Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

водомет


Сообщений в теме: 5874

#5626 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 июля 2016 - 01:18

Там все побито кавитацией, вакуумной, не атмосферной. Скорее всего нештатная решетка, странная она какая-то, кривая. По-любому, придется весь водовод зашлифовать, свести все раковины. Поток ограничивается входной решеткой, потому кавитация - по всему водоводу, это истинная причина всего. Надо дорабатывать вход в водозаборник, расширять, и сильно, закруглять все кромки по периметру.

P/S/ Попробуй без решетки, посмотрим что получится. Там будет ясно.

Да ничего там не будет ясно, нет там никаких следов кавитации, есть эрозионный износ от мелкой гальки и камней. Решётка здесь штатная, довольно стандартная для западных водомётов, да, она способна провоцировать кавитацию, о чём писано Братишко ещё в 70-х годах, но КиЯ на западе не читают, да инет смысла искать проблему с лупой, тут в струе половина мощности потеряно, а не "сопли", поэтому есть только одна причина, если принять на веру исправность мотора, импеллер, и ТС не надо покупать новый, надо для начала сфотографировать импеллер сбоку, каждую лопасть отдельно, желательно с одной точки, чтобы можно было сравнить. 

  • ватакат, не парься и не дёргайся, сделай как я сказал. Есть у меня подозрение, что импеллер гнули потом правили, и правили не в ту сторону.

  • 2

#5627 ватакат

ватакат

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: sea rayder f 16

Отправлено 08 июля 2016 - 09:14

Сейчас на данный момент выяснилось, что у моего винта похоже не хватает по 10-11 мм, каждой лопасти. Попробую оживить этот винт путём наварки. Если появиться улучшение, куплю новый.

Изображение

Изображение


  • 0

#5628 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 08 июля 2016 - 09:59

Сергей я с Вами согласен, да уменьшил диаметр обечайки, но 0,5 см я не думаю что это сильно значимое расстояние, т.к. на гидроциклах тоже уменьшают не на много и ничего не меняется. Я повторюсь, при заводском диаметре, симптомы были те же самые. Подсос воздуха, буду разбирать снова весь водомёт и смотреть все возможные места. Спасибо, что не прошли мимо.

Для этого водомета 5мм много, нужно сравнивать изменение площади, а она на мой взгляд изменилась значительно, наверное больше 20 процентов.
  • 0

#5629 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 697 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2016 - 13:17

нет там никаких следов кавитации, есть эрозионный износ от мелкой гальки и камней. 

Это то же? На всех лопастях.

14677960938684289.jpg


  • 1

#5630 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2016 - 13:18

Для этого водомета 5мм много, нужно сравнивать изменение площади, а она на мой взгляд изменилась значительно, наверное больше 20 процентов.

 Судя по всем признакам, это водомёт взят от гидрика Polaris с диаметром импеллера 160мм, если уменьшить диаметр на 5мм, то получится уменьшение площади диска до 0,938476563, т.е. менее 6.2%. Мне всегда думалось, что прочнисты сначала считают, потом говорят, извиняюсь, ошибался значит. Лично я "на глаз" понял, что результат должен быть менее 7%, уж больно много расчётов довелось проделать за последние 15-ть лет.
Разница в расходе будет ещё меньше, даже с учётом повышения оборотов 0,958444, что совсем не много и должно было привести к потере максималки на два-три км/час, а тут потеря половины мощности, и тут два варианта, мотор и импеллер с соплом.
 
  • 0

#5631 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2016 - 13:36

Это то же? На всех лопастях.

Изображение14677960938684289.jpg

Это не кавитация, результат неправильного восстановления входящих кромок лопастей, острые кромки легко пореждаются мелкими камнями и провоцируют кавитацию, у водомётов, моих и тех, что прошли через мои руки, даже серьёзная кавитация не приводила к видимым последствиям на импеллерах, просто её проявления при том, что струя поджата, вызывается на старте и в начальной фазе движения не достаточным поступлением воды к импеллеру, как только появляется скоростной напор, этот тип кавитации пропадает. Объясняется недостаточным дисковым отношением и предельной подводимой мощностью для выбранных параметров водомёта. Второй вариант, это кавитация вызванная аэрацией, тут тоже эрозия не наблюдалась, хотя бы в силу кратковременности события, лечится повышение дискового отношения, формой ступицы и правильным выбором распределения шага по радиусу. Ну и материал для изготовления импеллеров весьма стоек к кавитационной эрозии.


  • 0

#5632 ватакат

ватакат

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: sea rayder f 16

Отправлено 08 июля 2016 - 14:18

Для этого водомета 5мм много, нужно сравнивать изменение площади, а она на мой взгляд изменилась значительно, наверное больше 20 процентов.

Но ведь, до прессования кольца было тоже самое (перекрут), хоть и зазор был больше, но и диаметр винта был больше.

SKR, как вы считаете. Причиной данной проблемы может быть, нехватка поверхности у лопастей? 
  • 0

#5633 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 08 июля 2016 - 14:39

Судя по всем признакам, это водомёт взят от гидрика Polaris с диаметром импеллера 160мм, если уменьшить диаметр на 5мм, то получится уменьшение площади диска до 0,938476563, т.е. менее 6.2%. Мне всегда думалось, что прочнисты сначала считают, потом говорят, извиняюсь, ошибался значит. Лично я "на глаз" понял, что результат должен быть менее 7%, уж больно много расчётов довелось проделать за последние 15-ть лет. Разница в расходе будет ещё меньше, даже с учётом повышения оборотов 0,958444, что совсем не много и должно было привести к потере максималки на два-три км/час, а тут потеря половины мощности, и тут два варианта, мотор и импеллер

Расчет изменения проходного сечения нужно делать с учетом площади втулки!

Сообщение отредактировал Прочнист: 08 июля 2016 - 14:42

  • 0

#5634 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2016 - 16:56

Это то же? На всех лопастях.

Изображение14677960938684289.jpg

Абсолютно верно, это кавитационная эрозия, у корня лопасти, что характерно для диагонального РК.

Но самое интересное - это тупые выходящие кромки лопастей, на что почему-то никто не желает обращать внимания. А еще интересное место - разрушение входящих кромок СА - прямое следствие кавитационных ударов от каверн, сходящих с тупых концов лопастей.


  • 0

#5635 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2016 - 17:10

Это не кавитация, результат неправильного восстановления входящих кромок лопастей, острые кромки легко пореждаются мелкими камнями и провоцируют кавитацию, у водомётов, моих и тех, что прошли через мои руки, даже серьёзная кавитация не приводила к видимым последствиям на импеллерах, просто её проявления при том, что струя поджата, вызывается на старте и[color=#ff0000;] в начальной фазе движения не достаточным поступлением воды к импеллеру,[/color] как только появляется скоростной напор, этот тип кавитации пропадает. Объясняется недостаточным дисковым отношением и предельной подводимой мощностью для выбранных параметров водомёта. Второй вариант, это кавитация вызванная аэрацией, тут тоже эрозия не наблюдалась, хотя бы в силу кратковременности события, лечится повышение дискового отношения, формой ступицы и правильным выбором распределения шага по радиусу. Ну и материал для изготовления импеллеров весьма стоек к кавитационной эрозии.

 

Ну и какие выводы? Решетку для уменьшения сопротивления на входе почему-то снимать не желаем,  делов-то на 15 минут, а вместо этого предлагается наварить 5 лопастей с шлифовкой и замерами - приключение на неделю с затратами на тридцатник как минимум, а гарантии результата - ????

 

Да ничего там не будет ясно, нет там никаких следов кавитации, есть эрозионный износ от мелкой гальки и камней. Решётка здесь штатная, довольно стандартная для западных водомётов, да, она способна провоцировать кавитацию, о чём писано Братишко ещё в 70-х годах, но КиЯ на западе не читают, да инет смысла искать проблему с лупой, тут в струе половина мощности потеряно, а не "сопли", поэтому есть только одна причина, если принять на веру исправность мотора, импеллер, и ТС не надо покупать новый, надо для начала сфотографировать импеллер сбоку, каждую лопасть отдельно, желательно с одной точки, чтобы можно было сравнить. 

  • ватакат, не парься и не дёргайся, сделай как я сказал. Есть у меня подозрение, что импеллер гнули потом правили, и правили не в ту сторону.

 

Следы от гальки и камней на верхней стороне водовода при отсутствии видимых повреждений на внешней стороне решетки? Это шутка такая?


  • 0

#5636 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2016 - 17:16

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12.48px;background-color:rgb(240,240,240);]........... являюсь обладателем sea rayder f 16 mercury sport jet 120 . 1,5 года после покупки ищу причину перекрута с места и не идёт с должной скоростью. Покупал катер зимой, поэтому спустить на воду возможности не было, после первого спуска обнаружилось: при резком старте с места слышен сильный перекрут, мотор орёт в отсечке, а катер не идёт. Только при плавном газе выходит на глисс. Так же скорость с одним человеком по течению макс - 59 км/ч, вместо заявленных  85 км/ч. [/color]

Я нигде не нашел никаких данных по ходовым этого катера. Ни веса корпуса, ни гарантированной скорости на тестировании. Откуда взята эта цифра - 85 км/ч, каков вес корпуса с мотором ?


  • 0

#5637 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2016 - 17:18

Ну и какие выводы? Решетку для уменьшения сопротивления на входе почему-то снимать не желаем,  делов-то на 15 минут, а вместо этого предлагается наварить 5 лопастей с шлифовкой и замерами - приключение на неделю с затратами на тридцатник как минимум, а гарантии результата - ????

Следа от гальки и камней на верхней стороне водовода при отсутствии видимых повреждений на внешней стороне решетки? Это шутка такая?

Решётка особого сопротивления не создаёт, иногда её сопротивление играет положительную роль, как клин или конус воздухозаборника самолёта, но ты этого не знаешь и не знал никогда! Статический водозаборник водомёта по сечению недостаточен на старте и разгоне, и избыточен на полном ходу, это не секрет для тех, кто в теме. 


  • 0

#5638 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2016 - 00:15

Саша, а без личных определений как-нибудь можно? Профессионалы чай...Или нет?


  • 0

#5639 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 июля 2016 - 14:53

Расчет изменения проходного сечения нужно делать с учетом площади втулки!

Вы не могли бы пользоваться устоявшейся терминологией, здесь вроде так принято. Дык вот, я считал учитывая диаметр ступицы импеллера. :D


  • 0

#5640 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2016 - 11:51

Решётка особого сопротивления не создаёт, иногда её сопротивление играет положительную роль, как клин или конус воздухозаборника самолёта, но ты этого не знаешь и не знал никогда! Статический водозаборник водомёта по сечению недостаточен на старте и разгоне, и избыточен на полном ходу, это не секрет для тех, кто в теме. 

:D г-н SKR, мне лучше знать, чего я знал или не знал. Клин воздухозаборника на входе в изделие 99 или 117 или ему подобным, да будет вам известно, работает при числе Маха от 1,15 и более, т.е. на сверхзвуке, и далее катит в зависимости от n2 (от числа оборотов КНД) и еще кое-от чего. Я лет 13 откручивал эти зависимости на АРВ-40, тут вся авиация Су-27-х прошла через мои руки. ТП-25-21 - скажи только это волшебное слово в любом полку, и там сразу поймут с кем имеют дело. :D Ну, блииииииииин, рассмешииииил! :D


  • 0

#5641 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 11 июля 2016 - 19:50

[quote name="SKR" post="1929187" timestamp="1467969522"]
Судя по всем признакам, это водомёт взят от гидрика Polaris с диаметром импеллера 160мм, если уменьшить диаметр на 5мм, то получится уменьшение площади диска до 0,938476563, т.е. менее 6.2%. Мне всегда думалось, что прочнисты сначала считают, потом говорят, извиняюсь, ошибался значит. Лично я "на глаз" понял, что результат должен быть менее 7%, уж больно много расчётов довелось проделать за последние 15-ть лет.
Разница в расходе будет ещё меньше, даже с учётом повышения оборотов 0,958444, что совсем не много и должно было привести к потере максималки на два-три км/час, а тут потеря половины мощности, и тут два варианта, мотор и импеллер с соплом.[quote]
Да лень было считать, но судя по фото втулочное отношение равно 0,73, тогда изменение проходного сечения в плоскости винта составит 11,71 процента, соответственно потребная мощность и момент крутящий уменьшается на 25 процентов поэтому совет вопиющему вернуть все назад.

[/quote]

Сообщение отредактировал Прочнист: 11 июля 2016 - 19:53

  • 0

#5642 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 20 июля 2016 - 00:39

день добрый ! ищу чертежи водомета на 450 мм для Кайра (импеллер на 450 дать на изготовление)  помогите кто чем может! arzal на inbox точка lv


  • 0

#5643 ватакат

ватакат

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: sea rayder f 16

Отправлено 20 июля 2016 - 15:31

Я нигде не нашел никаких данных по ходовым этого катера. Ни веса корпуса, ни гарантированной скорости на тестировании. Откуда взята эта цифра - 85 км/ч, каков вес корпуса с мотором ?

Вес корпуса с мотором - 600 кг. 

Цифра 85 км/ч., взята с пендоских форумов, сейчас уже не вспомню. Да разница заметна даже по роликам на ютубе, на глаз видно, что мой катер явно медленнее ходит...

Отдал винт на сварку, буду пробовать, по результатам отпишусь.


  • 0

#5644 Анатолий1981

Анатолий1981

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 августа 2016 - 15:21

Добрый день!

 

Не смог найти инфу на форуме, как подключить двигатель ВАЗ 2109 по одноконтурной схеме охлаждения с использованием термостата? 

Куда делать подачу воды ( в малый контур, или большой?), откуда делать выброс за борт? что делать с оставшимися выходами ( глушить?)

Намучался с двухконтурной ( согласен, руки кривые), решил пойти по простому пути...

 

Заранее спасибо!



#5645 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 августа 2016 - 21:14

Намучался с двухконтурной ( согласен, руки кривые), решил пойти по простому пути...

Вернитесь на старую дорогу... потому как эта может оказаться поухабестей .


  • 0

#5646 Анатолий1981

Анатолий1981

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 31 августа 2016 - 09:59

Вернусь к двухконтурной  обязательно, но в следущем году..., а сейчас мне надо перегнать катер с отдаленной стоянки в город. Отремонтировать двухконтурную систему там не получится. Вот и думаю, убрать все лишнее, сделать одноконтурную, и потихоньку доехать.  Но, как ни странно, нигде не могу найти описания, как ее сделать конкретно на двигателе ВАЗ 2109.



#5647 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 августа 2016 - 21:11

Вернусь к двухконтурной  обязательно, но в следущем году..., а сейчас мне надо перегнать катер с отдаленной стоянки в город. Отремонтировать двухконтурную систему там не получится. Вот и думаю, убрать все лишнее, сделать одноконтурную, и потихоньку доехать.  Но, как ни странно, нигде не могу найти описания, как ее сделать конкретно на двигателе ВАЗ 2109.

Нет тут ничего сложного, вход забортной воды на помпу, выход/сброс горячей там, где подсоединяется термостат, т.е. на стороне где маховик. все посторонние отверстия глушишь и термостат не ставишь, для короткого перехода он не актуален. С двухконтурной системой тоже проблем нет, там путаться не где, если подумать и не торопиться. Сколько сделал систем охлаждения, что с ВАЗиками, что с иномарочными моторами, ни разу не ошибался, надо просто аккуратно всё делать.


  • 1

#5648 Анатолий1981

Анатолий1981

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 01 сентября 2016 - 13:20

Спасибо!

Верно я понял ,-  подаю забортную воду на патрубок входа от радиатора печки ( он рядом с помпой), сливаю - через выход из термостата на расширительный бачок  ( что бы диаметр входа и выхода совпадал) ?



#5649 Анатолий1981

Анатолий1981

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 01 сентября 2016 - 14:18

Вернитесь на старую дорогу... потому как эта может оказаться поухабестей .

Друзья, поделитесь опытом, в чем именно минусы одноконтурной системы с точки зрения эксплуатации? (кроме того что снижается моторесурс, мощность, расход) .



#5650 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 01 сентября 2016 - 16:08

Друзья, поделитесь опытом, в чем именно минусы одноконтурной системы с точки зрения эксплуатации? (кроме того что снижается моторесурс, мощность, расход) .

Печку и мотор разморозиш если не сольеш воду, ну и песочек там будет оседать да и накипь потихоньку будет забивать каналы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей