Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#5876 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 декабря 2023 - 22:18

Какая краска на надводном борту? Полировка и воск

 

Краска "твердых сортов", которая заодно и УФ хорошо держит: для кого-то это 2-х компонентный полиуретан из относительно недорогих, для кого-то АВЛГРИП из дорогих.


  • 0

#5877 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 560 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 декабря 2023 - 08:38

Краска "твердых сортов", которая заодно и УФ хорошо держит: для кого-то это 2-х компонентный полиуретан из относительно недорогих, для кого-то АВЛГРИП из дорогих.

Вы красите гелькоут на надводном борту? Да еще на не старой и не убитой лодке?
  • 0

#5878 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 декабря 2023 - 12:00

Вы красите гелькоут на надводном борту? Да еще на не старой и не убитой лодке?

 

Речь не о покраске гелькоута, а о том, что его - гелькоут - иногда вообще не пользуют. Иногда принципиально не используют. 

На картинке тот самый "безгелькоутный" случай. Хорошая краска и прочнее, и гораздо легче. 

 

И да, если вы обратились с вопросом ко мне лично, то на моей лодке гелькоута нет и в помине.


Сообщение отредактировал Steamer: 15 декабря 2023 - 12:01

  • 0

#5879 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 декабря 2023 - 17:08

Тут нюанс в том, что с полузатопленных снимают как раз гонщиков, потому как лодки специфические.У них и в правилах (технических) есть необходимые пункты. А вот "обычных" людей снимают часто с тонущих лодок (если успеют), или уже с плотов, так как чтоб какой нить чартерный мейнстрим булькнул, достаточно косатке "поиграть" с рулем. 

Пого же много взяли от гоночных лодок в плане конструкции, но круизерами эти лодки назвать сложно. Я на их полтинник смотрю-ну просто "деньги на ветер".

Я подразумевал непотопляемость - как чуть ли не главный элемент оффшорности, Пого не тонет с пробоиной в пол-корпуса (тчк))), а далее уже нюансы )))

 

Катамаран тоже не тонет совсем и сразу.

 

Из килевых яхт не тонут только те, у которых есть отсеки сертифицированные (например, Амель), а вот НР, Овни, знаменитые Наутикэты могут утонуть по причине, которая гораздо чаще случается, чем отрыв киля на мэйстриме - причина банальна - треснул шар, сгнил (сломался) латунный (пластиковый) клинкет в сортире ...

 

Надежда на спасательный плот у меня лично отсутствует полностью - я его даже проверять не буду на своем кате (один раз переукладывал ..всё работало, хватит с него))) скоее я слежу за хорошим состоянием динги, которая всегда на готове и проста для использования


Сообщение отредактировал тарантул: 15 декабря 2023 - 17:13

  • 0

#5880 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 декабря 2023 - 18:04

Из килевых яхт не тонут только те, у которых есть отсеки сертифицированные (например, Амель)

По отсекам много тут споров было. Как минимум на момент аварии переборки должны быть закрыты. Какое-то время назад попадался видео обзор именно Амели насколько я помню, и там были показаны какие-то клинья которыми надо подбивать дверь а экстренной ситуации. Сама дверь не какая-то особо герметичная. В общем даже если эти клинышки не потеряются какое-то неоднозначное решение.


  • 0

#5881 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 декабря 2023 - 18:41

В клубе "Нева" есть яхта абсолютно непотопляемая в любых условиях - "Ольвия", бывший Солинг. . И есть непотопляемый тримаран коллеги "Официоза", который успешно прошёл весь ФЗ от Таллинна  до Ленинграда в очень свежий ветер.

Для всех клубовских офшор - это по точной середине Финского залива. Далее офшор благополучно кончается. Остаётся СМП и Певек - Владивосток.

Ну, и езда по Чёрному морю: Сочи - Ялта. :)


  • 0

#5882 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 15 декабря 2023 - 19:04

По отсекам много тут споров было. Как минимум на момент аварии переборки должны быть закрыты. Какое-то время назад попадался видео обзор именно Амели насколько я помню, и там были показаны какие-то клинья которыми надо подбивать дверь а экстренной ситуации. Сама дверь не какая-то особо герметичная. В общем даже если эти клинышки не потеряются какое-то неоднозначное решение.

Там штатное запирающее устройство с винтовым поджимом. Никаких клиньев. Хранение в штатном месте, потерять невозможно
  • 1

#5883 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 декабря 2023 - 17:19

Я подразумевал непотопляемость - как чуть ли не главный элемент оффшорности, Пого не тонет с пробоиной в пол-корпуса (тчк))), а далее уже нюансы )))

 

Катамаран тоже не тонет совсем и сразу.

Кто-то проверял? :) Я бы не обольщался насчет большого запаса непотопляемости Пого.На сайте как то про это ничего не видно.Поглядел тут , новые модли появились.П44 как то потяжелел резко.Так вот, не надо думать, что неотопляемость дает сендвичевая конструкция корпуса. При площади общивки "затопления" порядка 55-60м2(40фут корпус) при тех толщинах ПВХ что нужны объем его получится всего 1.2-1.5м3.т.е еще минимум 3м3 надо распихать по корпусу в днищевой части в виде болоков плавучести..Они собственно видны при просмотре фоток с верфи. Днище и объемные элементы наверное банально пенят ПУ.Кстати та лодка что сечас у приятеля запенена подобным образом прежним владельцем, Там всявнутрянка с полостями (швертбот арсенал). 

Далее. чтоб говорить о непотопляемости это все должно быть задокументированно, и прежде всего в плане нагрузки. Судя по  тому что они пишут лодка для небольших экипажей, эта нагрузка больой быть не должна. Вот и получается, что для сохранения качеств лодки люди должны пользоваться как есть, голой мыльницей. И как опофеоз, именно 50-ка, просто огромный полупустой шарабан.Зато как у гонщиков.

Но если оставить непотопляемость "тушки" как самоцель, а думать про живучесть лодки. то тут как вы правильно писали лодки тонут от других причин, чем пробоины в пол-корпуса.

Разделить можно примерно так:

1.Нарушение геррметичности забортных систем

2.Пломка устройств (прежде всего рулевого)

3.Нарушение люковых закрытий (обычно в сильный шторм)

И все этти нефатальные в общем вещи фатальными делает сложившаяся схема строительства серийных яхт. Надо просто последовательно заниматься каждым узлом, и делать так чтоб его поломка не привела к затоплению всей яхты. Как пример (тут вон коллеги про сейлдрайв терли)-если у вас МО отгорожено .от всего однообъемного корпуса фанерками на шпингалетах прорыв мембраны-это беда, если же МО выгорожено гермопереборками- неприятность :) .

А корпус всеж логичнее просто делить на много отсеков. Если посмотрть на типовую планировку 40ф яхты понятно сколько при желнии можно выделить гермоотсеков в которых размещать оборудование и багаж (на ходу ведь не так много надою).

P/S А катамараны ща стали похоже делать тонущими, чтоб мнохульщикам не обидно было :) .

Прикрепленные изображения

  • SB40_3.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 17 декабря 2023 - 17:24

  • 1

#5884 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 декабря 2023 - 19:23

-Так вот, не надо думать, что неотопляемость дает сендвичевая конструкция корпуса. При площади общивки "затопления" порядка 55-60м2(40фут корпус) при тех толщинах ПВХ что нужны объем его получится всего 1.2-1.5м3.т.е еще минимум 3м3 надо распихать по корпусу в днищевой части в виде болоков плавучести..Они собственно видны при просмотре фоток с верфи. Днище и объемные элементы наверное банально пенят ПУ.

 

-Далее. чтоб говорить о непотопляемости это все должно быть задокументированно, и прежде всего в плане нагрузки. Судя по  тому что они пишут лодка для небольших экипажей, эта нагрузка больой быть не должна. Вот и получается, что для сохранения качеств лодки люди должны пользоваться как есть, голой мыльницей. И как опофеоз, именно 50-ка, просто огромный полупустой шарабан.Зато как у гонщиков.

 

-И все этти нефатальные в общем вещи фатальными делает сложившаяся схема строительства серийных яхт. Надо просто последовательно заниматься каждым узлом, и делать так чтоб его поломка не привела к затоплению всей яхты. Как пример (тут вон коллеги про сейлдрайв терли)-если у вас МО отгорожено .от всего однообъемного корпуса фанерками на шпингалетах прорыв мембраны-это беда, если же МО выгорожено гермопереборками- неприятность :) .

 

-P/S А катамараны ща стали похоже делать тонущими, чтоб мнохульщикам не обидно было :) .

 

-По этому поводу вообще НЕ надо напрягаться и думать - надо просто спросить. А если вы спросите у ненавистных (?) вам поговцев, то вам ответят, что и сэндвич собственно корпуса, и элементы обстройки, и пена там, где надо - все вместе и призвано обеспечить необходимую плавучесть их лодок.

 

-"Злосчастные" поговцы делают акцент именно на том, что их лодки строятся для небольших экипажей. Их покупатель далеко не всеядный а вполне себе понимающий что ему надо. Понимающий в том числе и то, что эта лодка хороша на курсах от полного бейдевинда до попутняка. Желающие сделать кругосветку вполне могут сделать ее именно в таких условиях в соответствии с правильно сделанными планами и  вполне комфортно.  Покупателей у поговцев, кстати, совсем не много хотя бы потому, что они с среднем строят около 50 (разных) лодок в год. А "полупустой шарабан" - это в том числе и потому, что они принципиально не используют "вставляемых" элементов, типа санузлы и тп для того, чтобы обеспечивался свободный доступ ко всем "дыркам". Кому надо "шарабан, заставленный фанерной мебелью" , тот  смотрит на совершенно другие лодки (или "лодки").    

 

-"Сложившаяся схема" - это тоже интересный момент. Потому как проработанный проект - он как раз и технологии в том числе. "Массовики-затейники" потому и получают то, что просят от архитекторов, чтобы эти самые архитекторы учитывали   у ж е  отработанные на верфи технологии. То бишь если кто "втянулся" в одну схему и не имеет желания или возможностей что-то изменить, то и продолжают делать все как научились (или наловчились ... ... ).    

 

-Катамараны (или "катамараны", как кому удобнее) в поголовном и тотальном большинстве строят те же самые "концерны", которые "строят" однокорпусники... Так что все закономерно.

ПС: в глубине души я еще надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь и захочет построить что-нибудь из  "катамаранной классики" из хороших материалов и правильными руками, как это уже случается с однокорпусной  к л а с с и к о й.   Есть же уже БЕДА, когда  рукастые и головастые  мужики уходят с арены из-за возраста ... Верфи, когда-то славные, закрываются или выкупаются "инвесторами" ... 

И сегодня отыскать хороший  катамаран становится почти невозможным, не говоря уже про построить новый (это же сколько всего надо и найти, да еще чтобы оно все срослось ) ...  

 

+++

 

Этот мой "месседж" не в том, что надо наконец-то доспорить о том крейсер Пого (или пого-подобная лодка), или нет, офшорный он, или нет ...  ...   

 

А в том, что яхтсменов с разным опытом (или теоретическими познаниями), в этим мире более чем достаточного, чтобы никогда в подобных спорах не прийти общему знаменателю ... 

И ХОРОШО будет, если КАЖДЫЙ это поймет и скажет, что для него лично хорошо вот "это и вот так", но он с пониманием отнесется и к другим мнениям опытных яхтсменов. 

 

Всех с грядущим РОЖДЕСТВОМ!


  • 0

#5885 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 декабря 2023 - 20:55

 

Всех с грядущим РОЖДЕСТВОМ!

У нас сначала Новый Год :)


  • 2

#5886 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 декабря 2023 - 21:59

У нас сначала Новый Год :)

 

Я тоже православный!  :)


  • 0

#5887 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 декабря 2023 - 22:41

В критический момент полезно просить  Бога о милости. 

 

Вот-вот! Только еще лучше не ждать критического момента ... 

 

А Новый Год - это так, смена дат ...

Настоящий первый январский праздник приходит чуточку позже! :)


  • 0

#5888 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 декабря 2023 - 09:18

Там штатное запирающее устройство с винтовым поджимом. Никаких клиньев. Хранение в штатном месте, потерять невозможно

Да, точно, вспомнил, вроде струбцины с барашком. 
Но все равно, согласитесь, что это скорее из разряда возможности борьбы за живучесть чем гарантированной непотопляемости.
Чтобы эти струбцины установить нужно какое-никакое время, находиться в сознании и иметь возможность добраться до двери.

С другой стороны, на мой взгляд, это отличные пример того что относительно герметичная (а в данном случае еще и сертифицированная!) дверь совсем не обязательно должна быть страшной и громоздкой. Такую дверь, при желании можно организовать на любой лодке где двери в принципе есть, т.е. от 30-32 футов вполне реально иметь 3-4 отсека (при современной компоновке с 1-2 кормовыми каютами). А это уже отличная возможность для борьбы за живучесть и претензия на непотопляемость. 


  • 0

#5889 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 декабря 2023 - 09:21

Чего доброго, Вы ещё посоветуете на борту работать в "надёжном" самонадувающимся спасике?

Все таки в этом вопросе надо отметить что "везет" "северянам". Даже в нашей полосе при температуре +30 и выше в жестком спасике все таки очень тяжело находиться. ИМХО в таком случае лучше надувной чем совсем никакой или вообще не выходить, ну или чем тепловой удар получить.


  • 0

#5890 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 декабря 2023 - 14:39

-По этому поводу вообще НЕ надо напрягаться и думать - надо просто спросить. А если вы спросите у ненавистных (?) вам поговцев, то вам ответят, что и сэндвич собственно корпуса, и элементы обстройки, и пена там, где надо - все вместе и призвано обеспечить необходимую плавучесть их лодок.

 

С чего вы взяли, что ненавистных то? :)  Я их лодки  внимательно изучаю, у них есть чему поучиться.Очень аккуратно строят, приятно смотреть..По ходовым качествам они можно сказать ориентир для моих проработок. А вопросы у меня чисто технические, Просто интересно почему они делают так, а не как мне кажется правильней . Но прогресс есть. 44-ка гораздо интереснее 12.5 и 50-ки. Исчезла дурацкая треугольность в плане, подвинули мачту в корму, улучшена планировка и отделка (хотя ряд вопросов есть).Вклеенные формованные секции кстати они тоже использут, ну глупо же их не применять при серийной постройке. Так глядишь наконец сделают гараж для днги, поставят хард-топ с СП, разграничат кокпит-и уже будет вполне круизер :) .


  • 0

#5891 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 декабря 2023 - 15:46

Вклеенные формованные секции кстати они тоже использут, ну глупо же их не применять при серийной постройке.

 

Наверняка можно найти "смысл" использовать формованные секции, но, ИМХО, это оправдано на потоке, когда условная "небенеменето" одновременно формует сотню-другую корпусов "по проекту номер 3", а субподрядчики параллельно в своих цехах лепят сотню-другую "душевых кабин" под "проект номер 3", которые потом привезут и монтажники втулят их в отведенное место. 

 

Мне лично (не без оснований) думается, что на 99% в Пого  -  ну той же 44-ке - нет таких привозных "туалетов".

А вы  можете ДОКАЗАТЬ ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, что " о н и     т о ж е    используют"?  Что на этой лодке заготовленный заранее вкладыш? 


  • 1

#5892 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 декабря 2023 - 17:08

Наверняка можно найти "смысл" использовать формованные секции, но, ИМХО, это оправдано на потоке, когда условная "небенеменето" одновременно формует сотню-другую корпусов "по проекту номер 3", а субподрядчики параллельно в своих цехах лепят сотню-другую "душевых кабин" под "проект номер 3", которые потом привезут и монтажники втулят их в отведенное место. 

 

Мне лично (не без оснований) думается, что на 99% в Пого  -  ну той же 44-ке - нет таких привозных "туалетов".

А вы  можете ДОКАЗАТЬ ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, что " о н и     т о ж е    используют"?  Что на этой лодке заготовленный заранее вкладыш? 

Вы прям на сан.узлах зациклились :) .

Не пойму , для вас самый феншуй склеивать всю лодку из напиленных на чпу пвх-ых "фанерок"? Проклеивая каждый стык, потом шкуря, шпаклюя и крася? Ну поговцы видно не враги своему здоровью всеж. Вот (картинка).вклееные секции сами найдете? Подсказка-они с фланцами.Обратите внимание на окантовки проемов переборок, их тоже в матрице собирали (то что формовать можно с наполнителями надеюсь для вас не секрет? :)). Все очень грамотно и технологично для мелкосерийного производства.Есть чему учиться.

Прикрепленные изображения

  • Interior-Pogo-12.50jpg.jpg

  • 0

#5893 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 декабря 2023 - 17:45

Все зенки проглядел, но отформованных в матрице деталей не увидел. От слова совсем.

Там везде ручная формовка из сэндвич-панелей.

 

Может быть зрение испортилось, потому как пришлось поучаствовать в формовке нескольких корпусов? В том числе и сэндвичевых?


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 18 декабря 2023 - 17:46

  • 0

#5894 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 декабря 2023 - 18:05

Там везде ручная формовка из сэндвич-панелей.

Прям ноу-хау. :)


  • 0

#5895 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 декабря 2023 - 18:12

Прям ноу-хау. :)

Нет, не хау-ноу, но так строится абсолютное большинство быстрых кастомных лодок и катамаранов. Конструктору стыдно не знать


  • 0

#5896 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 декабря 2023 - 18:38

Нет, не хау-ноу, но так строится абсолютное большинство быстрых кастомных лодок и катамаранов. Конструктору стыдно не знать

Я хоть и не настоящий конструктор, но любопытный. И знаю достаточно :) . Специально вот для вас нашел (честно говоря удивлен, очевидные же вещи, о чем споры :) ). К сожалению подтягивает только превью, сайт не открывает. Детальку думаю узнаете. Собирается она вот в такой матрице. как полагается, раздел, гелькоут, формовка слоя, пвх(не панель, просто пенопласт), еще слой. таких матриц (или оснасток, если для вас матрца-это только серьезное сооружение на веь корпус) полно на любом стеклоластиковом производстве. Ее сделать быстрее и дешевле чем вы отшкурите и отшпаклюете одну такую  деталь.

А про то что вы  пишете я упоминал-склейка из "фанерок". Это удел КИТнаборщиков, и тех кто из них строит. Хошь фанеру вам нарежем, хошь пвх-панель, хошь соты.

Прикрепленные изображения

  • Pogo12.50_panel.JPG

  • 0

#5897 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 декабря 2023 - 19:54

А Вы уверены, что это матрица? Я нет. Это может быть кондуктор дом предварительной нарезки того же Айрекса, либо другой пены,а также ткани.
И я знаю про технологию тоже не мало. И то, что на "оснастке"мало конструктивных ребер жёсткости, а так же других элементов для вакуумирования говорит мне о том, что скорей всего это не матрица. Вообще, если сам не видел весь процесс строительства, то это гадание на кофейной гуще. Я видел, как строили "Эльфы -800" и "Аврору Бореалис" в Питере и ещё один весьма быстрый аналогичный корпус в Турции. И я точно знаю, что полноценные матрицы как на большесерийном производстве при создании лодок ограниченной серии никто делать не будет. Скорее всего будут временные кондукторы и, давайте назовем это "временные матрицы", что мы тут и видим. Фанерка в основе, да? Может быть, и не прав
  • 0

#5898 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 декабря 2023 - 20:01

Приврал в предыдущем сообщении -у "Эльфов -800" была матрица вкладыша в корпус, ну планировалась большая серия и практически "монотип" в рамках класса, хотя головной "Эгоист" был из угля, а вот "Аврора" уже была чистым кастом, хотя тоже планировалась серия, 2 корпуса было отформовано, но до воды дошел только один. Слишком дорого все это

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 18 декабря 2023 - 20:03

  • 0

#5899 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 451 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 декабря 2023 - 01:33

Подсказка-они с фланцами.Обратите внимание на окантовки проемов переборок, их тоже в матрице собирали (то что формовать можно с наполнителями надеюсь для вас не секрет? :)). 

 

Я вас услышал.

Получается, что выдвижные ящики у тумбочки - они тоже своего рода "вкладыши".

Ну или выклеенный заранее короб под двигателем, куда может накапать какого-нить масла - это тоже "вкладыш". 

Учиться никогда не поздно  :wacko:


  • 0

#5900 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 декабря 2023 - 02:15

Я вас услышал.
Получается, что выдвижные ящики у тумбочки - они тоже своего рода "вкладыши".
...

Не, не так. Есть стол а что выдвигается в виде ящика это встол. Так мой сын говорил когда ему было три года. Это следует из фразы Положи в стол. Если на стол то понятно а тут - встол!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей