Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 963

#776 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 12:09

это уже

не марки. это  бензели называется. марки на концах каната. :) так и делайте как по науке положено. это ж здОрово! по науке то. всё по настоящему. не понарошке

 

ЗЫ. кстати вокруг юферса кажись не просто обводится. или не всегда. иногда штык кладут? как на фото

1664221594_16-drikus-club-p-vanti-na-kor


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 11 октября 2022 - 12:17

  • 0

#777 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 11 октября 2022 - 12:11

ну тады уж смолите. и клетнюйте по правилам. а почему треть? надо как положено.  кажется по половинке то  и да. раза три. хорошо весьма. дело живёт  и это прекрасно. в к Александру Бойцову холили на Ботик Петра? много у него можно поучиться

Пробовал на половину конечно, но так толщина сходит слишком резко, на мой личный взгляд. А если сначала треть убрать, а потом еще ту же треть (то есть уже половинку от двух третей) то заделка сходит на нет очень плавно и красиво, а как марку наложишь так ваще глаз не отвести  :D  :D  :D


  • 2

#778 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 11 октября 2022 - 12:14

это уже

не марки. это  бензели называется. марки на концах каната. :) так и делайте как по науке положено. это ж здОрово! по науке то. всё по настоящему. не понарошке

а, ну да, точно.
ну, век живи - век учись, и все равно дураком помрешь 


  • 0

#779 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 12:20

ну да. практика дело великое. вы когда огон делаете,  ходовой конец пробиваете под собственную прядь?

по повожу коушей  вот ещё. это надо так  его заделать, чтобы под нагрузкой не появилось зазора между канатом и кипом коуша. крактика нужна и умение. сразу скажу, у меня так плотно не получается сделать. дашь нагрузку и собака  таки появляется зазор


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 11 октября 2022 - 12:21

  • 0

#780 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 12:30

не-не-не! По науке на юферсе огон не заделывается. Просто складывается трос пополам вокруг юферса и накладывается несколько марок
attachicon.gifCutty_Sark_26-06-2012_(7471590590).jpg

Воон оно что! А я-то темнота в учителя сам себя записал))

вы когда огон делаете,  ходовой конец пробиваете под собственную прядь?

А что, именно под собственную надо? 
а то ни один учитель про это не говорил.


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 12:42

  • 0

#781 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 12:39

 

а то ни один учитель про это не говорил.

а вот я почему на этом заострил внимание. именно так. щас не скажу где вычитал. или в атласе григорьева, или у свеннссона, или ещё где. вот морочился. прослеживал, где там эта прядь, шо под неё пробить. но это первая пробивка. дальше автоматом идёт. ну, тут логика прослеживается. как бы прядь саму на себя "подвязываешь". ежли под чужую, получается как бы усилия на на свою  прядь а на чужую распределяются. не знаю. коряво как то написал?

 

ЗЫ а может я придумал и сам поверил что прочитал? тоже возможно . надо обновить. поискать  :)

 

если у кого нету. вот хорошая книжка Свеннссона


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 11 октября 2022 - 12:50

  • 1

#782 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 11 октября 2022 - 12:41

 

ЗЫ. кстати вокруг юферса кажись не просто обводится. или не всегда. иногда штык кладут? как на фото

 

Как я понимаю, оба варината в ходу, от чего зависит, пока не понял. 
Только там не штык, просто связывают бензелем трос вот таким образом. 
637cf04f375264a4b97858c927298a5c.jpg

Вот здесь без хитростей просто обвели вокруг юферса
PICT0724.jpg

PICT0797.jpg


  • 0

#783 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 12:47

Ну, навернео оба варианта равноценны? дело обычая и предпочтений? 

 

"В первую очередь пробивают среднюю верхнюю прядь, пробивая ее под среднюю прядь нераспущенной части в направлении, обратном спуску троса (рис. 120, б). Затем правую прядь также пробивают под правую прядь нераспущенной части троса против спуска. Направление пряди - к середине троса (рис. 120, в). Последней пробивают левую прядь против спуска и в направлении от середины троса (рис. 120, г). Затем пряди пробивают по принципу через одну и под одну по спирали в направлении, обратном спуску троса. Делают две полные пробивки и после этого пробивки плавно заканчивают, уменьшая (вырезая) по несколько каболок в каждой пряди."

 

страница 49 по ссылке выше.

 

кстати, уточньчение не оговаривается. возможно япридумал что половина вырубается. а может в другом месте прочитал. не помню. уже. но согласен. чем меньше рубишь, тем плавнее сход. но и длина заделки увеличивается тогда. не знаю. подчиняется ли эт одело каким то морским регламентам. или на вкус отдают такелажника. 

 

а что за верёвки свисают? тальрепа. в смысле пенька, или манила? кто знает? может джут?  :D


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 11 октября 2022 - 12:49

  • 0

#784 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 12:59

атлас судовые такелажные работы Грикорьев Грязнов тоже хорош. если у кого нет. можно тут скачать 

 

 

"П р о с т о й о г о н на т р е х п р я д н о м р а с т и т е л ь н о м т р о с е (рис. 6.8) заделывают, положив марки на трос и пряди. Трос сгибают в петлю необходимого размера и пробивают две пряди по правилу: через одну под одну и против спуска. Затем огон поворачивают на 180° и пробивают третью прядь. Всего делают три пробивки, причем третья — половинная. Для увеличения прочности огона половина сплесня клетнюется."

а. вот тут про половинку написано


  • 1

#785 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 13:05

а что за верёвки свисают? тальрепа. в смысле пенька, или манила? кто знает? может джут?  :D

   Похожи как у меня на кранцах с пограничного катера, и сами кранцы из такой же связаны. Судя по оплавленным концам синтетика. Толщиной не меньше 2 см, скручена туго, на изгиб жёстковатая. (Джутовая лежит на палубе)
кр.jpg    Вообще она почти белая, здесь ещё грязная, мужик только привёз с какой-то военной конторы по утилизации, потом отмылась.


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 13:06

  • 0

#786 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 13:09

а что в кранце? внутри? 


  • 0

#787 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 13:16

Крошка пробки.
Правда я ими не пользуюсь, поскольку ни причалов ни других судов на озере нету, но на одном иногда желающие катаются на буксире, обычно зажимая шишку (сам кранец) между ног)
Фото1071.jpg


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 13:43

  • 1

#788 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 13:39

крошку готовую брали? или пробки крошили? пробка хорошо. плавает кранец небось. не тонет. хорошие кранцы  :)


  • 0

#789 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 11 октября 2022 - 13:43

ну да. практика дело великое. вы когда огон делаете,  ходовой конец пробиваете под собственную прядь?

по повожу коушей  вот ещё. это надо так  его заделать, чтобы под нагрузкой не появилось зазора между канатом и кипом коуша. крактика нужна и умение. сразу скажу, у меня так плотно не получается сделать. дашь нагрузку и собака  таки появляется зазор

Я тоже про "под собственную прядь" не понял... может имеется ввиду, что нужно проследить по свивке троса рабочую прядь и пробивать ее под саму себя на месте соединения троса в огон, а не под какую попадется прядь? не особо понятен смысл...

Про коуши, да тож столкнулся с вытягиванием. Потом придумал: скручивать отмеренный трос потуже так, чтобы место первой пробивки сместилось чуть ближе к коушу, так чтобы огон был чуть меньше самого коуша, так сказать с запасом. После первой пробивки вытягиваю пробитые пряди не в тугую, оставляю слабину. Потом делаю вторую пробивку, вставляю коуш в огон и после этого втягиваю все пряди уже максимально туго. Тяну за коуш и, немного помучавшись, добиваюсь ровной укладки прядей. Тогда получается чтобы коуш сидел довольно туго. 
Ну и в конце клетнюю до самого коуша. Вроде не вытягивается, зазоров не видно. 
 


  • 0

#790 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 13:55

крошку готовую брали? или пробки крошили? пробка хорошо. плавает кранец небось. не тонет. хорошие кранцы  :)

Да нет, говорю же человек готовые привёз, ваенные. Да, плавает.
 

 

Я тоже про "под собственную прядь" не понял... может имеется ввиду, что нужно проследить по свивке троса рабочую прядь и пробивать ее под саму себя на месте соединения троса в огон, а не под какую попадется прядь? 

Попробуй её проследи). Но видел на ютубе мужик на украинской мове показывал как делает огон (тык), и покрасил распущенные пряди маркерами разными цветами, можно и продолжить на свитой части. Но канат у него был не пеньковый, белый какой-то, а на пеньковом я пробовал, к маркеру эта... шерсть-мох прилипает и он перестаёт красить.


  • 0

#791 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 14:06

Да нет, говорю же человек готовые привёз, ваенные. Да, плавает.
 

Попробуй её проследи). 

сильно подозреваю что дело практики. выпуклый морской глаз сразу определит и пряди посчитает. я так думаю.  кто каждый день огоны плетёт, тому уж и следить не надо. загнул как надо и уж знает где она. я так думаю.


  • 0

#792 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 19:27

Только там не штык, просто связывают бензелем трос вот таким образом. 
attachicon.gif637cf04f375264a4b97858c927298a5c.jpg

 

Это ОЧКО называется.
 


  • 0

#793 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 20:05

Очко..да. слово очень многозначительное
  • 0

#794 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 октября 2022 - 22:43

При первой пробивке третью прядь пробивают под ту же, что и вторую, только с другой стороны, по свивке. При этом все пряди выходят в одной плоскости, перпендикулярной канату. Далее как обычно.
Это для того, чтобы огон не скручивало, когда он довольно большой или без коуша.
  • 0

#795 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2022 - 00:31

При первой пробивке третью прядь пробивают под ту же, что и вторую, только с другой стороны, по свивке. При этом все пряди выходят в одной плоскости, перпендикулярной канату. Далее как обычно.


Еще б понять это. 2 раза прочитал. Не вместил. Буду читать еще и еще :)
  • 0

#796 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2022 - 00:40

При первой пробивке третью прядь пробивают под ту же, что и вторую, только с другой стороны, по свивке. При этом все пряди выходят в одной плоскости, перпендикулярной канату. Далее как обычно.
Это для того, чтобы огон не скручивало, когда он довольно большой или без коуша.

Не понял...
 


  • 0

#797 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 октября 2022 - 13:44

Левая свивка
IMG_20221013_112648.jpg IMG_20221013_112843.jpg IMG_20221013_113202.jpg ]IMG_20221013_113255.jpg IMG_20221013_114837.jpg IMG_20221013_114900.jpg
Правая свивка
IMG_20221013_120031.jpg IMG_20221013_120050.jpg IMG_20221013_120141.jpg
  • 0

#798 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2022 - 12:33

EvgenKory

Кранец у вас... оплётка хорошо выыполнена. Это пластиковый оплетёный?


Сообщение отредактировал Bonch: 15 октября 2022 - 12:35

  • 0

#799 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 октября 2022 - 14:41

EvgenKory

Кранец у вас... оплётка хорошо выыполнена. Это пластиковый оплетёный?

Да, оплел обычный кранец. Но плетеные кранцы оказались не очень - царапают борт. На полностью деревянном судне, где царапины не в счет, можно и плетеные :) Лежат сейчас запасными. 


  • 0

#800 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2022 - 09:38

После стирки...

 

Прикрепленные изображения

  • маты экспл.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей