Минус - увеличение динамических нагрузок. Причём очень большое. Плюс - вернее не плюс, а необходимость, это когда нет возможности создать приемлемые по конструкции связи способные воспринять всю нагрузку, и её приходится распределять с помощью подвижных (хотя подвижных - это не совсем правильное название) элементов, а так же растяжек и стяжек.Подскажите, а не нужно ли делать сочленения между корпусами катамаранов и тримаранов с определённой степенью подвижности (свободы)?
Какие здесь плюсы и минусы?
Довоенные катамараны
#26
Отправлено 01 октября 2009 - 15:16
#29
Отправлено 06 октября 2009 - 10:02
#33
Отправлено 05 апреля 2014 - 11:30
[font="'times new roman';"]И ещё мне непонятен следующий аспект при проектировании гартвигского глиссера. Зачем, наряду с авиационными двигателями, были установлены небольшие, горьковского завода? Разве нельзя было запустить малые обороты?[/font]
[font="'times new roman';"]Как-то странно...[/font]
#34
Отправлено 05 апреля 2014 - 14:04
[font="'times new roman';"]И ещё мне непонятен следующий аспект при проектировании гартвигского глиссера. Зачем, наряду с авиационными двигателями, были установлены небольшие, горьковского завода? Разве нельзя было запустить малые обороты?[/font]
[font="'times new roman';"]Как-то странно...[/font]
Не странно: двигатели Микулина до АМ-42 имели крупный недостаток -- вяло реагировали на изменение подачи топлива и потому "не любили" резких изменений нагрузки, кроме того, работа авиационных двигателей на малых оборотах редко отличалась устойчивостью и равномерностью, т.е. маневрирование катера с ГАМ-34 всех модификаций представляло бы собою рискованные операции Неравномерность работы на малых оборотах -- следствие отсутствия маховиков у авиационных моторов (например, при конверсии авиационных в танковые, от наследников Кристи БТ/Т-34 и "Крусейдер"/"Кромвелл", до СМК и Т-100 типовым решением было использование вентилятора системы охлаждения в качестве маховика), неустойчивость работы -- из-за особенностей системы зажигания (малые энергии на малых оборотах) и, в меньшей степени, карбюраторов.
Потому решение использовать очень простые и дешёвые двигатели Ford/ГАЗ в качестве маневровых -- верное.
P.S. Довоенные катамараны в СССР -- это и "Автодор-13", кстати. Зарубежные глиссирующие катамараны, в том числе -- с воздушными винтами, отдельно. Картинку вложу: это итальянский гоночный катер, известен как T108, постройка -- 1931-33гг., участвовал в гонках с 32-го по 38-й, корпуса - не поплавки от гидросамолёта, а специальной постройки, кстати, тут использовалась аэродинамическая стабилизация (чаще пишут "разгрузка", что, по сути, не верно) с достаточно высоким аэродинамическим качеством из-за крыла умеренного удлинения.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей