовского под него не вдруг купишь (кучу магазинов обошел - нигде ничего путного сказать не смогли). А если без электронной карты - лучше уж купить что-нибудь раз в 5 дешевле.
Мой под дождем работает - проверено  :)
В крайнем случае - можно в аквапак засунуть.

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле можно самому сделать,но в это влезть надо...
Можно заказать,народ делает...
Счас на вскидку нашёл..на фотке отмечено,что в продаже...
У меня как то весь Союз был залит...
Водные немного специфические..

Прикрепленные изображения

  • op5_6.jpg

  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2009 - 01:33

Вот кстати - про GPS интереснее другое. Сейчас полно телефонов со встроенным GPS. Вот у меня - к примеру - такой, еще и с брызгозащитой. Что забавно - точку действительно дает довольно неплохо  :) 

<{POST_SNAPBACK}>

Поверьте плз на слово коллегам, и я к ним присоединяюсь, которые говорят, что телефон в качестве GPS - это очень неправильно. Как резервная GPS да, как основная GPS категорически нет! Возьмите любой морской портативный GPS, пусть воообще не умеющий с картами работать, будете точки вбивать и по ним ходить. Если хочется уже игрушечного картплоттера купите тогда и телефон с GPS :) поставите туда OZI для мобильника и будете играться ;) Но нормальная GPSка у вас должна быть, для ваших условий.
  • 0

#66 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 01:50

какое дело, информацию об чем они дают ?
...
Опять же показывай прибор силу истинного ветра, порифились бы наверное раньше.

На Азовском есть одно пакостное свойство: когда анемометр показывает, что скоро пора рифиться - обячно это означает, что рифиться пора давно. Тут слишком быстро может всё меняться, так что клювом не пощелкаешь.
А вот что анемометр может истинный ветер показывать - этого я не знал. Впрочем - я дорогими моделями не интересовался. Они и дешевые-то не сильно дешевы. :unsure:

циферок лага и ветра вот вам и повод подумать чего не так. А может корпус оброс и пора почистить.

Ну что оброс - и без приборов можно определить.

Сам вот думаю не купить ли для малышки аналог ST1000, но реймарина не желаю по многим причинам, надо ченить альтернативное найти.

Simrad TP10/TP22 (первый без NMEA) - не вариант?

Если автопилот, то солнечная батарейка не помешает однозначно. но если у вас выходы не крейсерские типа суток на трое, и есть возможность подзарядки от берега,  то солнечная батарея не такая большая необходимость.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну мне она в любом случае не помешает. Хотя бы - чтобы каждый раз АКБ на берег не таскать. Да и ходим обычно не в марину, а "под понравившийся куст" :D Опять же - есть мечта о холодильнике :innocent:

Счас на вскидку нашёл..на фотке отмечено,что в продаже...

<{POST_SNAPBACK}>

Да-да, "картридж №7". Сам на эту картинку уже давно облизнулся. Вот только где ее купить - пока не нашел.
  • 0

#67 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 января 2009 - 01:58

Да-да, "картридж №7". Сам на эту картинку уже давно облизнулся. Вот только где ее купить - пока не нашел.

<{POST_SNAPBACK}>

http://www.radiogps....?productID=1689
  • 0

#68 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 02:27

нормальная  GPSка у вас должна быть, для ваших условий.

<{POST_SNAPBACK}>

eTrex-H - это достаточно нормальная?

http://www.radiogps....?productID=1689

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если ближе не найду...

Я ж сейчас безработный, так что на всякий случай все варианты рассматриваю :D
  • 0

#69 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 января 2009 - 02:48

eTrex-H - это достаточно нормальная?

<{POST_SNAPBACK}>

Только чтоб вернутся от куда ушёл,или найти что спрятал..
  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2009 - 02:59

А вот что анемометр может истинный ветер показывать - этого я не знал. Впрочем - я дорогими моделями не интересовался. Они и дешевые-то не сильно дешевы.  :unsure:

Хмм, а я чето не знаю румбоанемометра яхтенного, который не умел бы этого, это очень важная фича именно за нее и стоит денюжку платить. Если просто указатель направления и вымпельной скорости ветра.... ну тогда он и правда не сильно нужен, а вот в соединении с лагом, показания направления и скорости истинного ветра - это очень ценная вещь, кроме того у них есть понятие VMG (Velocity Made Good) по ветру, то есть оптимальная скорость относительно данного ветра, правда я чет никак не могу понять, что под этим подразумевается, но те кто знают говорят очень хорошо :)

Simrad TP10/TP22 (первый без NMEA) - не вариант?

Очень даже вариант, чегож нет, Simrad контора известная. Насчет модели... я бы выбрал с NMEA по любому. Потом появятся еще приборы, один два... с NMEA, а не будет возможности важный девайс подключить, абыдна да ;) И еще, при наличии сигнала с румбоанемометра оно будет уметь рулить по ветру, а не по компасу. Да и рулежка по GPS тоже немаловажная особенность, а она только с NMEA реализуется. Вобщем денег незначительно добавляется, а возможностей в разы больше.

Ну мне она в любом случае не помешает. Хотя бы - чтобы каждый раз АКБ на берег не таскать. Да и ходим обычно не в марину, а "под понравившийся куст"  :D  Опять же - есть мечта о холодильнике  :innocent:

Ооооо! ну тогда нада точно солнечную подзарядку. Холодильник почти как радар жрет, а работать ему приходится куда как чаще :)

нормальная  GPSка у вас должна быть, для ваших условий.

eTrex-H - это достаточно нормальная?

ИМХО очень даже нормальная. С такими через Черное море и по Средиземке ходют и ничего.
  • 0

#71 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2009 - 03:18

Хмм, а я чето не знаю румбоанемометра яхтенного, который не умел бы этого, это очень важная фича именно за нее и стоит денюжку платить.

Да - не знал про такое. В инструкции подробно не вчитывался (пока только на размеры и цену смотрел), а в литературе упоминаний об этом не попадалось.

а вот в соединении с лагом, показания направления и скорости истинного ветра - это очень ценная вещь

Ну мне на швертботе всеравно лаг не светит. Так что пока лучший индикатор - волны за бортом :shuffle:

И еще, при наличии сигнала с румбоанемометра оно будет уметь рулить по ветру, а не по компасу.

Ну вот для этого и румбометр ;)

Ооооо! ну тогда нада точно солнечную подзарядку. Холодильник почти как радар жрет, а работать ему приходится куда как чаще :)

Ну по цифрам радар основательно побольше жрет. Как раз как те холольники, которые можно ставить на яхты с радаром :D
Вроде как для небольших компрессорных холодильников указывают среднее 0,6-0,8 А, а большой мне и приткнуть некуда. Когда свою проектировали - не знали, что такое чудо существует.

eTrex-H - это достаточно нормальная?

ИМХО очень даже нормальная. С такими через Черное море и по Средиземке ходют и ничего.

<{POST_SNAPBACK}>

Только чтоб вернутся от куда ушёл,или найти что спрятал..

<{POST_SNAPBACK}>

Мнения разделились :D
  • 0

#72 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 января 2009 - 05:54

Я ж сейчас безработный, так что на всякий случай все варианты рассматриваю  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Во-во,эт самое главное...
В ТЗ не прописан лимит средств,а то как бы Скорпион(пост 12),опять пророком не оказался...
А от этого и плясать.
  • 0

#73 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 января 2009 - 07:35

Мнения разделились  :D

<{POST_SNAPBACK}>


У меня гарминовская двенадцатка ходит начиная с 98 года, как "ходовой" GPS, рядом с компасом, работает постоянно. Очень полезно, ничего лишнего, видишь скорость, курс, влияние течения... Е-трекс - более новая модель, а так - тоже самое. А плоттер включаю на смене вахт, (он над штурманским столом, удобней журнал заполнять), или при заходе в порт по фарватеру.
  • 0

#74 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2009 - 13:35

Вроде как для небольших компрессорных холодильников указывают среднее 0,6-0,8 А, а большой мне и приткнуть некуда. Когда свою проектировали - не знали, что такое чудо существует.

12V*0.8A = 9.6 ватта И какой обьем он нахолодит ? Стакан с пивом может остудит за день немного и то если этот стакан будет в виде герметичного термоса :) Может Вы попутали с холодильником на 220 вольт ?

Мнения разделились :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тут от опыта и своего и других тоже. Если Вы будете иметь бумажную карту с линейкой транспортиром и циркулем ну и пользоватся этим :), то данная GPSка вполне достаточна, а если еще иточки забьете туда опасные и маршрутные, то совсем никаких вопросов. Как тут в одной из тем об элеткронных картах, прозвучала мысль , по флайтсимулятору (картплоттеру) ходить можно, но если знаешь классические методы навигации ;)
  • 0

#75 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 января 2009 - 14:00

У меня гарминовская двенадцатка ходит начиная с 98 года, как "ходовой" GPS, рядом с компасом, работает постоянно. Очень полезно, ничего лишнего, видишь скорость, курс, влияние течения...
А плоттер включаю на смене вахт, (он над штурманским столом, удобней журнал заполнять), или при заходе в порт по фарватеру.

<{POST_SNAPBACK}>

хороший ответ. в тему о нав. комплексе. Мне тож, только 12, (счас 76 ) в кокпите нужен, а комплекс в рубке. Хоть в виде картплоттера, хоть на основе нотика.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей