Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Корпус водоизмещающего-глиссирующего типа


Сообщений в теме: 1234

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 февраля 2009 - 18:51

До начала проектирования стоило посоветоваться с Горбачевским. Он здесь. Можно присвоить проекту почётное название "АХ....Т..УБА". (!!!) р
  • 0

#27 oleg30

oleg30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:г.Астрахань
  • Судно: Днепр Yamaha 115

Отправлено 03 февраля 2009 - 21:53

До начала проектирования стоило посоветоваться с Горбачевским.
Он здесь.
Можно присвоить проекту почётное название "АХ....Т..УБА".
                                                                                                        (!!!)  р

<{POST_SNAPBACK}>

Я, как заказчик лодки, назвал ее "Ласточка". Проектное название В-65.

Прикрепленные изображения

  • DSC02064.jpg
  • DSC02101.jpg
  • ____2.jpg

  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 февраля 2009 - 22:12

То есть "крыло не чайки, а ласточки"? "Реверсоры" будут?
  • 0

#29 Валентин Изратов

Валентин Изратов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 04 февраля 2009 - 01:19

Я хочу напомнитЬ Вам, уважаемые коллеги, что попытки совместитЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ в одном корпусе, продолжаются уже даже не столетие.. И это еще одна попытка, увы, не решающая эту задачу создания водоизм.-глиссирующего судна. Аналогичный корпус, с таким же названием, был описан в Журнале н.3-4(166), конструкции докт.техн.наук Ю.Лобынцева. Ни та, ни эта конструкция не решают эту задачу даже в принципе! ВедЬ всем, коллеги, известно, что для разных режимов нужны и РАЗНЫЕ корпуса: для водоизмещающего-корпус эсминца, для глиссера-корпус торпедного катера, с бешеной мощностЬю моторов! Первая заявка на глиссер была подана в 1870г. пастором Чарлзом Ремасом из Аглии, а перввый глиссер вышел на редан толЬко спустя 40 лет, Daimler-II, 1910г.,38 узлов, а в 1912г. Mаple Leaf-IV, 50 узлов. Глиссирование было задумано и решено в сугубо практичных целях- уменЬшитЬ смоченную поверхностЬ и волнообразование, чтобы развитЬ скорости, недоступные обычным судам. Например, рекорд 1930 года, 85,7 узла - глиссер Miss England-II, Фреда Купера, 158,7 км/ час, не побит не одним водоизмещающим судном! И навряд-ли будет побит! А аглицкий торп. катер типа PV достиг 23 ноября 1938г. с полным вооружением скорости в 60 узлов. Рассматриваемым корпусам НЕ НА ЧЕМ ГЛИССИРОВАТЬ, так как под плоским днищем торпедного катера у них пристроен корпус от миноносца, который не позволит уменЬшитЬ смоченную поверхностЬ и волновое сопротивление, что бы выйти на высокие скоростя! А болЬшая поверхностЬ плоской части днища создает лишнее сопротивление при ходе в режиме плавания, какого нет у обычных тихоходов.. Так что, по моему, даже теоретически, задача не решена, к сожалению.. Ни на одном глиссере, НИКОГДА, не было развитых объемов на плоских днищевых поверхностях, если это не спонсоны! Если у кого-то естЬ логические доводы против, подкрепленные теорией, послушаем.. Суважением к коллегам, капитан.
  • 1

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2009 - 01:25

Думаю Вы просто не внимательно прочитали Лобынцева, если даже не поняли задачу. Повторно, не спеша прочитайте. Там о рекордах ни одного слова. Простая попытка убрать (уменьшить) волновую составляющую в переходном режиме.
  • 0

#31 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 04 февраля 2009 - 12:09

Согласен с катерщиком. Идея была не в совмещении идеального глиссера с идеальным водоизмещающим корпусом, а в снижении "минусов" промежуточного варианта. Средняя мощность двигателя+приличная скорость+солидная грузоподьемность и меньшая зависимость ходовых качеств от нагрузки (как следствие - хорошая обитаемость) - все это достичь можно только за счет снижения сопротивления, а в переходном режиме волновое сопротивление - главная составляющая. Если идея работает, то такой корпус в качестве, скажем, круизера по ВВП - идеальный.
  • 0

#32 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 февраля 2009 - 16:47

Я, как заказчик лодки

<{POST_SNAPBACK}>


Огромное Вам спасибо, Заказчик! От лица очень многих людей. Истраченные Вами деньги помогут в будующем избежать многих ошибок... очевидных и не очень.
Если не затруднит Алексею привет.
  • 0

#33 dilettante

dilettante

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 04 февраля 2009 - 17:15

Всем доброго дня.

Если у кого-то естЬ логические доводы против, подкрепленные теорией, послушаем..

<{POST_SNAPBACK}>


Собственно, вот....
Изображение

Изображение

Все, что написано в статье про переходный режим - правда. Несколько лет назад проверяли у себе в бассейне.

Изображение
  • 0

#34 oleg30

oleg30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:г.Астрахань
  • Судно: Днепр Yamaha 115

Отправлено 04 февраля 2009 - 22:48

Огромное Вам спасибо, Заказчик! От лица очень многих людей. Истраченные Вами деньги помогут в будующем избежать многих ошибок... очевидных и не очень.
Если не затруднит Алексею привет.

<{POST_SNAPBACK}>

Господин, Краснощеков! Что же Вы такой ревнивый? А, привет Алексею обязательно передам.

Прикрепленные изображения

  • DSC02082.jpg
  • DSC02083.jpg
  • DSC02086.jpg

  • 0

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 февраля 2009 - 00:06

ЦТКБ - "Анатолий Угловский", "Алмаз" - "Экология" (не совсем удачно). Здесь: AWM Эглайс - Рига Гартвиг "Экспресс" и, конечно, А. Назаров, Зеленодольское бюро и др. Апухтин: "глиссировать можно заставить и корову - воткните в неё соответствующую мощность."
  • 1

#36 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 05 февраля 2009 - 00:49

Вот пароход тоже двухрежимный вроде как.
http://usedboats.ru/....php?boat=28593
Продается. Как я понимаю, его строил коллега А.Морозов. М.б. он здесь появится и просветит нас?
Я присутствовал один раз при спуске на воду самодельного двухрежимника в Шлиссельбурге, сюда об этом писал, только не найду где. Я этот катер видел недавно. Надежд создателя он не оправдал..
  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 февраля 2009 - 00:58

Вот пароход тоже двухрежимный вроде как.
http://usedboats.ru/....php?boat=28593
Продается. Как я понимаю, его строил коллега А.Морозов. М.б. он здесь появится и просветит нас?
Я присутствовал один раз при спуске на воду самодельного двухрежимника в Шлиссельбурге, сюда об этом писал, только не найду где. Я этот катер видел недавно. Надежд создателя он не оправдал..

<{POST_SNAPBACK}>



Очередное изделие, не имеющее никакого отношения к Лобынцеву.
Люди просто не осознают смысл идеи.
  • 0

#38 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 05 февраля 2009 - 01:19

Очередное изделие, не имеющее никакого отношения к Лобынцеву.
Люди просто не осознают смысл идеи.

<{POST_SNAPBACK}>

А "Ласточка" имеет отношение к Лобынцеву? И при чем тут Лобынцев?
  • 0

#39 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 февраля 2009 - 01:49

"Ласточка" намного ближе. Хотя отклонения от идеи присутствуют.

Если внимательнее прочитать создателя темы, можно обнаружить предложенную концепцию.

водоизмещающего-глисирующего типа



Вы обсуждаете что-то другое. ;)
  • 0

#40 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 05 февраля 2009 - 03:51

Хотелось бы знать всё-таки полное водоизмещение при этом.
И есть подозрение, что 50 сил вам многовато, т.е. преимущества перед глиссером на полном ходу не будет. Замерьте расход на час либо километр.
И очень надеюсь на информацию в журнал, с максимально полными данными и картинками побольше.

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте! Спасибо за интерес, проявленный к нашей лодке!

Действительно, корпус построен по мотивам статей Ю.Лобынцева. Привлекла возможность ходить с комфортными скоростями 30-50 км/ч при небольшой мощности мотора и отсутствие переходного режима.

Во время испытаний водоизмещение менялось с 1100 до 1400кг. Скорость практически не изменялась в зависимости от нагрузки. Макс. скорость составила 33.7 км/ч при 5000 об/мин. с 3-х лопастным винтом шагом 13". К сожалению не успели испытать с 4-х лопастным шагом 12", и к нам пришла зима! Пока не подберём оптимальный винт, про расход топлива ничего сказать не могу.
Разгон быстрый и очень лёгкий, без дифферента. Переходной режим отсутствует ВООБЩЕ. Гребни расходящихся продольных волн направленны практически параллельно ДП. Их высота около 0.1м при длине около 1м.
Возникает ощущение, что лодка идёт как "горячий нож сквозь масло"!
В поворотах ведёт себя как водоизмещающая лодка большого удлинения, с креном на наружный борт, но небольшим.
И вот здесь появляется "ложка дёгтя"! В повороте, на скоростях выше средних, происходит срыв потока на винте и приходиться сильно сбрасывать скорость. Заглубили винт и подварили клинышек на днище для отвода аэрированной воды. Стало лучше, но не совсем! Весной продолжим. Надеюсь, что с 4-х лопастным винтом меньшего шага срывы уменьшаться.
По поводу избыточной мощности. Надеюсь, что скоростной потенциал корпуса не исчерпан, и подбором гребного винта мы добьёмся хороших скоростных и экономичных показателей.
К тому же, в осенний период лодка будет использоваться для выходов на охоту в дельту Волги, на взморье. И в условиях осеннего штормового Каспия, при полной загрузке плюс два охотничьих куласа на борту, запас мощности не помешает!
С уважением, Алексей Плетнёв
  • 0

#41 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 05 февраля 2009 - 04:05

"Ласточка" намного ближе. Хотя отклонения от идеи присутствуют.

Если внимательнее прочитать создателя темы, можно обнаружить предложенную концепцию.
Вы обсуждаете что-то другое.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению, нам пришлось отклониться, т.к. были жесткие требования по осадке. Пошли на компромисс- водоизмещение нижнего корпуса уменьшено, а ширина увеличена.
  • 0

#42 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 05 февраля 2009 - 04:30

"Шайба" у них неширокая, сильно Уже рекомендованной. Шлепки будут наверно, но умеренные. Интересно про остойчивость, как ведет себя на кренах.

<{POST_SNAPBACK}>



Успели пару раз походить по волне около 0.3м. Ход очень мягкий, носом режет гребешки, вертикальных ускорений нет и "шайба" широкой частью с волной не контактирует.
Ходили по волне от "ярославца". Против волны шлепков небыло. На попутной волне нос не зарывался, корму волной не захватывало.
Весной погоняем по полной. Тогда будет понятно.
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 февраля 2009 - 10:13

К сожалению, нам пришлось отклониться, т.к. были жесткие требования по осадке. Пошли на компромисс- водоизмещение нижнего корпуса уменьшено, а ширина увеличена.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно это я и имел ввиду.

Первый щаг сделан - последнего не будет никогда.
Каждый последующий (более правильный) будет на основании предыдущего (менее правильного).

Спасибо и Удачи.

(не пропадайте)
  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 февраля 2009 - 10:14

Про "срыв потока в повороте" можно отдельно поговорить.
  • 0

#45 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 05 февраля 2009 - 11:08

Про "срыв потока в повороте" можно отдельно поговорить.

<{POST_SNAPBACK}>



А какие есть мысли?
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:02

Господин, Краснощеков! Что же Вы такой ревнивый? А, привет Алексею обязательно передам.

<{POST_SNAPBACK}>


Почему? Я НА САМОМ ДЕЛЕ так думаю. Алексей берётся за лодки, за которые я бы не взялся - успех совсем не очевиден... и если, вдруг, хорошо получилось - так это праздник. Глядишь, и получиться воспользоваться его опытом. :shuffle:

Я бы попытался тебя отговорить...
  • 0

#47 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:10

А какие есть мысли?

<{POST_SNAPBACK}>


мысли есть.
  • 0

#48 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:16

[quote name='катерщик' date='5 Feb 2009, 09:13']

Каждый последующий (более правильный) будет на основании предыдущего (менее правильного).

Не факт! Ведь "менее правильный шаг" был сделан намеренно, и в любой момент мы можем вернуться к первоначальнум условиям.
Сейчас вношу некоторые изменения в проект второй лодки: уменьшил ширину нижнего корпуса на 100мм и увеличил высоту на 50мм, убрал скулу в носовой части и сделал её радиусной в кормовой, верхнему корпусу придал килеватость 6град. и уменьшил угол атаки "шайбы" в носу. И для сохранения осадки будем бороться с весом.
  • 0

#49 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:24

Здравствуйте! Спасибо за интерес, проявленный к нашей лодке!

<{POST_SNAPBACK}>


Тезка, это Вам спасибо! Вложить нехилые бабки (L=6,3 из АМг...) в просто идею и поделиться результатами с обществом - практически меценатство по нонешним временам! Особенно на общем фоне - даже на этом форуме.
Удачи Вам во всех начинаниях и ждем продолжения!
  • 0

#50 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:36

[quote name='Алексей30' date='5 Feb 2009, 11:16']
[quote name='катерщик' date='5 Feb 2009, 09:13']
Сейчас вношу некоторые изменения в проект второй лодки: уменьшил ширину нижнего корпуса на 100мм и увеличил высоту на 50мм,

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Зря.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей