а вот "Аврора" уже была чистым кастом, хотя тоже планировалась серия, 2 корпуса было отформовано, но до воды дошел только один
ОРКА же есть.
Сообщение отредактировал asmodey: 19 декабря 2023 - 12:18
Отправлено 19 декабря 2023 - 13:19
у "Эльфов -800" была матрица вкладыша в корпус, ну планировалась большая серия и практически "монотип" в рамках класса, хотя головной "Эгоист" был из угля, а вот "Аврора" уже была чистым кастом, хотя тоже планировалась серия, 2 корпуса было отформовано, но до воды дошел только один.
Слишком дорого все это
Я пока не знаю зачем я приклею ниже фотку для кого-то далекого 1981 года с той самой парой, которая уже давно пересела на отличный катамаран, фотки с "фрагментами" которого несколькими постами выше ...
Может потому, что "тогда" крейсерили и офшорили на таких, с керосиновыми ходовыми огнями ...
Может потому, что кому-то знакомый по книжкам и совсем уже немолодой Дэшью вдвоем со своей женой тоже начинал парусить с раннего детства и рос и вырос с пониманием того что как и зачем он проектирует и строит ... И все, что он строил, стоило добрых слов ...
Наверно потому, что отчетливо видно развитие ...
Но это мне точно навеяло постом коллеги Дениса Колмакова, потому что где-то внутри скребут кошечки от того, что ведь и у нас начинали строить и строили ... И как-то все тянется десятилетиями не шатко-не валко ... А теперь уже и дорого, потому что свои материалы не то есть, не то нет, а если и придумали что (типа новой "космической пены"), так ее и купить могут только госкоопорации, потому как придумщики придумывают и может рады были бы, чтобы их пена пошла и на лодки тоже , но при них выросли свои продаватели, которые "за понюшку табака" свой товар уже не отдаждут ...
+++
Есть же у вас и алюминий, и другое железо, и кевлар, и базальтовой волокно ...
Ну вот почему немцы с появлением 3-Д печати тут же начали придумывать какой-то "деревяный композит" и печатать лодки с этой стружкой чуть ли не из под пивной деревянной тары, в то время как у вас лесов немеряно ... И англичане уж сколько лет как демонстрируют что можно построить из дерева даже в нашем веке ..
Те же голландские катамараны из "алюминиевых пивных банкок" ... НО У НАС до сих пор "ФАНЕРА - ЭТО НАШЕ ВСЕ", как пишет коллега на этом форуме ...
+++
Посмотрите какими стали да хоть те же небольшие электромоторы для тендеров ... Насколько продуманные решения ... Но это почему-то "у них" ...
https://youtu.be/1wc...?feature=shared
Ну как так-то ... ? Ведь сколько реально ученых умов в нашей науке ... Какие рукастые дядьки ... Какие ресурсы ... Сколько возможностей ... !
ОФФТОП
Сообщение отредактировал Steamer: 19 декабря 2023 - 14:05
Отправлено 19 декабря 2023 - 17:27
А Вы уверены, что это матрица? Я нет. Это может быть кондуктор дом предварительной нарезки того же Айрекса, либо другой пены,а также ткани.
Конечно. Все там есть, и фланцы под мешок в том числе. И секция обстройки выходит чистовая с одной стороны. Пошурудил на рабочем компе, нашел фотку панели получше.Обратите внимание-на "сгибе" там пвх совсем нет. т..к. он там и не нужен . Типичная формованная стеклопластиковая деталь с пвх наполнителем. . А структуру целиком выпиливанием из плоских листов они делают тоже, но те лодки что стали популярными (серийными), потребовали и серийных методов постройки. все логично.
Отправлено 19 декабря 2023 - 17:39
Я вас услышал.
Получается, что выдвижные ящики у тумбочки - они тоже своего рода "вкладыши".
Ну или выклеенный заранее короб под двигателем, куда может накапать какого-нить масла - это тоже "вкладыш".
Учиться никогда не поздно
Коллега, ваш "вкладыш"-понятие понятное только вам (каламбур ). Секция же (в данном случе внутренней обстройки)-вполне судостроительное, из учебника. В секции обединяют несколько конструктивных элементов для их изготовления в специальной оснастке (в примере две полуперебрки озоготавливаются в единой матрице).
Последний тезис поддрживаю .
Отправлено 19 декабря 2023 - 18:20
Ок, почти убедили. Исключительно, чтобы холивар не разводить, сделаю вид, что согласен, хотя в глубине души я убежден, что правота за мной и глаза меня не обманывают.
Почти-тоже хорошо! У меня собственно интерес то не праздный. В текущем "проекте" как раз такие технологии. Интересно вот как обратная сторона такой секции в готовом виде выглядит после вклейки? На "гламурных" фотках все только с "правильной" стороны. Кто нить может знает ролик где "по закоулкам" современных ПОГО лазят?
Сообщение отредактировал a_max: 19 декабря 2023 - 18:21
Отправлено 19 декабря 2023 - 18:25
Коллега, ваш "вкладыш"-понятие понятное только вам (каламбур ). Секция же (в данном случе внутренней обстройки)-вполне судостроительное, из учебника.
Последний тезис поддрживаю .
В других учебниках используют слово "liner" - можете тоже положить на ум.
Слово "секция" в судостроительных книжках я тоже встречал, но для меня "секция" осталась чем-то поболе вставляемой "душевой кабины".
Ок, почти убедили. Исключительно, чтобы холивар не разводить, сделаю вид, что согласен, хотя в глубине души я убежден, что правота за мной и глаза меня не обманывают.
С вами я тоже соглашусь!
Сообщение отредактировал Steamer: 19 декабря 2023 - 18:27
Отправлено 07 февраля 2024 - 16:58
Согласен. На Западе существует термин: лодки Голубой воды. Но и там куча нюансов
Простите, коллеги, не удержался ... Это черный юмор по теме "яхт голубой воды", которые еще называют яхтами зеленой воды (выберите нужное)...
Что там у них произошло - не знаю ...
Отправлено 23 февраля 2024 - 18:15
"Офшорный Крейсер" (в ту пору они таких слов, полагаю, не знали, но лодка ходила очень далеко ...!) новозеландской постройки 1917 года, 33 фута, шпон (красное дерево):
Первый владелец продал ее англичанину в 1923 году за 317 футнов стерлингов, в 1929 году была продана последуюшему владельцу за 214 фунтов стерлингов.
Последние заметки о ней датированы 1990 годом ...
Заметки АРХИТЕКТОРА по НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ лодки :
Navigation:
Equipped with:
Сообщение отредактировал Steamer: 23 февраля 2024 - 18:31
Отправлено 22 апреля 2024 - 14:04
44 фута во ВЛ, построена в 1910 году, не раз ходила через океан, выиграла Фастнет 1927 года ...
в 2017 куплена за 1$ молодым английским парнем для восстановления ... и из вот этого
на арендованной им части небольшой верфи с помощью команды мастеров из 10 человек в 2024 получилось вот что
++
не удержался и для сравнения подкалываю тоже "деревяшку" аналогичного размера, но спроектированную и построенную с противоположной стороны
глобуса уже нашими современниками ...:
Сообщение отредактировал Steamer: 22 апреля 2024 - 14:14
Отправлено 22 апреля 2024 - 14:36
Не самый молодой француз, который объездил не одну верфь в евопах-америках в поисках того, кто бы мог построить ему лодку из дерева, но для высоких широт, тоже остановился на верфи в той части земного шара,, где все ходят вниз головой ...
и вот на ней - 80-футовой, 6 слоев шпона "желтой сосны" + стекло и кевлар, с 2022 года он ходит чаще всего в одни руки:
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей