Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Корпус водоизмещающего-глиссирующего типа


Сообщений в теме: 1234

#51 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 05 февраля 2009 - 12:37

ЦТКБ - "Анатолий Угловский",
"Алмаз" - "Экология" (не совсем удачно).
Здесь: AWM
Эглайс - Рига
Гартвиг "Экспресс" и, конечно,
А. Назаров,
Зеленодольское бюро и др.
Апухтин: "глиссировать можно заставить и корову - воткните в неё соответствующую мощность."

<{POST_SNAPBACK}>



А где можно почитать про упомянутые вами – о том же Угловском и др.?э
  • 0

#52 oleg30

oleg30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:г.Астрахань
  • Судно: Днепр Yamaha 115

Отправлено 05 февраля 2009 - 16:46

Почему? Я НА САМОМ ДЕЛЕ так думаю. Алексей берётся за лодки, за которые я бы не взялся - успех совсем не очевиден... и если, вдруг, хорошо получилось - так это праздник. Глядишь, и получиться воспользоваться его опытом. :shuffle:

Я бы попытался тебя отговорить...

<{POST_SNAPBACK}>

Потому он и Алексей Плетнев!!! Да, и со мной ему немного повезло, а мне с ним, конечно, гораздо больше!

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg
  • _____.jpg
  • _________.jpg

  • 0

#53 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 февраля 2009 - 17:22

Потому он и Алексей Плетнев!!! Да, и со мной ему немного повезло, а мне с ним, конечно, гораздо больше!

<{POST_SNAPBACK}>


Поздравляю :)
  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2009 - 17:34

Не хотел раскрываться преждевременно, но еще одну лодку ВГ-типа 5.5х2.3 м строю сам (некоторые в курсе). Строю уже давно, поскольку свободного времени катастрофически мало. Тем не менее на этой неделе совершил раскантовку сшитого корпуса, обратной дороги нет. Коллег в курсе буду держать.
  • 0

#55 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 февраля 2009 - 13:03

Не хотел раскрываться преждевременно, но еще одну лодку ВГ-типа 5.5х2.3 м строю сам (некоторые в курсе).
Коллег в курсе буду держать.

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно, что... во что это выльется. Увлечение этой идеей скорее чрезмерное, чем недостаточное. Это несколько озадачивает, учитывая очевидные врождённые недостатки: усложнение конструкции, увеличение осадки, увеличение смоченной поверхности, сложности с компановкой и тд.
Есть, однако, одно место, где подобная конструкция возможно оказалась бы нужна - мотосейлер (точнее - скоростной мотосейлер-швербот). Именно в нём центральный... спонсон(?) мог быть использован для шверта, бензобака... ещё чего-нибудь. В любом случае он был бы полезен. Особенно учитывая, что в последнее время количество людей, интересующихся парусами растёт "по часам".
  • 0

#56 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 06 февраля 2009 - 19:02

хотелось бы увидеть где ваш катер в глиссирующем режиме. если я не проглядел конечно.
  • 0

#57 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 февраля 2009 - 20:09

Да нет глиссирующего режима у таких лодок! Их режим - "переходный". Была там картинка с брызгами, она и есть нормальная.
  • 0

#58 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 06 февраля 2009 - 20:23

Вопрос к авторам проектов (И Алексею 30 и Danev) Насколько я понимаю методики расчета всей гидродинамики судов с таким "средним телом" нет. Вопрос: Исходя из каких соображений выбирать размеры? Либо проводить испытания. Но ведь испытания могут продолжаться до бесконечности.
  • 0

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2009 - 22:14

Вопрос к авторам проектов (И Алексею 30 и Danev)
Насколько я понимаю методики расчета всей гидродинамики судов с таким "средним телом" нет. Вопрос: Исходя из каких соображений выбирать размеры? Либо проводить испытания. Но ведь испытания могут продолжаться до бесконечности.

<{POST_SNAPBACK}>


А никакай методики и не будет, пока не наберётся достаточный багаж практики. И только тогда "количество перерастёт в качество".

Просто изменять геометрию "гондолы" сомнительно.
Думаю имеет смысл, ввести понятие соотношения водоизмещения "верхнего" и "нижнего" корпусов.

Конечно условие создателя "минимальная осадка" - очень здорово бъёт по качеству.
Я, когда обдумывал эти обводы, сразу ввёл ограничения по водоёмам, чтобы "искусственно" не губить соотношение.
  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2009 - 22:18

[quote name='Алексей30' date='5 Feb 2009, 11:16']
[quote name='катерщик' date='5 Feb 2009, 09:13']

Каждый последующий (более правильный) будет на основании предыдущего (менее правильного).

Не факт! Ведь "менее правильный шаг" был сделан намеренно, и в любой момент мы можем вернуться к первоначальнум условиям.
Сейчас вношу некоторые изменения в проект второй лодки: уменьшил ширину нижнего корпуса на 100мм и увеличил высоту на 50мм, убрал скулу в носовой части и сделал её радиусной в кормовой, верхнему корпусу придал килеватость 6град. и уменьшил угол атаки "шайбы" в носу. И для сохранения осадки будем бороться с весом.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Похоже из-за уменьшенного водоизмещения "нижнего" корпуса, верхний избыточно заглублён. В результате чего слабо выполняет роль шайбы и вместо гашения волны, производит свою, дополнительную.
  • 0

#61 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 06 февраля 2009 - 22:46

[quote name='Краснощеков Евгений' date='6 Feb 2009, 12:03']
Интересно, что... во что это выльется. Увлечение этой идеей скорее чрезмерное, чем недостаточное. Это несколько озадачивает, учитывая очевидные врождённые недостатки: усложнение конструкции, увеличение осадки, увеличение смоченной поверхности, сложности с компановкой и тд.


Сомнительные недостатки.

"усложнение конструкции"- только в случае применения плоскокилеватых обводов. За счёт применения узких длинных взаимноперпендикулярных поверхностей и вертикалных бортов нижнего корпуса растет продольная жёсткость конструкции и местная жёсткость обшивки. Соответственно, уменьшается кол-во набора. Фактически получается объёмная продольная балка.
" увеличение осадки"- а какая осадка приемлема в большинстве случаев? По моему многолетнему опыту (Конрад25- 1.55м, Центаурус38- 1м, водоизмещающий катер- 0.8м, катера с угловыми колонками- 0.9м), для эксплуатации на реке вполне приемлема осадка около 0.5м. У нас осадка- 0.35м, при этом винт защищён нижним корпусом. У любого глиссирующего катера с опущенной ногой осадка не меньше 0.4-0.5м.
"увеличение смоченной поверхности"- компенсируется и перекрывается уменьшением волнового сопротивления.
"сложности с компановкой"- НИКАКИХ! Всё прекрасно разместилось и много объёмных рундуков.
  • 0

#62 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2009 - 22:51

Интересно попробовать после 50 сил, поставить 20 ку и прогнать по полной. Сравнить все параметры.
  • 0

#63 Алексей30

Алексей30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: катамаран моторный
  • Название: нет

Отправлено 06 февраля 2009 - 23:09

Похоже из-за уменьшенного водоизмещения "нижнего" корпуса, верхний избыточно заглублён. В результате чего слабо выполняет роль шайбы и вместо гашения волны, производит свою, дополнительную.

<{POST_SNAPBACK}>



Производит, но небольшую.
  • 0

#64 oleg30

oleg30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:г.Астрахань
  • Судно: Днепр Yamaha 115

Отправлено 07 февраля 2009 - 00:18

Интересно, что... во что это выльется. Увлечение этой идеей скорее чрезмерное, чем недостаточное. Это несколько озадачивает, учитывая очевидные врождённые недостатки: усложнение конструкции, увеличение осадки, увеличение смоченной поверхности, сложности с компановкой и тд.
Есть, однако, одно место, где подобная конструкция возможно оказалась бы нужна - мотосейлер (точнее - скоростной мотосейлер-швербот). Именно в нём центральный... спонсон(?) мог быть использован для шверта, бензобака... ещё чего-нибудь. В любом случае он был бы полезен. Особенно учитывая, что в последнее время количество людей, интересующихся парусами растёт "по часам".

<{POST_SNAPBACK}>

Показываю подпалубное пространство где разместились рундуки и бензобак. Так же видно где за счет нижнего корпуса появилось место для ног в каюте

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg
  • ________________________.jpg

  • 0

#65 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 февраля 2009 - 00:47

;) И шверт не в ДП лепить, а по борту "нижнего корпуса". ;)
  • 0

#66 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 07 февраля 2009 - 15:39

Да нет глиссирующего режима у таких лодок! Их режим - "переходный".
Была там картинка с брызгами, она и есть нормальная.

<{POST_SNAPBACK}>

ТеперЬ, после трех страниц дискуссии по этой теме, можно подбитЬ некоторые итоги! Мое утверждение о трудности создания полноценного водоизмещающе-ГЛИССИРУЮЩЕГО корпуса оказалосЬ справедливо и суда такого типа, которые здесЬ обсуждаются, посколЬку они не глиссируют, надо называтЬ иначе, как и тему.Например, корпус для переходного режима с уменЬшенным волнообразованием, при чем тут глиссирование? С тем, что эти суда будут, возможно, эффективны до переходного режима, согласны почти все. Но, конечно, здесЬ масса проблем: система пока не имеет такой четкой теории, как теория глиссирования, рассчитатЬ сопротивление такого корпуса весЬма непросто, даже с прогонкой в бассейне! Слишком много нюансов: какого объема корпуса, их форма и углы килеватости, насколЬко болЬшим будет выигрыш посравнению с обычными корпусами для переходного режима, если этот выигрыш будет? Когда задумывается дело, главный вопрос - зачем и на него должен бытЬ точный ответ с точной теоретической базой, а осталЬное-эксперименты и многие не станут тратитЬ на это средства.. Кто позволяет это, как уважаемый мною Заказчик этого кораблика, делает несомненно полезное дело! Можно было бы припомнитЬ множество попыток создания настоящих водоизмещающе-глиссирующих судов, но для этого нужна тема, соответствующяя названию.. С уважением к коллегам, капитан. P.S.Интересно предложение по исполЬзованию корпуса, как парусной яхты, вспомните в связи с этим о МОНОМАРАНЕ- похожая схема. Капитан
  • 0

#67 oleg30

oleg30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:г.Астрахань
  • Судно: Днепр Yamaha 115

Отправлено 07 февраля 2009 - 22:50

Тезка, это Вам спасибо! Вложить нехилые бабки (L=6,3 из АМг...) в просто идею и поделиться результатами с обществом - практически меценатство по нонешним временам! Особенно на общем фоне - даже на этом форуме.
Удачи Вам во всех начинаниях и ждем продолжения!

<{POST_SNAPBACK}>

Покраска!

Прикрепленные изображения

  • DSC02109.jpg
  • DSC02122.jpg

  • 0

#68 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 февраля 2009 - 23:12

Думаю Вы просто не внимательно прочитали Лобынцева, если даже не поняли задачу.
Повторно, не спеша прочитайте. Там о рекордах ни одного слова.

Простая попытка убрать (уменьшить) волновую составляющую в переходном режиме.

<{POST_SNAPBACK}>

Рад приветствоватЬ Вас, уважаемый Катерщик! ТеперЬ Вы меня слегка зацепили и я надеюсЬ, теперЬ мы квиты! Я действителЬно перечитал статЬю Ю.Лобынцева еще раз, но не нашел в ней ничего нового. СтатЬя написана оченЬ противоречиво и резюме можно вычитатЬ толЬко в конце, в выводах, где автор предлагает корпус из двух частей, нижней-водоизмещающей, и верхней- глиссирующей. В начале статЬи автор, описывая глисс., как и тысячи до него, говорит о том, что РОЛЬ АРХИМЕДОВЫХ СИЛ при этом режиме ОБЫЧНО НЕЗНАЧИТЕЛЬНА. Далее автор высказывает предположение о том, что ПО-ВИДИМОМУ, ОТСУТСТВУЕТ ТИП КОРПУСА.... РАССЧИТАННОГО НА ... ПЕРЕХОДНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ... Оказывается, ИМЕЕТСЯ В ВИДУ КОРПУС, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ, ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ! Можно подуматЬ, что до господина Лобынцева об этом никто и никогда даже и не задумывался, о корпусах для переходного режима! Далее автор, пишет: В ОБЩЕМ случае может бытЬ обеспечен ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕ-ГЛИССИРУЮЩИЙ режим ПРИ ЛЮБЫХ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ. .... у такого судна не будет "горба" сопрптивления и "ступенЬки" выхода на глиссирование. ЗдесЬ автор составил такую фразу, смысл которой будет разгадыватЬ не одно поколение гидро-динамиков! Может ВЫ, уважаемый Катерщик, поясните народу, что имел ввиду автор, написав такую абракодабру? Трудно представитЬ выход такого судна на полный глисс, это просто бред: глиссирующая, наполовину вылезшая из воды торпеда, несущая на себе площадку с надстройками! Интересно бы послушатЬ и автора, как он представляет глисс своего детища ПРИ ЛЮБЫХ СКОРОСТЯХ, допустим с FRUDA 2-3? Учтите, я ничего не придумал, можете сверитЬ по статейке!Скажу про числа, немного: для катера 6,7 м переход. режим при Fr=0,8 равен 12,6 узла или 23,3 км\час, глисс при Fr=1,25 наступит при 20 узлах, начало. Например кат Ширватер достигает Fr=3,0 не глиссируя! Для проекта катера автора длиной 13м, при заявленной скорости 12узлов, он пойдет в начале перех.режима при Fr=0,55, глисс при Fr=1,25 наступит на скорости 27,47 узла, но такой режим я себе с трудом представляю! Вот такое простое и оченЬ сложное изобретение... С уважением к коллегам, капитан.
  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 февраля 2009 - 00:30

ТеперЬ Вы меня слегка зацепили и я надеюсЬ, теперЬ мы квиты!

<{POST_SNAPBACK}>



Очень плохо, что у Вас создалось такое впечатление.



Статью читал давно, но точно в голове отложилось, что он предлагает "экранировать" волнообразование не выгодного режима.
Это и требуется проверить.
Интерпритаций может быть бесконечное число.
  • 0

#70 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 февраля 2009 - 01:54

Вложить нехилые бабки (L=6,3 из АМг...) в просто идею и поделиться результатами с обществом - практически меценатство по нонешним временам! Особенно на общем фоне - даже на этом форуме.
Удачи Вам во всех начинаниях и ждем продолжения!

Присоединяюсь! Кроме того, лодка вышла просто красивой!

Есть, однако, одно место, где подобная конструкция возможно оказалась бы нужна - мотосейлер (точнее - скоростной мотосейлер-швербот).

Будете смеяться...Но я нечто подобное, лет нанадцать назад, видел в одном из Киевских я/к. Выглядело оно, как недостроенный армоцементный корпус, длиною не менее 10м. Там низ представлял из себя каяк или каноэ, к корме плавно перетекающий в руль. А верх, прям современный Оупен с широкой кормой. Не знаю, спустили это на воду, или так и стоит. Но сдается мне, что ступенька между верхней и нижней частью, ни к чему хорошему, при ходе с креном, не приведет.
  • 0

#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 февраля 2009 - 02:15

Вот это точно, крен для такого корпуса -- смерть идее. Конечно, катамаран к переходным режимам приспособлен ничем не хуже. Может, и лучше. Но катамаран требует жить на мосту, а ВГС удобно компонуется в традиционном корпусе. Подозреваю, что "неудобные" размеры в 5-8 м для ВГС -- самая фишка.
  • 0

#72 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2009 - 09:55

Не хотел раскрываться преждевременно...

Какие глубины неожиданно открываются в людях.
Кто бы мог подумать, Danev - самостройщик.. :D
  • 0

#73 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 10 февраля 2009 - 11:41

Какие глубины неожиданно открываются в людях.
Кто бы мог подумать, Danev - самостройщик..  :D

<{POST_SNAPBACK}>


А куда ему деваться?:))) Купит любой готовый аппарат - скажут, Админ КиЯ занимается скрытой рекламой!:))) Начнет строить испытанный проект - о, Даняев выбрал ЭТО! Неспроста!:))) А тут испытание голой идеи на практике. Алексей, ждем результатов испытаний с выводами. С нетерпением:).
  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2009 - 00:56

Надо же такому случиться! В клубе Нева на берегу стояли рядом лодки: моя и Лобынцева. Спросил меня про идею и про статью для "Кия". Посоветовал публиковать. Про судно: сопротивление формы будет малым, сопротивление трения - большим. Остойчивость ОБЕСПЕЧЕНА. Есть смысл предлагать для рек и каналов Ленинграда. Меньше волны. Одна лодка по проекту стоит на берегу Средней Невки - стальная, из труб. Хоть бы кто-нибудь купил! Какие получатся скорости? - так, кто знает. Многое зависит от многого: габариты, водоизмещение, движок, винт. Но есть смысл поработать для замены волнопродуктора под названием "Заря", КОТОРЫЙ РАЗМЫВАЕТ БЕРЕГА ЛАДОЖСКОГО КАНАЛА. Мне кажется, лучше катамаран или скеговое СВП (если очень хочется). в "БАЙКАХ" привёл картинки двух катамаранов-тузиков. Последний может быть прототипом СВП. :D :D :D Заслонки поставьте спереди и сзади + вентилятор + тягло. И проблема глиссируещего-водоизмещающего решится. :P Горбачевский сказал же - плюньте на всё - был уже "Морской нож". В. Вейнберг участвовал. Надо было у них поинтересоваться ВНАЧАЛЕ.
  • 0

#75 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 февраля 2009 - 01:05

Давным давно Заря не размывает новоладожский канал, уж лет пятнадцать минимум.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей