Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электроход


Сообщений в теме: 133

#26 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 17 февраля 2009 - 22:14

Ну не совсем уж поплавок. :D Место для мотора 1.2 Х 3м . Вентиляцию легко устроить. Ведь у нас есть 220 Вольт. Вентилятор и два канала это не проблема. Охлаждение дизельгенератора забортной водой. Вентиляция машинного отделения принудительная приточно-вытяжная. Это по правилам установки положено делать в любом закрытом помещении. Есть ещё один плюс. Выхлоп обычно делают за корму и при маленькой скорости и попутном ветре газы догоняют лодку, что плохо. Если дизель с сухим выхлопом стоит в надстройке, выхлоп вверх. Так всё таки чище.
  • 0

#27 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 17 февраля 2009 - 23:30

Если не получится с вашей схемой и решите ставить просто дизеля в попловках обратите внимание на Yanmar, у них есть дизеля по 40 и 50 л сил со встроенными генераторами 220 в 3,5 Квт . Он устонавливается между дизелем и редуктором и похож внешне на корзину сцеплени. В Вашем моторном варианте это будет удобно.
  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 февраля 2009 - 23:32

Если не получится с  вашей схемой и решите ставить просто дизеля в попловках обратите внимание на Yanmar, у них есть дизеля по 40 и 50 л сил со встроенными генераторами 220 в 3,5 Квт . Он устонавливается между дизелем и редуктором и похож внешне на корзину сцеплени. В Вашем моторном варианте это будет удобно.

<{POST_SNAPBACK}>

Ба, а как у них с кпд? 3,5OR35
  • 0

#29 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 февраля 2009 - 00:15

Ба, а как у них с кпд? 3,5OR35

<{POST_SNAPBACK}>


Три с половиной Квт и он отключается, аналогичной мощности д-генератор стоит 9 000 евро, занимает место, плюс вся инфраструктура с подводом воды для охлождения, топлива и выхлопа. Теперь можете считать КПД. :D
  • 0

#30 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 309 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 18 февраля 2009 - 16:45

Есть идея использовать на моторном катамаране длиной 15 метров один большой дизельгенератор на 100 кВт и два тихоходных электродвигателя в 1000 оборотов с плавным пуском.

Может быть коллеги в курсе как работает такая схема на больших судах.

С уважением. Алексей.

<{POST_SNAPBACK}>



http://ru.yachtworld...677779/Малайзия

Давненько к нему присматриваюсь. Правда, с нынешним полетом рубля остается только облизываться...
Схема примерна такая, как вы планируете. Только генератор мощностью меньше чем двигателя. Видимо, только для набивки аккумуляторов. Зато, если я правильно понял, в движении под парусами можно переключить двигателя в режим генераторов. Наверное, для катамарана потеря скорости в один узел не так критична как для монохула... :)

З.Ы. Сейчас прочел всю тему. Стало понятно, что мой пост слегка не в тему... :)
Но, просто идея очень понравилась. Стало интересно, действительно ли "это" хорошо работает. А то катамаранчик как-то дешев. Может, как раз эко-драйв народ отпугивает.

Сообщение отредактировал УЗОН: 18 февраля 2009 - 16:49

  • 0

#31 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 19 февраля 2009 - 08:23

Дизельгенератор-возможный вариант, и очень даже неплохой для ката. Главный вопрос-как регулировать скорость моторов, ведь если они асинхронники то есть 2 способа: -Тиристорное управление, что было довольно дорого, но сейчас уже дешевле т.к кризис и широкое распространение таких схем в насосных установках. - Регулирование скорости на швартовках простым включением и выключением моторов, что оправдано если есть система плавного пуска и охлаждения моторов. -Синронный генератор не рассматриваю т.к. ни разу не слышал о таком регулировании. Кстати кабинные амортизаторы очень не рекомендую-регистр забанит.)) Слишком мягкие для тяжелого агрегата, нет ограничителя по разрыву, т.к. если порвется в шторм, дг будет летать по МО и утопит корабль))).
  • 0

#32 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 19 февраля 2009 - 09:26

Если можно поподробнее о насосных установках. Кабины грузовиков, при весе около 2 тонн, даже на наших дорогах не отваливаются. Конечно есть ограничители. В конце концов при сильной качке можно просто стравить воздух и ДГ ляжет на опоры. Есть также капсулированые генераторы с очень низким уровнем шума.
  • 0

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2009 - 09:54

Дизельгенератор-возможный вариант, и очень даже неплохой для ката. Главный вопрос-как регулировать скорость моторов, ведь если они асинхронники то есть 2 способа:
-Тиристорное управление, что было довольно дорого, но сейчас уже дешевле т.к кризис и широкое распространение  таких схем в насосных установках.
- Регулирование скорости на швартовках простым включением и выключением моторов, что оправдано если есть система плавного пуска и охлаждения моторов.
-Синронный генератор не рассматриваю т.к. ни разу не слышал о  таком регулировании.
......

<{POST_SNAPBACK}>

Умора.
  • 0

#34 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 19 февраля 2009 - 10:00

Если можно поподробнее о насосных установках.

Кабины грузовиков, при весе около 2 тонн, даже на наших дорогах не отваливаются. Конечно есть ограничители. В конце концов при сильной качке можно просто стравить воздух и ДГ ляжет на опоры.
Есть также капсулированые генераторы с очень низким уровнем шума.

<{POST_SNAPBACK}>


Про насосные установки.
http://fwater.ru/?n=news&id=70

В шторм ускорения поболе 2 тонн будут. Регистр все равно забанит.
  • 0

#35 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 февраля 2009 - 10:46

Почему на ледоколе три дизель-генератора и три ходовых электродвигателя – понимаю вполне. А на катерах и яхтах, не въезжаю: ЗАЧЕМ? Может быть применимо только для ПАРУСНОГО ката по соображениям компоновки, да и то подумать надо, может быть целесообразней (по весу, кпд, стоимости,…) гидропривод.
  • 0

#36 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 19 февраля 2009 - 18:50

Гидропривод это интересно. Потребуется дополнительный генератор небольшой мощности.
  • 0

#37 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 20 февраля 2009 - 17:23

Интересно, устанавливал кто-нибудь гидропривод на 100 л.с. Насосы и моторы наверно от строительной техники можно использовать.
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 февраля 2009 - 19:30

На катамаране можно установить один двигатель, на мосту, причем не надо делать никакой конвертации, можно прямо автомобильный, с его родной системой охлаждения. Закрыть капотом и все. Нет? Дальше можно хоть генератор, хоть гидро, хоть прямо ногу к нему через трасмиссию какую-то.
  • 0

#39 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 февраля 2009 - 01:17

можно прямо автомобильный, с его родной системой охлаждения.

<{POST_SNAPBACK}>

Автомобильные радиаторы расчитаны на скоростной обдув и кратковременную работу двигателя на полной мощности.
Сравните размер радиатора легковушки в 150-200 л.с. и бульдозера такой же мощности.... Вот бульдозер может на полной мощности работать долго.
Имея за бортом неограниченное количество отличного холодного теплоносителя качать кубометры воздуха глупо....
  • 0

#40 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 21 февраля 2009 - 01:33

Все таки все что устанавливается на мосту а не в попловках ухудшает остойчивость ката, там более такие "весомые" вещи. В расматриваемых вариантах я не увидел ничего что улучшило бы характеристики плавсредства, а скорее наоборот. 1. полезную площадь на мосту предлагается сделать бесполезной заняв его дизель-генератором весом в тонну при этом значительно задрав центр тяжести 2. систама получается ущербной ( отказ дизеля или генератора и судно без хода) по сравнению с двумя дизелями в лодках, хотя финансовая составляющаю равна или будет в пользу двух дизельной компановки если учитывать сложность блоков управления эл.моторами их синхронизации, потраченного на все это уйму времени и ненадежной рабаты всей этой самоделки в условиях агрессивной морской среды. 3. Ну и "радосные" закопченные лица друзей, которые провели целый день в кокпите в обнимку с грохочущим дизелем 100 Квт с выхлопом в вверх. Из положительного только муки творчества и получение смежной специальности судового электромеханика.:D
  • 0

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 февраля 2009 - 11:05

Все таки все что устанавливается на мосту а не в попловках ухудшает остойчивость ката, там более такие "весомые" вещи.
Из положительного только  муки творчества и получение смежной специальности судового электромеханика.:D

<{POST_SNAPBACK}>

похоже так и есть. :D согласен.
  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 070 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2009 - 13:14

Толстый стальной валопровод, редуктор с большими шестернями. Обеспечат судну ход а судовладельцу и судоводителю спокойную жизнь. Зачем валопровод разрезать, вставив туда генератор и двигатель? На это идут в крайнем случае, если валопровод по каким-то причинам нельзя сделать прямым. Разве в поплавок катамарана нельзя всунуть обычный валопровод? :blink: Двигателей-то все равно на настоящем морском корабле надо 2 ;)

Сообщение отредактировал S_smirnov: 21 февраля 2009 - 13:19

  • 0

#43 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 21 февраля 2009 - 13:30

Почти уговорили. :) Ставим в поплавки два Янмара по 70 сил. Рядом два бака по тонне. Туда же генератор. В надстройке ликвидируем МО. Делаем вместо него ещё одну каюту.
  • 0

#44 Оушен

Оушен

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 21 февраля 2009 - 13:47

Как бы я решал эту задачу и почему. Почему. 1.Наличие мощной бортовой сети улучшит комфотность пребывания. Электроплита электрообогрев электропомпа - малогабаритные и надежные штуки. 2. Существует небольшой запас хода даже когда дизель не работает. 3. Возможен форсированный режим плавания - из генератора и из аккумуляторов выжимается повышенная модность (ограниченное время) 4. Электродвигатели можно удобно разместить в поплавках (небольшие габариты) 5. Электродвигателями легко управлять (на уровне левый вперед правый-назад) что есть хорошо в тесных маринах 6. Неморской дизель стоит в разы дешевле морского. И дешевле запчасти. Как. 1.Скажем, в носу левого поплавка дизель в носу правого попловка аккумуляторы аналогичной массы. 2. Ток весь преобразуется в постоянный (24 или 48В) а потом из постоянного уже делается синусоида для управления асинхронным двигателем (инвертор)
  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 070 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2009 - 13:56

Как бы я решал эту задачу и почему.
....

<{POST_SNAPBACK}>

Однако раскрыли устройство подводной лодки :)
  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 070 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2009 - 14:02

Почти уговорили.  :)  Ставим в поплавки  два Янмара по 70 сил. Рядом два бака по тонне. Туда же генератор. В надстройке ликвидируем МО. Делаем вместо него ещё одну каюту.

<{POST_SNAPBACK}>

Общение с умными людьми экономит много времени, сил и средств ;)
  • 0

#47 Оушен

Оушен

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 21 февраля 2009 - 14:30

Однако раскрыли устройство подводной лодки :)

<{POST_SNAPBACK}>

И не претендовал на патентование. :D Только у подводной лодки щеточные двигатели постоянного тока (дорого и не шибко надежно). Не умели тогда привода делать.

Для информации - ХОРОШИЙ асинхронник стоит около 100 баксов за киловатт мощности. Инвертор около 150 баксов за киловатт (цифры приблизительные).

Если добавить солнечную батарею (на кате место есть) и ветряк то выйдет нехилая экономия соляры.

Но в одном согласен. Без конструирования данной схемы с 0 ничего полезного не выйдет. Проблема комплексно не решена пока (потому что в голову никому ее решать не приходило). Следовательно без шизонутого электронщика зачинать это не стоит.
  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 февраля 2009 - 14:51

И не претендовал на патентование. :D  Только у подводной лодки щеточные двигатели постоянного тока (дорого и не шибко надежно). Не умели тогда привода делать.

.....

<{POST_SNAPBACK}>


Вы приводчик? Уж больно замечание странное.
  • 0

#49 skitalets14

skitalets14

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: яхта
  • Название: Skitalets

Отправлено 21 февраля 2009 - 21:37

Вы приводчик? Уж больно замечание странное.

<{POST_SNAPBACK}>

Миша привет см.темах -переход из Израиля в Турцию.
  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 февраля 2009 - 21:51

Миша привет см.темах -переход из Израиля в Турцию.

<{POST_SNAPBACK}>


Игореха, привет. Это ты там? О, давно хотел глянуть.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей